Методическая разработка на тему "Работа с одаренными и талантливыми детьми".
методическая разработка по химии

Рашидова Рая Цутовна

Данная разработка ориентирована для организации обучения одаренных и талантливых детей.

В гимназии разработан проект для учеников, одним из принципов которого является вера в то, что каждый ребёнок станет одарённым и талантливым, если научить его испытывать радость от добывания знаний, совершенствования каких-то навыков, побудить его к раскрытию своих способностей и талантов.

Исследование показывает хорошую динамику развития детей в рамках проведения проекта. Поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_i_talantlivymi_detmi.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными и талантливыми детьми

Рашидова Рая Цутовна
учитель химии МКОУ « Гимназия №29» им. В.Ж. Хужокова  г. о. Нальчик

                                                              «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться» (А.Бебель)                                                          

Раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей - одна из главных проблем совершенствования системы образования, направленной на формирование творчески ориентированной личности, способной проявить и реализовать себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретённые знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Целью своей работы я считаю создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей.

Педагогическая диагностика, проводимая мною в классах, позволяет формировать группы детей, имеющих способности к научной, творческой деятельности.

Современное российское образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой ценность для общества. Если дети – национальное богатство любой страны, то одаренные дети – ее интеллектуальный, творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Что же понимается под термином «одаренность»?

Корень слова «одаренность» - «дар». Слово это как в русском так и в английском (gifted) языке имеет однозначную трактовку. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не заслужено», «не заработано», «не выучено», это то, что ему «даровано».

Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой группы детей. Эти дети, уже по определению, качественно отличаются от сверстников. Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии.

Они, способные к мышлению, творчеству, обучению, предстают перед нами уже ни как исключительность,  а как потенциал. Дар, имеющийся у каждого, но проявляющийся в разной степени.

Таким образом, одаренными чаще всего называют:

  • детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (“IQ”);
  • детей с высоким уровнем творческих способностей;
  • детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми;
  • детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность);

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей.

Как я достигаю таких результатов?

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Условия успешной работы.

Учитель должен быть :

  • увлечён своим делом
  • профессионально грамотным,
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности,
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным
  • владеть передовыми педагогическими технологиями
  • психологом, воспитателем и умелым организатором

Формы и методы работы с одаренными учащимися.

В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости среди учащихся 8-х классов. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.

На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.

  • Приобщать учащихся к творческой работе,
  • Прививать интерес к творчеству, поиску,
  • Развивать навыки созидания, самореализации.

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в конкурсах разного уровня , выставках и научных проектах. Также можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических проектах разного уровня

На уроках активно использую метод проектов, причем, предоставляю возможность выбора темы в зависимости от желания учащихся. Придерживаюсь правила: в реализации своей индивидуальности ребенок должен быть главным, рассматриваться как самый заинтересованный участник этого процесса. Следовательно, самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка. Я считаю, что основная педагогическая позиция при работе над проектом как раз и должна состоять в том, чтобы не мешать ребёнку проявлять именно свои фантазии, не требовать от него стандартного решения проблем, позволять ему ошибаться, а потом давать возможность самостоятельно исправлять свои ошибки

В школе проводится много различных конкурсов, выставок, где обучающиеся могут проявить свои творческие способности. Результатом выставок являются многочисленные дипломы и грамоты уч-ся, которые также являются хорошим стимулом для новых творческих работ. Для достижения высокой результативности работы с одарёнными детьми необходимо не только грамотно построить методическую работу, но и создать достаточные условия. С одной стороны, я как учитель, работающий с одарёнными детьми, постоянно вижу необходимость повышения своей профессиональной компетенции через семинары и обучающие курсы. Направленность на саморазвитие  обучаемого требует от учителя владение  информационными технологиями обучениями. Это означает существенное расширение спектра предлагаемых возможностей для реализации ребёнком широких запросов.

