Рабочая программа факультативного курса "Мир органической химии",10 класс
рабочая программа по химии (10 класс)

Щукина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по факультативному курсу «Мир органической химии» 10 класс предметная область «Естественные науки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, на основе примерной программы по химии (Примерная основная образовательная программа (Одобрено Федеральным учебно–методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у обучающихся по решению расчетных и практических задач, упражнений по химии, развитие

познавательной активности и самостоятельности.

Рабочая программа факультатива по химии для среднего (полного) общего

образования составлена из расчёта часов, указанных в учебном плане по 1 ч в неделю (34 часов за 1 год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moh_24-25.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Иркутской области‌‌

‌УОМО "Усть-Удинский район"‌

МБОУ Усть-Удинская СОШ № 2

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Н.Г. Щукина

Протокол №1

 от «29» августа   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

О.Г.Попов

 от «30»  августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

А.Л.Эгго

Приказ № 176/А

  от «31 » августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса
«Мир органической химии»

для обучающихся 10 классов

п. Усть-Уда‌ 2024‌

Пояснительная записка

Рабочая программа по факультативному курсу «Мир органической химии» 10 класс предметная область «Естественные науки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, на основе примерной программы по химии (Примерная основная образовательная программа (Одобрено Федеральным учебно–методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у обучающихся по решению расчетных и практических задач, упражнений по химии, развитие

познавательной активности и самостоятельности.

Рабочая программа факультатива по химии для среднего (полного) общего

образования составлена из расчёта часов, указанных в учебном плане по 1 ч в неделю (34 часов за 1 год обучения).

Требования к уровню подготовки обучающихся:

При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • в ценностно - ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду целеустремленность;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей- ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо- заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической кон- текстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

  • иметь представления о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • давать определения изученных понятий: «вещества молекулярного и немолекулярного строения, валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; функциональная группа;
  • владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; уметь обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
  • называть вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре
  • знать теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
  • определять принадлежность веществ к классу; объяснять зависимость свойств от состава и строения характеризовать химические свойства органических веществ
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами; для оценки влияния их на организм человека и другие живые организмы.

Содержание учебного курса

Введение (1 час)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Тема 1. Теория химического строения органических веществ (2 часа)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Эксперимент: Д.- демонстрационный, Л – лабораторный

Д.  Модели  молекул  гомологов  и  изомеров  органических  соединений.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (9 часов)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа   перед   другими   видами   топлива.   Состав   природного   газа. Алканы. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.

Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.

Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола:

горение, галогенирование, нитрование.

Применение бензола на основе свойств. Нефть. Состав и переработка нефти.

Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Эксперимент: Д.- демонстрационный, Л – лабораторный

Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде, раствору перманганата калия. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Получение и свойства ацетилена. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Л. 1.Изготовление моделей молекул углеводородов. 2. Ознакомление с образцами каучуков.

Практикум. 1.Качественный анализ органических соединений. 2. Получение этилена.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (12 часов)

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием                каменного                угля.        Взаимное        влияние        атомов        в        молекуле        фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды.        Получение        альдегидов        окислением        соответствующих        спиртов.

Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование   жидких   жиров.   Применение   жиров   на   основе   свойств.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на

примере взаимопревращений: глюкоза


полисахарид.

Эксперимент: Д.- демонстрационный, Л – лабораторный

Д. Окисление этанола в альдегид. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала». Окисление альдегидов. Ознакомление с образцами углеводов.

Л. 3.Свойства глицерина. 4. Свойства уксусной кислоты. 5. Свойства жиров. 6.

Свойства глюкозы и крахмала.

Практикум. 3.Решение экспериментальных задач.

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (5 часов)

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Эксперимент: Д.- демонстрационный, Л – лабораторный

Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Растворение и осаждение белков. Л. 7. Свойства белков.

Практикум. 4. Идентификация органических соединений.

Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа)

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Эксперимент: Д.- демонстрационный, Л – лабораторный

Д. Коллекция пластмасс и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Л. 8. Ознакомление с образцами пластмасс и волокон.

