"Здоровьесозидающий потенциал образовательной среды школы "
статья по химии
"Здоровьесозидающий потенциал образовательной среды школы "
«Школа-это мастерская, где формируется мысль
подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее»
Д.И. Менделеев
Приоритетной целью российской государственной политики является решение проблемы здоровья участников образовательного процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве главного направления деятельности образовательного учреждения.
Здоровьесберегающая образовательная среда – это идеальная модель, к которой стремятся все участники образовательного процесса – учителя, учащиеся и их родители.
Одним из направлений развития здоровьесозидающего потенциала образовательной среды является развитие сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса. Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение в учебный или внеурочный процесс сразу нескольких организаций: школ, учреждений дополнительного образования, университетов, общественных организаций, родительской общественности.
Параметры сетевого взаимодействия:
- совместная деятельность обучающихся (воспитанников) и преподавателей (воспитателей), законных представителей обучающихся, в результате которой происходит прямое или косвенное воздействие субъектов данного процесса друг на друга
- преобразование в эмоциональном настрое, волевой составляющей характера, познавательной деятельности, личностной сфере у участников сетевого взаимодействия;
- учет личностных характеристик участников сетевого взаимодействия, социальная адаптация;
- использование принципов сотворчества, взаимодоверия и сотрудничества;
- взаимодействие на основе поддержки, взаимного партнерства.
Сетевое взаимодействие позволяет сформировать здоровьесберегающую образовательную среду, направленную на воспитание гармонически развитой, деятельно-активной, социально адаптированнной личности ребенка.
При этом происходит формирование оптимальных методик, позволяющих воздействовать на воспитательный и образовательный процесс, повысить их эффективность и результативность.
Необходимо учесть, что лишь совместные взаимоусилия, направленные на улучшение условий, качества образовательного процесса, процесса воспитания, повышение качества материально-технической базы, совершенствование и разнообразие внеурочной деятельности, могут дать желаемый результат. Подобная система должна стать прекрасным стимулом для саморазвития подрастающего поколения россиян.
В нашей школе сетевое взаимодействие осуществляется при вовлечении обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность во внеурочное время. Большой интерес у обучающихся среднего и старшего школьного возраста вызывает потребительская корзина типичного россиянина. Каково качество продуктов, потребляемых нами? Как улучшить его? Над этими вопросами задумываются наши ребята. Именно поэтому большая часть проектной деятельности связана с химическими процессами. В качестве примера можно привести работы над проектами по химии: «Физико-химический и санитарно-микробиологичкский анализ колбасных изделий», «Исследование качества молока, продающегося в магазинах Санкт-Петербурга», «Рыба как один из основных продуктов здорового питания человека. Мифы и реальность» и т.д.
Лабораторные исследования по этим работам проводились на базе школы и санитарно-биологической лаборатории. Учащиеся посетили заводы по производству пищевых продуктов, «Пит-продукт» и «Балтийский берег». Результаты своих исследований они представили на площадках разного уровня:
- школьном – ГБОУ школа №436
- районном - ИМЦ Петродворцового района (конкурс исследовательских работ «Ломоносовские чтения»)
- городском – конкурс «Лицейские чтения», «Ломанская линия»
- всероссийском – Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ (Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Химия и охрана окружающей среды»)
- международном - Санкт-Петербургский государственный технологический институт, конкурс научных работ учащихся школ, гимназий и лицеев «Химия: наука и искусство», имени В.Я. Курбатова
Задачей современной системы образования является освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности реальных видов деятельности.
При работе над проектами происходит формирование универсальных учебных действий: умений целеполагания, выдвижения гипотез, планирования своей деятельности, нахождения алгоритма решения, проверки и оценивания конечного результата, корректировки самостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного задания.
Результатом учебной исследовательской деятельности можно считать формирование у обучающихся исследовательской компетентности, достижение суммы планируемых образовательных результатов, при приоритете метапредметных и личностных, а также формирование и развитие универсальных учебных действий
Работа над подобными проектами и их защита способствует получению участниками проекта разнообразного социального опыта, профориентации, созданию стойкого положительного эмоционального состояния. А развитие сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса является прочным фундаментом, способствующим развитию здоровьесозидающего потенциала школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
"Здоровьесозидающий потенциал образовательной среды школы "
«Школа-это мастерская, где формируется мысль
подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее»
Д.И. Менделеев
Приоритетной целью российской государственной политики является решение проблемы здоровья участников образовательного процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве главного направления деятельности образовательного учреждения.
Здоровьесберегающая образовательная среда – это идеальная модель, к которой стремятся все участники образовательного процесса – учителя, учащиеся и их родители.
Одним из направлений развития здоровьесозидающего потенциала образовательной среды является развитие сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса. Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение в учебный или внеурочный процесс сразу нескольких организаций: школ, учреждений дополнительного образования, университетов, общественных организаций, родительской общественности.