Развивающая образовательная среда – информационная образовательная среда, способная обеспечить систему возможностей для эффективного развития личности. Время диктует требования к подготовке учителя – в совершенстве владеть современными образовательными и информационными технологиями, быть в курсе расширяющихся возможностей информационной образовательной среды. С другой стороны, необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы.  Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека .Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. Бесталанных детей нет. Важно только научить их раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.

Заключение

На практике мы убедились, что, обучение детей в условиях личностно-ориентированного образования и систематическое проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся способствует развитию гибкости ума, оригинальности, систематичности и последовательности мышления; формированию речевых умений, образной креактивности; развитию познавательных интересов учащихся. Кроме этого, занятия формируют у учащихся положительную учебную мотивацию, повышают навыки самоконтроля, развивают у детей уверенность в своих силах и способностях; помогают учителю выявлять одарённых детей и детей с потенциальными признаками одарённости.

Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение - кем и каким быть.

Постоянная работа с обучающимися, имеющими способности к научной, творческой деятельности, приносит свои плоды: победы на олимпиадах, научно – практических конференциях, различных конкурсах, успешное поступление в вузы, умение учащихся защищать проекты, навыки публичного выступления.

Победители и призеры муниципального, республиканского и всероссийского этапов предметных олимпиад (интеллектуальных состязаний, фестивалей, конкурсов)   ((2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 , 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022)

п/п

Ф.И. О. учащегося

Класс

Наименование мероприятия

Занятое место

2015-2016 учебный год

1.

Ульбашева Амина

Муратовна

9

 Всероссийский молодежный чемпионат по химии

Диплом за лучший результат в городе

XXII Республиканская заочная олимпиада школьников по химии

Призер

Всероссийский конкурс « Познание и творчество»

Призер

2 место

Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ)

Диплом за лучший результат на региональном уровне

2.

Эфендиева Амина Олеговна

8

 Всероссийский молодежный чемпионат по химии

Диплом за лучший результат в городе

Всероссийский конкурс « Познание и творчество»

Призер

2 место

Всероссийская  предметная олимпиада по химии (РГСУ)

Диплом за лучший результат на региональном уровне

3.

Ахматова Саида

Хажмуратовна

10

XXII Республиканская заочная олимпиада школьников по химии

Призер

4.

Дудаев Саид-Хасан

Сайд-Аднанович

10

XXII Республиканская заочная олимпиада школьников по химии

Призер

Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ)

Диплом за лучший результат на региональном уровне

5.

Сатушиева Маргарита

Эдуардовна

10

XXII Республиканская заочная олимпиада школьников по химии

Призер

Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ)

Победи-тель федерального уровня  I степени

6.

Тленкопачев  Ислам Адамович

11

Всероссийский конкурс « Познание и творчество»

Призер

( 3 место)

7.

Кушхов Артур

Русланович

8

Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ)

Диплом за лучший результат на региональном уровне

8.

Лян Александра

Дмитриевна

8

Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ)

Диплом за лучший результат на региональном уровне

9.

Сохрокова  Милена

Владиславовна

10

Всероссийская  предметная олимпиада по химии (РГСУ)

Диплом за лучший результат на региональном уровне

                                                           2016-2017учебный год

1.

Тохова Мадина

Маратовна

9

XXIII Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия

Призер

Всероссийский  молодежный чемпионат по химии

Региональный победитель III степени

2.

Эфендиева Амина

Олеговна

9

XXIII Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия

Призер

Всероссийский молодежный чемпионат по химии

Региональный победитель III степени

3.

Боттаев Руслан

Алимович

9

Всероссийский  молодежный чемпионат по химии

Федеральный победитель III степени

4.

Белгарова Дарина

Тимуровна

8

Всероссийский молодежный чемпионат по химии

Федеральный победитель III степени

5.

Тохаева Лейла

Абдурахмановна

11

Всероссийский молодежный чемпионат по химии

Региональный победитель II степени

6.

Хапалажева Фаина

Хамзетовна

8

Всероссийский молодежный чемпионат по химии

Региональный победитель III степени

2017-2018учебный год

1.

