Контрольные работы по химии 11 кл (угл. уровень)
тест по химии (11 класс)

Контрольные работы по химии 11 кл. (угл. уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_no1.docx37.38 КБ
Файл kr_no2.docx59 КБ
Файл kr_no3.docx37.01 КБ
Файл kr_no4.docx22.86 КБ
Файл kr_no6.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

по теме «Основы химии»

Вариант 1

  1. Укажите тип реакции CH4(г)+2O2(г)---CO2(г)+2H2O(ж)+890 кдж по плану (2 балла):

А) по числу и составу;

Б) по изменениям степени окисления;

В) по тепловому эффекту;

Г) по направлению;

Д) по наличию катализатора;

2. Установите тип гидролиза и среду у солей: CH3COONa, CuSO4 (2 балла).

3. Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнение (2 балла):

А) ZnSO4+BaCl2----

Б) KBr+AgNO3-----

4. Вычислите константу равновесия в системе: N2+O2----2NO-Q , если концентрации веществ равны 0,2; 0,5; 0,1 моль/л соответственно (2 балла).

5. Как сместится равновесие в системе 4HCL(Г)+O2(Г)----2CL2(Г)+2H2O(Ж)+Q при понижении температуры; при увеличении концентрации О2 (2 балла)?

6. Расставьте коэффициенты в реакции методом электронного баланса (2 балла):

C2H4+KMnO4+H2SO4=CO2+K2SO4+MnSO4+H2O

7. Закончите уравнение реакций и расставьте коэффициенты методом электронно-ионного баланса (4 балла):

FeSO4+Br2+H2SO4=Fe2(SO4)3+…..

8. Напишите уравнения процессов, протекающих на аноде и катоде, а также общее уравнение электролиза раствора ZnSO3 и расплава K3PO4 (2 балла).

9. При пропускании хлора через раствор бромида калия образовалось 160г брома. Вычислите массу бромида калия в исходном растворе и объем хлора? (2 балла)

10. 13,8г смеси, состоящей из кремния, алюминия и железа, обработали избытком гидроксида натрия, при этом выделилось 11,2 л газа (н.у.). При действии на такую массу смеси избытка соляной кислоты выделяется 8,96 л газа (н.у.). Определите массы веществ в исходной смеси (4 балла).

Критерии оценивания:

«5»-22-24 балла; «4» - 18-21; «3»-13-17 баллов.

Вариант 2

  1. Укажите тип реакции CH4(г)+2O2(г)---CO2(г)+2H2O(ж)+890 кдж по плану (2 балла):

А) по числу и составу;

Б) по изменениям степени окисления;

В) по тепловому эффекту;

Г) по направлению;

Д) по наличию катализатора;

2. Установите тип гидролиза и среду у солей: Na2CO3, FeCL3 (2 балла).

3. Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнение (2 балла):

А) Na2CO3+HCL----

Б) KCL+AgNO3-----

4. Вычислите температурный коэффициент в системе: N2+O2----2NO-Q , если скорость реакции при охлаждении от 80 до 60 С уменьшилась в 4 раза?(2 балла).

5. Как сместится равновесие в системе 4HCL(Г)+O2(Г)----2CL2(Г)+2H2O(Ж)+Q при повышении температуры; при увеличении давления (2 балла)?

6. Расставьте коэффициенты в реакции методом электронного баланса (2 балла):

C3H6+KMnO4+H2SO4=CO2+CH3COOH+K2SO4+MnSO4+H2O

7. Закончите уравнение реакций и расставьте коэффициенты методом электронно-ионного баланса (4 балла):

MnO2+HCL=CL2+….

8. Напишите уравнения процессов, протекающих на аноде и катоде, а также общее уравнение электролиза раствора FeCL3 и расплава LiNO3 (2 балла).

9. Порошок алюминия массой 13,5г добавили к 120г брома. Вычислите массу образовавшегося бромида алюминия? (2 балла)

10. При обработке 8,2г смеси меди, железа, алюминия избытком концентрированной азотной кислоты выделилось 2,24 л газа (н.у.). Такой же объем газа выделяется и при обработке этой же смеси такой же массы избытком разбавленной серной кислоты (н.у.). Определите массовые доли металлов в исходной смеси (4 балла).

