Конспект урока в 8 классе "Количество вещества. Моль. Молярная масса"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Сложная в изложении и понимании тема для учащихся 8 класса. Сделана попытка так преподать мателиал, чтобы было и понятно, и логчно, чтобы ученики сами пришли к нужным выводам, практически закрепили новые понятия, приобрели навыки решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_mol._kolichestvo_veshchestva._molyarnaya_massa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний и умений или урок «открытия новых знаний»
Цель:
Фрмирование понятий: «количество вещества», «моль», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро» и их использование при решении расчетных задач;
установление взаимосвязи физико-химических величин: масса, количество вещества, число частиц, объѐм;
формирование научного типа мышления учащихся.
Задачи урока:
Обучающие: сформировать основные понятия: «количество вещества», «моль», «молярная масса», «постоянная Авогадро»,
научить использовать приобретѐнные знания для решения расчетных задач. Развивающие: развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся, вырабатывать умение анализировать, делать выводы, устанавливать логические связи, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету, создавать эмоциональные ситуации удивления, способствующие развитию мотивации к учению. Воспитывающие: формировать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: ответственное отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
учащиеся знают понятия «количество вещества», «моль», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро»,
умеют устанавливать взаимосвязь между величинами: масса, количество вещества, число частиц, объѐм, аргументировать вывод формул для решения расчетных задач, знают способ решения расчетных задач.
Метапредметные: формирование следующих универсальных учебных действий:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, использование знаково - символических средств, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, формирование умения находить и использовать нужную информацию, овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное, построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: целеполагание, осуществление контроля и коррекции, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений
Оборудование и технические средства
- проектор
- презентация
- наборы мелких предметов: упаковки канцелярских кнопок, скрепок, булавок, спичек и т.п.
- треугольники с формулами взаимосвязи массы, количества вещества и молярной массы; объема, количества вещества и молярного объема; числа структурных частиц, количества вещества и числа Авогадро
- для практического исследования: электронные весы, кусочки сахара, мела, калькуляторы
- понятия-термины на магнитах (структурная частица, атом, молекула, ион, молярная масса )
- инструкции для выполнения практического исследования;
- текст-информация о молярной массе.
- тексты задач разного уровня сложности
Ход урока:
Актуализация ранее изученного материала.
Фронтальная работа :
«Третий лишний»
Задание: Найти слово, которое является лишним в каждой тройке понятий, аргументировать свой выбор
Атом молекула катион
Протон атом молекула
Железо сера водород
Вода кислород азот
Мотивация; постановка целей урока (совместная деятельность учителя
и учащихся
Представьте себе ситуацию парадоксальную и нелепую одновременно.
«Вика попросила в магазине продать ей 10 моль поваренной соли. Как вы думаете, какова будет реакция продавца?»
(Возможная реакция продавца – удивление или ….)
Актуализация субъективного опыта.
.Беседа:
-Что изучает химия?
-Что мы знаем о веществе? (Из чего состоит вещество?)
-В чем можно измерить вещество?
.Вывод. Итак, вещество можно измерить, а точнее можно измерить
массу вещества (mв-ва ) Как? С помощью чего? )
(Работа над составлением схемы взаимосвязи микро и макромира)
Изучение нового материала.
А если задумав производство аммиака NH3 рачительному предпринимателю надо брать, судя по формуле , атомов водорода в три раза больше чем атомов азота?
А можно ли отсчитать нужное число молекул или атомов реально?
Вернемся к банальной житейской ситуации. На просьбу продать 545, например, спичек мы увидим взгляд, полный удивления.
Почему? Порция!!!! Вещества нужно поделить на порции. Все предметы мелкие удобно поделить на ПОРЦИИ. Одна порция должна содержать одинаковое число скрепок, кнопок, спичек, а МОЖНО и СТРУКТУРНЫХ ЧАСТИЦ!!!!!! (слайд №1)
Какой можно из всего этого сделать ВЫВОД?
Вывод. Следовательно, необходима такая величина, которая связала
бы микро- и макромир, т.е. массу (ее измерить просто) и число структурных частиц, т.е. атомов и молекул.(слайд №2)
В 1971 г Генеральная Конференция по мерам и весам утвердила в качестве еще одной к 6 уже известным основную величину количество вещества.
Количество вещества – это порция в-ва с определенным числом структурных частиц.(слайд №3)
Обозначение n (лат ν (греч)
Сколько частиц содержится в 1 моль веществ?(слайд №4,5,6_10)
Обратите внимание на вещества, которые стоят на ваших столах. 1 моль серы, железа и др.
Как я отсчитывала это весьма немалое число частиц?(проблемная ситуация)
Обратите внимание на тему урока. О чем мы с вами еще не говорили? Молярная масса!
Как вы думаете, что эта масса показывает?
Какую массу применительно к веществам мы уже встречали равнее на уроках химии?
Относительная молекулярная масса показывает……
а молярная масса – это масса ….. ,
т.е. Авогадрова числа частиц, а это число частиц содержится в ….
Работа с текстом -информацией ор молярной массе.(поиск ответов на поставленные вопросы)
Работа над составлением логической схемы
Первичное закрепление
Выполнение практического исследования
(Класс делится на две группы, каждая пара учащихся получает инструкцию для выполнения исследования).
Результаты исследования фиксируются на доске.
Предлагается сделать вывод обобщение.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (применение полученных знаний---формирование умений)
С опорой на треугольники.
Задачи решают на доске, выбор уровня сложности определяет ученик.
Выводы по уроку-
- мы узнали новые понятия ----
- мы научились------
- мы установили взаимосвязь -----.
- нам на уроке было ----.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-параграф
-стр №
- любые 3 задачи на ваш выбор из распечатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание по теме "Количество вещества.Моль.Молярная масса"
Представлен тест для учащихся 8 класса по теме "Количество вещества. Моль. Молярная масса" в виде презентации к уроку...
Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"...
Конспект урока: «Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ».
Тема урока: «Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ».Цель: систематизировать знания учащихся об атомах и молекулах, изучить основные положения атомно-молекулярного учения (АМУ). ...
Решение задач «Моль, молярная масса, молярный объем»
Примеры задач по теме "Моль, молярная масса, молярный объем" с выбором ответа и самостоятельным решением основанным на уравнении реакций. можно использовать на уроках в восьмых классах и при повторени...
Конспект урока в 7 классе по теме "Масса тела".
Открытый урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов"....
Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газообразных веществ. Закон Авогадро.
Цель: Научить применять закон Авогадро при решении задач по формулам (исследование и рефлексия).Основное содержание темы: Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём.Характеристика основ...
Задачи по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём» 8 класс
Задачи по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём»8 класс...