Урок – расследование химия 8 класс «Количество вещества в нашей жизни»
план-конспект урока по химии (8 класс)
Данная разработка урока " Количество вещества в нашей жизни" может использоваться при изучении курса " Химия-8" ,а также в рамках курса внеурочной деятельности по химии. на данном занятии используются элементы проблемного обучения в игровой форме и технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kolichestvo_veshchestva_v_nashey_zhizni_.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – расследование химия 8 класс
«Количество вещества в нашей жизни»
Цель деятельностная: формирование УУД при изучении количества вещества.
Предметно-дидактическая цель: формирование знаний о количестве вещества.
Планируемые результаты
Предметные:
знают обозначение физической величины количество вещества;
знают определение количества вещества;
знают единицу измерения количества вещества;
знают формулу определения количества вещества;
решают задачи на определение количества вещества.
Метапредметные:
решают учебную проблему;
делают выводы о взаимосвязи физических величин массы, числа частиц;
оценивают правильность решения задач.
Личностные:
убеждаются в познаваемости мира;
проявляют интерес к изучению химии.
Тип урока
по ведущей дидактической цели: закрепление учебного материала;
по ведущему методу обучения: проблемный.
Методы обучения
основной: проблемно-поисковый.
дополнительные методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.
Средства обучения: Химия.8 класс учебник для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, с 2013.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: стеклянный кувшин,
Вещества: вода, гидрогель, соль железа, роданид калия, поваренная соль, сахарный песок, мед, спиртовая настойка йода.
План урока
Этапы урока | Время, мин | Методы и приемы |
I. Организация начала урока | 2 мин | создание психологического климата урока |
II. Актуализация знаний. Постановка задач урока | 3 мин | Использование средств психолого-педагогического воздействия, планирование путей восприятия, самостоятельное составление кластера + фронтальная проверка |
III. Использование ранее изученного материала по разным предметам не в традиционной ситуации | 15мин | Объяснение интересных факторов, частично-поисковый |
IV. Закрепление знаний. Решение практических задач. | 15 мин | Демонстрационные эксперименты +самостоятельное решение задач |
V. Домашнее задание | 1 мин | Выбор, обеспечивающий познавательную активность и самостоятельность учащихся. Реализация творческого потенциала учащихся. |
VII. Подведение итогов урока | 2 мин | Самооценка учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия | 2 мин | Осмысление учебной деятельности. |
ХОД УРОКА.
- Организационный момент -2 мин.
- Актуализация знаний -3 мин
Работа с кластером (на листах) Впишите в схему понятия, связанные с количеством вещества и их обозначения, единицы измерения? Каким образом они связаны с количеством вещества?
Корзина Идей
Учитель: как вы понимаете, сегодня на уроке мы будем в роли сыщиков раскрывать настоящие дела по теме «Количество вещества».
Наша цель: научиться самостоятельно решать задачи по теме урока. Это - раскрытие дел.
Но само собой этот умение не придет.
Как выдумаете, что поможет в решении задач? (Ответы учащихся, совместный поиск, обобщение)
- Знание понятий: моль количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.
- Знание формул:
- Умение выводить производные от формул.
- Умение грамотно оформить задачу.
- Умение решать задачу по образцу.
- Умение решать задачу самостоятельно.
- Использование ранее изученного материала по разным предметам не в традиционной ситуации
ДЕЛО №1. О БРИЛЛИАНТАХ
Итальянский граф-ювелир Фаскотино накопив денег, приобрёл большую партию бриллиантов. Как вы думаете, сколько это? (горстка) Их он хранил дома. В городе состоялось ряд грабежей, в том числе и в его доме. Но бриллианты так и не нашли. Почему? Где хранил драгоценные камни ювелир? (в кувшине с водой)
Опыт№1. Верите, что у меня в стакане с водой находятся мои бриллианты?
(Там гидрогель - полимерная сфера накапливающая воду. Используют его для сухого полива цветов, изготавливают искусственное глазное яблоко).
Есть группа бриллиантов, у которых коэффициент преломления света, как и у воды. Бесцветные бриллианты – это С (углерод)
Задача №1.Самый известный бриллиант в России носит имя графа Орлова. Весит он 189,62 карата. Сколько атомов углерода находится в данном бриллианте? (1 карат = 0,2 грамма).
Ответ: 18*1023 атомов
Самый известный бриллиант в России носит имя графа Орлова. Сколько весит он? Известно что в его состав входит 19,025 *10 23 атомов углерода. Вес бриллианта переведите караты (1 карат = 0,2 грамма).
Задача№2 Человек выдыхает в сутки 1300 г углекислого газа. Определите его объём при н. у .
ДЕЛО №2. О ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ.
Сейчас происходит огромное количество лесных пожаров. Что является причиной их? Причины: молнии, человеческий фактор, непонятные факторы.
Что происходит с лесом? Рассмотрите библейский сюжет Моисей в пустыне, что показано на нём? Есть много растений, которые во время плодоношения и цветения выделяют эфирные вещества, которые легко возгораются. Но лесники при больших пожарах не переживают. Утверждают, что как сам загорелся, так и потухнет. ( В природе огонь тушит огонь во время смены ветра).
Опыт №2. Верите, что я сейчас потушу огонь ничем. (Тушение свечи с помощью углекислого газа = сода + уксус)
Задача№2 Человек выдыхает в сутки 1300 г углекислого газа.
Определите его объём при н. у .
