Внеклассное занятие по химии для учащихся 8 классов школ I, II вида «Посвящение в химики»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Конспект и презентация к внеклассному занятию по химии для глухих и слабослышащих учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_himiki.docx22.48 КБ
Файл posvyashchenie_v_himiki.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов коррекционных образовательных учреждений I, II вида «Посвящение в химики»

Цели: формирование общеучебных умений и навыков, применяя игровые формы обучения.

Задачи:

Образовательные: выявить и закрепить знания учащихся о простых и сложных веществах, о первоначальных химических понятиях, правилах техники безопасности.

Воспитательные: формировать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.

Познавательные: развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применяя свои знания на практике.

Коррекционные: контролировать произношение и развивать речь учащихся; работать над пополнением предметного словаря; развивать остаточный слух учащихся.

Наглядные пособия: электронная презентация PowerPoint «Посвящение в химики» 

Раздаточный материал: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; карточки с заданиями.

Лабораторное оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: вода, растворы серной кислоты, гидроксида натрия, фенолфталеин, 5% раствор иода, раствор хлорида бария, раствор серной кислоты, перманганат калия.

Ход мероприятия

Учитель: Мы рады вас приветствовать на празднике «Посвящение в химики»! В 8 классе у вас появился новый предмет – химия, и вы начинаете путешествие по этой удивительной стране тайн и загадок. Мы собрались, чтобы посвятить восьмиклассников в химики. Но прежде, чем они пройдут все испытания, ребята старших классов покажут и расскажут, чего они достигли и чему научились на уроках химии, на что надо обратить внимание.

Ученик 1: Химия – это экспериментальная наука, именно поэтому она на первый взгляд кажется волшебной. Сейчас мы покажем вам фокусы, но предупреждаем, что их нужно проводить, соблюдая правила техники безопасности, строжайший порядок и аккуратность.

Уч 8 класса: Да какую технику безопасности! Зачем голову забивать? Я же не ходячая энциклопедия? На трудах техника безопасности, на физике техника безопасности, на физкультуре техника безопасности, на химии техника безопасности! Надоело! Ничего со мной не случится!

Учитель: А вот мы сейчас посмотрим, что бывает с теми, кто не соблюдает правила работы и технику безопасности.

ВЫХОДЯТ ТРИ ЖЕРТВЫ.

«Жертва любопытства»:

Сунул палец я в пробирку,
Оказалась в пальце дырка.

Вот беда, игра опасна,

Слезы лью теперь напрасно!

«Жертва дегустации»:

Попробовать на вкус решила кислоту,
Глядь, языка уж нет во рту!
Растаял мой язык, как лёд,

И до сих пор во рту всё жжет!

«Жертва волшебства»:

Мне не хватало волшебства,

В стакане размешала вещества.

Внезапно взрыв раздался,

Жива еле осталась!

Учитель: Как плохо, что вы забыли правила ТБ. Давайте прочитаем наши заветные правила.

ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ:

  • Если у тебя в руках что-то жидкое, не разлей, порошок не рассыпь, газ не выпускай наружу.
  • Если включил – выключи, если открыл – закупорь, если разобрал – собери.
  • Если не знаешь, как это действует, не трогай.
  • Если у тебя что-то загорелось или взорвалось, проверь, остался ли ты жив.
  • Если не усвоил эти правила, не входи в кабинет.


Ученик 2: Мы думаем, что вы не будете пренебрегать этими правилами, а я покажу вам опыт и превращу воду в вино и снова в воду (Показывает опыт).

Уч 8 класса: Наша реклама! До чего же аппетитные сухарики! Так и хочется съесть! (Макает белый сухарик в стакан с иодом)

Ученик 3: А я предлагаю тебе выпить молока! (Показывает опыт превращения воды в молоко)

ЗАГАДКИ:

Он повсюду и везде,
В камне, в воздухе, в воде.
Он и в утренней росе,
И в небес голубизне.                (Кислород О
2 , демонстрация газа)

В минеральной воде я бурлю,
В газе летаю.
Растениям пользу несу,
Пожар затухать заставляю.       (Углекислый газ СО
2 , демонстрация газа)

В воде она родится,
Но, странная судьба.
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.       (Поваренная соль NaCl, демонстрация растворения                          соли в воде)

Он в белом песке и в кварце,
В составе стекла и сплава.
А если  в резину войдёт,
То стойкость ей придаёт.     (Кремний Si, Кто найдёт в ПСХЭ)

Блестящая, тягучая,
Очень горючая, очень могучая.          (Нефть)

Ученик 4:   А сейчас, друзья для вас по истории рассказ,
                     Ночью спали горожане,
                     Вдруг внезапно встало пламя.
                     Гул и грохот, льётся лава,
                     Так погиб Помпея славный.
Показывает опыт «Вулкан»  и картину К. Брюллова.

Ученик 1: Мы знаем несколько способов добывания огня, давайте добудем огонь без спичек или искры. Это огонь знаний (Показывает опыт воспламенения перманганата калия)

Учитель: А теперь попросим учеников 8 класса выйти для церемонии посвящения в химики.

КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ:
Клянусь я кислотой и хлором

Знать на отлично химию всегда!

