Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"
методическая разработка по химии (7 класс)

Цыбикова Светлана Геннадьевна

Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данном уроке проверяется усвоение основных понятий, процессов и явлений учащимися 7 класса. В течение всего урока учащиеся выполняют задания на рабочих листах, форма которых является общеразработанной для 7 - 9-х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_7_klass.docx578.88 КБ
Office presentation icon k_otkrytomu_uroku_himii_7_kl.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  химии 7 класс

Зачет по теме «Химия в центре естествознания»

Дата: 28 ноября 2018 год

Задачи:

Образовательные

- обобщить и закрепить знания учащихся о связи наук естественного цикла;

- углубить знания о веществах;

- совершенствовать умения составления формулы химических соединений и решения задач;

Развивающие

- развивать познавательные способности, внимания, умения использовать изученный материал;

- развивать коммуникативные умения и формировать умения работы в группе;

Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда, воспитание культуры общения учащихся, внимания, инициативы

Оборудование: рабочие листы для учащихся; аппликации клеток; химическая посуда; коллекция «Горные породы и минералы»; физические приборы; набор карточек с символами химических элементов.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Приветствие учеников, подготовка к работе на уроке

  1. Включение в урок

У вас на столах расположены разные приборы, модели (модель клетки, коллекция «Горные породы и минералы», химическая посуда, физические приборы).

Определение темы урока, постановка целей урока учащимися (корректировка учителя).

Определение формы проведения урока. Работа по карточкам.

Задание: Определите по таблице химические элементы, простые и сложные вещества. Из букв, соответствующих правильным ответам, составить кодовое слово.

О т в е т – «Зачет»

№ п/п

Название

Химический элемент

Простое вещество

Сложное вещество

1

Феррум

З

И

М

2

Кислород

Р

А

К

3

Хлорид натрия

Л

С

Ч

4

Сера

Д

Ё

Г

5

Плюмбум

Т

У

Д

Учащиеся получают рабочие листы, которые заполняют по мере выполнения заданий в группах (Приложение 1).

При работе в группах оценивается быстрота и правильность выполнения заданий. За каждое задание группа получает жетон  https://banner2.kisspng.com/20180210/irw/kisspng-euclidean-vector-laboratory-flask-bottle-science-vector-container-5a7eb7e21622b7.2128472815182540500907.jpg

  1. Выполнение заданий

1 задание: Установить соответствие

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Наблюдение

Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов

Эксперимент

Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения

Моделирование

Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Описание

 Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях

2 задание: Разделить вещества на группы

1 ГРУППА H2O    NaCl   Mg    H2    CO2   N2   NH3   O2

2 ГРУППА – K2O    P     Ca   SO2    CH4   O3   HCl   F2

3 ГРУППА– NO     MgCl2  C    H2S    Cl2   Na   NH3   Fe

4 ГРУППА – ZnO    l2  CO    H2SO4   Mn   PH3   Ba

ФИЗМИНУТКА

3 задание: Определить по картинкам тела и вещества

http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/29501991afcb09efdb01ba2d04d9266f.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/7/8507/img10.jpghttps://promdevelop.ru/wp-content/uploads/2017/12/Aluminium-4.jpg

https://fs01.infourok.ru/images/doc/7/8507/img10.jpg

http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/29501991afcb09efdb01ba2d04d9266f.jpghttp://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/29501991afcb09efdb01ba2d04d9266f.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/7/8507/img10.jpghttps://fs01.infourok.ru/images/doc/7/8507/img10.jpg

4 задание: Составить формулы химических соединений

5 задание:  Тестовые задания (работа на гаджетах по ссылке)

. https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html

Рефлексия

Ребята, а сейчас оцените наш урок. На столах у вас лежат части макета модели молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий – понял, но не всё. Черный – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.

. Aminomuconic, Кислота, Метаболизм, Триптофан, Модель

  1. Итог урока

Мы с вами повторили связь химии с другими науками.

Какие науки мы изучили? Как они связаны?

Учитель отмечает: что получилось, а на что следует обратить внимание, что следует дополнительно доработать.

Приложения

Приложение 1

Рабочий лист обучающегося

Дата  ___________   ФИ учащегося ________________________________

Цель урока ___________________________________________________

______________________________________________________________

1 задание: Установить соответствие

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Наблюдение

Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов

Эксперимент

Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения

Моделирование

Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

Описание

 Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях

2 задание: Разделить вещества на группы

4 ГРУППА – ZnO    Br2  CO    H2SO4   Mn   PH3   Ba

3 задание: Определить по картинкам тела и вещества

ВЕЩЕСТВА

ТЕЛА

4 задание: Составить формулы химических соединений

5 задание:  Тестовые задания (работа на гаджетах по ссылке)

. https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html

Рефлексия

Ребята, а сейчас оцените наш урок. На столах у вас лежат части макета модели молекулы трёх цветов: красного, синего, черного.

Красный цвет означает – всё понял, урок понравился.

Синий – понял, но не всё.

Черный – ничего не понял, урок не понравился.

Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА Зачет по теме: «Химия в центре естествознания»

Слайд 2

Работа в группах 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА 4 ГРУППА

Слайд 3

1. Установить соответствие МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Наблюдение Изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов Эксперимент Целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения Моделирование Изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях

Слайд 4

H 2 O NaCl Mg H 2 CO 2 N 2 NH 3 O 2 – 1 ГРУППА 2 ГРУППА – K 2 O P Ca SO 2 CH 4 O 3 HCl F 2 NO MgCl 2 C H 2 S Cl 2 Na NH 3 Fe – 3 ГРУППА 2. Разделить вещества на группы 4 ГРУППА – ZnO Br 2 CO H 2 SO 4 Mn PH 3 Ba

Слайд 5

Mg H 2 N 2 O 2 H 2 O NaCl CO 2 NH 3 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа P Ca O 3 F 2 K 2 O SO 2 CH 4 HCl C Cl 2 Na Fe NO MgCl 2 H 2 S NH 3 Br 2 Mn Ba ZnO CO H 2 SO 4 PH 3

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

Слайд 7

3 . Определить по картинкам вещества и тела 1 2 4 3 6 5 8 7

Слайд 8

Вещества № 1, 3, 5, 6 Тела № 2, 4, 7, 8

Слайд 9

4. Составить формулы химических соединений H 2 SO 4 O 2 S С O 3 С Na 2 O 2

Слайд 10

4. Составить химические формулы веществ H 2 SO 4 O 2 S С O 3 С Na 2 O 2

Слайд 11

5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ссылка . https://testedu.ru/test/ximiya/7-klass/predmet-ximii-veshhestva.html

Слайд 12

Рефлексия На столах у вас лежат части макета молекулы трёх цветов: красного, синего, черного. Красный цвет означает – всё понял, урок понравился. Синий цвет – понял, но не всё. Черный цвет – ничего не понял, урок не понравился. Посоветуйтесь в группе и прикрепите одну часть на доску.

Слайд 13

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме материки раздел Естествознание (природоведение)

дана полная разработка урока по теме Материки. В данной теме  происходит знакомство с материками, даны тесты, карточки для урока....

Элективный курс "ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"

Элективный курс "ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Практика использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках химии. Методическая разработка

Практика использования цифровой лаборатории центра  «Точка роста» на уроках химии. Методическая разработка...

Исследовательская работа на уроках биологии и химии в школе - центр «Точка роста

Деятельность и оборудование  Центра «Точка роста»  помогает  совершенствовать условия для повышения качества образования, для практической отработки учебного материала . Исп...