Мастер – класс по химии «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»
учебно-методический материал по химии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по химии
«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»
Цель и задачи мастер – класса:
- ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения
- продемонстрировать эффективность технологии развивающего обучения на примере урока в 10 классе «Общая характеристика неметаллических элементов. Неметаллы как простые вещества. Свойства неметаллов»,
- показать практическое применение методов и приемов, форм организации учебной деятельности, которые наиболее эффективно обеспечивают развитие учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Начать хочу с такого высказывания Б.ШОУ
«Единственный путь, который ведет к знаниям – это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Как добиться, чтобы дети включились в деятельность, а не ждали, пока учитель сам все расскажет?Для меня ответ найден: использовать Технологию развивающего обучения, которая рассматривает учебную деятельность как основную форму активности учащихся. В своей работе я использую технологию развивающего обучения Л. В. Занкова, которая ставит
- цели обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка;
- задачи обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства;
- дидактические принципы:
1) обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности,
2) ведущая роль теоретических знаний,
3) осознание процесса учения,
4) быстрый темп прохождения учебного материала,
5) работа над развитием каждого ребенка, в том числе слабого
В своей практической деятельности отдаю предпочтение интерактивным методам обучения (поисковый, частично-поисковый, исследовательский), активно использую приемы, активизирующие мыслительную деятельность (сравнение, обобщение, установление причинно –следственых связей, вывод закономерностей), формирую рациональные приемы учебной деятельности ( составление опорных схем, таблиц, технологических карт), организую работу учащихся в парах, группах.
УРОК – основа технологии.
Я хочу продемонстрировать Вам пример конструирования урока в системе развивающего обучения. По ходу мастер – класса я буду комментировать выбор методов, приемов, форм организации учебной деятельности учащихся
Тема. Общая характеристика неметаллических элементов. Неме-
таллы как простые вещества. Свойства неметаллов. Алло
тропия.
Цель: формировать знания о неметаллических элементах и зависимо-
сти их свойств от положения в периодической системе и строе-
ния атомов; дать понятие об аллотропии и аллотропных моди -
фикациях элементов; дать характеристику простых веществ не-
металлов: распространенность в природе, физические свойства,
применение; формировать умение объяснять понятие аллотро-
пии на примере аллотропных модификаций Оксигена и Карбо -
на;
развивать логическое мышление на основе создания проблем –
ных ситуаций, умение анализировать и синтезировать учебный
материал, развивать познавательный интерес, творческиеспо –
собности,
воспитывать чувство ответственности за бережное отношение к
природным ресурсам Земли на примере изучения роли озоно-
вого слоя для жизни живых организмов.
Тип урока: усвоение новых знаний
Формы работы: фронтальная беседа, составление опорных схем, самостоятельная работа, работа в парах, группах, использование мультимедийных средств
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративные,частично - поисковые, исследовательские; приемы «наведи порядок», «верю-не верю», «са-
мопроверка», «мозговой штурм»
Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И Менделе-
ева, мультимедийный проектор, компьютер.
ПЛАН УРОКА
I. Организация класса 1 мин.
II. Мотивация учебной деятельности 3 мин.
III. Изучение нового материала 20 мин.
IV. Первичное применение полученных знаний 8 мин.
V. Первичная проверка усвоения знаний 8 мин.
VI. Подведение итогов. Рефлексия 3 мин.
VII. Домашнее задание 2 мин.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы углубим знания о неметаллических элементах, особенностях строения их атомов, ознакомимся с физическими свойствами, распространенностью в природе , узнаем об интересном явлении аллотропии.
II. Мотивация учебной деятельности
УЧИТЕЛЬ
Сегодня на уроке мы начинаем изучать тему «Неметаллы».
В 7, 8, 9 классах вы только приоткрыли дверьв мир неметаллов. В 10 классе вам предстоитуверенно зайти в эту дверь. Вы найдете в мире неметаллов много знакомых, удивительно знакомых элементов, их соединения. Хотите убедиться в этом? Посмотрите на экран
Слайд:«Самый – самый …» (книга химических рекордов)
Слайд: « Знакомые незнакомцы» (простые вещества неметаллы)
Наша жизнь невозможна без применения неметаллов и их соединений для различных потребностей. Но, чтобы уметь применять вещества, вам необходимо знать их свойства, а значит, состав и строение. Ваши задачи на урок (слайд)
Итак, тема «НЕМЕТАЛЛЫ»
Что подразумевается под этим термином:химические элементы или простые вещества?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
По каким признакам различают химические элементы и простые вещества?