Всегда в ученье быть упорным

И помнить - аш два о – вода! Клянусь!
Клянусь периодическим законом

Узнать быстрее то, чего не знал!

Клянусь всегда справляться с новой темой

И раскрывать весь свой потенциал! Клянусь!
Клянусь я синим кислородом

Все сложные задачи одолеть!

Быть твердым, как железо с углеродом,

И ярким быть, как серебро и медь! Клянусь!

ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ:
1. Каждый прикоснитесь к спиртовке, и вы всегда будете помнить правила по технике безопасности.

2. Прикоснитесь к склянке с серной кислотой, и она никогда не прожжет вашей одежды.

3. Выпейте эликсир мудрости, и вы будете всегда помнить, что нужно выучить урок по химии.

4. На уроках вы часто вешали лапшу на уши учителя химии, а теперь я вешаю вам лапшу.

5. Поздравляю, что вы прошли все испытания, вы – настоящие химики, поздравляю и вручаю вам медали!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение в химики

Слайд 2

Химия – это экспериментальная наука

Слайд 3

Соблюдайте правила техники безопасности

Слайд 4

«Жертва любопытства » Сунул палец я в пробирку, Оказалась в пальце дырка. Вот беда, игра опасна, Слезы лью теперь напрасно!

Слайд 5

Попробовать на вкус решила кислоту, Глядь, языка уж нет во рту! Растаял мой язык, как лёд, И до сих пор во рту всё жжет! «Жертва дегустации »

Слайд 6

Мне не хватало волшебства, В стакане размешала вещества. Внезапно взрыв раздался, Жива еле осталась! «Жертва волшебства »

Слайд 7

ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ : Если не усвоил эти правила, не входи в кабинет. Если у тебя что-то загорелось или взорвалось, проверь, остался ли ты жив. Если не знаешь, как это действует, не трогай. Если включил – выключи, если открыл – закупорь, если разобрал – собери. Если у тебя в руках что-то жидкое, не разлей, порошок не рассыпь, газ не выпускай наружу.

Слайд 8

Он повсюду и везде, В камне, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе, И в небес голубизне. Кислород - О 2

Слайд 9

В минеральной воде я бурлю, В газе летаю. Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю. Углекислый газ – СО 2

Слайд 10

В воде она родится, Но, странная судьба. Воды она боится И гибнет в ней всегда. Поваренная соль - NaCl

Слайд 11

Он в белом песке и в кварце, В составе стекла и сплава. А если в резину войдёт, То стойкость ей придаёт Кремний – Si

Слайд 12

Блестящая, тягучая, Очень горючая, Очень могучая. Нефть

Слайд 13

А сейчас, друзья, для вас П о истории рассказ. Ночью спали горожане, Вдруг внезапно встало пламя. Гул и грохот, льётся лава, Так погиб Помпея славный.

Слайд 14

КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ : Клянусь я кислотой и хлором Знать на отлично химию всегда! Всегда в ученье быть упорным И помнить - аш два о – вода! Клянусь ! Клянусь периодическим законом Узнать быстрее то, чего не знал! Клянусь всегда справляться с новой темой И раскрывать весь свой потенциал! Клянусь ! Клянусь я синим кислородом Все сложные задачи одолеть! Быть твердым, как железо с углеродом, И ярким быть, как серебро и медь! Клянусь!

Слайд 15

1. Каждый прикоснитесь к спиртовке, и вы всегда будете помнить правила по технике безопасности. 2 . Прикоснитесь к склянке с серной кислотой, и она никогда не прожжет вашей одежды. Испытания для восьмиклассников

Слайд 16

3 . Выпейте эликсир мудрости, и вы будете всегда помнить, что нужно выучить урок по химии.

Слайд 17

4 . Поздравляю, что вы прошли все испытания, вы – настоящие химики, поздравляю и вручаю вам медали!

Слайд 18

Чтобы умным и талантливым вам быть Непременно нужно химию учить! Не расстраивайтесь сильно, Если что-то не получится. Просто каждая наука Заставляет нас помучиться! Все параграфы учите, Но ни капли не зубрите. Чтоб её не просто знать, А ещё и ПОНИМАТЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)

Основой спортивно – оздоровительных  занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровл...

Конспект внеклассного занятия по биологии в 7 классе школы VIII вида "Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края"

Конспект внеклассного занятия по биологии в 7 классе школы VIII вида  "Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края"...

Презентация на тему: "Чистые вещества и смеси" к внеклассному занятию по химии, пропедевтика 7 класс.

Данная презентация является хорошим приложением к внеклассному занятию по химии в 7 классе (курс пропидевтики по химии)....

Презентация к внеклассному мероприятию по химии в 8 классе "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие лучше проводить в конце учебного года, когда ученики 8 класса имеют знания по химии....

Внеклассное занятие по химии в школе I,II вида. Тема: «Альфред Нобель»

Презентация для глухих и слабослышащих учащихся....

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса: «Химия- наука чудес и превращений» посвящение в химики

Цели урока : Пробудить у ребят познавательный интерес к химии, вовлечь в исследовательскую работу их. Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить зн...