Открытый урок по химии 9 кл Диссоциация, Гидролиз солей
методическая разработка по химии (9 класс)
Прекрасная подача материала 9 кл химия Диссоциация, Гидролиз солей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dissotsiatsiya._gidroliz_soley_otkrytyy_urok_.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДИССОЦИАЦИЯ ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ
1. Вспомнить понятие диссоциации 2.Вспомнить классификацию солей 3. Освежить понятие гидролиз солей 3. Составить все виды уравнений гидролиза солей для конкретных веществ 4. Научиться определять среду раствора любой соли с помощью индикаторов и при анализе уравнений гидролиза Цели урока:
1 2 3 В ТЭД есть положение о диссоциации кислот и солей Свантэ Аррениус помимо точных наук увлекался поэзией Если кислота многоосновная, она диссоциирует ступенчато ЛОВУШКА
1 2 3 При диссоциации щелочей образуются катионы водорода H + Поваренная соль, гидроксид калия и нитрат калия –сильные электролиты Степень диссоциации может быть отрицательной ЛОВУШКА
1 2 3 Фенолтфталеин в нейтральной среде остается бесцветным Воду в гидролизе всегда можно расписывать на ионы Кислота с кислотностью pH=1 c ильнее кислоты, с pH=0 ,5 ЛОВУШКА
Напишем вопрос, загнем 1 /3 нижней части листа Обменяться карточками с 5-тью участниками Давайте вспомним
гидролиз молекулярное уравнение щелочная кислая шкала pH основание нейтральная полное ионное Охарактеризовать гидролиз
Проверьте , как поменяет свою окраску универсальный индикатор, метиловый оранжевый, фенолфталеин и после контакта их с: NaOH , Na2SO4 , H2SO4 Давайте подтвердим теорию экспериментом
Вставь пропущенные слова: Водные растворы кислот имеют кислую реакцию среды, поэтому универсальный индикатор в них изменяет свою окраску с желтого на красный . У природных щелочей среда щелочная . Их легко распознать при помощи фенолфталеина, который приобретает в них малиновый цвет . При взаимодействии щелочи с кислотой происходит реакция нейтрализации . В результате такой реакции среда становится нейтральной
Проверим полученные данные:
Разделите альбомный лист на 4 равных части, в углу каждого квадрата нарисуйте любой предмет(схематично), один из которых должен в реальной жизни двигаться
ДЛЯ МЕНЯ ГИДРОЛИЗ ТАКОЙ ЖЕ КАК….
1.Самый замечательный факт, который Вы узнали на сегодняшнем уроке 2. Что хотелось бы добавить / убавить или c просить Билетик на выход:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по химии: "Гидролиз"
Разработка урока для учащихся 10 - 11 классов. Включает тестовый материал, инструкции к лабораторной работе....
Конспект открытого урока по химии. Тема урока: "Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты".
Конспект содержит основные этапы урока. Дополнение к уроку: опорный конспект и презентация....
Открытый урок в 11 классе Тема: «Гидролиз солей»
Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Проблемно-исследовательский.Цель урока: Сформировать у учащихся понятие гидролиза солей.Задачи урока:1. Развивать у школьников умение пользо...
Открытый урок по химии в 8 классе «Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.»
Цели урока:сформировать представление о солях;формировать умение определять соли, их состав, названия некоторых солей;классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в вод...
Разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему:"Основные положения электролитической диссоциации"
Разработка открытого урока включает план урока по теме: "Основные положения ТЭД", карту урока (маршрутный лист) с заданиями для самоконтроля, и методикой выполнения лабораторных ...
Разработка открытого урока по химии в 8 классе "Соли"
Конспект урока по ФГОС, к учебнику О.С.Габриелян...
Открытый урок по химии " Гидролиз солей"
Тема урока: « Гидролиз солей». Предмет химияУчитель химии Гарибян Дж.А.ГБОУ690 Класс 9Тип урока: изучение новых знаний и способов действия с использованием фрагмента...