Фестиваль методических идей «Методические и дидактические материалы»
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
«Создание интерактивных упражнений
с помощью программы-оболочки «Hot Potatoes»
и использование их на уроках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ШАЛИНСКАЯ СОШ № 1»
Работа представленная на фестиваль методических идей в номинации
«Методические и дидактические материалы»
Создание интерактивных упражнений
с помощью программы-оболочки «Hot Potatoes»
и использование их на уроках
Учитель: Павлова Нина Фроловна
с. Шалинское
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Источник активности человека, как известно, - его потребности. Мотив – побуждение к активности в определенном направлении. Он появляется, когда человек хочет удовлетворить ту или иную свою потребность.
В каждом классе присутствуют ученики с разным уровнем потребностей и мотивов учения. Задача учителя повлиять на мотивацию достижения на уроке.
Ученик будет заниматься предметом, если ему это интересно. Развитие интереса к изучению математики можно добиться через разнообразие форм и методов обучения.
Чаще всего мы рассматриваем математику как обслуживающий предмет. Знание формул, правил необходимых на других предметах, требует от учащихся больших усилий. Чаще всего ученик является пассивным слушателем, и поэтому запомнить те или иные правила, определения составляет для него некоторую трудность.
Запоминание чего-либо без понимания надобности вызывает у ребят нежелание учиться. Всем детям хочется заниматься творчеством. Для того чтобы повысить интерес к математике, улучшить понимание и запоминание некоторых правил, определений провожу уроки с использованием ИКТ. Для этого мною разработаны интерактивные упражнения с помощью программы-оболочки «Hot Potatoes», которые позволяют учащимся не только работать с готовыми заданиями, но и составлять самим. Так же умение работать с составлением упражнений дает возможность использовать их на других предметах.
Создание и использование на уроках интерактивных упражнений проходит на трёх уровнях:
1. Ребята работают с готовыми упражнениями, составленными мною с помощью программы «I Match» установление соответствий, «I Cross» кроссворд. Для успешного выполнения данных упражнений учащимся необходимо знать определения, правила, теоремы, признаки. Результат оценивается в % отношении. Можно брать подсказку, но за это снижается оценка. Это базовый уровень и с ним справляются все учащиеся.
2. Выполняют задания по составлению упражнений с использованием данных программ самостоятельно (учились работать с этими программами). Для составления интерактивного упражнения ребятам предлагала математические понятия, к которым они составляли вопросы. Правильно поставить вопрос или описать предлагаемое математическое понятие требовало так же знаний правил, определений. Данный уровень относится к повышенному уровню и некоторые ребята без помощи не могут обойтись.
3. Составляют задания, обмениваются друг с другом. Условие было таким, составляя задание, помнили, что чем точнее и правильнее будут составлены вопросы, тем легче будет отвечать другому, а соответственно и ему самому. Этот уровень достаточно высокий и только некоторые ребята смогли с этим справиться.
Итак, целью использования интерактивных упражнений является: создание условий для удовлетворения своих творческих потребностей, стремления познать новое, что-то сделать, получить радость творческого озарения.
Ребята работают с интересом, улучшилось понимание, и запоминание математических правил, определений. Умение составлять интерактивные упражнения используют на других предметах. Думаю, что цель достигнута.
Урок по теме: «Умножение многочлена на одночлен»
Цель урока:- умение умножать многочлен на одночлен;
- умение применять правило умножения многочлена на одночлен при решении уравнений и задач на составление уравнений;
- развитие творческих способностей учащихся;
- умение правильно задавать вопросы и правильно отвечать на них;
- умение работать с составленными интерактивными упражнениями;
- умение составлять интерактивные упражнения
Знаю | Умею |
|
|
|
|
|
|
4. Правило раскрытия скобок | 4. Раскрывать скобки |
5. Правило переноса слагаемого из одной части в другую | 5. Переносить слагаемые из одной части в другую |
