Главные вкладки
Кузнецова Людмила Николаевна
сайт учителя химии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Реализация системно-деятельностного подхода при изучении химии в школе
Увлечения: Путешествия, театр, литература, фитнес, автовождение
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г.о.г. Выкса
Место работы: МБОУ СШ №8, г.о.г Выкса, Нижегородской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-l-n-0Чем хуже - тем лучше.
О себе
Образование высшее педагогическое. НГПУ им. М. Горького 1991-1996 гг. очно.
Аспирантура на кафедре органической химии НГПУ им. М. Горького 1998-2002 г.г.
Квалификационная категория Высшая.
Педагогический стаж 28 лет.
Преподаю химию и биологию с 1990 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кир Булычев. " Приключения Алисы" , Аркадий и Борис Стругацкие. "Пикник на обочине", Александр Грибоедов. "Горе от ума", Федор Достоевский."Идиот", Джон Голсуорси. "Сага о Форсайтах" , А.С. Макаренко. "Педагогическая поэма", "Марши 30-х годов" и др.
Мой взгляд на мир
Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.
Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.
Когда у меня зародилось желание стать учителем? Наверное уже в безмятежном детстве, когда я, смешливая девчонка с тоненькими косичками и огромными бантами, сажала в ряд кукол и строгим голосом старательно проговаривала перед ними трудные в произношении слова. Или несколько позже, влюбившись в добрые и понимающие глаза своей первой учительницы? Может быть, в выпускном классе, когда я поняла, что детство закончилось и наступает другая, взрослая жизнь, в которой не будет школьных уроков, веселых перемен, заливистых звонков?
Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Уже проработав в школе достаточное время, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.
Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам. Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.
В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение.
Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание,
окружающие люди. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.
Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.
Мне близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ведь от отношения учащихся к учителю, его авторитетности зависит отношение к преподаваемому им предмету. Позитивное отношение класса к учителю положительно влияет на дисциплину и общую атмосферу урока, повышает мотивацию к изучению предмета. Если учитель пользуется авторитетом у детей, вызывает у них уважение и доверие, обучать их становится намного проще.
Основная задача учителя – учить. Но воспитывать – это тоже его задача. Но когда воспитывать, если все время занят обучение: с утра проводит уроки, после уроков проверяет тетради и готовится к завтрашним урокам. Ответ: учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая, - вот профессиональное кредо настоящего учителя.
Профессия учителя относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию. Я считаю, что противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям, стремление стать настоящим учителем.
Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помощь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.
В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.
Основной целью обучения химии в школе является развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний, в том числе и к предмету химия, стремление к достижению взаимопонимания людей, относящихся к различным культурам. Всему этому способствуют применение современных технологий, обновление содержания образования, разнообразие методического обеспечения и учебных программ современной школы.
Ум – это не столько эрудиция, сколько способность созидать целостное мировоззрение. Помочь ученику в этом созидании – основная, я думаю, задача учителя.
Моё портфолио
8 класс. Практическая работа№1 по теме: "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием".
8 класс. Практическая работа№2 по теме: "Наблюдения за горящей свечой".
8 класс. Практическая работа№3 по теме: "Анализ почвы и воды".
8 класс. Практическая работа№4 по теме: "Признаки химических реакций".
8 класс. Практическая работа№2 по теме: "Наблюдения за горящей свечой". презентация
Рабочая программа учебного предмета "Химия. Базовый уровень" для обучающихся 8-9 классов 2023 г
Рабочая программа учебного предмета "Химия. Базовый уровень" для обучающихся 10-11 классов 2023 г
Рабочая программа учебного предмета "Химия. Углубленный уровень" для обучающихся 10-11 классов 2023 г
9 класс. Практическая работа№1 по теме: "Осуществление цепочки химических превращений"
9 класс. Практическая работа№2 по теме: "Получение и свойства соединений металлов"
9 класс. Практическая работа№3 по теме: "Решение экспериментальных задач на распознавание веществ"
9 класс. Практическая работа№4 по теме: "Подгруппа кислорода"
9 класс. Практическая работа№5 по теме: "Подгруппы азота и углерода"
9 класс. Практическая работа№6 по теме: "Получение, собирание и распознавание газов"
9 класс. Практическая работа№6.9 по теме: "Жёсткость воды и способы её устранения"
9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
10 класс. Практическая работа№1 по теме: "Идентификация органических соединений"
11класс. Практическая работа№1 по теме: "Получение, собирание и распознавание газов"
11класс. Практическая работа№2 по теме: "Идентификация органических соединений"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- 10 класс. Практическая работа№1 по теме: "Идентификация органических соединений"
- 11 класс. Практическая работа№1 по теме: "Получение, собирание и распознавание газов"
- 11 класс. Практическая работа№2 по теме: "Идентификация органических соединений"
- 8 класс. Практическая работа №2 тема: «Наблюдение за горящей свечой»
- 8 класс. Практическая работа №4 тема: «Признаки химических реакций»
- 8 класс. Практическая работа№1 по теме: "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием".
- 8 класс. Практическая работа№2 по теме: "Наблюдения за горящей свечой".
- 8 класс. Практическая работа№3 по теме: "Анализ почвы и воды".
- 9 класс. Практическая работа№1 по теме: "Осуществление цепочки химических превращений"
- 9 класс. Практическая работа№2 по теме: "Получение и свойства соединений металлов"
- 9 класс. Практическая работа№3 по теме: "Решение экспериментальных задач на распознавание веществ"
- 9 класс. Практическая работа№4 по теме: "Подгруппа кислорода"
- 9 класс. Практическая работа№5 по теме: "Подгруппы азота и углерода"
- 9 класс. Практическая работа№6 по теме: "Получение, собирание и распознавание газов"
- 9 класс. Практическая работа№6.9 по теме: "Жёсткость воды и способы её устранения"
- 9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
- Практика использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках химии. Методическая разработка
- Рабочая программа учебного предмета "Химия. Базовый уровень" для обучающихся 10-11 классов 2023 г
- Рабочая программа учебного предмета "Химия. Базовый уровень" Для обучающихся 8-9 классов 2023 г
- Рабочая программа учебного предмета "Химия. Углубленный уровень" для обучающихся 10-11 классов 2023 г
- Сценарий урока ПРОгул Химия 9 класс "Железо и его соединения. Сплавы железа" (музей истории ВМЗ)
- Цифровая образовательная лаборатория в деятельности учителя химии. Точка роста. Статья.