Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"
методическая разработка по химии (7 класс)
Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данном уроке проверяется усвоение основных понятий, процессов и явлений учащимися 7 класса. В течение всего урока учащиеся выполняют задания на рабочих листах, форма которых является общеразработанной для 7 - 9-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 578.88 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии 7 класс
Зачет по теме «Химия в центре естествознания»
Дата: 28 ноября 2018 год
Задачи:
Образовательные
- обобщить и закрепить знания учащихся о связи наук естественного цикла;
- углубить знания о веществах;
- совершенствовать умения составления формулы химических соединений и решения задач;
Развивающие
- развивать познавательные способности, внимания, умения использовать изученный материал;
- развивать коммуникативные умения и формировать умения работы в группе;
Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда, воспитание культуры общения учащихся, внимания, инициативы
Оборудование: рабочие листы для учащихся; аппликации клеток; химическая посуда; коллекция «Горные породы и минералы»; физические приборы; набор карточек с символами химических элементов.
ХОД УРОКА
- Орг. момент
Приветствие учеников, подготовка к работе на уроке
- Включение в урок
У вас на столах расположены разные приборы, модели (модель клетки, коллекция «Горные породы и минералы», химическая посуда, физические приборы).
Определение темы урока, постановка целей урока учащимися (корректировка учителя).
Определение формы проведения урока. Работа по карточкам.
Задание: Определите по таблице химические элементы, простые и сложные вещества. Из букв, соответствующих правильным ответам, составить кодовое слово.
О т в е т – «Зачет»
№ п/п | Название | Химический элемент | Простое вещество | Сложное вещество |
1 | Феррум | З | И | М |
2 | Кислород | Р | А | К |
3 | Хлорид натрия | Л | С | Ч |
4 | Сера | Д | Ё | Г |
5 | Плюмбум | Т | У | Д |
Учащиеся получают рабочие листы, которые заполняют по мере выполнения заданий в группах (Приложение 1).
При работе в группах оценивается быстрота и правильность выполнения заданий. За каждое задание группа получает жетон
- Выполнение заданий
1 задание: Установить соответствие
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Наблюдение | Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов |
Эксперимент | Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения |
Моделирование | Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. |
Описание | Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях |
2 задание: Разделить вещества на группы
1 ГРУППА – H2O NaCl Mg H2 CO2 N2 NH3 O2
2 ГРУППА – K2O P Ca SO2 CH4 O3 HCl F2
3 ГРУППА– NO MgCl2 C H2S Cl2 Na NH3 Fe
4 ГРУППА – ZnO l2 CO H2SO4 Mn PH3 Ba
ФИЗМИНУТКА
3 задание: Определить по картинкам тела и вещества
4 задание: Составить формулы химических соединений
5 задание: Тестовые задания (работа на гаджетах по ссылке)
. https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html
Рефлексия
Ребята, а сейчас оцените наш урок. На столах у вас лежат части макета модели молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий – понял, но не всё. Черный – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.
.
- Итог урока
Мы с вами повторили связь химии с другими науками.
Какие науки мы изучили? Как они связаны?
Учитель отмечает: что получилось, а на что следует обратить внимание, что следует дополнительно доработать.
Приложения
Приложение 1
Рабочий лист обучающегося
Дата ___________ ФИ учащегося ________________________________ Цель урока ___________________________________________________ ______________________________________________________________ 1 задание: Установить соответствие
2 задание: Разделить вещества на группы 4 ГРУППА – ZnO Br2 CO H2SO4 Mn PH3 Ba 3 задание: Определить по картинкам тела и вещества
| 4 задание: Составить формулы химических соединений 5 задание: Тестовые задания (работа на гаджетах по ссылке) . https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html Рефлексия Ребята, а сейчас оцените наш урок. На столах у вас лежат части макета модели молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий – понял, но не всё. Черный – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в группах 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА 4 ГРУППА
1. Установить соответствие МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Наблюдение Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов Эксперимент Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения Моделирование Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях
H 2 O NaCl Mg H 2 CO 2 N 2 NH 3 O 2 – 1 ГРУППА 2 ГРУППА – K 2 O P Ca SO 2 CH 4 O 3 HCl F 2 NO MgCl 2 C H 2 S Cl 2 Na NH 3 Fe – 3 ГРУППА 2. Разделить вещества на группы 4 ГРУППА – ZnO Br 2 CO H 2 SO 4 Mn PH 3 Ba
Mg H 2 N 2 O 2 H 2 O NaCl CO 2 NH 3 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа P Ca O 3 F 2 K 2 O SO 2 CH 4 HCl C Cl 2 Na Fe NO MgCl 2 H 2 S NH 3 Br 2 Mn Ba ZnO CO H 2 SO 4 PH 3
ФИЗМИНУТКА
3 . Определить по картинкам вещества и тела 1 2 4 3 6 5 8 7
Вещества № 1, 3, 5, 6 Тела № 2, 4, 7, 8
4. Составить формулы химических соединений H 2 SO 4 O 2 S С O 3 С Na 2 O 2
4. Составить химические формулы веществ H 2 SO 4 O 2 S С O 3 С Na 2 O 2
5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ссылка . https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html
Рефлексия На столах у вас лежат части макета молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий цвет – понял, но не всё. Черный цвет – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме материки раздел Естествознание (природоведение)
дана полная разработка урока по теме Материки. В данной теме происходит знакомство с материками, даны тесты, карточки для урока....
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/21/picture-1262857-1597979521.png)
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273791-1601499486.jpg)
Использование современных средств обучения центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на уроках химии
Презентация для использования в работе с оборудованием центров образования "Точка роста"...
Практика использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках химии. Методическая разработка
Практика использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках химии. Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250346-1367334675.jpg)
Исследовательская работа на уроках биологии и химии в школе - центр «Точка роста
Деятельность и оборудование Центра «Точка роста» помогает совершенствовать условия для повышения качества образования, для практической отработки учебного материала . Исп...