Внеклассное занятие по химии.
учебно-методический материал по химии (8 класс)
разработка внеклассного занятия по химии для 7- 8 касса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_zanyatie_po_himii.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного занятия ХИМИЯ 8 КЛАСС
«Основы классификации в неорганической химии.
Основные классы веществ».
Дудкина Оксана Эдуардовна
ГБОУ Школа 1987 г. Москва.
Основы классификации веществ. Основные классы.
(Системно – деятельностный подход в обучении). 8 КЛАСС.
Цели урока
Воспитания: воспитания положительной мотивации обучения, правильной самооценки и чувства ответственности.
Развития: развитие мышления на основе деятельностного подхода : умения выделять черты общего и частного, делать умозаключения; прогнозировать возможность химического взаимодействия исходя из класса вещества; развитие речи, памяти, воображения, обеспечение системности обучения.
Обучения: обобщение и систематизация знаний полученных при изучении основных классов неорганических веществ: отработка умений и навыков в определении классов, формулировании систематических названий веществ, развитие практических умений при реализации химического эксперимента.
Структура урока:
Этапы урока | Основные дидактические задачи | Формы организации деятельности учащихся | Методы обучения и приемы обучения
| Средства обучения | Примерное время |
Этап 1. Организационный | Подготовка к работе, создание психологической рабочей обстановки. | фронтальная | Беседа | 1 мин. | |
Этап 2. Целеполагание. Этап 3. Актуализация знаний. | Сообщение цели и задач урока, мотивация учащихся. Актуализация субъективного опыта: Умение классифицировать предложенные вещества, выделяя черты общего и частного, находить критерий сравнения. | Фронтальная Индивидуальная | Беседа задания | Доска, таблицы Дидактические карточки | 2 мин. 5-7 мин. |
Этап 4. Обобщение и систематизация знаний. | Повторение и систематизация знаний по теме.
|
| 1. Игра «Домино». | 1. Карточки для устного повторения основных определений. |
|
3.Развитие умения анализировать: переходить от общего к частному. 4.Визуализация основ классификации в цветовом решении. | 2.Парная. |
| 2.Задания с записью формул веществ, цветные маркеры. |
| |
3.Развитие практических умений при работе с хим. реактивами в кабинете химия при соблюдении правил ТБ. 4. отработка умений в прогнозировании и составлении УХР. | 3.Парная | 3.Лабораторный опыт. | Инструктаж по ТБ. 3.Оборудование и реактивы лабораторного опыта. | 10 мин. | |
Этап 5. Первичная проверка и коррекция полученных знаний | Выявление уровня обобщения материала. | Групповая | Выполнение тестового задания | Тетрадь, индивидуальные задания. | 2 мин. |
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия. | Подведение итогов урока, оценка успешности работы учителя, учащихся. | Фронтальная | беседа | доска | 3 мин. |
Этап 7. Информация о теме следующего занятия. | Пролонгация знаний. | фронтальная | беседа | Тетрадь. | 1 мин. |
ЭТАП 1. Организационный.
Создание условий для плодотворной работы на уроке.
Этап 2.Целеполагание.
Сообщение цели и задач урока.
Эпиграф занятия.
К. Линней « Наука начинается тогда, когда начинается классификация».
Мотивация учащихся на изучение новой темы: химия как наука изучает вещества, их свойства и превращения. Чтобы предположить свойства - необходимо уметь определять класс вещества, именно это является основополагающим в его химических пристрастиях. Учебный материал химии 8 класса очень насыщен, периодически возвращаясь в одну из важнейших тем, мы минимизируем возможность ошибок изученного материала, создаем платформу для наращивания базы теоритических знаний по классификации веществ и ее номенклатуре: систематической и тривиальной.
Этап 3.Актуализация знаний .
Актуализация знаний проходит при решении заданий реализующих системно – деятельностный подход. Материал темы «Основные классы» является для обучающихся не новым, однако умение анализировать, находить индивидуальное и группировать – может вызвать незначительные затруднения, тем более, что задания могут иметь множественное решение ( з. 6.2), а задание( 6.4 ) стр. 27 пособие Дерябиной Н.Е. «Введение в химию»– определяет еще и нахождение критерия классификации.
Этап 4.Обобщение и систематизация знаний.
Анализ выполнения заданий 6.3 и 6.4 приводит к повторению основ изученной классификации веществ.
( Используем минисправочник Дерябиной Н. Е. «Неорганическая химия в реакциях»).
Закреплению и повторению основных понятий темы способствует проведение игры «Домино». Слуховое восприятие понятия требует его осмысления и воспроизведения. Случайный характер карточки вносит игровой момент в структуру занятия, что не маловажно для 2 половины дня.
Упражнения в определении классов веществ, проводятся с использованием задания очень похожим на игру
«Крестики - Нолики», только с «химической начинкой». Ячейки уже заполнены формулами веществ, нужно только определить класс – и тогда станет ясно какой класс победитель ( оксид, основание, кислота). Для активизации мыслительной деятельности, вызова ассоциативной памяти - удобно пользоваться цветом ( карандаши, маркеры ).
Не случайно ПСХЭ Д.И. Менделеева для экзаменов и диагностических работ не имеет цветового решения – это затрудняет поиск элемента, а значит, увеличивает время выполнения задания! Введение цвета решает и еще одну проблему - закрепляет запоминание окраски веществ – кислота – красный, щелочь ( основание) – синий, соль – зеленый ( результат смешения кислоты и щелочи), оксиды на примере речного песка могут быть желтыми.
Цветовую гамму можно изменить – данные цвета по минисправочнику Дерябиной Н. Е.
«Неорганическая химия в реакциях»). Цветовое решение помогает быстро проверить выполненные задания.
Последний этап в основном блоке повторения и обобщения – выполнение лабораторного опыта.
Проводится инструктаж по ТБ.
Данное задание усложнено тем, что нет четких рекомендаций, обучающиеся должны сами предположить, какие вещества способны взаимодействовать друг с другом ( вспоминаем признаки химических реакций). Для этого необходимо знание класса вещества и его химических свойств.
Этап 5. Первичная проверка и коррекция знаний. Проводится при выполнении тестовой работы или индивидуально, либо группой обучающихся. Проводимое занятие является внеурочным, не требует оценивания.
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия.
Этап 7. Информация о теме следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия вокруг нас. Внеклассное занятие: "Ода обыкновенной спичке"
Занятие «Ода обыкновенной спичке» знакомит учащихся с основами технологических процессов, применяемых для изготовления спичек; с различными видами и назначением получаемого продукта. В ходе у...
интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии
Интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии в форме игры "Счастливый случай"...
Презентация на тему: "Чистые вещества и смеси" к внеклассному занятию по химии, пропедевтика 7 класс.
Данная презентация является хорошим приложением к внеклассному занятию по химии в 7 классе (курс пропидевтики по химии)....
Развитие познавательного интереса учащихся во внеклассной работе по химии. Организация занятий кружка «Занимательная химия».
Использование разнообразных форм внеклассной работы по химии с целью развития познавательного интереса учащихся....
Внеклассное занятие по химии в школе I,II вида. Тема: «Альфред Нобель»
Презентация для глухих и слабослышащих учащихся....
Внеклассное занятие по химии для учащихся 8 классов школ I, II вида «Посвящение в химики»
Конспект и презентация к внеклассному занятию по химии для глухих и слабослышащих учащихся....
Сценарий внеклассного занятия по химии «В мире индикаторов»
Внеклассные мероприятия по химии помогают заинтересовать обучающихся предметом и расширить кругозор....