Урок
план-конспект занятия по химии (8 класс)
Урок «Химические свойства солей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_20.02.2023.ppt | 2.42 МБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka_v_8_klasse.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Чёрная коробочка» В ее честь названы многие города, реки и озера. Она необходима организму человека каждый день. Ее недостаток в пище пагубно сказывается на здоровье. В средние века она ценилась дороже серебра и золота. У всех народов она – символ гостеприимства, верности, радушия. Поваренная соль О каком веществе идёт речь?
Соли Соленые Растворимые Минеральные Ядовитые Кислые Признак Особая черта Отличительная черта Особенность Качество СВОЙСТВА
16 Апрель, 2023
ЗНАТЬ: химические свойства солей.
УМЕТЬ: характеризовать общие химические свойства солей; записывать уравнения реакций, отражающие свойства солей; пользоваться рядом активности металлов.
Химические свойства солей Соли взаимодействуют: с щелочами; с кислотами; с солями; с металлами.
1. Взаимодействие солей с щелочами Демонстрация опыта CuSO 4 + NaOH = KCl + NaOH = ВЫВОД: соли взаимодействуют с растворами щелочей, если образуется нерастворимое соединение
2. Взаимодействие солей с кислотами Практическая работа Na 2 CO 3 + HCl = AgNO 3 + HCl = Na 2 SO 4 + H С l = ВЫВОД: соли взаимодействуют с растворами кислот, если образуется осадок или газ
Демонстрация опыта BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaCl 2 + AgNO 3 = BaCl 2 + NaNO 3 = 3. Взаимодействие солей с солями
Электрохимический ряд напряжений металлов Li K Ba Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Co Sn Pb H 2 Cu Hg Ag Au Уменьшение активности металлов
Медный купорос, или пятиводный раствор сульфата меди - неорганическое соединение CuSO 4 ∙ 5 H 2 O
4. Взаимодействие солей с металлами Практическая работа CuSO 4 + Fe = Na 2 SO 4 + Fe = ВЫВОД: более активные металлы вытесняют менее активные металлы из растворов их солей
Поправки к реакции Металл 1+ соль 1 = соль 2 + металлл 2 более активный на щелочные и щелочноземельные металлы правило не распространяется соль растворимая Взаимодействие металлов с соляим
На уроке мы узнали, что … : Соли взаимодействуют с кислотами и щелочами, если … Раствор соли взаимодействует с металлами, если… Соли вступают в реакции обмена друг с другом, если …
Домашнее задание §26 №6 письменно Творческое задание Найдите города, реки и озера, в названиях которых есть слово соль.
Факты о поваренной соль NaCl Весной 1648 года в Москве произошёл Соляной бунт, вызванный непомерно высоким налогом на соль. По утверждению ученых, в среднем каждый человек съедает около 8 кг соли в год. Цифра увеличивается, если это заядлый поклонник чипсов и фастфуда. Обычная пищевая соль в больших количествах является ядом. Чёрная соль – традиционный Костромской продукт. Именно здесь, возможно, с XIV в. существовал странный, на первый взгляд, обычай готовить чёрную (жжёную) соль.
И у природы есть всему свой срок: И осени пора, и бурного цветенья. И химии не кончится урок - Жизнь будет ее вечным продолженьем.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 8 классе
Дата проведения: 20 февраля 2023 год
Класс: 8в
Тема урока: «Химические свойства солей»
В классе 26 человек, на уроке присутствовало 20. На мой взгляд, в классе благоприятная рабочая атмосфера, отношение учащихся к предмету добросовестное. При планировании урока учитывался тот факт, что учащиеся знакомы с основными классами соединений и с их химическими свойствами, кроме солей.
Урок «Химические свойства солей» является звеном в единой цепочке уроков по теме «Основные классы неорганических соединений», по которой учащиеся уже имеют определенные знания. Тип урока – комбинированный. На уроке присутствовали элементы беседы, проблемно–поисковые ситуации, дискуссии, опережающие задания (межпредметные связи)
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- формирование мотивации к учебному труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своего труда.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование навыков осмысленного восприятия учебной информации;
- формирование логических умений (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Предметные результаты:
- воспитание интереса к предмету,
- усвоение учащимися химических свойств солей;
- самостоятельное применение новых знаний в практических заданиях.
Образовательные задачи для обучающихся:
знать:
- химические свойства солей
уметь:
- записывать уравнения химических реакций с участием солей;
- выбирать вещества, которые вступают в реакцию с солями, и обосновывать свой выбор;
- применять полученные на уроке знания при выполнении творческих заданий.