                                        Планируемые результаты

В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
  • понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; – приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
  • проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков
  • в составе пищевых продуктов и косметических средств;
  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека; – приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ
  • металлов и неметаллов;
  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно- исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

Тематическое планирование .

Наименование раздела

Всего часов

Из них

практических

контрольных

Введение

1 час

Тема 1. Теория химического строения органических веществ

2часа

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

9

часов

2 часа

1 час

Тема 3.Кислородосодержащие соединения

12

часов

1 час

1 час

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения

5

часов

1 час

Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры

3 часа

Тема 6. Систематизация и обобщение знаний по курсу
                  органической химии

2 часа

1 час

Поурочное   планирование

  1. класс (34 часа)

Дата

Содержание

Планируемые результаты

1.

Введение. Предмет органической химии. Органические вещества.

Различать предметы изучения естественных наук. Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием в ходе практического занятия.

Фиксировать наблюдения в тетради.

2.

Возникновение теории химического строения органических веществ. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.

Использовать        элементы причинно-следственного        и структурно-функционального анализа. Исследовать несложные реальные связи и зависимости.

3.

Электронная природа химических связей

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

4.

Алканы. Природный газ.

Использовать        элементы причинно-следственного        и структурно-функционального анализа для:

определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и объяснения причинно-зависимых связей;        характеристики химических                свойства органических соединений.

5.

Урок – упражнение

Применять полученные знания и сформированные умения для ре-

шения учебных задач.

6.

Практическая работа №1. Качественный анализ органических соединений.

Уметь        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

совершенствовать                умения выполнения        химического эксперимента с соблюдением правил ТБ.

7.

Этилен. Гомологи этилена.

Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений, давать им названия;

объяснять        зависимость                свойств веществ от их состава и строения; природу         химической                                связи; составлять уравнения химических реакций,                отражающих                                        св-ва органических                                                        веществ; характеризовать                                                                общие химические                                                                         свойства органических соединений; использовать                        приобретенные знания и умения в практической деятельности                и                        повседневной жизни; знать важнейшие вещества и        материалы         для                        безопасного обращения                        с                        горючими        и токсичными веществами;

организовывать        свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов):

переводить информацию из текста в таблицу, уметь развернуто обосновывать                суждения, приводить        доказательства;

готовить        компьютерные презентации по теме;

пользоваться  информацией  из

других        источников        для подготовки кратких сообщений.

8.

Понятие о диеновых углеводородах.

Организовывать        свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов):

переводить информацию из текста в таблицу, уметь развернуто обосновывать                суждения, приводить        доказательства;

готовить        компьютерные презентации по теме;

пользоваться информацией из других        источников        для подготовки кратких сообщений.

9

Ацетиленовые углеводороды.

Сравнивать свойства веществ и объяснять        зависимость        свойств

веществ от их состава и строения.

10.

Урок        упражнение        «Непредельные углеводороды»

Уметь        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

совершенствовать                умения выполнения        химического эксперимента с соблюдением правил ТБ.

11.

Ароматические углеводороды

Определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;

уметь        использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;

выдвигать гипотезы, доказывая их правильность;

владеть различными формами устного публичного выступления; знать   важнейшие   вещества:

бензол, толуол.

12.

Тестирование по теме «Углеводороды».

Применять полученные знания и сформированные        умения        для

решения учебных задач.

13.

Одноатомные        и        многоатомные предельные спирты.

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою        познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

знать        важнейшие        вещества: этанол, метанол, глицерин;

определять                        принадлежность веществ        к        различным        классам органических соединений; использовать                                приобретенные знания и умения в практической деятельности                и                        повседневной жизни

составлять уравнения реакций, отражающих                взаимосвязь различных классов; выдвигать гипотезы        доказывая        их правильность.

14

Химические свойства спиртов.

Характеризовать                общие химические        свойства органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

15

Фенолы.

Выдвигать гипотезы, доказывая их правильность;

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

16

Урок – упражнение. Контрольный срез по теме «Спирты».

