Разработка урока «Карбоновые кислоты»
план-конспект урока по химии (11 класс)
Дать понятие о новом классе органических соединений – карбоновых кислотах и их классификации. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатур. Разобрать строение карбоксильной группы, создать условия для приобретения умений в составлении формул карбоновых кислот, умений давать им названия, находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос. Применение карбоновых кислот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_le_shatele_2.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: химия
Класс: 11 «Б»
Дата урока: 18 апреля 2023 года
Тип урока: комбинированный
Тема урока | «Принцип Ле - Шателье» |
Цель | Обобщить знания о классификации химических реакций. Углубить знания об обратимых химических реакциях, химическом равновесии. Изучить принцип Ле Шателье |
Планируемые образовательные результаты Предметные | Изучить: сущность химического равновесия и факторы, влияющие на смещение химического равновесия, принципы смещения химического равновесия. Определять: направление смещения химического равновесия в зависимости от условий протеканий химических реакций. |
Метапредметные | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил. Познавательные: выделять информацию из текста; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из наблюдений по проведённому эксперименту, тексту заданий; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды; построение логической цепочки рассуждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения. |
Личностные | Проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учётом собственных интересов; оценивать свою деятельность; бережно и уважительно относиться к одноклассникам и результатам их деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы. |
Основные понятия | Обратимые химические реакции, скорость химической реакции, химическое равновесие, факторы, влияющие на сдвиг химического равновесия. |
Межпредметные связи | Физика, химическая технология |
Оборудование и наглядный материал | ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация в формате Pover Point, раздаточный материал для работы в группах.
|
Ресурсы | Химия 11 кл Углубленный уровень. В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В. Лунин.- 7-е изд. –М.: Дрофа 2020.- 477. https://chem-ege.sdamgia.ru/test?theme=21 ЕГЭ- 2023ХИМИЯ В.Н.Доронькин |
Форма урока | Фронтальная , индивидуальная, групповая, работа в парах |
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Фронтальная | Приветствует учащихся. Зачитывает притчу. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | Формирование и развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке (Л) |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Мотивация. | Фронтальная, индивидуальная | 1. Актуализация знаний. 2. Создание проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы, обосновывают, строят логические рассуждения. Предлагают пути решения проблемы. | Структурирование знаний, обобщение, анализ, синтез, сравнение. Выдвижение гипотезы, обоснование, построение логических рассуждений (П). Планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точночтью, аргументирование своего мнения (К) |
3. Постановка учебной задачи. | Фронтальная, индивидуальная | Учитель предлагает сформулировать учебные цели, выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Учитель раздаёт задания для работы групп, определяет регламент работы и сообщает о последующем отчёте групп. | Формулируют учебную цель. Предлагают тему урока. Учащиеся разбиваются на группы. | Самоопределение, смыслообразование (Л); мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели (П); умение вести диалог, формулировать и высказывать своё мнение (К). |
4.Открытие детьми новых знаний. Работа в группах. | Групповая | Наблюдает, консультирует, выступает в роли организатора, помогает при выполнении эксперимента. | Работают с заданием в группах. Проводят эксперимент, фиксируют запись выполненного задания, делают выводы. | Умение работать в группах, распределять обязанности, находить общее решение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения (К). Развитие навыков экспериментальной работы, развитие умений наблюдать и выделять главное, применять знания для объяснения результатов опыта, установление причинно-следственных связей (П). Навыки отбора и структурирования информации из текста, формулирование отчёта о работе (Р). Формирование позитивной самооценки на основе успешной деятельности (Л). |
5. Отчёт групп. | Групповая | Учитель выступает в роли организатора. Слушает, поощряет, задаёт наводящие вопросы, координирует действия учащихся. | Рассказывают о проделанной работе, наблюдениях и выводах. | Развитие речевой культуры, умение слушать(К). Приобретение новых знаний, формирование интереса к изучаемой теме (П). Развитие стремления к самообразованию, тренировка внимания, памяти (Л). |
6. Первоначальное закрепление. | Индивидуальная работа, фронтальная | Возвращает учащихся к проблеме. | Делают выводы. | Развитие умений работать в сотрудничестве (К). Развитие аналитико-синтетических умений (П). Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже изучено (Р). |
7. Рефлексия деятельности. | Индивидуальная | Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. | Осуществляют самоанализ, дают оценку урока. | Рефлексия (П). Оценка способов своей деятельности (Р). Самооценка (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
8. Домашнее задание | Фронтальная | Формулирует задание, комментируя его по необходимости. | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Карбоновые кислоты".
Урок "Карбоновые кислоты" представлен в форме путешествия, где изучается строение, свойства и применение карбоновых кислот на основании знаний о неорганических кислотах....
Методическая разработка урока "Карбоновые кислоты"
Первый урок большой темы "Карбоновые кислоты". Урок проводится в классе с углубленным изучением химии. Во время урока рассматриваются вопросы: понятие, классификация, номенклатура карбоновых кислот. Н...
ребус к уроку карбоновые кислоты
презентации...
Разработка урока «Карбоновые кислоты»
Материалы к уроку "Карбоновые кислоты"...
урок Карбоновые кислоты
презентация и технологическая карта урока карбоновые кислоты...
урок "Карбоновые кислоты"
Технологическая карта урока...
Методическая разработка урока "Карбоновые кислоты"
Методическая разработка урока "Карбоновые кислоты"...