Применение технологии смешанного обучения на уроках и на внеурочных занятиях по химии
статья по химии

данная статья раскрывает опыт работы по применению технологии смешанного обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии смешанного обучения на уроках

и на внеурочных занятиях по химии

Думолакас Дина Харасаментоновна, МКОУ СОШ № 5 г. Алзамай, учитель химии высшей квалификационной категории

Слайд 1.

Добрый день. Меня зовут Думолакас Дина Владимировна, я учитель химии в школе № 5 г. Алзамай.

И так… Алёна просыпается по звонку будильника в 7:15, когда за окнами ещё темно. Она торопится в школу. Уроки начинаются в 8:30, и надо успеть умыться, одеться, позавтракать, собрать рюкзак и добраться до школы.

Слайд 2.

Каждый новый день похож на предыдущий. семь часов в школе, семь уроков, семь учителей, семь перемен, 25 одноклассников, зелёная доска, белый крошащийся мел, учитель у доски рассказывает классу о своём предмете, многие школьники учителя не слышат…

Не правда ли, по этому описанию трудно определить время, в котором живёт Алёна?

Слайд 3.

Начало 80-х? Конец 90-х? Или это 2023 год? Добавим немного деталей: даже на уроке одноклассники Алёны не вылезают из бесед в ВКонтакте. И на перемене многие уткнулись в планшеты и смартфоны, не выходя в реальную жизнь.

По «беседам» в социальной сети ВКонтакте и планшетам можно догадаться, что речь идёт о нашем современном времени.

Слайд 4.

Что изменилось?

Мы сейчас с вами не можем представить себя и свою жизнь без телефонов, социальных сетей и сети Интернет. Изменилась ли при этом школа? Да, изменилась. Появление новых электронных средств обучения привело к преобразованию методов обучения и организационных форм. Никто из детей сейчас не может представить, как написать реферат в 10 страниц от руки.

Слайд 5.

Смешанное обучение – это одна из новых современных технологий в образовании, которая подразумевает применение на уроках традиционного подхода совместно с современными средствами обучения, т.е. с методами электронного обучения. Одновременно предусматривает как онлайн так и оффлайн обучение. Она переплетается индивидуальной и групповой деятельностью, направлена на самостоятельную работу обучающихся.

Слайд 6.

Использование методов и технологий очного и электронного обучения позволяет одновременно использовать преимущества указанных форм обучения. Очные элементы используются для мотивации учащихся. Традиционные формы основаны на прямом личном общении ученика и учителя. Учебный процесс становится интерактивным, личностно-ориентированным и адаптивным для всех заинтересованных в обучении сторон.

Слайд 7.

.Ожидаемым результатом применения электронных средств на уроках является повышение эффективности обучения, развития личности обучаемого и повышение мотивации к обучению.

Данная технология состоит из разных моделей. Каждая модель имеет свои особенности, но основной отличительной чертой всех моделей является обязательное условие использования электронных средств обучения.

Слайд 8.

Один из методов смешанного обучения является «Ротация станций». Данный метод можно применять как на уроке, так и на внеурочных занятиях.

Использование данной модели на уроке является наиболее целесообразным в случае, если изучение темы предполагает разные виды деятельности в рамках одного занятия. Тогда виды деятельности чередуются не одновременно для всего класса, а для групп детей в определенном темпе.

Слайд 9.

Такая модель эффективна для проведения лабораторных работ по химии, для организации проектной и исследовательской деятельности школьников.

В модели «Ротация станций» учащиеся распределяются между тремя группами по видам учебной деятельности. Каждая группа работает в своей части класса на своей станции:

- станция работы с учителем;

- станция онлайн-обучения;

- станция практической работы.

Слайд 10.

В течение занятия группы перемещаются между разными станциями так, чтобы побывать на каждой. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи. Одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается онлайн, третья работает над небольшими проектами, исследованиями, практическими заданиями. Затем группы перемещаются на следующую станцию.

Слайд 11.

Время работы в зоне онлайн-обучение не должно превышать 10-12 минут.

Для того чтобы предотвратить потерю времени отдельными учениками при ожидании завершения работы других, необходимо оборудовать больше рабочих мест в классе, чем учеников. И необходима организация предварительной подготовки учащихся к работе в каждой зоне, что рекомендуется сделать на подготовительном этапе.

Слайд 12.

