Мониторинг сформированности УУД Формирование универсальных учебных действий при при освоении программы по химии на уровне среднего общего образования в условиях введения ФГОС СОО
учебно-методический материал по химии (11 класс)

Степаненко Валентина Сергеевна

Одним из объектов внимания, связанных с вопросами преемственности и интеграции стандартов школьных ступеней образования, является проблема освоения учащимися универсальных учебных действий (УУД).    

  Целенаправленно формируемые на начальном уровне образования они должны стать основой для освоения новых УУД на последующих образовательных уровнях. В основе современных стандартов НОО, ООО, СОО лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.Основным критерием успешности современного обучения является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», то есть способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Оценка результатов в данном контексте, рассматривается как средство обеспечения качества образования и предполагает вовлеченность в этот процесс не отдельных педагогов, но всех заинтересованных, а так же  самих учащихся. Особенностью системы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС является уровневый подход. Мониторинг сформированности УУД необходимо рассматривать как комплексный, непрерывный и индивидуальный процесс оценки учебной деятельности школьника. Проводимый анализ метапредметных результатов учащихся 10-11 класса позволяет отследить степень сформированности УУД учащихся и, как следствие своевременно организовать коррекционно – развивающую работу по формированию УУД.

Отмечая положительные стороны работы, необходимо сказать о нерешённых проблемах в области оценки УУД учащихся:

  • нет единой системы оценки УУД, утверждённой и рекомендованной на федеральном уровне, единого подхода к отслеживанию учебных действий;
  • отсутствуют единые утверждённые формы, специальные журналы для выставления и хранения полученной информации;
  • с какой периодичностью следует проводить мониторинг и уместно ли отслеживать УУД на каждом уроке;
  • субъективность оценивания.

Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать процесс оценивания наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon monitoring_uud_na_urokah_himii.pdf1.23 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.

Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования

Данный материал представлен в виде доклада с презентацией, который знакомит педагогов с основными приемами работы на уроке, способствующими формированию УУД у школьников....

Методическая система учителя химии ГБОУ Гимназии №261 г.Санкт-Петербурга Сечиной Н.Н."Формирование универсальных учебных умений учащихся на уроках химии"

Химия - предмет, который позволяет формировать мировоззрение и научную картину мира на протяжении всех четырех лет обучения. Вместе с этим в своей педагогической деятельности я занимаюсь формированием...

Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы

КОНКУРС ФЦПРО  2016-2020, направление  «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...

Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)

О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с  целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....

РАЗВИТИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье идет речь об условиях, созданных в гимназии в условиях реализации ФГОС ООО...