Дидактические материалы к урокам по теме " Первоначальные химические понятия", 8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Материал содержит самостоятельные работы к урокам и контрольную работу №1 по теме "Первоначальные химические понятия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervonachalnye_khimicheskie_ponyatiya.rar | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1 К веществам относятся
- Пробирка, мел, железо, гвоздь, вода, кислород, труба, хлопок, ацетон, колба
- Ручка, парта, водород, алюминий, лёд, уксус, питьевая сода, поваренная соль, линейка, сера.
- Медь, углекислый газ, подкова, тетрадь, озон, серебро, серебряные серьги, золото, медный купорос, алмаз.
- Угарный газ, древесина, дерево, стекло, золотая монета, книга, стакан, красный фосфор, графит, грифель.
- Сода, крахмал, льдина, бензол, целлюлоза, спички, капрон, бензин, лабораторный штатив, железный купорос.
№2 чистые вещества и смеси.
1.Углекислый газ, раствор сахара в воде, крахмал, поваренная соль, речная вода, дождевая вода, дистиллированная вода, молоко, рафинированный сахар, сера.
2. Кислород, воздух, морская вод, красный фосфор, нефть, водород, медь, бронза, железо, сталь, гранит.
3. Бензин, спиртовой раствор йода, раствор марганцовки(перманганата калия) в воде, перманганат калия, питьевая сода, колодезная вода, мрамор, медный купорос, активированный уголь.
4. Определить однородные и неоднородные смеси: А. воздух, раствор поваренной соли в воде, вода с маслом, железо с речным песком, спиртовой раствор йода. Б.бензин, вода с речным песком, медные опилки с железными опилками, раствор соды в воде, раствор перманганата калия в воде.
№3 Основные способы разделения смесей (очистки веществ).
Отстаивание, фильтрование, действие магнитом, выпаривание (кристаллизация), дистилляция (перегонка), хромотография.
- Фильтрованием можно разделить смеси, которые состоят из…
А) нерастворимых одна в другой жидкостей;
Б) жидкости и растворенного в ней вещества;
Г) жидкости и нерастворённого в ней вещества.
2. Отстаиванием можно разделить смеси веществ с водой, если эти вещества отличаются... А) t0 кипения Б) массовой долей в смеси В) растворимостью в воде
- Дистилляцией (выпариванием) можно разделить смеси растворимых веществ в воде, если эти вещества и вода отличаются... А) t0 кипения Б) массовой долей в смеси В) растворимостью в воде.
- Установить способы разделения веществ: А) соль и речной песок; Б) вода и растительное масло; Г) раствор соли в воде; Д) железные и медные опилки; Е) железные и древесные опилки; Ж) медные и древесные опилки.
№4 Физические и химические явления.
- Определить признак химической реакции: а) выделение тепла; б) испарение воды; в) переход из жидкого состояния в твёрдое; г) испарение жидкости; д) образование осадка; е) выделение газа; ж) растворение, з) изменение цвета; и) кипение .
- Определите явления: а)образование инея; б)испарение воды; в)разложение воды под действием электрического тока; г)растворение сахара в воде; г)получение сахара из сахарной свёклы; д) выделение газа при добавлении уксуса к соде; е) горение угля; ж) растворение перманганата калия в воде; з) плавление олова; и) скисание молока.
- Определите явления: а) образование льда, гниение листьев; б) распространение запаха духов; г) позеленение бронзовых памятников; д) образование накипи на чайнике; е) испарение спирта; ж) измельчение кристаллов сахара до белого порошка (сахарной пудры); з)помутнение известковой воды под действием углекислого газа; и)почернение сахара при нагревании; измельчение мела.
- Определите явления: а)образование крахмала при фотосинтезе из углекислого газа и воды; б) распилка дров; в)кислород сжижается (превращается в жидкость) при очень низких температурах; г) кислород плохо растворяется в воде; д) «сухой лёд» ( твёрдый углекислый газ) легко превращается в газ, минуя жидкую фазу; е)горение ацетилена при сварке металла; ж) обугливание сахара при нагревании, з) плавление парафиновой свечи; и) почернение серебряной ложки,
- Определите явления: а) При опускании кристаллов перманганата калия в воду смесь становится розовой. Это …… явление. б) При горении спиртовки спирт вначале испаряется. Это …… явление. Затем спирт горит. Это …… явление. в) При скисании молока образуется простокваша. Это …… явление. г) При нагревании железа с серой сера вначале плавится. Это …… явление. Затем образуется сульфид железа. Это …… явление.
№5 Химические элементы.