Для урока было подготовлено следующее оборудование: мультимедийные средства (компьютер, проектор, интерактивная доска), ЦОР (цифровые образовательные ресурсы – презентация). Каждый ученик имел набор реактивов для проведения лабораторной работы с необходимыми руководствами по её выполнению.
В соответствии с прогнозируемыми результатами и для решения поставленных задач урока мною были продуманы методы и приемы работы.
Ведущий метод на уроке - коммуникативный метод, основанный на том, что процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Другими методами обучения на уроке были словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Урок построен на интеграции таких педагогических технологий, как развивающее обучение, информационные технологии, проблемное обучение.
Соблюдаются основные научные принципы: от простого к сложному, от известного к неизвестному.
Выполнение заданий предусматривало различные формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальную, индивидуальную, парную, что обеспечило сотрудничество обучающихся с учителем и друг с другом.
Урок имел следующие этапы, которые логично связаны между собой:
1. Организационный.
Задача: эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу.
Содержание деятельности: взаимное приветствие, организация внимания учащихся.
Реальный результат: быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность к уроку.
2. Актуализация опорных знаний, определение темы и задач урока.
Дидактическая задача: достижение необходимого уровня мотивации к активной познавательной деятельности учащихся на уроке.
Содержание деятельности: рассмотреть химические свойства солей.
Форма работы – фронтальная, методы – словесные.
Реальный результат: создан эмоциональный и деловой настрой, организовано внимание учащихся. Созданы условия для совместной деятельности учителя и учащихся по определению темы и задач урока (сотрудничество «учитель – ученик»), на данном этапе уроке формируется креативная грамотность.
3. Изучение нового материала и способов действий.
Дидактическая задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминание содержания урока. Содержание деятельности: изучение нового материала в деловой форме способствовало осмысленному восприятию и запоминанию новых знаний, включению каждого учащегося в активную познавательную деятельность. Демонстрация химических реакций и выполнение лабораторной работы, межпредметные связи, и задания на каждый тип химической реакции обеспечили научность, доступность и в то же время посильность изучаемого материала. Интересные сведения о использовании медного купороса в жизни способствовали не только знакомству со свойствами солей, но и формированию естественнонаучной грамотности школьников. С особым интересом ребята выполняли лабораторную работу. При написании уравнений химических реакций учащиеся должны были показать уже сформированные знания по предмету, а именно, написанию формул веществ и расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций, на данном этапе формируется как читательская, так и математическая грамотность. На мой взгляд, с поставленными перед ними задачами справились.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Реальный результат: в результате активных действий и самостоятельной работы учащиеся овладевали новыми знаниями, совершенствовали ключевые компетенции (умение вступать в учебный диалог, умение слушать, выделять главное). Для создания комфортных условий при выполнении заданий учащиеся пользовались инструкцией по выполнению лабораторной работы.
4. Проверка усвоения нового материала.
Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
Содержание деятельности: проверочная работа «Продолжи фразы» в игровой форме показала понимание и усвоение учащимися нового материала.
5. Подведение итогов.
Дидактическая задача: показать значимость полученный знаний в жизни человека, определение перспективы их использования. Содержание деятельности: информация о роли соли обеспечили логическое завершение урока.
В целом урок был построен с учетом системы требований ФГОС нового поколения. Учебная информация была представлена обучающимся в эмоциональной форме благодаря интеграции нескольких педагогических технологий.
Каждый этап урока был продуман. С учетом поставленных задач определены содержание, методы обучения и формы организации познавательной деятельности, рефлексия, а также взаимосвязь учебных элементов, что обеспечило целостность и системность учебного занятия.
На уроке был создан ряд поисковых ситуаций, которые способствовали активной познавательной деятельности обучающихся, развитию их интеллектуальных способностей.
Стремилась уйти от репродуктивных и максимум использовала на уроке частично-поисковые задания, а для домашнего задания ещё и творческие. Тем самым реализовано требование Стандарта – деятельностный подход к обучению: полученные на уроке знания школьники должны применить при создании своего образовательного продукта.
Кроме того, домашнее задание предполагает реализацию такого требования ФГОС, как метапредменый подход к обучению.
Полагаю, что запланированные личностные, метапредметные и предметные результаты урока достигнуты.
Содержание, формы работы и методы организации познавательной деятельности учащихся соответствовали возрастным особенностям школьников.
На уроке формировались следующие виды функциональной грамотности: естественнонаучная, математическая, читательская и креативная.
Плотность урока была хорошая. Создание комфортных условий позволили снизить утомляемость и снять перегрузку за счет разнообразия заданий, привлекательности учебной информации, создания ситуации-интриги, практической значимости урока.
Самоанализ подготовила Агапитова Н.А., учитель химии МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...