Сценарий урока ПРОгул Химия 9 класс "Железо и его соединения. Сплавы железа" (музей истории ВМЗ)
план-конспект занятия по химии (9 класс)
Сценарий урока ПРОгул Химия 9 класс "Железо и его соединения. Сплавы железа" (музей истории ВМЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
«Железо и его соединения. Сплавы»
Действие педагога | Обучающиеся отвечают | Обучающиеся не отвечают | Примечание |
Блок 1.Первый этаж. Экспозиция «Выкса археологическая», 124 зал. Третий этаж. Экспозиция «Боги великаны», 313 зал. 15 мин. | |||
Организовать выезд учащихся к указанному времени на площадку Музея АО ВМЗ. Раздать учащимся рабочие листы и попросить их заполнить личные данные. Выполнить постановку учебной задачи (см. файл tetxt4teacher1, раздел 1). После диалога и раскрытия темы, организовать выполнение Задания №1 в рабочих листах. | Учащиеся слушают инструктаж как вести себя в стенах Музея АО ВМЗ. Организовать обсуждение ответов учащихся. Каждый учащийся получает рабочий лист на планшете, записывает в него класс, Имя, Фамилию Учащиеся формируют тему и отвечают на наводящие вопросы учителя по теме занятия Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания. | Выдать резервный калькулятор в случае его отсутствия Помочь учащимся сформулировать определение понятие «Железо». Попросить поднять руку, в случае затруднений. | Инструктаж, как вести себя в стенах Музея АО ВМЗ рассказывает предварительно куратор площадки. После согласования урока. На занятии учащиеся будут выполнять расчеты в заданиях, поэтому необходимо обеспечить ребят либо калькулятором, либо смартфоном с приложением «Калькулятор» Подвести детей к экспонату |
После проверки задания № 1, ребята подходят к столу с открытой коллекцией и начинают по наводящим вопросам учителя устно перечислять какие есть физические признаки у металлов. Далее учитель предлагает выполнить ребятам Задания №2 в рабочих листах, прокомментировать задание (см. файл text4teacher1, раздел 2) | Охарактеризовать физические свойства на примере экспозиций и коллекции. Сделать общий вывод. Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания. | Помочь организовать обсуждение ответов учащихся. Попросить поднять руку, в случае затруднений. | Принести заранее подготовленную коллекцию «Железо и его сплавы», чтобы учащиеся могли осязать металл. По завершении выполнения задания перейти в следующий зал. |
Блок 2. Экспозиция «Основные минералы железа», 302 зал. 15 мин. | |||
С первого этажа дети поднимаются на второй , в сопровождении организатора музея к экспонату «Основные минералы железа» Далее, рассмотрев экспонат, выполнить наглядно задание в маршрутном листе. Организовать изучение экспозиции учащимися и выполнения Задания №3 в рабочих листах (см. файл text4teacher1, раздел 3). | Организовать обсуждение ответов учащихся. Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания. | Подсказать раздел экспозиции, на котором нужно сосредоточиться. Попросить поднять руку, в случае затруднений. | Лестница в музее очень высокая и скользкая, нужно предупредить детей, чтобы держались за перила. По завершении задания проверить и пройди в следующий зал. |
Блок 3. Третий этаж. Экспозиция «Горн», 306 зал. 10 мин. | |||
Расположить учащихся напротив интерактивного макета. Попросить показать организатора на интерактивном макете работу горна. (видеоинсталляции)горна. Организовать выполнения Задания № 4 в рабочих лустах (см. файл text4teacher1, раздел 4). | Обсудить работу горна и какие химические реакции заложены в него. Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания. | Дополнительно прокомментировать видеоинсталляцию, с разбором всех её частей. Попросить поднять руку, в случае затруднений. | Дети размещаются полукругом рядом с интерактивной экспозицией, чтобы не мешать друг другу. После завершения выполнения задания перейти в следующий зал. |
Блок 4. Третий этаж. Экспозиция «Срез трубы 1420», 309 зал. | |||
Организовать рассадку учащихся в рекреации. Используя пространство экспозиции, организовать выполнение Задания №5 в рабочих листах, на примере «Среза трубы 1420» (см. файл text4teacher1, раздел 5). | Рассказать про самую широкую трубу 1420. Рассмотреть срез трубы и выполнить задания в маршрутном листе. Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания. | Попросить рассказать, что за макет находится перед учащимися. Помочь в разборе уравнений химических реакций. Попросить поднять руку, в случае затруднений. | В процессе рассказа учащиеся вспомнят историю изготовления первой самой большой трубы. Итогом выполнения этого этапа является проверка массовой доли железа в веществах. |
Выполнить подведение итогов урока и объяснения домашнего задания (см. файл text4teacher1, раздел 6). | Организовать обсуждение ответов между учащимися. | Помочь в разборе задачи, в случае затруднений. | По итогам занятия предложить учащимся оставить свои пожелания и впечатления об уроке в книге отзывов музея и социальных соцсетях. Обязательно поблагодарить сопровождающих. |
Примечание – в продолжительность этапов урока не входит время перемещения учащихся на автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-92941-1576762946.jpg)
Методическая разработка урока по химии "Железо и его соединения"""
Общая характеристика железа.. Производство стали на Оскольском электро-металлургическом комбинате....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-171322-1356862372.jpg)
Разработка конспекта урока по химии "Фосфор и его соединения"
Ознакомление учащихся с фосфором и его соединениями, повторение понятие "Аллотропия", рассмотрение аллотропных модификаций фосфора. Формированте на метапредметном уровне системы знаний об образуемых э...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558341-1420281859.jpg)
Конспект урока по химии "Основные классы неорганических соединений"
Урок обобщения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений". Систематизация знаний учащихся о класификации неорганических веществ, составление формул по названиям, названия по формулам, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-399615-1392005622.jpg)
открытый урок по химии «Хром и его соединения» в 11 классе
Урок «Хром и его соединения» – это третий урок по теме «Металлы побочных подгрупп», изучается в 11б классе (профильный уровень). Урок сопровождается презентацией. Данный урок очень насыщен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-200116-1374159637.jpg)
Урок по химии в 9 классе " Соединения железа"
урок изучения новых знаний на основе проведения экспериментальных опытов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829513-1476279736.jpg)
Конспект урока по химии 11 класс «Комплексные соединения».
Краткий план-конспект урока по химии на тему "Комплексные соединения" в 11 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829513-1476279736.jpg)
Конспект урока по химии 11 класс «Комплексные соединения».
Краткий план-конспект урока по химии на тему "Комплексные соединения" в 11 классе....