1.Вставить термины «атом» или «химический элемент»: а) химически неделимая частица - ……. б) без ……. фосфора нет жизни в) в природе встречается ограниченное число……. г) ….имеют определённый радиус и массу
2. Определить химические и физические явления: а) кислород сжижается при очень низких температурах, б)кислород плохо растворяется в воде, в) «сухой лёд» ( твёрдый углекислый газ) легко превращается в газ, минуя жидкую фазу, г)горение ацетилена при сварке металла, д) обугливание сахара при нагревании, е) плавление парафиновой свечи, ж) горение парафиновой свечи , з) почернение серебряной ложки, и) растворение сахара в воде.
3. Определить простое вещество и элемент : а) кислород необходим для дыхания; б) в состав воды входит кислород; в) медь покрывается зелёным налётом; г) в состав медного купороса входит медь; д) азот входит в состав воздуха; е) азот входит в состав молекул белка; ж) водород входит в состав всех кислот; з) водород выделяется при действии кислот на металл; з) водород выделяется при действии кислот на металл, и) водород является самым лёгким газом.
4. Определить простое вещество и элемент : а)углерод входит в состав углекислого газа ; б) углерод горит в кислороде; в) при нагревании оксида ртути образуется кислород; г) в состав оксида ртути входит кислород; д) в состав сульфида железа входит сера и железо ; ж) аммиак состоит из азота и водорода; з) аммиак получают из азота и водорода.
5.О железе как о простом веществе говорится в предложении:
а) в кожуре яблока содержится железо; б) крыша покрыта кровельным железом; в) железо входит в состав хлорида железа (3); г) при малокровии употребляют лекарства, содержащие железо.
6.О кислороде как о простом веществе говорится в предложении : а) растения, животные и человек дышат кислородом; б) кислород входит в состав воды; в) оксиды состоят из двух элементов, один из которых – кислород; г) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая клетка.
№6 Химические знаки
1.Прочитать химические знаки:
а) H; S; O; Si; F; Br; P; Cl; I; N, Li б) Na; Mg; K; Ca; Ba; Fe; Cu; Zn; Al; Ag
в) O; Si; N; Na; P; Cl; Cu; F; Li; Fe; C г) Pb; H; Ba; Ag; Ca; C; Br; Al; Cr; Hg
д) I; F; Cu; F; P; N; Mg; Mn; C; Pb е) Cr; Hg; Cu; Al; Ag; K; Pb: Mg; Ca; O
ж) S; Si; Zn; Ca; Cr; Pb; Cl; Al; Fe; H з) K; Si; Cu; S; N; Na; Mn; Fe; Na; Br
и) О; Hg; K; Ca; Cr; Zn; H; P; Ag ; Ba к) Pg; Cu; Cl; Cr; Na; Mg; Ba; H; Br; N
№7 Простые и сложные вещества, чтение формул, массовая доля элемента:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | |
№1 | N2 | Na2 O | Cl2 | Al2S3 | CuO | H2CO3 | HgCl2 | Mg | Ca(OH)2 |
№2 | H2 O | F2 | HCl | SO3 | BaCl2 | Al | PbO | O2 | Mg(NO3)2 |
№3 | Na | K2S | ZnSO4 | O3 | Fe | SO2 | Al2O3 | NaNO3 | Hg(OH)2 |
№4 | CO2 | P4 | CrO3 | AgOH | S8 | SiO2 | Fe2S3 | HNO3 | Cu(OH)2 |
№5 | Br2 | P2O5 | K2SO3 | Zn | MgF2 | K3PO4 | H2 | NO2 | Al(OH)3 |
№6 | H2 O2 | Cr | Na3N | PbCl2 | AgNO3 | Ca3N2 | N2O | BaSiO3 | Ca(NO3)2 |
№7 | H3PO4 | MnO2 | Ca | B2O3 | HBr | I2 | Li2CO3 | ZnBr2 | Fe(NO3)3 |
