Урок химии в 8 классе по теме "Неметаллы"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Светлана Яншина

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8кл

 

Тема урока: Простые вещества - неметаллы

Тип урока: открытие новых знаний

Деятельностная цель:

  • формировать познавательные универсальные действия при изучении простых веществ - неметаллов;
  • формировать  умения реализации новых способов действий:
  •  формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний;
  • уметь выбирать  способ и средства реализации  учебной цели,
  • развивать умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы  теоретического мышления);
  • осуществлять самооценку собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Предметно - дидактическая цель:

Познакомить обучающихся с простыми веществами – неметаллами.

 Формирование у учащихся УУ

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД:

1. Работать с информационными текстами

2. Находить отличия

3. Сравнивать и определять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

 

Планируемые образовательные  результаты:

  1. Предметные: определять и описывать положение неметаллов в ПСХЭ,  называть основные физические свойства неметаллов, отличать неметаллы и металлы по физическим свойствам, называть основные аллотропные модификации неметаллов, классифицировать простые веществ на металлы и неметаллы, определять принадлежность вещества к классу неметаллов.
  2. Метапредметные:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи, составлять конспект, таблицы , выполнять комплексное сравнение металлов и неметаллов.

ЛИЧНОСТНЫЕ: готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (целеполагание, самоконтроль, самооценка)

 Основные понятия, изучаемые на уроке: неметаллы, аллотропия, аллотропные модификации,

 Формы работы: индивидуальная, фронтальный опрос, парная и групповая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nemetally.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

урок по химии в 8 классе на тему: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия» 900igr.net

Слайд 2

Семь металлов создал свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, серебро, свинец… Сын мой, сера – их отец. А еще ты должен знать Всем им ртуть – родная мать

Слайд 3

Cu, Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg

Слайд 4

Тема урока: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»

Слайд 5

Цели урока: • Знать положение НЕМЕ в таблице Менделеева Д. И Знать общие физические свойства неметаллов и явление аллотропии; Научиться определять принадлежность веществ к неметаллам;

Слайд 6

Неметаллы - это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.

Слайд 8

Газообразные вещества неметаллы: О 2 - N 2 - H 2 - Cl 2 - F 2 - газоообразная молекула вещества состоит из 2хатомов

Слайд 9

благородные газы: He - Ne - Ar - Kr - Xe - Rn - Инертные газы Каждая молекула инертного газа состоит из одного атома. Покажите как распределяются электроны в атомах гелия и неона.

Слайд 11

Единственное жидкое вещество - Br 2 .

Слайд 12

Твердые вещества: S – P – I 2 – C – Si -

Слайд 13

Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.

Слайд 14

Аллотропия фосфора. Красный и белый фосфор Р ( красный фосфор) (белый фосфор) Р 4

Слайд 15

Аллотропия углерода. Графит Алмаз

Слайд 16

Аллотропия серы. Кристаллическая, пластическая и моноклинная

Слайд 17

Критерии оценок 8 правильных ответов – «5»; 7,6 првильных ответов – «4»; 5,4 правильных ответов – «3»; Менее 4 правильных ответов – «2»;

Слайд 18

Д/З 1. Прочитать параграф 15, ответит на вопросы (всем) Дополнительно. По желанию– 2. Составить кластер по теме «Неметаллы», используя данные таблицы. 3.Подготовить сообщение на тему ««Озоновые дыры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"

Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...

Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"

Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данн...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.

Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....