Практическая работа №1 9 класс
презентация к уроку по химии (9 класс)
Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no1_9_klass.pptx | 88.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель . Реактивы: цинк , магний, железо: гранулы и порошок, растворы соляной кислоты ( 1:5, 1:10 ), пероксид водорода, раствор серной кислоты, оксид марганца ( IV ), оксид меди ( II ).
ХОД РАБОТЫ:
Влияние природы реагирующих веществ. Нальём в две пробирки по 2 мл раствора соляной кислоты. Положим в первую пробирку- кусочек магния, во вторую пробирку - гранулу цинка. Наблюдаем скорость двух реакций.
Выделение газа наиболее бурно происходит в пробирке с магнием. М g + 2HCl → MgCl2 +H2↑ Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2↑ Скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ. Магний обладает наиболее сильными восстановительными свойствами.
Влияние концентрации реагирующих веществ. В две пробирки опустите по грануле цинка, осторожно прилейте растворы соляной кислоты: в первую пробирку раствор кислоты 1:5, во вторую – 1:10.
В первой пробирке газ выделяется более интенсивно. Zn + 2HCl→ ZnCl2 + H2 ↑ Чем выше концентрация реагирующих веществ, тем чаще столкновения их частиц и тем выше скорость химической реакции.
Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ. В одну пробирку насыпьте немного порошка железа, в другую – положите железную скрепку и в обе пробирки прилить по 2 мл разбавленной соляной кислоты (1:2).
Выделение газа идет быстрее в пробирке с порошком железа. Fe + 2HCl → FeCl2 + H2↑ Чем больше площадь соприкосновения реагирующих веществ, тем выше скорость химической реакции.
Влияние температуры. В две пробирки поместите немного черного порошка оксида меди ( II ), прилейте в обе пробирки раствор серной кислоты. Одну из пробирок нагрейте.
Растворение оксида меди (II) и образование раствора голубого цвета идет быстрее при нагревании . С uO + H2SO4 = CuSO4 + H2O При повышении температуры возрастает скорость движения частиц и скорость химической реакции.
Влияние катализатора. В две пробирки налейте по 2 мл пероксида водорода Н2О2, в одну из пробирок добавьте несколько кристалликов оксида марганца ( IV ) MnO 2.
В присутствии оксида марганца (IV) происходит бурное выделение пузырьков газа. 2Н2О2 -> 2Н2О + О2↑ Оксид марганца (IV) – катализатор, ускоряет реакцию разложения пероксида водорода.
Вывод: скорость химической реакции зависит от условий: от природы реагирующих веществ, от площади соприкосновения, от концентрации, от температуры, от присутствия катализаторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа в классе. Тема План и карта.
Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках. Тема План и Карта - самая важная в курсе землеведе...
Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"
Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире"....
Практические работы 6 класс, СФЕРА №1-8
Разработки практических работ...
Практические работы, 6 класс, СФЕРА, №9-10
Методические разработки практических работ...
Практические работы 9 класс (базовый уровень)
Документ содержит 21 оценочную практическую работу (класссные, домашние)....
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....