Методические и дидактические материалы к урокам по теме "Первоначальные химические понятия"
методическая разработка по химии (8 класс)
Представлены презентации и дидактические матералы к урокам химии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._predmet_himii._veshchestva.pdf | 1.1 МБ |
2._tabl._svoistva_veshchestva.odt | 11.31 КБ |
3._tabl._sravnenie_sv-v_al_i_cu.odt | 13.29 КБ |
4.tabl_._sravnenie_sv-v_al_i_cu_s_tabl_dannymi.odt | 14.15 КБ |
d.z._k_uroku_1._predmet_himii._veshchestva._metody.odt | 10.11 КБ |
2_a_labor._oborud._giperssylki.odp | 16.27 КБ |
2_b_shtativ.pdf | 2.91 МБ |
prakt._r_no_1_8_kl_.odt | 263.18 КБ |
pr._r._no_2._ochistka_povarennoi_soli._primer.odt | 16.73 КБ |
5._fizicheskie_i_himicheskie_yavleniya.odp | 1.05 МБ |
6._atomno-molekulyarnoe_uchenie._krist_reshetki.odp | 641.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сравнение физических свойств веществ
Признаки | Характерные физические свойства | Выводы | |
Медь | Алюминий | ||
1. Агрегатное состояние при обычных условиях 2. Цвет 3. Запах 6. Пластичность 10. Плотность, г/см3 | 8,92 25500 10830 | 2,7 25000 6600 | В чём сходство данных веществ по физическим свойствам? |
Предварительный просмотр:
Сравнение физических свойств веществ
Признаки | Характерные физические свойства | Выводы | |
Медь | Алюминий | ||
1.Агрегатное состояние при обычных условиях 2.Цвет 3.Запах 6.Пластичность 10.Плотность, г/см3 | тв кр _ + Более тв + + + - 8,92 25500 10830 | тв сер _ + Менее тв + + + - 2,7 25000 6600 | В чем сходство данных металлов? Алюминий и медь твёрдые, блестят, не растворяются в воде, тепло- и электропроводны. Отличаются цветом, плотностью, температурами кипения и плавления. |
Предварительный просмотр:
Предмет химии. Вещества. Методы
Д.з. 1. Выписать в словарь определения терминов: предмет химии, свойства веществ, методы изучения химии.
2. Выучить:
а) предмет химии;
б) знать определение свойств, уметь перечислить физические свойства веществ, привести примеры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Химические стаканы Египетская ночь - Красивый и эффектный химический опыт. https://youtu.be/-TKCL0zWyK4
Стаканы и колбы https://youtu.be/D1NxtqiU4G0
Видеоурок по химии "Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности" https://youtu.be/J4cLNoSh7Rk
"Химическая посуда и дополнительное оборудование" https://youtu.be/RJylvUUSzT8
Пипетки и дозаторы . Химическая посуда. Химия – просто https://youtu.be/SK8zFwN1cp0 КОТ. Техника работы с мерной посудой. Основы титриметрического анализа.https://www.youtube.com/watch?v=gQJhkJf2__Y
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Виртуальная практическая работа № 1. Лабораторное оборудование и посуда
Образец | Название |
ПРОБИРКОДЕРЖАТЕЛЬ Необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции | |
ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА Для выпаривания (кристаллизации) | |
| КОЛБЫ Для приготовления растворов, проведения реакций |
h | |
МЕРНЫЙ ЦИЛИНДР | |
ПРОБИРКА | |
АСБЕСТирОВАннаЯ СЕТКА Используется для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды |
Образец | Название |
ШТАТИВ ДЛЯ ПРОБИРОК | |
СПИРТОВКА | |
ХИМИЧЕСКИЙ СТАКАН | |
ФАРФОРОВАЯ СТУПКА С ПЕСТИКОМ Для измельчения твердых веществ | |
ВОРОНКА | |
ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ВОРОНКА Разделение смесей жидкостей с разными плотностям |
III. Правила работы со спиртовкой
- Зажигать только спичкой, запрещается зажигать от другой спиртовкой.
- Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку.
- Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой.
- Тушить только колпачком – не дуть!
Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно
И очень осторожно.
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть.
И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.
IV. Устройство спиртовки
1 - стеклянный резервуар, заполнен на 3/4 спиртом;
2 - металлическая трубка с диском, удерживает фитиль, предохраняет от испарения и воспламенения спирта.
3 - фитиль;
4 - колпачок.
V. Строение пламени
Проведите небольшой домашний эксперимент, с помощью которого изучим строение пламени.
Зажгите свечу и внимательно рассмотрите пламя. Вы заметите, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны (рис. )
Темная зона 1 находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Темную зону окаймляет самая яркая часть пламени 2. Температура здесь выше, чем в темной зоне, но наиболее высокая температура – в верхней части пламени 3.
Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместите спичку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка сильнее обуглилась там, где она попала в зоны 2 и 3. Значит, пламя там более горячее.
Несмотря на то, что язычки пламени в каждом случае отличаются формой, размерами и даже окраской, все они имеют одинаковое строение – те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).
Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.
VI. Оформите отчёт
Дата выполнения работы_____________________
Фамилия Имя, группа_________________
Практическая работа №1
Лабораторное оборудование и приёмы работы с ним
Правила техники безопасности при работе в кабинете химии
Цель работы:__________________________________________________
(Цель формулируется из названия работы.)
