Типы химических реакций.
методическая разработка по химии (8 класс)
Технологическая карта урока по теме: "Типы химических реакций".
по обновленным ФГОС 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_himiya.docx | 60.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Казиева Зарина Жораевна |
Место работы | МБОУ СОШ с.Фарн |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел: Первоначальные химические понятия. |
Тема урока | Типы химических реакций. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Формировать мировоззренческие представления о веществе и химических реакций, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; Формировать познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений. | |
Метапредметные Овладеть базовыми логическими действиями: выбирать основания и критерии для классификации химических реакций. Овладеть базовыми исследовательскими действиями: формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного опыта, исследования, составлять отчет о проделанной работе. Продолжить формирование УУД. Коммуникативные: приобретение опыта, презентации результатов выполнения химического эксперимента. Регулятивные: самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учетом получения новых знаний об изучаемых объектов- веществах и реакциях; оценивать соответствие полученного результата заявленной цели. | |
Предметные Уметь: раскрыть смысл химических понятий: химическая реакция: классификация химических реакции; Классифицировать химические реакций по числу и составу реагирующих и образующихся веществ. Прогнозировать возможности протекания химических превращений в различных условиях; Применят основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно – следственных связей – для изучения химических реакций; Естественнонаучные методы познания – наблюдение, эксперимент; Следовать правилом пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Классификация химических реакции по составу и числу реагентов и продуктов, реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, катализаторы. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Учебник для общеобразовательных организаций 3- издание. Химия 8 класс. Москва «Просвещение» 2021. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков. ПСХЭ Д.И.Менделеева. Таблица растворимости кислот, оснований и солей. Мини-лаборатория. Презентация. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание «Какая планета?» Действие фантастического романа, написанного почти сто лет назад, происходит на одной из действительно существующих планет Солнечной системы. Эта планета находится ближе к Солнцу, чем Земля, а по размерам она лишь немного меньше, чем наша планета. Задание 1. На какой планете Солнечной системы происходит действие романа? Выберите один ответ. А. Марс Б. Венера В. Юпитер Г. Меркурий
По сюжету романа на этой планете живут существа, похожие на людей, и растут зелёные растения. Современные реальные данные о составе атмосферы этой планеты показаны на диаграмме. Задание 2. Могут ли человекоподобные существа и зелёные растения существовать на такой планете? Запишите ниже в рамке «Могут» или «Не могут» и объясните своё решение, используя данные на диаграмме. Задание 3. На какой планете Солнечной системы происходит действие романа? |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Выполните задание 2 после п.9 |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Выполните упражнение 3 после п.9 Критерии оценивания: 1.Расставленный коеффиценты-1 балл. 2.Определен тип реакций-1 балл. Всего 2 балла. Если сделана одна ошибка, то 1 балл, если две ошибки, то 0 баллов. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Для этого этапа можно провести демонстрационный опыт разложения дихромата аммония. Пронаблюдайте и ответьте на вопросы. Какие признаки химической реакций увидели? Как вы думаете, какое отношение имеет эта реакция к сегодняшней теме урока? К какому типу относиться эта реакция? Почему? Дайте определение этому типу реакций. Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? Что вам нужно сделать для полного достижения ? (если ответ нет)? Что наиболее запомнилось? Определите для себя уровень своих знаний по итогу урока. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Выучить п. 9, выполнить упражнения 4, 5 и 7 после параграфа письменно. Подготовьте сообщение и презентацию о роли огня в истории человечества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"...
«Типы химических реакций: реакции замещения и обмена".
Урок по химии разработан к учебнику О.С. Габриелян "Химия. 8 класс"...
Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...