Параметры сетевого взаимодействия:
- совместная деятельность обучающихся (воспитанников) и преподавателей (воспитателей), законных представителей обучающихся, в результате которой происходит прямое или косвенное воздействие субъектов данного процесса друг на друга
- преобразование в эмоциональном настрое, волевой составляющей характера, познавательной деятельности, личностной сфере у участников сетевого взаимодействия;
- учет личностных характеристик участников сетевого взаимодействия, социальная адаптация;
- использование принципов сотворчества, взаимодоверия и сотрудничества;
- взаимодействие на основе поддержки, взаимного партнерства.
Сетевое взаимодействие позволяет сформировать здоровьесберегающую образовательную среду, направленную на воспитание гармонически развитой, деятельно-активной, социально адаптированнной личности ребенка.
При этом происходит формирование оптимальных методик, позволяющих воздействовать на воспитательный и образовательный процесс, повысить их эффективность и результативность.
Необходимо учесть, что лишь совместные взаимоусилия, направленные на улучшение условий, качества образовательного процесса, процесса воспитания, повышение качества материально-технической базы, совершенствование и разнообразие внеурочной деятельности, могут дать желаемый результат. Подобная система должна стать прекрасным стимулом для саморазвития подрастающего поколения россиян.
В нашей школе сетевое взаимодействие осуществляется при вовлечении обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность во внеурочное время. Большой интерес у обучающихся среднего и старшего школьного возраста вызывает потребительская корзина типичного россиянина. Каково качество продуктов, потребляемых нами? Как улучшить его? Над этими вопросами задумываются наши ребята. Именно поэтому большая часть проектной деятельности связана с химическими процессами. В качестве примера можно привести работы над проектами по химии: «Физико-химический и санитарно-микробиологичкский анализ колбасных изделий», «Исследование качества молока, продающегося в магазинах Санкт-Петербурга», «Рыба как один из основных продуктов здорового питания человека. Мифы и реальность» и т.д.
Лабораторные исследования по этим работам проводились на базе школы и санитарно-биологической лаборатории. Учащиеся посетили заводы по производству пищевых продуктов, «Пит-продукт» и «Балтийский берег». Результаты своих исследований они представили на площадках разного уровня:
- школьном – ГБОУ школа №436
- районном - ИМЦ Петродворцового района (конкурс исследовательских работ «Ломоносовские чтения»)
- городском – конкурс «Лицейские чтения», «Ломанская линия»
- всероссийском – Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ (Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Химия и охрана окружающей среды»)
- международном - Санкт-Петербургский государственный технологический институт, конкурс научных работ учащихся школ, гимназий и лицеев «Химия: наука и искусство», имени В.Я. Курбатова
Задачей современной системы образования является освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности реальных видов деятельности.
При работе над проектами происходит формирование универсальных учебных действий: умений целеполагания, выдвижения гипотез, планирования своей деятельности, нахождения алгоритма решения, проверки и оценивания конечного результата, корректировки самостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного задания.
Результатом учебной исследовательской деятельности можно считать формирование у обучающихся исследовательской компетентности, достижение суммы планируемых образовательных результатов, при приоритете метапредметных и личностных, а также формирование и развитие универсальных учебных действий
Работа над подобными проектами и их защита способствует получению участниками проекта разнообразного социального опыта, профориентации, созданию стойкого положительного эмоционального состояния. А развитие сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса является прочным фундаментом, способствующим развитию здоровьесозидающего потенциала школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы".
Выступление на педагогическом совете школы по теме:«Воспитывающий потенциал образовательной среды современнойшколы: проблемы и пути развития». 1. Рассмотрены основны...
статья "Повышение здоровьесозидающего потенциала уроков ОБЖ"
Глава 1. Теоретические основы здоровьесозидающих технологий в образовательном процессе Глава 2. Применение здоровьесозидающих технологий в изучении пр...
Реализация здоровьесозидающего потенциала урока (на примере урока географии)
Статья, посвященная реализации здоровьесозидающего потенциала на любом уроке в средней школе, на примере урока географии...
Роль концертмейстера дополнительного образования в формировании толерантности посредствам творческого потенциала образовательной программы
Высшим результатом образования является терпимость.Хелен Келлер, американская писательница ХХ в....
Значение психолого-педагогических компетенций учителя в реализации воспитательного и развивающего потенциала образовательного процесса
Нельзя переоценить значение психолого-педагогических компетенций учителя в реализации воспитательного и развивающего потенциала образовательного процесса. Следует подробнее рассмотреть эти одни ...
Здоровьесозидающий потенциал логопедического занятия
Осуществить все мероприятия по здоровьесбережению невозможно без привлечения к данной работе не только педагогов, но и других специалистов. К числу специалистов, чья деятельность направлена на здоровь...
Здоровье поддерживающий потенциал образовательного транзактного анализа
Выбранный метод, образовательного транзактного анализа, используется нами как средство психолого-педагогической поддержки учителя и обучения его определенным навыкам, которые могут предотв...