Схема урока включает три этапа: организационный, этап деятельности в рабочих зонах и этап рефлексии 

Внеурочные занятия по химии в нашей школе я провожу с применением оборудования Центра «Точка роста» естественно- научной и технологической направленности. И здесь также удобно использовать модель «Ротация станций».

Данные занятия могут быть интегрированы с другими предметами.

Слайд 13.

Рассмотрим более подробно межпредметное внеурочное занятие по теме «Процесс испарения с поверхности Земли как составная часть круговорота воды в природе».

Цели данного мероприятия - изучить процесс испарения с разных видов поверхности земли, исследовать изменение влажности с помощью оборудования Центра Точка роста - датчик влажности.

Слайд 14.

Особенностью данного мероприятия является привлечение в роли учителей учеников 8 и 9 класса как наставников., посещающих занятия внеурочной деятельности с момента открытия Центра точки роста. Это повышает престиж профессии учителя, развивается интерес к процессу обучения.

Согласно модели «Ротация станций», все обучающиеся делятся на группы. В нашем случае на три.

Слайд 15.

Учащиеся на данном занятии работают согласно маршрутного листа. Каждой группе необходимо пройти 3 станции. Задания на станциях 1 и 2 одинаковые для всех групп, а практическая часть – это станция № 3 - для каждой группы своя. 1группа замеряла влажность над поверхностью земли, вторая – над поверхностью воды, третья- над поверхностью зеленых растений.

Слайд 16.

На станции №1 учащиеся работают с учителем.

Здесь ребята составляли схему круговорота воды в природе, отвечали на вопросы: Может ли вода перемещаться по воздуху и почему? Могут ли попасть воды амазонки к нам в Сибирь?

Слайд 17.

Станция № 2. Работа онлайн. На данной станции ребята работали индивидуально на платформе LearningApps. Данная платформа содержит как готовые занятия по разным темам, так и предусматривает составление своих. Виды заданий различны. Ребятам в нашем случае было предложено сопоставить понятия и их определения.

Слайд 18.

На станции № 3 - «Практическая работа», учащиеся моделировали процесс испарения с различных поверхностей Земли при помощи оборудования центра Точки роста – датчик влажности. Фиксировали изменение влажности. Сравнивали показатели влажности в комнате с показателями над поверхностью воды, земли и зеленых частей растений. Делали выводы по практической работе.

Слайд 19.

На заключительном этапе каждая группа представляла свои результаты перед ребятами. Цели занятия были достигнуты. Ребята пришли к выводу, что влажность в каждой группе повышалась и, следовательно, процесс испарения воды проходил над каждой исследуемой поверхностью.

Слайд 20.

Таким образом, сочетая традиционные (работа с оборудованием химической лаборатории, с источниками информации на бумажных носителях, коллекциями) и ИКТ, учитель формирует развивающую информационно-предметную среду, на основе которой возможно повышение результативности обучения и развития личности каждого учащегося. Модель технологии смешанного обучения «Смена рабочих зон» эффективна для организации как на уроке, так и на внеурочных занятиях по химии в средней школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения на уроках химии

Проблемные вопросы при постановке химического эксперимента заставляют учащихся строить гипотезы, разрешать теоретические вопросы, делать правильные выводы, прогнозировать свойства веществ. Ясность и ч...

Применение технологий дифференцированного обучения на уроках химии

Дифференцированный подход позволяет осуществлять реализацию задач общеобразовательного процесса в современной школе, а в частности создание условий для развития личности учащихся, обеспечение адаптаци...

Применение технологии смешанного обучения в подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию

Современная школа готовит школьников к жизни в мире. Какие технологии будут открыты, как изменятся рынок труда и экономика? Понятно, что важно  развивать у современных школьников компетенции, кот...

Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation» при изучении химии

В результате реализации методической разработки с применением технологии смешанного обучения была изучена возможность использования модели «Station-Rotation» при изучении химии в средней ш...

Мастер – класс «Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».

Цели:распространение опыта методической работы учителя;знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельн...

Урок по теме "Решение квадратных уравнений" с применением технологии смешанного обучения

Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений" с применением технологии смешанного обучения модель ротация станций, для 8 класса....

Урок с применением технологии смешанное обучение Дисперсные системы 11 класс

Данный урок разработан с применением технологии смешанного обучения. Применяется Ротация станций...