Вы можете разобраться с этим вопросом, выполнив задание
ЗАДАНИЕ. Выберите признаки, характеризующие элемент и простое вещество (слайд)
Прием «НАВЕДИ ПОРЯДОК»
ЧТО ТАКОЕ НЕМЕТАЛЛ?
Неметаллы | |
Химические элементы | Простые вещества |
Положение в ПСХЭ Строение атома Валентные электроны Степени окисления Соединения | Состав Строение Аллотропия Физические свойства Химические свойства Получение Применение Экологические проблемы |
III. Изучение нового материала
1.Положение неметаллических элементов в ПСХЭ. Особенности электронного строения атомов неметаллических элементов (на примере элементов 3-го периода),закономерности изменения их свойств
Организация работы в группах
1-я группа ЗАДАНИЕ.
Пользуясь таблицей № 1, ответить на вопросы:
1) укажите число неметаллических элементов;
2) укажите номера групп, где расположены неметаллические элементы;
3) в каких подгруппах размещены неметаллические элементы;
4) назовите диагональные неметаллические элементы;
5) в какой части таблицы размещены неметаллические элементы.
Таблица № 1
Группы | ||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
Периоды | H Гидроген | He Гелий | ||||||
B Бор | C Карбон | N Нитроген | O Оксиген | F Флуор | Ne Неон | |||
Si Силиций | P Фосфор | S Сульфур | C Хлорl | Ar Аргон | ||||
As Арсен | Se Селен | Br Бром | Kr Криптон | |||||
Te Теллур | I Йод | Xe Ксенон | ||||||
At Астат | Rn Радон |
ВЫВОДЫ:
1) известно _______ неметаллических элемента;
2) неметаллические элементы размещены в _________________ группах;
3) неметаллические элементы размещены в _________________ подгруппах;
4) диагональные неметаллические элементы ___________________________;
5) неметаллические элементы размещены в ____________________________; углу таблицы над диагональю _______________________________________
2-я группаЗАДАНИЕ. Пользуясь таблицей № 2, ответить на вопросы:
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ В ПЕРИОДАХ СЛЕВА НАПРАВО
1) число валентных электронов неметаллических элементов ;
2)валентность неметаллических элементов;
3) высшая степень окисления неметаллических элементов;
4) низшая степень окисления неметаллических элементов;
5) приведите примеры исключений по пунктам (3) и (4)
Таблица № 2
Группы | ||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
Si …3s23p2 | P …3s23p3 | S …3s23p4 | Cl …3s23p5 | Ar …3s23p6 | ||||
Валентные электроны | 4ē | |||||||
Высшая степень окисления | +4 | |||||||
Низшая степень окисления | –4 |
ВЫВОДЫ:
В ПЕРИОДАХ СЛЕВА НАПРАВО:
1) число валентных электронов неметаллических элементов изменяется от значения _______ до значения _______;
2) высшая валентность неметаллических элементов изменяется от значения _______ до значения ______;
3) высшая степень окисления неметаллических элементов изменяется
от значения _________ до значения ______________;
4) низшая степень окисления элемента определяется с помощью приема
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
и изменяется от значения _________ до значения ______________;
способность атомов неметаллических элементов присоединятьэлектроны ___________________________________________;
5) некоторые исключения:
Оксиген, валентность _____ , степень окисления ___________
Флуор, валентность _______, степень окисления ___________,
Гидроген, валентность ______, степени окисления ___________
3-я группаЗАДАНИЕ. Пользуясь таблицей № 2, ответить на вопросы:
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ В ПЕРИОДАХ СЛЕВА НАПРАВО
1) радиус атомов элементов;
2) значение электроотрицательностиэлементов;
3) окислительная способность (способность присоединять электроны) неметаллических элементов;
4) активность неметаллических элементов;
5) в каком направлении в главных подгруппах Ra уменьшается,значение ЭО увеличивается, активность неметаллических элементов усиливается
ВЫВОДЫ:
В ПЕРИОДАХ СЛЕВА НАПРАВО:
1) радиус атома (Ra) ________________________________________________
2)значение электроотрицательности(ЭО) _______________________________