Характеризовать:                общие химические        свойства органических соединений;

составлять уравнения реакций, отражающих        взаимосвязь различных классов;

17

Альдегиды.        Строение        молекулы        и химические свойства.

Организовывать самостоятельно и мотивированно        свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

18

Карбоновые кислоты.

Использовать        элементы причинно-следственного        и структурно-функционального анализа для

определения        сущностных

характеристик        изучаемого объекта;

мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,        передачи, систематизации информации, создания баз результатов познавательной и практической деятельности.

Переводить информацию из текста в таблицу; владеть различными формами устного публичного выступления; решать расчетные задачи; выдвигать гипотезы        и        доказывать

правильность рассуждений.

19

Химические свойства карбоновых кислот

Уметь        использовать

приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной        жизни;

совершенствовать                умения выполнения        химического эксперимента с соблюдением правил ТБ.

20

Сложные эфиры. Жиры.

Организовывать самостоятельно и мотивированно                свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;        объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи; составлять уравнения химических реакций.

21

Урок – упражнение. Решение задач.

Применять полученные знания и сформированные умения для ре-

шения учебных задач.

22

Моносахариды. Полисахариды.

Использовать        элементы причинно-следственного        и структурно-функционального анализа для

определения        сущностных

характеристик        изучаемого объекта; передавать содержания информации                адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Уметь        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

совершенствовать                        умения выполнения                химического эксперимента с соблюдением правил        ТБ.                Переводить информацию из текста в таблицу; знать важнейшие вещества глюкозу, сахарозу, крахмал, целлюлозу.

23

Практическая        работа        №3.        Решение экспериментальных задач.

Уметь        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной                жизни;

совершенствовать                умения выполнения        химического

эксперимента        с        соблюдением правил ТБ.

24

Тестирование        по        теме

«Кислородосодержащие соединения».

Применять полученные знания и сформированные        умения        для

решения учебных задач.

25

Амины. Анилин.

Определять        принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

26

Аминокислоты.

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Оценивать свои учебные достижения,                соотносить приложенные        усилия        с полученными результатами своей

деятельности.

27

Белки. Нуклеиновые кислоты

Знать важнейшие вещества белки; химические свойства основных классов        органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; уметь        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Оценивать и

корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять в практической деятельности и в повседневной        жизни экологические требования.

28

Практическая работа №4. Идентификация органических соединений.

Уметь        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

совершенствовать                умения выполнения        химического эксперимента с соблюдением правил ТБ.

29

Повторение        и        обобщение        знаний        по органической химии.

Определять:                принадлежность веществ        к        различным        классам

органических соединений; знать

химические свойства основных классов        органических соединений;

уметь        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

30

Итоговая контрольная работа.

Проводить        самостоятельный поиск химической информации с использованием                        различных источников,                использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

31

Понятие        о        высокомолекулярных соединений.

Проводить        самостоятельный поиск химической информации с использованием                        различных источников,                использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

32

Свойства полимеров.

Обобщать знания и представлять

их схем, таблиц, презентаций.

33

Волокна.

Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

34

Решение тестов по органической химии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по направлению «Органическая химия» 10 КЛАСС

Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии среднего (полного) общего образования. Она разработана в целях конкретиза...

Рабочая программа факультативного курса по алгебре 10 класс.

Данная программа предназначена для учащихся 10 класса  и  предусматривает систематическую  подготовку к  ЕГЭ.Для реализации данного курса используются  такая   форма...

Рабочая программа факультативного курса по математике 9 класс

Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 классов....

Рабочая программа элективного курса по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"

Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным темам органической химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям реакций, нахождение молекулярной формулы вещества...

Рабочая программа факультативного курса "Исторический портрет", 7 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }a.western:link { }a.cjk:link { }a.ctl:link { fo...

Рабочая программа факультативного курса по химии 10 класс

Рабочая программа разработанна на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образован...

Рабочая программа факультативного курса по химии для учащихся 8 класса "Избранные вопросы неорганической химии"

Предлагаемый курс рассчитан на формирование у учащихся 8 класса понимания количественных соотношений, которые характеризуют химические вещества и химические реакции, и выработку умений и навыков испол...