Урок химии с элкементами опережающего обучения
план-конспект урока по химии (8 класс)

Ефременко Виктория Валентиновна

Интересуюсь уроками на опережение, пробую разные формы. Предлагаю разработку урока химии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskie_formuly_8_kl.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с элементами опережающего обучения

Тема урока: «Химические формулы»

Тип урока: урок опережающего обучения

Планируемые результаты:

Предметные -

  • умение находить степени окисления по формуле вещества;
  • составлять формулы бинарных соединений по степени окисления,
  • записывать формулы оксидов по степени окисления и названию.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

  • Формирование умения определять цель учебной деятельности.
  •  формирование навыков выбора направления деятельности и принятия решений

Познавательные УУД

  •  обучение основным мыслительным действиям и операциям – анализу, синтезу, обобщению

Коммуникативные УУД

  •  формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Цель урока: способствовать формированию системы химическихических знаний и личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной литературой

Задачи урока: 

  1. Развить умения и навыки в составлении названий химических соединений по степени окисления химических элементов.
  2. Закрепить понятие степень окисления, отработать умения и навыки в определении степени окисления по химическим формулам.
  3. Закрепить умение составлять химические формулы бинарных соединений по их названию.
  4. Познакомить с началами номенклатуры химических соединений на примере бинарных веществ.
  5. Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

   -Здравствуйте, ребята. Послушайте притчу.

Притча Сократа:

«Три человека тащат тяжёлые камни в город. Пот катится со всех трёх.

Одного спросили:

– Что ты делаешь?

– Тащу эту проклятую ношу.

Второго спросили:

– Что ты делаешь?

– Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.

Третий на тот же вопрос улыбнулся:

– Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!»

Вывод: Труд – основа жизни человека. С его помощью человек создаёт для себя не только материальные и духовные ценности, но и развивает свои навыки и умения.

   - Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»

(- Учащиеся  приходят на занятия по химии, чтобы сделать открытия, чтобы  узнать что- то новое.)

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодняшний урок  мы будем с вами строить не в традиционном ключе: д/з, новая тема, закрепление и подведение итогов, урок будет построен, как и предыдущие, по технологии опережающего обучения.

Запись темы урока в тетради.

- Изучая новый материал дома самостоятельно, вы, по итогу, должны были прийти к правилам, которые помогли вам понять, как составить правильную формулу бинарного соединения. И, таким образом,  практически показать, чему вы научились

III. Проверка д/з

-Итак, давайте обратимся к вашей инструкционной карте, которую я вам выдала на дом и проверим, как вам удалось справиться с самостоятельным изучением новой темы.

Домашнее задание по теме:

«Составление формул бинарных соединений»

  1. Повторить определения понятий «электроотрицательность», «степень окисления», «бинарные соединения».
  2. Назвать элементы, имеющие постоянную и переменную степени окисления.
  3. Прочитать текст §18 с.103-106
  4. Ответь на вопросы и выполни следующие задания:

а) что нужно знать, чтобы правильно составить формулу бинарного соединения?

- составь правильную формулу бинарного соединения, если известны степени окисления каждого из элементов: S+4O-2  

- определи степени окисления каждого из химических элементов в бинарном соединении CO2;  N2O5

б) как дать правильное название бинарному соединению?

 Например, дай название веществам, формулы которых  Na2O и KCl

Работа с инструкционной картой

IV. Закрепление изученного

1. Выполнение №1 и 2 к §18

2. Составить формулу бинарного вещества, состоящего из Na и C (Na4+C-4)

3.

  • Репродуктивный уровень (“3”). Определите степень окисления атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.
  • Прикладной уровень (“4”). Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов имеют степень окисления +2: MnO, Fe2O3, CrO3, CuO, K2O, СаH2.
  • Творческий уровень (“5”). Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте степени окисления  над каждым элементом.

 

4.  Задание из реального варианта ОГЭ:

Степень окисления равную +4, сера имеет в соединении:

1) SO3

2) H2S

3) SO2

4) S8

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какие правила нужно знать, чтобы составить формулу бинарного соединения?

Алгоритм составления формулы бинарного соединения.

Способ 1

  1. На первом месте пишется элемент с меньшей электроотрицательностью (См. в таблицу Д.И. Менделеева).
  2. Элемент написанный на первом месте имеет положительный заряд, а на втором отрицательный.
  3. Указать для каждого элемента степень окисления.
  4. Найти наименьшее общее кратное для значений степеней окисления.
  5. Разделить наименьшее общее кратное на значение степени окисления и полученные индексы приписать внизу справа после символа соответствующего элемента.
  6. Проверка. Суммарное значение степеней окисления равно 0.

Способ 2

См. п. 1, 2, 3 первого способа.

  1. Если степени окисления четное-нечетное, то они ставятся рядом с символом справа внизу крест-накрест без знака «+» и «–».
  2. Если степени окисления имеют четные значения, то их сначала надо сократить, и поставить крест-накрест.

Послушайте ещё раз притчу, которую я прочитала в начале урока:

«Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: « А ты что делал целый день?»  И тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и  он ответил: «А я принимал участие в строительстве Храма».

Ребята! Кто работал так, как первый человек? (поднимаем руку – оценка «3»)

Кто работал добросовестно? (оценка «4»)

А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (оценка «5»)

VI. Д/з

Инструкционная карта


Домашнее задание по теме:

«Бинарные соединения – оксиды»

  1. Выполнить задания №2 в, г; №5  к §18
  2. Повторить алгоритм составления формул бинарных соединений  и как дать названия бинарным соединениям.
  3. Прочитать текст §19 с. 107-114
  4. Ответьте на вопросы и выполните следующие задания:

а) что такое оксиды

- выберите из предложенных формул оксиды: H2SO4; CaH2; Na2O; Fe3O4; KOH; BaCl2; Cu2O.

Б) назовите представителей оксидов, с которыми мы с вами встречаемся в повседневной жизни, какое значение они имеют в жизни человека

- напишите формулы этих оксидов, дайте им точное название

ЭxH- гидриды 
ЭxOy - оксиды
ЭxSy -сульфиды
ЭxCly -хлориды
ЭxBr-бромиды
ЭxFy - фториды
ЭxPy- фосфиды
ЭxNy -нитриды
ЭxIy –йодиды
ЭxCy -карбиды
ЭxSi-силициды 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках химии для повышения мотивации обучения.

Обобщение опыта работы за три года по повышению мотивации к изучению химии, за счет использования на уроках современных образовательных технологий....

Организация работы учащи.хся на уроках химии в режиме дистанционного обучения

В настоящее время школа стремительно меняется. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития.  Мои дистанционные уроки построены на идеях с...

Игры на уроках химии как интерактивный метод обучения

Материал содержит методические рекомендации по использованию разных видов игр на уроках химии как одного из основных интерактивных методов обучения в школе....

Курсовая работа : «Повышение интереса к уроку химии– основной организационной форме обучения»

Работа содержит теоритический материал  , важное место в курсовой работе отводится   практике - ( блоку из опыта работы)...

Мастер – класс по химии «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

 ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения  продемонстрировать эффективность технологии развивающего обучения на примере урока в 10 классе «Общая характери...

Творческая деятельность школьников на уроках химии – способ повышения мотивированности обучения и самореализации учащихся

Творческая деятельность школьников на уроках химии –способ повышения мотивированности обучения и самореализации учащихся Главной задачей современного учебного процесса является обучения учащихся ...