Практические работы 6 класс, СФЕРА №1-8
презентация к уроку географии (6 класс) по теме
Разработки практических работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_no1-8.6kl.prizentaciya.zip | 2.6 МБ |
Подписи к слайдам:
К-во пр.р
П,№
Название практических работ
Страницы Тетради-тренажере
Изображение земной поверхности
3
Географические координаты
1
Определение по картам географических координат точек
Стр.8(4.5.6)
Ориентирование
2
Определение сторон горизонта, азимутов на местности, расстояний
Стр.7(1), Стр.8(7)
Построение плана
3
Построения простейшего плана местности
Стр.6(2)
Оболочки Земли. Литосфера
2
Литосфера
4
Определение географического положения одной из равнин игорных систем
По плану
Рельеф
5
Нанести на к/к объекты литосферы.
Контурные карты
Гидросфера
2
Гидросфера
6
Нанести на к/к объекты гидросферы
Контурные карты
Реки
7
Определение географического положения реки по плану
По плану
Атмосфера
3
Атмосфера
8
Ведение календаря погоды,.
Атмосферное давление
9
Выявить зависимость температуры и давления воздуха от высоты. Составление графика температуры
Стр.73(9)
Ветер
10
Построение розы ветров
Стрстр74(11)
ИТОГО
10
Практическая работа № 1Определение по картам географических координат точек.Цель работы: Формирование умений определять географические координаты.ВАРИАНТ 1
Название географического объекта
Географические координаты
широта
долгота
Гора ДжомолунгмаВулкан ВезувийГород СантьягоГород МоскваСвой населенный пункт
28 с.ш. 41 с.ш. 34 ю.ш. 50 с.ш
80 в.д. 16 в.д. 70 з.д. 38.в.д
ВАРИАНТ 2
Географические координаты
Название географического обьекта
широта
долгота
36 ю.ш. 56 с.ш. 62 с. ш. 60 с .ш.
150 в.д 38 в.д 130 в.д 30 в.д.
Город СиднейГород МоскваГород ЯкутскГород Санкт ПетербургКазань
Практическая работа №2 Определение сторон горизонта ,азимутов на местности, расстояний. Цель работы: Формирование умений ориентироваться на местности, определение расстояний.
Задание 1. Заполнить таблицу указав направление и расстояние на схеме.Задание 2. Составьте схему движения по маршруту. С помощью условных знаков нанесите окружающие объекты.
Практическая работа №3 Построения простейшего плана местности.Цель работы: Обучение учащихся умению составлять простейший план местности
Практическая работа №4Определение географического положения одной из равнин игорных систем.Цель работы: Формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты.
План определения географического положения
Географический объект (горы, равнины)
Уральские горыАнды
Западно - Сибирская равнина
1.На каком материке и в какой его части находится
Разделяют Евразию на европейскую и азиатскую части
Находится почти в центральной части материка Евразии
2.С какими объектами граничит по сторонам горизонта (С.Ю.З.В.)
Граничат с Восточно-Европейской равниной на западе и Западно-Сибирской на востоке
С Уралом на западе и Среднесибирским плоскогорьем на востоке. На юге граничит и Алтаем. С севера омывается Карским морем
3.Направление и протяженность
С севера на юг более чем на 2000 км
С севера на юг – на 2250 км, с запада на восток – 1800 км
4.Средняя высота
От 500-1000 м
От 0 – 200 м
5.Географические координаты наивысших точек
Гора Народная. 66 с. ш, 59 восточной долготы
Практическая работа №5 Нанесение на контурной карте крупнейших гор, равнин.Определить координаты наивысших точек.Цель работы: Формирование умений комплексного использования физической и контурной карт.
-Анды-Кордильеры-Кавказ-Тянь-Шань-Гималаи -Уральские горы
-Амазонская низменность-Восточно - Европейская равнина-Западно - Сибирская равнина-Великие Американские равнины-Великая Китайская равнина
Название гор
Название вершин
Географические координаты
Практическая работа №6Нанесение на Контурную карту объекты гидросферы.Цель работы: Формирование умений комплексного использования физической и контурной карт.
ЕнисейЛенаАмурОбьМиссисипиНил
АмазонкаВолга Оз. БайкалОз. ТанганьикаЛадожское оз. Онежское оз.
Нанесение на Контурную карту объекты гидросферы. На контурную карту объекты наносить только синим цветом.
Практическая работа №7 Определение географического положения реки по плану.Цель работы: Формирование умений составлять характеристику реки, используя различные карты атласа учебник, дополнительную литературу.
План: Описание реки. 1. Название реки . 2. Место начала (истока) и впадения реки (устье). 3. Направление. 4.Протяженность. 5. Хозяйственное использование человеком. 6.Загрязнение и охрана реки.
Практическая работа №8Ведение календаря погоды.Цель работы: Формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе
Когда проводиться наблюдение
Высота солнца
Температура
Ветер (направление, сила)
Облачность
Осадки (вид, количество)
дата
время
наблюдаемая
средняя дневная
8ч
13ч
19ч
Составление графика температуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы, 6 класс, СФЕРА, №9-10
Методические разработки практических работ...
Методические рекомендации к практическим работам ОП. 07 Иностранный язык в профессиональной сфере для профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке
Данная работа представляет собой Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере и сами практические работы (1-13). Они могут также и...
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений.
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений....
Урок по предмету "Столярное дело" по разделу "Технология обработки древесины" на тему "Шиповые столярные соединения"(Практическая работа) класс 8
Урок по предмету "Столярное дело"по разделу "Технология обработки древесины"на тему "Шиповые столярные соединения"(Практическая работа)класс 8 ...
Методическая разработка урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
Урок разработан согласно Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География» для обучающихся 5-9 классов. Курс «География России. Население и хозяйство» реализует из...
Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
Данный урок создаёт условия для осознания и закрепления новой учебной информации о рекреационном хозяйстве России, об особенностях сферы обслуживания родного края, а также реализует краеведческий подх...