Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"
методическая разработка по химии (7 класс)
Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данном уроке проверяется усвоение основных понятий, процессов и явлений учащимися 7 класса. В течение всего урока учащиеся выполняют задания на рабочих листах, форма которых является общеразработанной для 7 - 9-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_7_klass.docx | 578.88 КБ |
k_otkrytomu_uroku_himii_7_kl.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии 7 класс
Зачет по теме «Химия в центре естествознания»
Дата: 28 ноября 2018 год
Задачи:
Образовательные
- обобщить и закрепить знания учащихся о связи наук естественного цикла;
- углубить знания о веществах;
- совершенствовать умения составления формулы химических соединений и решения задач;
Развивающие
- развивать познавательные способности, внимания, умения использовать изученный материал;
- развивать коммуникативные умения и формировать умения работы в группе;
Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда, воспитание культуры общения учащихся, внимания, инициативы
Оборудование: рабочие листы для учащихся; аппликации клеток; химическая посуда; коллекция «Горные породы и минералы»; физические приборы; набор карточек с символами химических элементов.
ХОД УРОКА
- Орг. момент
Приветствие учеников, подготовка к работе на уроке
- Включение в урок
У вас на столах расположены разные приборы, модели (модель клетки, коллекция «Горные породы и минералы», химическая посуда, физические приборы).
Определение темы урока, постановка целей урока учащимися (корректировка учителя).
Определение формы проведения урока. Работа по карточкам.
Задание: Определите по таблице химические элементы, простые и сложные вещества. Из букв, соответствующих правильным ответам, составить кодовое слово.
О т в е т – «Зачет»
№ п/п | Название | Химический элемент | Простое вещество | Сложное вещество |
1 | Феррум | З | И | М |
2 | Кислород | Р | А | К |
3 | Хлорид натрия | Л | С | Ч |
4 | Сера | Д | Ё | Г |
5 | Плюмбум | Т | У | Д |
Учащиеся получают рабочие листы, которые заполняют по мере выполнения заданий в группах (Приложение 1).
При работе в группах оценивается быстрота и правильность выполнения заданий. За каждое задание группа получает жетон
- Выполнение заданий
1 задание: Установить соответствие
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Наблюдение | Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов |
Эксперимент | Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения |
Моделирование | Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. |
Описание | Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях |
2 задание: Разделить вещества на группы
1 ГРУППА – H2O NaCl Mg H2 CO2 N2 NH3 O2
2 ГРУППА – K2O P Ca SO2 CH4 O3 HCl F2
3 ГРУППА– NO MgCl2 C H2S Cl2 Na NH3 Fe
4 ГРУППА – ZnO l2 CO H2SO4 Mn PH3 Ba
ФИЗМИНУТКА
3 задание: Определить по картинкам тела и вещества
4 задание: Составить формулы химических соединений
5 задание: Тестовые задания (работа на гаджетах по ссылке)
. https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html
Рефлексия
Ребята, а сейчас оцените наш урок. На столах у вас лежат части макета модели молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий – понял, но не всё. Черный – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.
.
- Итог урока
Мы с вами повторили связь химии с другими науками.
Какие науки мы изучили? Как они связаны?
Учитель отмечает: что получилось, а на что следует обратить внимание, что следует дополнительно доработать.
Приложения
Приложение 1
Рабочий лист обучающегося
Дата ___________ ФИ учащегося ________________________________ Цель урока ___________________________________________________ ______________________________________________________________ 1 задание: Установить соответствие
2 задание: Разделить вещества на группы 4 ГРУППА – ZnO Br2 CO H2SO4 Mn PH3 Ba 3 задание: Определить по картинкам тела и вещества
| 4 задание: Составить формулы химических соединений 5 задание: Тестовые задания (работа на гаджетах по ссылке) . https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html Рефлексия Ребята, а сейчас оцените наш урок. На столах у вас лежат части макета модели молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий – понял, но не всё. Черный – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в группах 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА 4 ГРУППА
1. Установить соответствие МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Наблюдение Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов Эксперимент Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения Моделирование Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях
H 2 O NaCl Mg H 2 CO 2 N 2 NH 3 O 2 – 1 ГРУППА 2 ГРУППА – K 2 O P Ca SO 2 CH 4 O 3 HCl F 2 NO MgCl 2 C H 2 S Cl 2 Na NH 3 Fe – 3 ГРУППА 2. Разделить вещества на группы 4 ГРУППА – ZnO Br 2 CO H 2 SO 4 Mn PH 3 Ba
Mg H 2 N 2 O 2 H 2 O NaCl CO 2 NH 3 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа P Ca O 3 F 2 K 2 O SO 2 CH 4 HCl C Cl 2 Na Fe NO MgCl 2 H 2 S NH 3 Br 2 Mn Ba ZnO CO H 2 SO 4 PH 3
ФИЗМИНУТКА
3 . Определить по картинкам вещества и тела 1 2 4 3 6 5 8 7
Вещества № 1, 3, 5, 6 Тела № 2, 4, 7, 8
4. Составить формулы химических соединений H 2 SO 4 O 2 S С O 3 С Na 2 O 2
4. Составить химические формулы веществ H 2 SO 4 O 2 S С O 3 С Na 2 O 2
5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ссылка . https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html
Рефлексия На столах у вас лежат части макета молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий цвет – понял, но не всё. Черный цвет – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме материки раздел Естествознание (природоведение)
дана полная разработка урока по теме Материки. В данной теме происходит знакомство с материками, даны тесты, карточки для урока....
Элективный курс "ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"
Элективный курс "ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"...
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...
Использование современных средств обучения центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на уроках химии
Презентация для использования в работе с оборудованием центров образования "Точка роста"...
Практика использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках химии. Методическая разработка
Практика использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках химии. Методическая разработка...
Исследовательская работа на уроках биологии и химии в школе - центр «Точка роста
Деятельность и оборудование Центра «Точка роста» помогает совершенствовать условия для повышения качества образования, для практической отработки учебного материала . Исп...