Урок химии в 8 классе по теме "Неметаллы"
план-конспект урока по химии (8 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8кл
Тема урока: Простые вещества - неметаллы
Тип урока: открытие новых знаний
Деятельностная цель:
- формировать познавательные универсальные действия при изучении простых веществ - неметаллов;
- формировать умения реализации новых способов действий:
- формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний;
- уметь выбирать способ и средства реализации учебной цели,
- развивать умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы теоретического мышления);
- осуществлять самооценку собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.
Предметно - дидактическая цель:
Познакомить обучающихся с простыми веществами – неметаллами.
Формирование у учащихся УУ
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
Познавательные УУД:
1. Работать с информационными текстами
2. Находить отличия
3. Сравнивать и определять признаки
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению информации
2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: определять и описывать положение неметаллов в ПСХЭ, называть основные физические свойства неметаллов, отличать неметаллы и металлы по физическим свойствам, называть основные аллотропные модификации неметаллов, классифицировать простые веществ на металлы и неметаллы, определять принадлежность вещества к классу неметаллов.
- Метапредметные:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи, составлять конспект, таблицы , выполнять комплексное сравнение металлов и неметаллов.
ЛИЧНОСТНЫЕ: готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (целеполагание, самоконтроль, самооценка)
Основные понятия, изучаемые на уроке: неметаллы, аллотропия, аллотропные модификации,
Формы работы: индивидуальная, фронтальный опрос, парная и групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetally.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семь металлов создал свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, серебро, свинец… Сын мой, сера – их отец. А еще ты должен знать Всем им ртуть – родная мать
Cu, Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg
Тема урока: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»
Цели урока: • Знать положение НЕМЕ в таблице Менделеева Д. И Знать общие физические свойства неметаллов и явление аллотропии; Научиться определять принадлежность веществ к неметаллам;
Неметаллы - это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
Газообразные вещества неметаллы: О 2 - N 2 - H 2 - Cl 2 - F 2 - газоообразная молекула вещества состоит из 2хатомов
благородные газы: He - Ne - Ar - Kr - Xe - Rn - Инертные газы Каждая молекула инертного газа состоит из одного атома. Покажите как распределяются электроны в атомах гелия и неона.
Единственное жидкое вещество - Br 2 .
Твердые вещества: S – P – I 2 – C – Si -
Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.
Аллотропия фосфора. Красный и белый фосфор Р ( красный фосфор) (белый фосфор) Р 4
Аллотропия углерода. Графит Алмаз
Аллотропия серы. Кристаллическая, пластическая и моноклинная
Критерии оценок 8 правильных ответов – «5»; 7,6 првильных ответов – «4»; 5,4 правильных ответов – «3»; Менее 4 правильных ответов – «2»;
Д/З 1. Прочитать параграф 15, ответит на вопросы (всем) Дополнительно. По желанию– 2. Составить кластер по теме «Неметаллы», используя данные таблицы. 3.Подготовить сообщение на тему ««Озоновые дыры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"
Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...
Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"
Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данн...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.
Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...