Критерии оценивания:

«5»-22-24 балла; «4» - 18-21; «3»-13-17 баллов.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

по теме «Основные закономерности протекания химических реакций»

Вариант 1

1. Химические реакции происходят

А) при смешении или физическом контакте реагентов самопроизвольно

Б) при растворении веществ

В) при действии электрического тока

Г) под давлением воздуха

2. Реакции, идущие без изменения состава вещества

А) разложение оксида ртути

Б) превращение кислорода в озон

В) превращение н-пентана в 2-метилбутан

Г) взаимодействие щелочных металлов с водой

3. Схемы реакций соответственно замещения и соединения

А) Nа + Н2О и Н2SO4 + MgO

Б) LiOH + HNO3 и С + О2

В) Fe + CuCl2 и Р2О5 + Н2О

Г) КМnO4 и КОН + Аl2SO4

4. В каком соединении степень окисления азота равна – 3

А) N2O3 Б) КNО3 В) NaNO3 Г) NH4Cl

5. Уравнение необратимой реакции, в результате которой образуется осадок

А) КОН + Н2SO4

Б) NаCl + АgNO3

В) Mg + НCl

Г) S + О2

6. Химическое равновесие в системе

Н2(г) + Cl2(г) 2НСl(г) + Q смещается в сторону продуктов реакции:

А) при уменьшении температуры

Б) при повышении давления

В) при увеличении концентрации хлороводорода

Г) при увеличении температуры

7. Гомогенными являются следующие реакции

А) Zn + СuSO4(р-р)

Б ) КOH(р-р) + НВr(р-р)

В) S(тв) + О2

Г) Cl2(г) + Н2(г)

8. Скорость химической реакции Fe(тв) + Н2SO4(р-р) FeSO4(р-р) + Н2

увеличится при

А) увеличении давления

Б) уменьшении температуры

В) увеличении концентрации серной кислоты

Г) уменьшении степени измельчения железа

9. Катализаторы - это вещества, которые

А) в незначительных количествах существенно изменяют скорость химической реакции, не изменяя после её окончания своего химического состава и массы

Б) в незначительных количествах существенно замедляют скорость химической реакции, не изменяя после её окончания своего химического состава и массы

В) изменяют скорость химической реакции в живых организмах

10. Установите соответствие между уравнением ОВР и веществом, которое является в ней окислителем

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ:

А) NН3 + Li LiNН2 + Н2

Б) NO + Cl2 NOCl

В) N2 + Li Li3N

Г) NН3+ ZnOZn + H2O + N2

F)

ВЕЩЕСТВО-ОКИСЛИТЕЛЬ:

1) NН3

2) Li

3) NO

4) Cl2

5) N2

6) ZnO

ответ

А

Б

В

Г

11. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, схема которой:

КМnO4 + MnSO4 + H2O MnO2 +K2SO4 + H2SO4

Определите окислитель и восстановитель.

12. Какое количество теплоты выделится при разложении 112 литров оксида хлора, согласно термохимическому уравнению реакции

2Сl2О7 = 2Сl2+ 7О2 + 570 кДж

Вариант 2

1. Признаками химических реакций являются

А) смачивание поверхности пробирки

Б) прохождение света через раствор

В) выделение тепла и света

Г) выпадение или растворение осадка

2. Реакции, идущие без изменения состава вещества

А) превращение графита в алмаз

Б) взаимодействие этена с водой

В) разложение перманганата калия

Г) превращение бутана в изобутан

3. Схемы реакций соответственно замещения и соединения

А) К + Н2О и Н3РO4 + СаO

Б) NaOH + HCl и S + О2

В) Zn + CuNO3 и CaO + Н2О

Г) HgO и КОН + MnSO4

4. Наибольшую степень окисления марганец имеет в соединении

А) МnO2 Б) КМnO4 В) МnCl2 Г) К2МnO4

5. Уравнение необратимой реакции, в результате которой образуется газ

А) К2СО3 + НCl

Б) ВаCl2 + Н2SO4

В) NaOH + НNO3

Г) SО2 + О2

6. Химическое равновесие в системе

Н2S(г) + 3О2(г) 2 Н2О(ж) + 3SО2(г) + Q

смещается в сторону исходных веществ:

