урок Карбоновые кислоты
презентация к уроку (химия, 10 класс) по теме
презентация и технологическая карта урока карбоновые кислоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khim_sv-va_karb_k-t_moya.zip | 405.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учителя химии МБОУ СОШ№5г.Армавира Титович Е,Н,
Предмет ХИМИЯ
Класс 10
Автор УМК Новошинский И.И. Новошинская Н.С.
Тема урока Химические свойства карбоновых кислот
Тип урока Комбинированный
Учитель __________________________________________________________
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и умений» | |||||
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - вызывает к доске учащегося с презентацией о карбоновых кислотах в природе, фронтальная работа по названию карбоновых кислот, классификации и изомерии учащихся Тестовая работа с взаимопроверкой - проводит опрос, направленный на проверку усвоения основных понятий изучаемой темы, во фронтальном режиме; - организует самоанализ выполнения домашнего задания; - подводит итог опроса | Вызванные учащиеся: представляют презентацию отвечают на вопросы Остальные учащиеся: слушают, выполняют тестовые задания. Комментируют ответы на тестовые задания В случае необходимости исправляют ошибки Выставляют оценки Слушают заключение учителя | Понимать смысл информации. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль Адекватно воспринимать оценку учителя | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь | |
2. Организует деятельность по актуализации понятия сравнивает строение неорганических и органических кислот, свойства неорганических кислот, | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников, выдвигают гипотезу о сходстве свойств органических карбоновых кислот и неорганических | Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Воспринимать на слух ответы учащихся. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь | |
II. Этап «Изучение нового материала» | |||||
1. Организует проведение лабораторных опытов по инструкционным картам в группах с индивидуальным заданием, - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; организует работу в группах с теоретическим материалом по дополнительному материалу и материалам учебника оформление и обсуждение их результатов: - предлагает в парах выполнить лабораторные опыты - предлагает ознакомиться с теоретическим материалом на стр 194 учебника 11 кл Новошинского И.И.и Новошинской Н.С. оформить результаты эксперимента, выполнив задание по карточкам - предлагает обсудить результаты эксперимента | Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории. В парах проводят лабораторные опыты по инструкционным картам Изучают теоретический материал учебника. Выполняют задание Обсуждают результаты эксперимента. Обобщают сведения о химических свойствах кислот. Формулируют и записывают в тетради уравнения реакций , решают задачу | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Актуализировать знания о признаках химических реакций. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии. Обобщать и интерпретировать информацию, представленную в текстовой и знаковой форме. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Давать определения понятиям | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту, формировать экологическую грамотность и бережное отношение к природе |
III. Этап «Закрепление нового материала» | |||||
1. Организует деятельность по выполнению индивидуальных заданий по цепочке превращений - открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций; - контролирует процесс выполнения заданий | Вызванный учащийся: у доски выполняет задание. Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради | Использовать знаково-символические средства для решения задач. | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности | ||
2. Организует работу по анализу выполнения задания - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины Проводит блиц-опрос по изученному материалу | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников Отвечают на вопросы блиц-опроса | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль | Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | |
IV. Этап «Домашнее задание» | |||||
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 51 стр193-198учебника. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 51учебника: № 1-5, Раздает карточки с индивидуальными дополнительными заданиями для сильных уч-ся | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Адекватно воспринимать оценку учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Карбоновые кислоты".
Урок "Карбоновые кислоты" представлен в форме путешествия, где изучается строение, свойства и применение карбоновых кислот на основании знаний о неорганических кислотах....
Методическая разработка урока "Карбоновые кислоты"
Первый урок большой темы "Карбоновые кислоты". Урок проводится в классе с углубленным изучением химии. Во время урока рассматриваются вопросы: понятие, классификация, номенклатура карбоновых кислот. Н...
ребус к уроку карбоновые кислоты
презентации...
Разработка урока «Карбоновые кислоты»
Материалы к уроку "Карбоновые кислоты"...
урок "Карбоновые кислоты"
Технологическая карта урока...
Презентация к уроку "Карбоновые кислоты"
Презентация к уроку "Карбоновые кислоты"....
Конспект урока карбоновые кислоты
Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты»Технологическая карта урока изучения нового материала в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты»....