I. Химическая посуда.
- Изучите содержание таблицы "Лабораторное оборудование и посуда"
- Заполните таблицу:
Название образца посуды | Назначение |
1.…15. | 1.…15. |
II. Устройство спиртовки и правила работы с ней. Строение пламени.
- Изучите устройство спиртовки, правила работы со спиртовкой, строение пламени (смотри урок№2 на сайте);
- Заполните таблицу:
1. Схема устройства спиртовки 1- 2- 3- 4- | 1. Правила работы со спиртовкой (стр. 49, п. 14 (1,2)): 1 правило – 2 правило – |
2. Схема строения пламени | 2. Характеристика зон пламени (стр. 51-52, рис. 21): а – в – с – |
Дата выполнения работы________
Практическая работа № 1.
Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Цель работы:_Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами обращения с ним.
I.Оборудование
Название химической посуды, оборудования; рисунок | Назначение |
Пробирка | |
Держатель для пробирок | |
Колбы | |
Химические стаканы | |
Фарфоровая чашка | |
Ступка с пестиком | |
Лабораторный штатив | |
Спиртовка |
II. Устройство спиртовки и правила работы с ней. Строение пламени
- Изучите устройство спиртовки, правила работы со спиртовкой, строение пламени
- Заполните таблицу:
1. Устройство спиртовки 1- 2- 3- 4- | 1. Правила работы со спиртовкой 1 правило – 2 правило – |
2. Строене пламени | 2. Характеристика зон пламени а – в – с – |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2. Очистка загрязнённой поваренной соли
Действия | Наблюдения | Выводы |
1. Растворение в воде | Поваренная соль растворилась. Речной песок не растворился в воде; осел на дно. | Получился раствор поваренной соли в смеси с речнным песком. Растворение в воде применяют для разделения растворимых веществ от нерастворимых. |
2. Фильтрование | Через фильтр прошли частицы растворённой поваренной соли и воды. раствор В колбе -приёмнике собрался прозрачный раствор. На фильтре остался речной песок. | Применять фильтрование можно для отделения растворов от твёрдых частиц. Так можно отделить нерастворимое вещество. |
3. Выпаривание | Вода испаряется это (не видели), лучше в выводы это записать. На дне чашки появились кристаллы поваренной соли. В чашке.. | Выпаривание используют для разделения растворённого вещества от растворителя (воды). Есть вещества испаряются при нагревании, а другие — нет. |
Вывод: Выделение поваренной соли из смеси с речным песком осуществляют растворением в воде с последующим фильтрованием и выпариванием.
Основано на физических свойствах веществ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическими называют явления, при которых не происходит превращение одних веществ в другие. При физических явлениях могут изменяться физические свойства вещества: агрегатное состояние, температура, плотность и т. д. К физическим явлениям относятся распространение запаха в воздухе, свечение раскалённых металлов, прохождение электрического тока по металлической проволоке, растворение сахара в воде, выделение соли из раствора при выпаривании. В этих процессах вещества не изменяют свои состав и строение.
Пример: при нагревании вода превращается в пар. Жидкая вода и водяной пар состоят из одинаковых молекул. Рис. 1. Испарение воды Изменения произошли, но вода осталась водой.
Химическими называют явления, при которых происходит превращение одних веществ в другие. К химическим явлениям относятся образование в зелёных листьях растений крахмала и кислорода из углекислого газа и воды, превращение железа в ржавчину, горение дров, гниение опавших листьев. Химические явления называют химическими реакциями. В результате химических реакций происходит изменение состава и строения веществ. Новые вещества образуются из атомов, которые входили в состав исходных веществ.
https://www.youtube.com/watch?v=HPSGoI0f6UM&t=62s
Изгибание стеклянной трубочки https://www.youtube.com/watch?v=AwE87XjLAQ4
Физические и химические явления в химии (Габриелян О.С. Дрофа) https://iu.ru/video-lessons/6175c24a-0622-4d8d-8e80-bca0170b1346?utm_source=infourok&utm_medium=videouroki&utm_campaign=redirect
https://www.youtube.com/watch?v=u5UVLmFl5G8 7 ПРОСТЫХ ХИМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ ДЛЯ ДОМА!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модели кристаллических решёток металлов https://youtu.be/D2XB8qpTn8k Под кристаллической решёткой понимают реальное расположение структурных частиц вещества в трёхмерном пространстве в твёрдом агрегатном состоянии вещества.
Свойства вещества зависят от состава и строения вещества (вида химической связи типа кристаллической решётки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль методических идей «Методические и дидактические материалы»
«Создание интерактивных упражненийс помощью программы-оболочки «Hot Potatoes»и использование их на уроках»...
Элективный курс "Технический английский". Методические и дидактические материалы урока "Энергия Солнца и окружающий мир" (10 класс).
Элективный курс "Технический английский" разработан автором на базе предмета "Основы технического перевода", который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредме...
Дидактические материалы к уроку "Типы химической связи"
Дидактические материалы содержат тренажёр, аннотацию, презентацию....
Дидактические материалы к уроку "Типы химической связи"
Дидактические материалы содержат тренажёр, аннотацию, презентацию....
Дидактические материалы к урокам по теме " Первоначальные химические понятия", 8 класс
Материал содержит самостоятельные работы к урокам и контрольную работу №1 по теме "Первоначальные химические понятия"....
Дидактические материалы по теме «Расчеты по химическим уравнениям»
Цель работы: закрепление умений делать расчеты по химическим уравнениям....
Дидактические материалы "Упражнения при работе над основными понятиями текста"
В данном разделе даны упражнения на сопоставление текста и плана. Задача — сопоставить пункты плана с частями текста. Эта работа позволит ученикам понять, какую работу им пре...