3) окислительная способность (способность присоединять электроны)
4) активность неметаллических элементов ____________________________
5) В ГЛАВНЫХ ПОДГРУППАХ :
Ra уменьшается,значение ЭО увеличивается, активность неметаллических элементов усиливается в направлении ________________________________
Таблица № 3
Группы | ||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
Периоды | H …1s1 | He …1s2 | ||||||
B …2s22p1 | C …2s22p2 | N …2s22p3 | O …2s22p4 | F …2s22p5 | Ne …2s22p6 | |||
Si …3s23p2 | P …3s23p3 | S …3s23p4 | Cl …3s23p5 | Ar …3s23p6 | ||||
As …4s24p3 | Se …4s24p4 | Br …4s24p5 | Kr …4s24p6 | |||||
Te …5s25p4 | I …5s25p5 | Xe …5s25p6 | ||||||
At …6s26p5 | Rn …6s26p6 |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ (делают учащиеся с помощью ОС)
ОПОРНАЯ СХЕМА
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ||
Положение в ПСХЭ | Особенности строения атомов | Закономерности изменения свойств |
Н He B F At | 1) число валентных ē: от4ē до 8ē 2) валентность: от IVдоVIII 3) высшая СО: от (+4) до (+8) 4) низшая СО: от (-4) до (-1) | В периодах(→) и гл. подгруппах (↑) а) уменьшается: Ra б) увеличивается: ЭО в) усиливается активность (неметаллическая, окислительная) |
2. Простые вещества неметаллы
2.1. Общие физические свойства (слайд)
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОСТАВ | СТРОЕНИЕ | СВОЙСТВА |
Состоят из атомов _________________ элементов с _________________ Значением Э, между которыми образуется ковалентная _____________ связь | Молекулярное | Газы, жидкости, твердые (хрупкие), низкие tпл. и tкип. , летучие, ______ растворимы в воде, не проводят эл. ток |
Немолекулярное (____________) | Очень твердые кристаллические вещества, очень ______tпл. и tкип. ,________________ в воде, не проводят эл. ток |
2.1. Аллотропия
Обратите внимание на то, что некоторые элементы образуют несколько простых веществ:
О С
ОЗОН КИСЛОРОД АЛМАЗ ГРАФИТ КАРБИН
Такое явление получило название аллотропия, а простые вещества - аллотропные видоизменения или модификации
АЛЛОТРОПИЯ – существование одного и того же элемента в виде нескольких простых веществ
АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ – это простые вещества, образованные одним и тем же элементом
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
В чем причина существования аллотропных модификаций элементов?
2.2.1. Аллотропные модификации Оксигена
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПАРАХ
ЗАДАНИЕ. Сравните свойства озона и кислорода (учебник О.Г. Ярошенко, стр.27, таблица 3)
I вариант
1) общее в составе молекул _________________________________________
2) общее в свойствах_______________________________________________
II вариант
1) различие в составе молекул _______________________________________
2) различие в свойствах____________________________________________
ВЫВОД:
Наличие у Оксигена аллотропных видоизменений (кислорода и озона) обусловлено __________________________________________________________
2.2.2.Значение озонового слоя для жизни организмов.
(просмотр видеофильма)
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (по желанию)
«Озоновые дыры»: сущность проблемы, причины возникновения, пути решения»
2.2.3. Аллотропные модификации Карбона
Работа по вариантам
ЗАДАНИЕ. Составьте таблицу «Состав и свойства алмаза и графита»(учебник О.Г. Ярошенко) , работая по вариантам
I вариант – АЛМАЗ
II вариант – ГРАФИТ
№ | Признаки сравнения | Простые вещества | |
Алмаз | Графит | ||
1 | Особенность связей между атомами Карбона | С*(sp3) | С*(sp2) |
2 | Агрегатное состояние | ||
3 | Цвет | ||
4 | Твердость | ||
5 | Электропроводимость | ||
6 | Особые свойства | Хорошо преломляет свет | Жирный на ощупь |
ВЫВОД:
Наличие у Карбона аллотропных видоизменений (алмаза и графита)
обусловлено ______________________________________________________
IV. Первичное применение полученных знаний
Прием «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
ВОПРОСЫ:
1) на каком свойстве основано применение графита в производстве карандашей?