№8 Валентность 1.Определить валентность элемента в бинарном соединении (сложные вещества, состоящие из 2-х элементов), если известна валентность одного элемента: а) HI CH4 ; PH3; H2S; NH3; H2 O; SiH4; HCl ; AlH3; NaH; MgH2 б) OII CuO; Hg2O; MnO2; SO2; SO3 ; B2O3; PbO; P2O5 ; P2O3; N2O в) SII Al2S3; FeS ; Fe2S3; Cu2S; HgS; MnS2; MgS; CS2; P2S3 ; CuS г) NIII FeN; Fe3N2; Na3N; Cu3N; Cu3N2 ; Hg3N ; AlN ; Mn3N2; K3N; CrN д) СlI CuCl; CuCl2; Fe Cl3 ; HgCl2; HgCl; CrCl3 ; FeCl2 ; CrCl2; CCl4; PCl5 e) OII Cl2O; Mn2O3; Cl2O3; CO2; CrO3; Cr2O3; Mn2O7; Br2O5; HgO; NO2
2.Составить формулы бинарных соединений ( сложные вещества, состоящие из 2-х элементов), если известны валентности двух элементов: а) оксиды (ОII): Na; Ca; Al; FeIII ; CuI; CuII ; SIV; SVI ; NIII ; NI б) хлoриды (ClI) : Mg; K; Ba; CIV; Zn; PV; PIII; Ag; Al; Cа в) нитриды (NIII) : Ba; K; Mg; Zn; Ag; Al; PIII; MnII;; PbII ; Na г) сульфиды (SII) : Ca; Na; Mg; MnIII; Al; Ag; Zn; CrIII;; Mn II ; PbII е) бромиды (BrI): CIV; Zn; Ca; FeIII; FeII; Na; Ba; Ag; Al; CuII ж)сульфиды(SII): HgI; HgII; CIV; Ba; FeII; FeIII; CrII ; K; CuII; Li з) оксиды ( ОII): Cl(I); Cl(III);Cl(V); Cl(VII); Cr(VI); N(IV); Zn; Ba: K
3.Определить валентность элементов в бинарных соединениях
OII | Na2 O | SO2 | P2O3 | SO3 | MnO2 | Hg2O | HgO | NO2 | N2O | Cl2O7 |
BrI | CuBr | CrBr2 | FeBr3 | FeBr2 | СrBr3 | CaBr2 | MnBr2 | HgBr2 | HgBr | NBr3 |
NIII | AlN | Cu3N | Cu3N2 | Hg3N | FeN | Fe3N2 | CrN | Hg3N2 | Pb3N2 | K3N |
SII | CuS | Cu2S | FeS | Fe2S3 | FeS | CS2 | MnS | MnS2 | CrS3 | HgS |
OII | Cl2O5 | Cl2O3 | NO2 | P2O5 | I2O5 | Cl2O5 | Cl2O5 | Cl2O5 | Cl2O5 | Cl2O5 |
FI | MnF2 | HgF | SiF4 | FeF3 | CrF2 | FeF2 | CuF | CuF2 | CF4 | HgF2 |
№9 Коэффициенты, типы химических реакций: 1. Расставить коэффициенты:
1 | Na + Cl2 --- NaCl | 11 | Na+ O2 --- Na2 O | 21 | Al+ O2 --- Al2 O3 |
2 | Ca + F2 --- CaF2 | 12 | Ca + O2 --- CaO | 22 | CO + O2 --- CO2 |
3 | K + S --- K2S | 13 | K+ O2 --- K2 O | 23 | NO + O2 --- NO2 |
4 | Al + S --- Al2S3 | 14 | Ba+ O2 --- BaO | 24 | Сu2 O + O2 --- CuO |
5 | Ba + Cl2 --- BaCl2 | 15 | N2+ O2 --- NO | 25 | Fe+ Cl2 --- FeCl3 |
6 | K+ Cl2 --- KCl | 16 | H2+ O2 --- H2O | 26 | Al+ F2 --- AlF3 |
7 | Li+ S --- Li2S | 17 | Fe + O2 --- Fe3 O4 | 27 | Cr + Br2 --- CrBr3 |
8 | Fe + S --- FeS | 18 | Mg+ O2 --- MgO | 28 | FeO + O2 --- Fe2O3 |
9 | C + O2 --- CO2 | 19 | Zn + O2 --- ZnO | 29 | H2 + N2 --- NH3 |
10 | Na + Br2 --- NaBr | 20 | Li+ O2 --- Li2 O | 30 | FeCl2 + Cl2 --- FeCl3 |
2. Расставить коэффициенты:
1 | Na2O + H2O --NaOH | 11 | Pb(OH)2 --- PbO + H2O | 21 | CaCO3--- CaO + CO2 |
2 | CaO + H2O –Ca(OH)2 | 12 | Cr(OH)3 --- Cr2 O3+ H2O | 22 | HCl + Ca --- CaCl2 |
3 | HCl + Na --- H2+ NaCl | 13 | Fe(OH)2 --- Fe O+ H2O | 23 | Al2 O3 + H2 --- Al+ H2O |
4 | K2O + H2O --KOH | 14 | HCl + Al --- AlCl3 | 24 | KMnO4--O2+MnO2 |
5 | BaO + H2O –Ba(OH)2 | 15 | HBr + Al --- AlBr3 | 25 | Al2 O3 + CO --- Al+ CO2 |
6 | HCl + K --- H2+ KCl | 16 | FeCl3 +Zn -- Fe + ZnCl2 | 26 | Na + H2O---NaOH + H2 |