А) при увеличении концентрации оксида серы(lV)

Б) при повышении давления

В) при увеличении концентрации кислорода

Г) при уменьшении температуры

7. Гетерогенными являются следующие реакции

А) КOH(р-р) + НВr(р-р)

Б) Fе + СuSO4(р-р)

В) Р(тв) + О2

Г) ВаCl2(р-р) + Н2SO4(р-р)

8. Скорость реакции азота с водородом понизится при

А) уменьшении температуры

Б) увеличении концентрации азота

В) использовании катализатора

Г) увеличении давления

9. Ингибиторы - это вещества, которые

А) в незначительных количествах существенно изменяют скорость химической реакции, не изменяя после её окончания своего химического состава и массы

Б) в незначительных количествах существенно замедляют скорость химической реакции, не изменяя после её окончания своего химического состава и массы

В) изменяют скорость химической реакции в живых организмах

10. Установите соответствие между схемой реакции и степенью окисления окислителя

СХЕМА РЕАКЦИИ:

А) С + О2 СО2

Б) СО2 + С СО

В) СuO + C Cu + CO

Г) СН4 + Н2О СО + Н2

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ:

1) -4

2) +2

3) +1

4) 0

5) +4

6) -2

ответ

А

Б

В

Г

11. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, схема которой:

FeSO4 + HNO3 + H2SO4 Fe2(SO4)3 + NO + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

S(тв) + 2СО2(г) = SО2(г) + 2СО(г) – 269 кДж,

поглотилось 538 кДж теплоты. Определите массу прореагировавшей серы.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3 по теме «Растворы»

Вариант 1

1. Какие из солей подвергаются гидролизу. Напишите соответствующее уравнение реакции. Определите возможные значения рН раствора

А) K2SO3 Б) Fe(NO3)3 В) CuCl2 Г) Li2SO4

2. Сравните между собой эмульсию и суспензию. Укажите общие и отличительные черты. Приведите примеры.

3. Закончите уравнение и запишите его в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

ZnF2 + Вa(OH)2
K
2S + H3PO4

4. Раствор объемом 500 мл содержит NaOH массой 5 г. Определить молярную концентрацию этого раствора.

5. Вычислить молярную концентрацию раствора серной кислоты, если массовая доля H2S04 в этом растворе 12%. Плотность раствора 1,08 г/мл при 20°С.

6. Какова окраска лакмуса в растворе, полученном при смешивании растворов, содержащих гидроксид калия химическим количеством 0,6 моль и серную кислоту химическим количеством 0,3 моль?

7. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ:

фосфат натрия, сульфид цинка, медь, азотная кислота, нитрат магния, оксид кальция. Допустимо использование водных растворов.

Из предложенного перечня веществ выберите две соли, вступающие друг с другом в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.


Вариант 2

#1050;акие из солей подвергаются гидролизу. Напишите соответствующее уравнение реакции. Определите возможные значения рН раствора

А) Na2SiO3 Б) Ni(NO3)2 В) CaCl2 Г) (NH4)2SO4

2. Сравните между собой истинные и коллоидные растворы. Укажите общие и отличительные черты. Приведите примеры.

3. Закончите уравнение и запишите его в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

Hg(NO3)2 + Na2S →
K
2SiO3 + HCl →

4. Вычислить массу хлорида натрия NaCl, содержащегося в растворе объемом 200 мл, если его молярная концентрация 2 моль/л.

5. Молярность раствора едкого кали КОН равна 3,8 моль/л, его плотность 1,17 г/мл. Вычислить массовую долю (%) КОН в этом растворе.

6. Какова окраска лакмуса в растворе, полученном при смешивании растворов, содержащих гидроксид кальция химическим количеством 1,2 моль и азотную кислоту химическим количеством 0,6 моль?

7. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ:

хлорид натрия, серная кислота, нитрит калия, перманганат натрия, гидроксид рубидия, гидроксид цинка. Допустимо использование водных растворов

Из предложенного перечня веществ выберите два гидроксида, между которыми протекает реакция ионного обмена без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Вариант 1

1. Обе частицы содержат атом азота в одинаковой степени окисления:
а) HNO3, NOF б) HNO2, NCl3 в) NO3-, NO2- г) NO2+, NO2-

2. Окисление железа показано в схеме:

а)Fe О → Fe S О4 б) Fe(ОН)2 → FeCl 2 в) FeCl 2 → FeCl 3 г) FeCl 2 → Fe(ОН)2

3. Схеме превращения S+4 S+6 соответствует химическое уравнение

а)2Al + 3S = Al2S3 б) 2SO2 +O2 = 2SO3 в) 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2 г) H2S + Br2 = 2HBr + S

4. Окислительно-восстановительной не является реакция

а) 4KClO3 → KCl + 3KClO4 б) СаСО3→ CaO + CO2

в) NH4NO3 → N2O + 2H2O г) H2S → S + H2

5. Среди перечисленных реакций:

а)CuO + H2 = Си + Н20, б)Fe + Н2О + О2 = Fe(OH)3, в) КОН + НС1 = КС1 + Н2О,

г)CaO + H2S04 = CaSO4, + Н2О

число окислительно-восстановительных реакций равно 1)1 2)2 3)3 4) 4

6. Укажите степень окисления окислителя в химической реакции, уравнение которой

НС1 + МпО2 → С12+ МпС12 + Н2О.

1) +2 2) -2 3) -1 4) +4

#1059;становите соответствие между схемой изменения степени окисления элементов и уравнением окислительно-восстановительной реакции, в которой это изменение происходит.

СХЕМА ИЗМЕНЕНИЯ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

А) S+6 → S-2 1) MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O

Б) S0→ S+6 2) 4Zn + 5H2SO4 = H2S + 4ZnSO4+ 4H2O

В) Cl-1→ Cl0 3) 2KMnO4 + S = K2SO4 + 2MnO2 4) 2Cl2 + 2H2O = 4HCl + O2

8. Поставьте коэффициенты методом электронного баланса. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

а) KMnO4 + MnSO4 + H2O → MnO2 + K2SO4 + H2SO4

б) Cr2O3+KClO3+KOHK2CrO4+KCl+H2O

  1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

KNO2 + … + H2O → MnO2 + … + KOH

Определите окислитель и восстановитель

10. Для выполнения заданий используйте следующий перечень веществ:

перманганат калия, дигидрофосфат калия, нитрат натрия, гидроксид натрия, гидроксид кальция, цинк. Допустимо использование водных растворов этих веществ.

Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно- восстановительная реакция между которыми протекает в водном растворе, сопровождается образованием одной соли и выделением бесцветного газа с резким запахом. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Вариант 2

1. Обе частицы содержат атом хрома в одинаковой степени окисления:

а)CrO3, H2CrO4 в) Cr2O3, H2Cr2O7 б) Cr(OH)2, CrO2- г) CrO, CrO2-4

2. Процесс окисления отражён схемой:

а) Na2СО3 → СО2 б) Al4 C3 → CH4 в) СО2 → CO г)CH4 → СО2

#1057;хеме превращения S-2 S+4 соответствует химическое уравнение:
а) 2H
2S + O2 = 2S + 2H2O б) 2H2S +3O2 = 2SO2 +2H2O

в) H2SO3 + H2O2 = H2SO4 + H2O г) 4H2O2 + PbS = PbSO4 + 4H2O

4. Свойства окислителя серная кислота проявляет в реакции, схема которой:

а) H2SO4 + NH3 → NH4HSO4 б) H2SO4 + KOH → K2SO4 + H2O

в) H2SO4 + P → H3PO4 + SO2 г) H2SO4+ P2O5 → HPO3 + SO3

5. Уравнением окислительно-восстановительной реакции является

а) CaCO3 = CaO + CO2 б) 2NH3 = N2 + 3H2

в) SO3 + H2O = H2SO4 г) NaOH + HCl = NaCl + H2O

6. Хлор является и окислителем, и восстановителем в реакции, уравнение которой

а) 2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3 б) Fe + 2HCl =FeCl2 + H2

в) 2KOH + Cl2 = KCl + KClO + H2O г)MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O

  1. Установите соответствие между схемой изменения степени окисления элемента и уравнением реакции, в которой это изменение происходит

СХЕМА ИЗМЕНЕНИЯ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

А) N+5 → N+2 1) 4FeS + 7O2 = 2Fe2O3 + 4SO2

Б) N+5 → N+4 2) H2S + Cl2 = 2HCl + S

В) S-2 → S+4 3) 3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O

4) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

8. Поставьте коэффициенты методом электронного баланса. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

а) Cr2(SO4)3 + KMnO4 + KOH → K2CrO4 + K2MnO4 + K2SO4 + H2O

б) MnO2+KClO3+KOHK2MnO4+KCl+H2O

9. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции Na2SO3 + … + KOH → K2MnO4 + … + …

Определите окислитель и восстановитель.

10. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: гидроксид стронция, сульфид меди(II), фосфин, азотная кислота, перманганат калия, дигидрофосфат натрия.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с образованием окрашенного раствора и выделением газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно- восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №6 по теме «Металлы»

Вариант 1

1. Выберите верные суждения о цинке

1) цинк растворяется в водном растворе аммиака

2) цинк проявляет в соединениях переменную степень окисления

3) цинк реагирует с азотом

4) цинк можно получить при электролизе раствора хлорида цинка

5) в растворе хлорида цинка среда слабокислая

  1. Марганец реагирует с:
  1. раствором серной кислоты
  2. раствором гидроксида натрия
  3. серой
  4. оксидом бария
  5. оксидом железа (III)
  6. гидроксидом алюминия

3. В щелочах не растворяется:

1) Цинк 2) Хром 3) Алюминий 4) Железо 5) Бериллий

4. Электролизом раствора хлорида можно получить:

1) цинк 2) висмут 3) медь 4) железо 5) свинец

5. С раствором хлорида олова (II) не взаимодействует:

1)Цинк 2)Хром 3)Медь 4)Железо

6. Кислую среду имеет раствор:

1)KCl 2)FeCl2 3)AlCl3 4)ВаCl2 5) PbCl2

7. Водород не образуется при взаимодействии цинка с:

1). Водяным паром 2). Раствором щелочи 3). азотной кислотой 4). Раствором серной кислоты 5) Концентрированной cерной кислотой

8. С железом взаимодействует:

1)Н2SO4 (конц.,хол.) 2)CuCl2(р-р) 32О(пар) 4)ZnCl2 (р-р) 5)С2Н5ОН

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y

  1. Cl2
  2. Cu(OH)2
  3. CuCl2(р-р)
  4. NaOH
  5. HCl

10. Установите соответствие между металлом и веществом, которое используется для получения металла в промышленности, или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

МЕТАЛЛ

ВЕЩЕСТВО/СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

A) железо
Б) алюминий
В) натрий

1) красный железняк
2) электролиз раствора оксида в криолите
3) электролиз раствора поваренной соли
4) электролиз расплава поваренной соли

11. Верны ли следующие утверждения о металлах? Выберите верные

1) Хроматы восстанавливаются в нейтральной среде до Cr(OH)3

2) Щелочные металлы получают электролизом водных растворов хлоридов

3). Железо в промышленных масштабах получают в виде сплавов с углем

4). Все металлы I-IIIA групп являются р-элементами

5) хром растворяется в растворах щелочей

12. Установите соответствие между исходными веществами и степенью окисления металла, которую он имеет в продукте реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

А)хром и иод 1) +6

Б) хром и соляная кислота (р-р) 2) +2

В)хлорид ртути (II) и ртуть 3) +2,+3

Г)оксид марганца (IV) и соляная кислота 4) +3

5) 0

13. Марганец растворили в разбавленной серной кислоте. К полученному раствору добавили гипохлорит натрия и гидроксид натрия. Полученный осадок темно-коричневого цвета перенесли в концентрированный раствор гидроксида калия, содержащий нитрат калия. Образовавшееся вещество зеленого цвета отделили и окислили хлором, при этом образовались кристаллы темно-фиолетового цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

14. Металлическую медь обработали при нагревании иодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Запишите уравнения описанных реакций.