2) на каком свойстве основано применение алмаза в ювелирной промышленности?
3) на каком свойстве основано применение алмазной крошки в шлифовальных кругах?
4) на каком свойстве основано применение озона для обеззараживания воды?
V. Первичная проверка усвоения полученных знаний
ХИМИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Прием «верю – не верю»
1. Кислород и озон образованы разными элементами
2. Сера при нормальных условиях – газообразное вещество
3. Алмаз и графит – это аллотропные модификации Карбона
4. Кислород сгорает в атмосфере фтора
5. Неметаллические элементы расположены в I-III группах ПСХЭ
6. Озоновый слой защищает живые организмы от губительных УФ-лучей
7. Алмаз – мягкий, слоистый, электропроводный кристалл
8. Неметаллические свойства элементов усиливаются в периодах слева направо
9. Большинство неметаллических элементов имеют от 4 до 8 валентных электронов
10. Единственный путь, который ведет к знаниям – это деятельность
VI. Подведение итогов. Рефлексия
VII. Домашнее задание
Учебник О.Г.Ярошенко
Учить § 3,4, выполнить № 1,2,6* стр.35 (письменно), (№ 6* (по желанию))
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА
Тема. Общая характеристика неметаллических элементов.
Неметаллы как простые вещества. Свойства неметаллов. Аллотропия.
Единственный путь, который ведет к знаниям – это деятельность
Б. Шоу
ОПОРНАЯ СХЕМА № 1
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ||
Положение в ПСХЭ | Особенности строения атомов | Закономерности изменения свойств |
Н He В F At | 1) число валентных ē: от__ до __ 2) валентность: от ___до ____ 3) высшая СО: от (+__) до (+__) 4) низшая СО: от (-__ ) до (-___) | В периодах(→) и гл. подгруппах (↑) а)____________: Ra б)____________: ЭО в) ____________ активность (неметаллическая, окислительная) |
ОПОРНАЯ СХЕМА № 2
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА НЕМЕТАЛЛЫ | ||
СОСТАВ | СТРОЕНИЕ | СВОЙСТВА |
Состоят из атомов ____________________ элементов с _________________ значением ЭО, между которыми образуется ковалентная ____________________ связь | Молекулярное | Газы, жидкости, твердые (хрупкие), низкие tпл. и tкип. ,________ растворимы в воде, не проводят эл. ток |
Немолекулярное (______________) | Очень твердые кристаллические вещества, очень _______________ tпл. и tкип. _________________ в воде, не проводят эл. ток |
3. АЛЛОТРОПИЯ – существование одного и того же элемента в виде двух и более простых веществ(аллотропных видоизменений или модификаций)
О С
ОЗОН КИСЛОРОД АЛМАЗ ГРАФИТ КАРБИН
3.1. Аллотропные модификации Оксигена
I вариант
1) общее в составе молекул _________________________________________
2) общее в свойствах_______________________________________________
II вариант
1) различие в составе молекул _______________________________________
2) различие в свойствах____________________________________________
ВЫВОД:
Наличие у Оксигена аллотропных видоизменений (кислорода и озона) обусловлено __________________________________________________________
3.2. Аллотропные модификации Карбона
ЗАДАНИЕ. Составьте таблицу «Состав и свойства алмаза и графита»(учебник О.Г. Ярошенко) , работая по вариантам
I вариант – АЛМАЗII вариант – ГРАФИТ
№ | Признаки сравнения | Простые вещества | |
АЛМАЗ | ГРАФИТ | ||
1 | Особенность кристаллической решетки | С*(sp3) Атомная | С*(sp2) Атомная (слоистая) |
2 | Агрегатное состояние | ||
3 | Цвет | ||
4 | Твердость | ||
5 | Электропроводимость | ||
6 | Особые свойства | Хорошо преломляет свет | Жирный на ощупь |
ВЫВОД:
Наличие у Карбона аллотропных видоизменений (алмаза и графита)
обусловлено ______________________________________________________
Домашнее задание: Учебник О.Г.Ярошенко
Учить § 3,4, выполнить № 1,2,6* стр.35 (письменно) Творческое задание:
«Озоновые дыры»: сущность, причины возникновения, пути решения»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА
Тема. Общая характеристика неметаллических элементов.
Неметаллы как простые вещества. Свойства неметаллов. Аллотропия.
