контрольная работа по теме Биогеоценотический уровень организации жизни 10 класс программа Пономаревой
тест по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3 по теме «Биогеоценотический уровень жизни»
Вариант 1.
Часть А. Выбери один правильный ответ из четырех.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем виды
| |
| |
| |
Паразитизм — форма связи в популяциях, при которой паразит:
| |
| |
Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, - это
| |
В чем причина смены одного биоценоза другим?
| |
Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
| |
К каким последствиям в жизни биоценоза могут привести мероприятия по уничтожению комаров?
| |
Появление новых паразитов наряду со старыми: а) положительно влияет на жизнь популяции; б) стимулирует появление у старых паразитов новых адапта¬ций; в) приводит к гибели хозяина или сокращению его численно¬сти; г) не вызывает изменений в популяции. | |
Растительноядные позвоночные животные в цепи питания играют роль
| |
Роль консументов в лесной экосистеме играют: а) зайцы-беляки; б) мухоморы; в) почвенные бактерии; г) осины. | |
В биоценозах роль редуцентов выполняют
| |
1. Какова роль продуцентов в круговороте веществ?
| |
1. Наиболее продуктивной экосистемой является:
| |
1. Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало: а) изобилие пищи; б) отсутствие врагов; в) сознательный отбор кроликов человеком; г) доброе отношение человека к кроликам. | |
Укажите правильную последовательность смены растений на вырубке елового леса при ее зарастании.
| |
Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
| |
Наиболее эффективный способ охраны всех видов растений и животных - это
|
Часть В.
- Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал.
- заселение лишайником
- голые скалы
- зарастание мхами
- формирование травянистого сообщества
- образование тонкого слоя почвы
2.Консументы в экосистеме луга участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии, так как они
- аккумулируют солнечную энергию
- потребляют органические вещества
- синтезируют органические вещества из неорганических
- преобразуют органические вещества
- освобождают заключенную в органических веществах энергию
- разлагают органические остатки
3.Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).
1. Конкуренция 2. Хищничество 3. Паразитизм 4. Симбиоз | а) росянка и насекомые б) щука и судак в) блохи и кот г) клевер и шмель д) корова и печеночный сосальщик е) лось и зубр ж) водоросль и гриб в слоевище лишайника з) змея и лягушка |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3 по теме «Биогеоценотический уровень жизни»
Вариант 2
Часть А. Выбери один правильный ответ из четырех.
Биогеоценозом называют совокупность:
| |
Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются: а) бактерии; б) сосны; в)белки; г) насекомые. | |
Что служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах?
| |
В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи: а) консументы — продуценты — редуценты; б) редуценты — консументы — продуценты; в) продуценты — консументы — редуценты: г) продуценты — редуценты — консументы? | |
Причина смены экосистем —
| |
Паразитические растения и животные выполняют в экосистеме роль
| |
Примером конкуренции организмов является:
| |
Сигналом к осеннему перелету насекомоядных птиц служит
| |
Уничтожение хищников в сообществе приводит к:
| |
В большей степени вымирание популяции амфибий может зависеть от: а) чрезмерного перенаселения; б) слишком малой численности и родственных скрещиваний; в) повышения гетерозиготности популяции; г) снижения численности насекомых. | |
В результате длительной конкуренции двух видов растений скорее всего произойдет следующее событие: а) вымирание одного из видов; б) вымирание обоих видов; в) прогрессивная эволюция обоих видов; г) эволюция одного из видов. | |
Быстрее всего приводит к смене биогеоценоза: а) распространение в нем инфекционных заболеваний; б) загрязнение выделениями источников питания; в) повышенное количество осадков; г) деятельность человека. | |
Укажите правильно составленную пищевую цепь: а) клевер — ястреб — шмель — мышь; б) клевер — шмель — мышь — ястреб; в) шмель — мышь — ястреб — клевер; г) мышь — клевер — шмель — ястреб. | |
Природные территории, на которых запрещена хозяйственная деятельность человека с целью восстановления численности популяций редких видов растений и животных, охраны флоры и фауны, представляют собой
| |
В агроэкоситеме пшеничного поля, в отличие от экосистемы луга,
| |
Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ - основа
| |
Водоросли - важный компонент водной экосистемы, так как они
| |
Какой из организмов является консументом ? а) еж в) пшеница б) сосна г) кувшинка | |
Примером смены экосистемы служит
| |
Найдите неверное утверждение. Агроценозы в отличие от природных сообществ: а) существуют только с помощью человека; б) не поддерживают свое существование; в) состоят из малого числа видов; г) повышают плодородие почвы. | |
Из приведенных примеров к цепи разложения относится: а) растения — овца — человек; б) растения — кузнечики — ящерицы — ястреб; в) фитопланктон — рыбы — хищные птицы; г) силос — дождевые черви — бактерии. | |
Обычно первыми поселяются на скалах:
| |
В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что
| |
Одним из признаков агроценоза является: а)полное отсутствие в агроценозе естественного отбора; б) отсутствие генетических изменений у растений; в) пониженная способность растении к борьбе с вредителями; г) высокая степень изменчивости организмов. | |
Поле следует считать агроценозом, так как в нем, в отличие от природного биогеоценоза, а) имеются цепи питания б) преобладают монокультуры в) происходит круговорот веществ г) обитают различные виды. |
Часть В.
1. Установите последовательность смены биоценозов.
1) луг
2) смешанный лес
3) озеро
4) березовая роща
5) болото
2.Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что
- численность деревьев сокращается в результате лесного пожара
- волки ограничивают рост численности кабанов
- массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев
- численность белок зависит от урожая семян ели
- популяция кабанов полностью уничтожается волками
- совы и лисицы ограничивают рост численности мышей
3.Подберите примеры (правая колонка) к каждой форме взаимодействия популяций разных видов (левая колонка).
1. Симбиоз 2. Квартиранство 3. Паразитизм 4. Конкуренция | а) человек и таракан б) тля и роза в) овца и коза г) азотфиксирующие бактерии и горох д) человек и аскарида е) лиса и паук ж) рак отшельник и актиния з) цапля и журавль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: "Молекулярный уровень"
работа расчитана на 2 варианта в каждом по 15 вопросов....
Контрольная работа по теме "Биогеоценотический уровень жизни"
Контрольная работа по теме "Биогеоценотический уровень жизни"...
Контрольная работа по теме "Молекулярный уровень" (9 класс)
Задания для контрольной работы по теме "Молекулярный уровень" в двух вариантах для 9 класса. Контрольная работа состоит из трех частей....
Контрольная работа по теме « Организменный уровень».
тест по теме « Организменный уровень»....
Контрольная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», И.Н.Пономарева 6 класс
Повторить главу 4, § 13-18...
Разработка обобщающего урока по биологии в 9 классе по теме "Биосферный уровень организации жизни"
Данная разработка может быть использована на обобщающем уроке по теме "Биосферный уровень организации", а также для подготовки учащихся к итоговой контрольной работе по биологии"...
Контрольная работа на тему: "Экосистемный уровень"
Контрольная работаТема: "Экосистемный уровень"Два вариантаТипы заданий: выберите правильное утверждение; закончите предложение; дайте развернутые ответы на вопросы; выпишите в правильной пос...