Разработка урока «Карбоновые кислоты»
план-конспект урока по химии (11 класс)

Фаткульдинова Гюзяль Наилевна

Дать понятие о новом классе органических соединений – карбоновых кислотах и их классификации. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатур. Разобрать строение карбоксильной группы, создать условия для приобретения умений в составлении формул карбоновых кислот,  умений давать им названия, находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос. Применение карбоновых кислот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_le_shatele_2.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  химия

Класс: 11 «Б»

Дата урока: 18 апреля 2023 года

Тип урока: комбинированный

Тема урока

«Принцип Ле - Шателье»

Цель

Обобщить знания о классификации химических реакций.

Углубить знания об обратимых химических реакциях, химическом равновесии.

Изучить принцип Ле Шателье

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Изучить: сущность химического равновесия и факторы, влияющие на смещение химического равновесия, принципы смещения химического равновесия.

Определять: направление смещения химического равновесия в зависимости от условий протеканий химических реакций.

Метапредметные

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил.

Познавательные: выделять информацию из текста; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из наблюдений по проведённому эксперименту, тексту заданий; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды; построение логической цепочки рассуждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения.

Личностные

Проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учётом собственных интересов; оценивать свою деятельность; бережно и уважительно относиться к одноклассникам и результатам их деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы.

Основные понятия

Обратимые химические реакции, скорость химической реакции, химическое равновесие, факторы, влияющие на сдвиг химического равновесия.

Межпредметные связи

Физика, химическая технология

Оборудование и наглядный материал

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация в формате Pover Point, раздаточный материал для работы в группах.

 

Ресурсы

Химия 11 кл Углубленный уровень. В.В.Ерёмин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В. Лунин.- 7-е изд. –М.: Дрофа 2020.- 477.

https://chem-ege.sdamgia.ru/test?theme=21

ЕГЭ- 2023ХИМИЯ В.Н.Доронькин

Форма урока

Фронтальная , индивидуальная, групповая, работа в парах

Организационная структура урока

Этапы урока

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.  Организационный момент.

Фронтальная

Приветствует учащихся. Зачитывает притчу. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Формирование и развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке (Л)

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Мотивация.

Фронтальная, индивидуальная

1. Актуализация знаний.

2. Создание проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы, обосновывают, строят логические рассуждения. Предлагают пути решения проблемы.

Структурирование знаний, обобщение, анализ, синтез, сравнение. Выдвижение гипотезы, обоснование, построение логических рассуждений (П).

Планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точночтью, аргументирование своего мнения (К)

3. Постановка учебной задачи.

Фронтальная, индивидуальная

Учитель предлагает сформулировать учебные цели, выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Учитель раздаёт задания для работы групп, определяет регламент работы и сообщает о последующем отчёте групп.

Формулируют учебную цель. Предлагают тему урока. Учащиеся разбиваются на группы.

Самоопределение, смыслообразование (Л); мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели (П);

умение вести диалог, формулировать и высказывать своё мнение (К).

4.Открытие детьми новых знаний. Работа в группах.

Групповая

Наблюдает, консультирует, выступает в роли организатора, помогает при выполнении эксперимента.

Работают с заданием в группах. Проводят эксперимент, фиксируют запись выполненного задания, делают выводы.

Умение работать в группах, распределять обязанности, находить общее решение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения (К).

Развитие навыков экспериментальной работы, развитие умений наблюдать и выделять главное, применять знания для объяснения результатов опыта, установление причинно-следственных связей (П).

Навыки отбора и структурирования информации из текста, формулирование отчёта о работе (Р).

Формирование позитивной самооценки на основе успешной деятельности (Л).

5. Отчёт групп.

Групповая

Учитель выступает в роли организатора. Слушает, поощряет, задаёт наводящие вопросы, координирует действия учащихся.

Рассказывают о проделанной работе, наблюдениях и выводах.

Развитие речевой культуры, умение слушать(К).

Приобретение новых знаний, формирование интереса к изучаемой теме (П).

Развитие стремления к самообразованию, тренировка внимания, памяти (Л).

6. Первоначальное закрепление.

Индивидуальная работа, фронтальная

Возвращает учащихся к проблеме.

Делают выводы.

Развитие умений работать в сотрудничестве (К).

Развитие аналитико-синтетических умений (П).

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже изучено (Р).

7. Рефлексия деятельности.

Индивидуальная

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.

Осуществляют самоанализ, дают оценку урока.

Рефлексия (П).

Оценка способов своей деятельности (Р).

Самооценка (Л).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

8. Домашнее задание

Фронтальная

Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Карбоновые кислоты".

Урок "Карбоновые кислоты" представлен в форме путешествия, где изучается строение, свойства и применение карбоновых кислот на основании знаний о неорганических кислотах....

Методическая разработка урока "Карбоновые кислоты"

Первый урок большой темы "Карбоновые кислоты". Урок проводится в классе с углубленным изучением химии. Во время урока рассматриваются вопросы: понятие, классификация, номенклатура карбоновых кислот. Н...

Разработка урока «Карбоновые кислоты»

Материалы к уроку "Карбоновые кислоты"...

урок Карбоновые кислоты

презентация и технологическая карта урока карбоновые кислоты...

урок "Карбоновые кислоты"

Технологическая карта урока...

Методическая разработка урока "Карбоновые кислоты"

Методическая разработка урока "Карбоновые кислоты"...