7 | Zn(OH)2 --- ZnO + H2O | 17 | CuCl2 +Zn -- Cu+ ZnCl2 | 27 | Ca + H2O--Ca(OH)2 +H2 |
8 | Al(OH)3 --- Al2 O3+ H2O | 18 | FeBr3 +Mg-- Fe+MgBr2 | 28 | K + H2O---KOH + H2 |
9 | Cu(OH)2 --- CuO + H2O | 19 | Fe2 O3 + H2 --- Fe + H2O | 29 | Ba + H2O--Ba(OH)2 +H2 |
10 | Fe(OH)3 --- Fe2 O3+ H2O | 20 | Fe2 O3 + CO--- Fe + CO2 | 30 | Al + H2O--Al(OH)3+H2 |
3.Расставить коэффициенты:
1 | KMnO4 --- O2+ MnO2 + K2MnO4 | 10 | NaOH+ HCl--- H2O + NaCl |
2 | KClO3 --- O2+ KCl | 11 | Ca(OH)2 + HBr ---CaBr2 + H2O |
3 | NaOH + FeCl2 --- Fe(OH)2 + NaCl | 12 | Al(OH)3 + HBr --- AlBr3 + H2O |
4 | KOH + FeBr2 --- Fe(OH)2 + KBr | 13 | KOH+ HI--- H2O + KI |
5 | LiOH + AlCl3 --- Al(OH)3+ LiCl | 14 | Ba(OH)2 + HCl ---BaCl2 + H2O |
6 | NaOH+ CuCl2--- Cu(OH)2 + NaCl | 15 | Cr(OH)3 + HCl --- CrCl3 + H2O |
7 | Ca(OH)2 + FeCl2 ---CaCl2 +Fe(OH)2 | 16 | NaOH+ HCl--- H2O + NaCl |
8 | Ba(OH)2 + FeCl3 --- BaCl2 + Fe(OH)3 | 16 | Ca(OH)2 + HBr ---CaBr2 + H2O |
9 | Ca(OH)2 + AlBr3 --- CaBr2 + Al(OH)3 | 18 | Fe(OH)3 + HCl --- FeCl3 + H2O |
- Расставить коэффициенты и определить тип химических реакций:
1 | BaCO3 --- BaO + CO2 | 8 | H2O2 --- H2O + O2 | 15 | NH3+HNO3--NH4 NO3 |
2 | Cu(OH)2 --- CuO + H2O | 9 | N2 + O2 _--- NO | 16 | N2O --- N2 + O2 |
3 | Fe(OH)3 --- Fe2 O3 + H2O | 10 | NH4NO2 --- N2 +H2O | 17 | P2O5 + H2O --- HPO3 |
4 | Na2O + H2O --- NaOH | 11 | P2O5 + H2O --- H3PO4 | 18 | NH3 + HCl--- NH4Cl |
5 | CaO + H2O --- Ca(OH)2 | 12 | NH4NO3 --- N2 O +H2O | 19 | FeBr3 + Br2 --- FeBr3 |
6 | Al(OH)3 --- Al2 O3+ H2O | 13 | CO + O2 --- CO2 | 20 | NH3+ H 2S—(NH4 ) 2S |
7 | HgO --- Hg + O2 | 14 | Cr(OH)3 ---Cr 2 O+H2O | 21 | SO2 + O2 -- SO3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме "Первоначальные химические понятия"
Материал предназначен для проверки знаний по теме:" Строение атома. Химические формулы"...
Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"
Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...
Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"
Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знан...
Химия 8 класс Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"
Химия 8 класс. Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов" (Автор учебника О.С.Габриелян)...
Урок-викторина для 8 класса на тему "Первоначальные химические понятия"
Химия – довольно сложный предмет и развить интерес детей к изучению науки не простая задача. Применение игровых технологий может помочь в этом вопросе, так как игра способствует активации деятел...
Презентация к обобщающему уроку химии в 8 классе на тему "Первоначальные химические понятия".
Урок проводится в форме игры-турнира. Основная цель – это обобщить и закрепить знания обучающихся о первоначальных химических понятиях; активизация познавательной деятельности и повышение ...
Методические и дидактические материалы к урокам по теме "Первоначальные химические понятия"
Представлены презентации и дидактические матералы к урокам химии в 8 классе....