Ответ:661,8л
ДЕЛО №3 . КРОВАВОЕ ДЕЛО ГОЛЛИВУДА
Возможно, вы смотрели фильм « ЯГУАР». В одном из сюжетов главный
герой разрывает на себе рубашку, а под ней его окровавленное тело с
достаточно глубокими ранами, судя по кровотечению. Но актёр остаётся
жив и на нём не одной царапины. Что это за чудо?
( это простая химическая реакция, используемая для спецэффектов)
Опыт№3: протереть руку солью железа. смочить нож роданидом калия и
тупым концом провести по руке. Кровь убрать любым фторидом.
При кровопотерях, чем можно заменить плазму крови, если её нет?
( Физиологическим раствором, что представляет собой раствор поваренной
соли натрий хлор).
Задача №3 Сколько нужно взять поваренной соли (хлорида натрия NaCl) для приготовления физиологического раствора для полоскания? Известно что данный раствор содержит №.08 моль хлорида натрия. Ответ округлите до целого числа.
Сколько нужно взять столовых ложек соли, если 1 ложка вмещает в себя 30г хлорида натрия?
ДЕЛО №4. ОБ УБИЙСТВЕ.
Перед вами портрет человека, которого хотели убить. Кто он?
(Это Григорий Распутин-известная личность при императоре).
Так как он имел большое влияние на императора и его семью.
Враги решают его отравить. Но так, чтобы этого никто не заподозрил.
Накрывают стол с любимыми блюдами Распутина, жирными и сладкими.
В еду добавляется лошадиная доза яда. Распутин съедает блюда в больших
количествах, но не погибает. Почему? И что был за яд?
2 версии: цианистый калий под действием кислорода воздуха и влаги
разложился и превратился в безвредное вещество.
Или на него подействовал сахар, так же разложив до цианогидринов –
не опасных веществ для организма. Ведь Распутин был сладкоежкой.
А может даже обладал повышенным сахаром в крови. С каким
заболеванием это связано? (сахарный диабет).
Задача №4. Какое количество вещества сахара (С12Н22О11) содержится в кусочке рафинада, зная, что масса одного кусочка равна 1,3г?
Ответ : 0,004 моль или 4 ммоль
ДЕЛО №5. О ПЛОХОМ МЁДЕ.
Роберт Вуд был сторонником здорового образа жизни. В пищу использовал
вместо сахара мёд и покупал его у известного купца. Но в какой - то момент Роберт обратил внимание , что мёд стал у продавца совсем другим. Об этом он заявил купцу. Купец всё отвергал. Придя домой, Роберт Вуд развёл мёд в воде и добавил туда вещество из аптечки. Мёд оказался плохим. Вуд подал в суд на нерадивого продавца и выиграл дело. Как он доказал, что купец продавал плохой мёд? ( добавил йод, мёд сильно потемнел, что доказало наличие крахмала. А такого не должно быть.)
-Зачем нужен йод нашему организму?
Функции йода в организме
Йод выполняет в организме следующие функции. При наличии в организме человека достаточного количества йода он, сосредоточиваясь в основном в щитовидной железе, за каждый цикл кровообращения – 17 минут – убивает нестойких микробов, тем или иным способом попавших в кровь. Стойкие микробы ослабляются при прохождении крови через щитовидную железу и через несколько циклов кровообращения погибают. При низком содержании йода железа лишается необходимого ей для нормального функционирования элемента. Существует прямая зависимость между запасом энергии у человека и уровнем потребления им в том или ином виде йода.
Вторая функция йода – оказывать седативное (успокаивающее) действие на человека. Принимая по одной чайной ложке синего йода в день, можно избавиться от хронического стресса и раздражительности.
Третья функция йода в организме человека – повышение умственных способностей. Под воздействием йода в организме происходят окислительные процессы, положительно влияющие на мозговую деятельность, повышается эластичность кровеносных сосудов.
Задача№5.Каково по массе содержание йода в нашем организме, если известно, что оно составляет 0,1 ммоль.
Какова суточная потребность в йоде вашего организма, если известно, что она составляет 3 мкг на 1 кг веса?
Домашнее задание
1.п.15,упр.2,п.16.упр.2
2. Придумай задачу на определение массы, объема через количество вещества и реши ее.
3.Составить сиквейн с единицей измерения количества вещества Моль.
VII. Подведение итогов урока
Раскрыли мы с вами все дела, решили все задачи. Оцените себя.
VIII Рефлексия
Оцените с помощью смайликов нашу работу
Понравилось
Не понравилось
Спасибо за сотрудничество! Листы учёта сдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе «Количество вещества»
Пояснительная записка к урокуМетодическая разработка урока по учебному предмету химия, учебнику О.С.Габриелян «Химия. 8 кл.» (глава II «Простые вещества»), для обучающихся 8 класса. Программой предусм...
Презентация к уроку экономики в 6 классе "Количество денег, необходимое для экономики страны."
1.Помочь овладеть минимальными сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...
Разработка урока экономики в 6 классе"Количество денег, необходимое для экономики страны"
Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»Дата проведения: 06.09.2017.Тип урока: комбинированныйТехнология урока: исследование. Цели урока:·...
Конспект урока в 8 классе "Количество вещества. Моль. Молярная масса"
Сложная в изложении и понимании тема для учащихся 8 класса. Сделана попытка так преподать мателиал, чтобы было и понятно, и логчно, чтобы ученики сами пришли к нужным выводам, практически закрепили но...
Презентация к уроку химии 8 класса "Количество вещества"
Презентация знакомит учащихся с понятиями- количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем. Приведены примеры решения задач по теме...
Проверочная работа по химии 8 класс Количество вещества
Проверочная работа по теме Количество вещества составлена в 4 вариантах и состоит из 3 задач...
Контрольная работа 8 класс "Количество вещества"
контрольная работа...