Проектная и исследовательская деятельность на уроках химии и биологии для слабовидящих обучающихся
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Шишкина Наталья Григорьевна

Проектная и исследовательская деятельность для слабовидящих обучающихся на уроках химии и биологии может быть организована таким образом, чтобы учитывать особенности восприятия информации и создать условия для полноценного участия каждого ученика в образовательном процессе. Вот несколько идей:

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная и исследовательская деятельность на уроках химии и биологии

Слайд 5

«Метод проектов - метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». Е.С.Полат Учебный процесс для слабовидящих школьников становится личностно-значимым, где он сможет раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность, т.е. в конечном итоге создает возможности для самореализации и социализации учащихся.

Слайд 6

Цель: Развитие учебно-познаватетльных компетенций слабовидящих школьников посредством вовлечения их в учебно-исследовательскую и проектную деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Задачи: Дать представление о проектно-исследователькой деятельности. Познакомить с основными этапами работы над проектом и научить выстраивать алгоритм действий. Развивать навыки самостоятельной работы: планирование, постановка целей, поиск и обработка информации, проведение исследования, анализ, выводы, заключения, представление результатов работы. В процессе обучения включать задания исследовательского и поискового характера, направленные, на развитие навыков исследовательской работы, проектирования и конструирования конечного продукта.

Слайд 7

Цель: Развитие учебно-познаватетльных компетенций слабовидящих школьников посредством вовлечения их в учебно-исследовательскую и проектную деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Задачи: 4. Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности, развивать умение преодолевать трудности в учении. Вовлекать учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности в решение творческих задач, развивать творческую инициативу и активность на уроках биологии и во внеурочной деятельности. 6. Осуществлять коррекцию и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия.

Слайд 8

Включение слабовидящих школьников в собственный исследовательский поиск через проектно-исследовательскую деятельность на уроках биологии и внеурочной деятельности способствует формированию учебно-познавательных компетенций

Слайд 9

Проектно-исследовательская деятельность 1 ступень 2 ступень 3 ступень Формирование учебно-познавательных компетенций Формулирование цели или проблемы Поиск необходимой информации Структурирование знаний Выбор способов решения Контроль и оценка результатов деятельности Решение нестандартных задач Лабораторный опыт Кейс-метод Создание проблемной ситуации Урок исследование Практическая работа Мини-проект Домашнее задание исследовательского характера I этап - Погружение в проект I I этап – Организация деятельности I I I этап – осуществление деятельности I V этап Презентация Практико-ориентированный проект. Информационный проект Творческий проект Игровой или ролевой проект

Слайд 11

Диагностика образовательных результатов

Слайд 12

Эксперимент, исследование, проект имеет важное значение в учебном процессе. У слабовидящих школьников усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Учащиеся активно принимают участия в неурочной деятельности, где проявляют свои интеллектуальные и творческие способности.

Слайд 13

Реализация проектов

Слайд 14

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 16

Результаты профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 18

Литература Егоров, Е. Е., Анисенко , А. В., Бурлакова , Ю. В., Быкова, Н. С. Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению [Текст]/ Е. Е. Егоров, А. В. Анисенко , Ю. В. Бурлакова , Н. С. Быкова//Мир науки.-2016.-№4.-С. 10. Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе : учеб. пособие для учащихся 7-11 кл . / В.С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ , 2014. – С. 13. Полат , Е. С. Метод проектов [Электронный ресурс] / Е. С. Полат // Российская академия образования: официальный сайт. – Режим доступа: http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/2.htm (дата обращения 27.01.2018 г.) Баранников, общего образования. Компетентностный подход. – М., ГУ ВШЭ -2002. Зимняя, компетенции – новая парадигма результата современного образования (Электронный ресурс) / // Интернет-журнал « Эйдос ». - http://www. *****/ journal / Хуторской, компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы / // Народное образование. – 2003. - № 2. – С. 58-64. Хуторской, компетенции. Технология конструирования / // Народное образование. – 2003. - № 5. С. 55-61. https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ http://www.aripk.ru/media/userfiles/ http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность при изучении химии и биологии

Данный материал о проектно-исследовательской деятельности при изучении химии и биологии.Одна из важнейших задач современного образования – обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровне...

Статья "Проектная и исследовательская деятельность на уроках химии"

В статье приведены общие сведения о проектной деятельности на уроке и как мною используются эти материалы для проектирования урока и для выполнения исследовательских работ учащихся в старших классах...

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....

выступление на тему Проектно-исследовательская деятельность на уроках химии как средство повышения качества образования

выступление на тему Проектно-исследовательская деятельность на уроках химии как средство повышения качества образования...

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...