Мастер-класс "Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
презентация к уроку по химии
Одна из важнейших задач современной школы – это формирование формирования функциональной грамотности у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках химии»
Функциональная грамотность -
Функциональная грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношений.
«Периодическая система химических элементов и электронное строение атомов» Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий. Укажите количество протонов и нейтронов, содержащихся в ядрах атомов, названных вами элементах.
«Растворы» В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,85%-й раствор поваренной соли (р= 1 г/мл), который называется физиологическим раствором. Задание: Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор?
«Фосфор и его соединения» СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ Прочитайте отрывок из повести «Собака Баскервилей» А. Конан Дойла и ответьте на вопросы. «...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. — Фосфор, — сказал я».
«Фосфор и его соединения» Вопрос 1. Фосфор бывает белый, красный и черный. О каком фосфоре идет речь в отрывке? Объясните, почему вы так считаете. Вопрос 2. В этом отрывке Артур Конан Дойл допустил существенную химическую ошибку. Он не учел химических свойств фосфора и его соединений. Проанализируйте содержание отрывка. Почему описанное в нем маловероятно. Назовите не менее двух причин. Вопрос 3. В отрывке говорится: «Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. — Фосфор, — сказал я». Зная свойства «светящегося» фосфора, выберите верные утверждения. А. Попадание фосфора на кожу безопасно. Б . Попадание фосфора на кожу вызывает ожоги. В . Фосфор нужно брать только пинцетом или щипцами. Г . Фосфор хранят под водой.
«Химические свойства оксидов»
Притча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная экспериментальная деятельность "Формирование функциональной грамотности на уроках химии"
Методическая проблема....
Функциональная грамотность на уроках химии и биологии
Функциональная грамотность на уроках химии и биологииПодобные задачи значимы для учащихся в настоящей и будущей жизни, позволяют организовать самостоятельную работу по изучению учебного материала, пои...
Формирование функциональной грамотности на уроках химии
Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что оч...
Эффективное использование заданий по формированию функциональной грамотности на уроках химии
Эффективное использование заданий по формированию функциональной грамотности на уроках химии...
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Работа рассказывает об эффективной методике приемов мониторинга на уроках химии...
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Эффективная методика мониторинга учебных достижений на уроке химии...