Единственный путь, который ведет к знаниям – это деятельность
Б. Шоу
ОПОРНАЯ СХЕМА № 1
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ||
Положение в ПСХЭ | Особенности строения атомов | Закономерности изменения свойств |
Н He В F At | 1) число валентных ē: от4 до 8 2) валентность: от IVдоVIII 3) высшая СО: от (+4) до (+8) 4) низшая СО: от (-4) до (-1) | В периодах(→) и гл. подгруппах (↑) а)уменьшается: Ra б)увеличивается: ЭО в) усиливается активность (неметаллическая, окислительная) |
ОПОРНАЯ СХЕМА № 2
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА НЕМЕТАЛЛЫ | ||
СОСТАВ | СТРОЕНИЕ | СВОЙСТВА |
Состоят из атомов неметаллических элементов с одинаковым значением ЭО, между которыми образуется ковалентная неполярная связь | Молекулярное | Газы, жидкости, твердые (хрупкие), низкие tпл. и tкип. , мало растворимы в воде, не проводят эл. ток |
Немолекулярное (атомное) | Очень твердые кристаллические вещества, очень высокие tпл. и tкип. , не растворимы в воде, не проводят эл. ток |
3. АЛЛОТРОПИЯ – существование одного и того же элемента в виде двух и более простых веществ(аллотропных видоизменений или модификаций)
О С
ОЗОН КИСЛОРОД АЛМАЗ ГРАФИТ КАРБИН
3.1. Аллотропные модификации Оксигена
I вариант
1) общее в составе молекул _________________________________________
2) общее в свойствах_______________________________________________
II вариант
1) различие в составе молекул _______________________________________
2) различие в свойствах____________________________________________
ВЫВОД:
Наличие у Оксигена аллотропных видоизменений (кислорода и озона) обусловлено __________________________________________________________
3.2. Аллотропные модификации Карбона
ЗАДАНИЕ. Составьте таблицу «Состав и свойства алмаза и графита»(учебник О.Г. Ярошенко) , работая по вариантам
I вариант – АЛМАЗII вариант – ГРАФИТ
№ | Признаки сравнения | Простые вещества | |
АЛМАЗ | ГРАФИТ | ||
1 | Особенность кристаллической решетки | С*(sp3) Атомная | С*(sp2) Атомная (слоистая) |
2 | Агрегатное состояние | ||
3 | Цвет | ||
4 | Твердость | ||
5 | Электропроводимость | ||
6 | Особые свойства | Хорошо преломляет свет | Жирный на ощупь |
ВЫВОД:
Наличие у Карбона аллотропных видоизменений (алмаза и графита)
обусловлено ______________________________________________________
Домашнее задание: Учебник О.Г.Ярошенко
Учить § 3,4, выполнить № 1,2, стр.35 (письменно). Творческое задание:
«Озоновые дыры»: сущность, причины возникновения, пути решения»
1-я группа ЗАДАНИЕ.
Пользуясь таблицей № 1, ответить на вопросы:
1) укажите число неметаллических элементов;
2) укажите номера групп, где расположены неметаллические элементы;
3) в каких подгруппах размещены неметаллические элементы;
4) назовите диагональные неметаллические элементы;
5) в какой части таблицы размещены неметаллические элементы.