Вариант №2

1. Выбери верные суждения о железе

1) Железо – это химический элемент в VIIIA группы.

2) Высшая степень окисления железа равна +3.

3) Железо растворяется и в кислотах и в щелочах

4) Железо в промышленных масштабах получают в виде сплава с углеродом

5) Железо пассивируется концентрированными кислотами-окислителями

  1. Медь реагирует с:
  1. раствором хлорида железа (III)
  2. раствором гидроксида калия
  3. раствором нитрата серебра
  4. соляной кислотой
  5. хлором
  6. водой

3. Кислотный оксид образует химический элемент:

1) Цинк 2) Марганец 3) Алюминий 4) Хром 5) Железо

4. Не взаимодействует с растворами кислот:

1) Ртуть 2) Хром 3) Медь 4) Железо 5) Цинк

5. И с раствором гидроксида натрия, и с раствором серной кислоты взаимодействует:

1) Цинк 2) Хром 3) Бериллий 4) Медь 5) Железо

6. Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие щелочных металлов с водой.

1) каталитическая 2) гомогенная 3) необратимая

4) окислительно-восстановительная 5) реакция нейтрализации

7. Водород образуется при взаимодействии цинка с:

1) Холодной водой 2) Раствором щелочи 3) Концентрированной азотной кислотой 4) Концентрированной серной кислотой 5) раствором аммиака

8. Скорость взаимодействия цинка с раствором серной кислоты возрастёт, если

1) измельчить металл 2) увеличить давление 3) понизить температуру реакционной смеси 4) разбавить раствор 5) увеличить концентрацию серной кислоты

9. Выберите вещества с которыми реагирует медь:

1). Н2SO4 (разб.) 2).FeCl2(р-р) 3). AgCl 4). HNO3(разб.)

5). Сl2 6). Ba(OH)2(р-р)

10. Установите соответствие между солью металла и окраской пламени:

СОЛЬ

ОКРАСКА ПЛАМЕНИ

A) соли кальция

Б) соли натрия

В) соли калия

Г) соли меди

1) кирпично-красное

2) зеленое

3) фиолетовое

4) синее

5) желтое

  1. В цепочке превращений

веществами X и Y соответственно являются

  1. HCl; HNO3
  2. HCl; AgNO3
  3. Cl2; HNO3
  4. Cl2; AgNO3

12. Установите соответствие между исходными веществами и степенью окисления металла, которую он имеет в продукте реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

А)железо и хлор 1) +6

Б)цинк и сероводород 2) +2

В)медь и кислород при t=10000C 3) +2,+3

Г)хром и азотная кислота (разб.) 4) +3

5) +1

6) +4

13. Марганец растворили в разбавленной серной кислоте. К полученному раствору добавили гипохлорит натрия и гидроксид натрия. Полученный осадок темно-коричневого цвета перенесли в концентрированный раствор гидроксида калия, содержащий нитрат калия. Образовавшееся вещество зеленого цвета отделили и окислили хлором, при этом образовались кристаллы темно-фиолетового цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

14. Железо сожгли в атмосфере хлора. Полученное вещество обработали избытком раствора гидроксида натрия. Образовавшийся бурый осадок, который отфильтровали и прокалили. Остаток после прокаливания растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Молекулярный уровень"

работа расчитана на 2 варианта в каждом по 15 вопросов....

контрольные работы 10 класс профильный уровень

7 тематических контрольных работ по биологии в десятом классе...

Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...

Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.

календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень...

рабочая программа по химии 10кл базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,  основной образовательной программы среднего (полного) общег...