ПЛАН УРОКА:
№ | ЭТАПЫ УРОКА | ВРЕМЯ | ЗАДАЧИ ЭТАПА |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Сообщение темы, постановка цели, сообщение этапов урока |
2 | Выполнение интерактивного упражнения в программе «Hot Potatoes» | 7 мин. | Развивать внимание учащихся, уметь составить опорный конспект, отвечать на вопросы, задавать вопросы |
3 | Отработка и закрепление знаний и умений умножения многочлена на одночлен. Работа с набором тренировочных заданий методика КУЗ: «Мозаика» в группах | 20 мин. | Создавать условия для формирования осознанного выбора способов решения примеров и задач |
4 | Анализ работы в группах, отметка в табло учета (знаний и умений) | 5 мин. | Проанализировать ошибки, допущенные при решении задач, выполнить работу над ошибками |
5 | Подведение итогов: проверочная работа (мозаика) | 10 мин. | Проверка знаний, полученных при работе в группах |
6 | Домашнее задание | 2 мин. | Инструктаж по домашнему заданию |
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
Повторить вопросы, которые понадобятся при выполнении заданий.
Заполняется табло учета (знаний и умений). (Приложение 1)
Выполнение интерактивного упражнения в программе «Hot Potatoes» . (Приложение 2), (Приложение 3)
- Отработка и закрепление знаний и умений умножения многочлена на одночлен. Работа с набором тренировочных заданий методика КУЗ «Мозаика» в группах
Учащиеся делятся на четыре группы по четыре человека. Учащиеся в группе разбирают задания, отмечают в табло учета (выполнения заданий). Работают со своим заданием, затем расходятся по новым группам 1, 2, 3, и 4 (группы с одним и тем же заданием). Обсуждают, возвращаются в свои группы и обсуждают все 4 задания. При выполнении заданий ребята могут обращаться за помощью к учителю.
- Анализ работы в группах
Проверяются решения, анализируются ошибки, даются рекомендации. Заполняется табло учета (выполнения заданий).
Дается небольшая проверочная работа по вариантам, которую ребята должны выполнить.
- Домашнее задание
№26.18, с.121 (задачник), правило 3, с.112 (учебник)
Оборудование: линейка, карандаш, авторучка, тетрадь, набор тренировочных заданий. Табло учета (знаний, умений), табло учета (выполнения заданий).
Интерактивное упражнение в программе «Hot Potatoes»:
ЗАЯВКА
на участие в фестивале методических идей
Ф.И.О. участника конкурса Павлова Нина Фроловна
Место работы, телефон МОУ «Шалинская СОШ №1»
Должность учитель математики
Номинация конкурса Методические и дидактические материалы
Название работы Создание интерактивных упражнений с помощью программы- оболочки «Hot Potatoes» и использование их на уроках
Подпись участника конкурса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски
Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения ACTIVIspire 1.4 для интерактивной доски ActivBoard серии 500Pro, (можно использовать для других видов досок) представляет собой...

Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски
Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения ACTIVIspire 1.4 для интерактивной доски ActivBoard серии 500Pro, (можно использовать для других видов досок) представляет собой...

Статья: Экскурсионная работа и использование аудиовизуальной информации как способы развития культурно-исторической эрудиции у школьников 5 — 11 классов. II Московские методические чтения "Фестиваль методических идей". 2014 г.
Текст выступления на II Московских методических чтениях "Фестиваль методических идей"...

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.
Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методическая разработка проекта "Фестиваль технических идей"
Создание атмосферы изобретательства, сотрудничества и обмена опытом, атмосферы дискуссии и научного пространства возможно в каждом учреждении дополнительного образования, но одно из важных условий фор...

Методические рекомендации по применению дидактических материалов на занятиях
Дидактические материалы помогают педагогам добиться лучшего результата за меньшее количество времени, заметно повышая эффективность и качество обучения....

Методические доклад, методическое пособие, методическая разработка,план-конспект урока
Рекомендации для работы концертмейстеров ДШИ....