Таблица № 1
Группы | ||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
Периоды | H Гидроген | He Гелий | ||||||
B Бор | C Карбон | N Нитроген | O Оксиген | F Флуор | Ne Неон | |||
Si Силиций | P Фосфор | S Сульфур | C Хлорl | Ar Аргон | ||||
As Арсен | Se Селен | Br Бром | Kr Криптон | |||||
Te Теллур | I Йод | Xe Ксенон | ||||||
At Астат | Rn Радон |
ВЫВОДЫ:
1) известно _______ неметаллических элемента;
2) неметаллические элементы размещены в _________________ группах;
3) неметаллические элементы размещены в _________________ подгруппах;
4) диагональные неметаллические элементы ___________________________;
5) неметаллические элементы размещены в ____________________________углу таблицы над диагональю _______________________________________
ИНСТРУКЦИЯ № 2
2-я группа
ЗАДАНИЕ. Пользуясь таблицей № 2, ответить на вопросы:
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ В ПЕРИОДАХ СЛЕВА НАПРАВО
1) число валентных электронов неметаллических элементов ;
2) валентность неметаллических элементов ;
3) высшая степень окисления неметаллических элементов;
4) низшая степень окисления неметаллических элементов;
5) приведите примеры исключений по пунктам (2), (3) и (4)
Таблица № 2
Группы | ||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
H …1s1 | He …1s2 | |||||||
B …2s22p1 | C …2s22p2 | N …2s22p3 | O …2s22p4 | F …2s22p5 | Ne …2s22p6 | |||
Валентные электроны | 4ē | |||||||
Высшая степень окисления | +4 | |||||||
Низшая степень окисления | –4 |
ВЫВОДЫ:
В ПЕРИОДАХ СЛЕВА НАПРАВО:
1) число валентных электронов неметаллических элементов изменяется от значения _______ до значения _______;
2) высшая валентность неметаллических элементов изменяется от значения _______ до значения ______;
3) высшая степень окисления неметаллических элементов изменяется
от значения _________ до значения ______________;
4) низшая степень окисления элемента определяется с помощью приема
__________________________________________________________________,
и изменяется от значения _________ до значения ______________;
способность атомов неметаллических элементов присоединятьэлектроны ___________________________________________;
5) некоторые исключения:
Оксиген, валентность _____ , степень окисления ___________
Флуор, валентность _______, степень окисления ___________,
Гидроген, валентность ______, степени окисления ___________
ИНСТРУКЦИЯ № 3
3-я группаЗАДАНИЕ. Пользуясь таблицей № 2, ответить на вопросы:
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ В ПЕРИОДАХ СЛЕВА НАПРАВО
1) радиус атомов элементов ;
2) значение электроотрицательности элементов;
3) окислительная способность (способность присоединять электроны) неметаллических элементов;
4) активность неметаллических элементов;
5) в каком направлении в главных подгруппах Ra уменьшается,значение ЭО увеличивается, активность неметаллических элементов усиливается
Таблица № 3
Группы | ||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
Периоды | H …1s1 | He …1s2 | ||||||
B …2s22p1 | C …2s22p2 | N …2s22p3 | O …2s22p4 | F …2s22p5 | Ne …2s22p6 | |||
Si …3s23p2 | P …3s23p3 | S …3s23p4 | Cl …3s23p5 | Ar …3s23p6 | ||||
As …4s24p3 | Se …4s24p4 | Br …4s24p5 | Kr …4s24p6 | |||||
Te …5s25p4 | I …5s25p5 | Xe …5s25p6 | ||||||
At …6s26p5 | Rn …6s26p6 |
ВЫВОДЫ:
В ПЕРИОДАХ СЛЕВА НАПРАВО:
1) радиус атома (Ra) ________________________________________________
2)значение электроотрицательности(ЭО) ______________________________
3) окислительная способность (способность присоединять электроны)
4) активность неметаллических элементов ____________________________
5) В ГЛАВНЫХ ПОДГРУППАХ :
Ra уменьшается,значение ЭО увеличивается, активность неметаллических элементов усиливается в направлении ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки физики в системе развивающего обучения (система Эльконина Давыдова)
Что такое урок физики в системе развивающего обучения? какова его структура? каковы его этапы? каково их содержание? - ответы на эти вопросы уважаемый читатель найдёт в данной статье. ...
Уроки творческого развития. Система развивающего обучения.
Способность к творчеству - неотъемлемое свойство ребёнка. Создать условия для развития творческого начала каждого ученика - задача учителя развивающего обучения. Такие условия создаются на уроках тво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-40645-1416974683.jpg)
Мастер-класс «Тренировка памяти на уроках химии»
Очень часто преподаватели сталкиваются с проблемой у обучающиеся: ребята жалуются на то, что не могут запомнить научный материал. Следовательно, это значительно усложняет процесс усвоения знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-121263-1609870713.jpg)
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"
мастер-класс "Требования к современному уроку, в условиях внедрения стандартов второго поколения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200522-1360498525.jpg)
Мастер - класс "Исследовательская работа на уроках химии как способ повышения мотивации обучающихся"
"Исследовательская деятельность учащихся на уроках химиии как средство повышения мотивации к учебе"...
«Современный урок химии на основе модульного обучения»
В рамках современных требований к организации учебного занятия предъявляются определенные требования: в практику внедряются инновационные педагогические технологии обучения. Одной из таких технологий ...