Бербеков Тимур

Маратович

9

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

Призер

2.

Смелянцева Елена

Александровна

10

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

Победитель

Открытая  олимпиада  КБГУ

« Химия – это жизнь»

2 место

3.

Тохова Мадина

Маратовна

10

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

Призер

Всероссийский  молодежный чемпионат по химии

Региональный победитель III степени

XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия

Призер

4.

Эфендиева Амина

Олеговна

10

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

Призер

XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия

Призер

5.

Кетова Аделина

Борисовна

9

Всероссийский  молодежный чемпионат по химии

Диплом за лучший результат в городе

10

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Призер

Открытая  олимпиада  КБГУ

« Химия – это жизнь»

3 место

6.

Гергов Инал

Асланбиевич

8

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Призер

7.

Тлехугова Сабина

Зауровна

8

Всероссийский молодежный чемпионат по химии

Региональный победитель III степени

8.

Хапалажева Фаина

Хамзетовна

9

Всероссийский  молодежный чемпионат по химии

Диплом за лучший результат в городе

9.

Бухурова Элона

Руслановна

10

XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия

Призер

10.

Жирикова Лиана

Аслановна

9

XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия

Призер

11.

Мисхожева Милина

Аскаровна

9

XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия

Призер

12.

Эттеева Салима

Хаджимуратовна

9

VI Открытая Северо-Кавказская олимпиада в КБГУ

3 место

13.

Раздобудько Максим

Витальевич

9

Открытая  олимпиада  КБГУ

« Химия – это жизнь»

3 место

14.

Плиев Давид

Заурович

10

Открытая  олимпиада  КБГУ

« Химия – это жизнь»

1 место

15.

Цагоева Нина

Гергиевна

10

Открытая  олимпиада  КБГУ

« Химия – это жизнь»

3 место

16.

Маремкулов Амин

Анзорович

10

Международный дистанционный конкурс по химии « Олимпис 2018-Весенняя сессия»

Диплом I

степени

Открытая  олимпиада  КБГУ

« Химия – это жизнь»

2 место

                                      2019-2020 учебный год

1.

Шхагумова Эвелина Хамидбиевна

8

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Победитель

2.

Белгарова ДаринаТимуровна

11

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Призёр

3.

Эттева Салима Хаджимуратовна

11

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Призёр

4.

Эттева Салима Хаджимуратовна

11

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

5 место

5.

Кетова Аделина Борисовна

11

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

9 место

                                    2020-2021 учебный год

1.

Узденова  Камилла Азаматовна

9

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Победитель

2.

Хулаева Залина Хасымовна

11

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Призёр

3.

Узденова  Камилла Азаматовна

9

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии

5 место

2021-2022 учебный год

1.

Болотокова Айза

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс).  

Диплом II степени

( Призёр)

2.

Хороших Мария

Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия ( 9 класс).

Диплом I степени

(1 место)

Победитель

Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех».  

Грамота за успешное выступление

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом III степени

3.

Шхагумова Эллина

Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (9 класс). 

Диплом I степени

(1 место)

Победитель

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (10класс).  

Диплом III степени

( Призёр)

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом II степени

Победитель в региональном зачёте

4.

Богатырева Марианна

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год).  

Призёр

Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (9 класс).  

Диплом II степени

(2 место)

Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех».  

Грамота за успешное выступление

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом III степени

5.

Кетов Демир

Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (10 класс). 

Диплом II степени

(2 место)

6.

Багов Алибек

Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (9 класс). 

Диплом III степени

(3 место)

7.

Файзуллаева Элина

Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия(9 класс) .

Диплом III степени

(3 место)

8.

Хуранов Аслан

Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (10 класс). 

Диплом III степени

(3 место)

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия ( 11класс).  

Диплом II степени

( Призёр)

9.

Шхагапсоева Ляна

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год).  

Призёр

Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (9 класс). 

Диплом III степени

(3 место)

Х Открытая Северо-Кавказская олимпиада школьников по химии в КБГУ.  

3 место

Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». 

Грамота за успешное выступление

10.

Бегиев Альфред

Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех».  

Грамота за успешное выступление

11.

Бичекуев Канамат

Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». 

Грамота за успешное выступление

12.

Кацибаев Алихан

Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех».  

Грамота за успешное выступление

13.

Салпагаров Азамат

Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех».  

Грамота за успешное выступление

14.

Мисхожева Марлена

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». 

Диплом  III степени

15.

Кудаева Элина

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год). 

Призёр

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом  III степени

16.

Чигирова Карина

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год) 

Призёр

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом  III степени

17.

Теммоева Алина

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год).  

Призёр

18.

Коков Нодар

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год).  

Призёр

19.

Мирзоева Лалина

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год).  

Призёр

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (11класс).  

Диплом II степени

( Призёр)

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом  III степени Победитель в региональном зачёте

20.

Ворокова Аминат

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (11класс).  

Диплом II степени

( Призёр)

21.

Танова Элла

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия ( 11класс).

Диплом II степени

( Призёр)

22.

Чаниева Лина

Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир!» в номинации Химия ( 11класс). 

Диплом III степени

( Призёр)

23.

Булатова Дисана

Республиканская открытая олимпиада по химии « Химия –это жизнь» в КБГУ 

3 место

24.

Вариева Дисана

Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир!» в номинации Химия  ( 8класс).  

Диплом I  степени (Победитель )

25.

Сорокин Максим

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия  ( 8класс) . 

Диплом I  степени (Победитель )

26.

Анаев Марат

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс).  

Диплом II степени

( Призёр )

27.

Бакуева Альмира

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). 

Диплом II степени

( Призёр )

28.

Бицоева Элина

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). 

Диплом II степени

( Призёр )

29.

Болова Ларина

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс).  

Диплом II степени

( Призёр )

30.

Болотина Эмили

Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир!» в номинации Химия  ( 8класс) .

Диплом II степени

( Призёр )

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом  III степени

31.

Бятец Екатерина

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия ( 8класс).  

Диплом II степени

( Призёр )

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022» 

Диплом  III степени

32.

Докшукина Салима

Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир!» в номинации Химия  ( 8класс) .

Диплом II степени

( Призёр

33.

Ишигов Радмир

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс).  

Диплом II степени

( Призёр

34.

Казанов Тамерлан

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс).  

Диплом II степени

( Призёр

35.

Пекова Алина

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). 

Диплом II степени

( Призёр

36.

Сижажев Тамерлан

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс).  

Диплом II степени

( Призёр

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом  III степени

37.

Сухарева Кристина

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). 

Диплом II степени

( Призёр

38.

Унашхотлова Дарина

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). 

Диплом II степени

( Призёр

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». 

Диплом  II степени Победитель в региональном зачёте

39.

Хатажукова Хадиджа

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). 

Диплом II степени

( Призёр

40.

Азаматов Руслан

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс). 

Диплом II степени

( Призёр)

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом  III степени

41.

Гуртуева Лейла

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс).  

Диплом II степени

( Призёр)

42.

Мамбетов Андемир

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс). 

Диплом II степени

( Призёр)

43.

Хашиев Адам

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс).  

Диплом II степени

( Призёр)

44.

Хоконова Марина

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс).  

Диплом II степени

( Призёр)

45.

Маргушева Расмия

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (10 класс).

Диплом I степени

 ( Победитель)

46.

Чочаев Ахмад

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (10 класс). 

Диплом II степени

( Призёр)

47.

Эльбаев Ислам

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (10 класс). 

Диплом II степени

( Призёр)

48.

Бичоева Эвелина

Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (11 класс).  

Диплом III степени

( Призёр)

49.

Мищенко Назар

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». 

Диплом III степени

50.

Унашхотлова Дисана

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». 

Диплом III степени

51.

Юанова Сабина

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». 

Диплом III степени

52.

Карданов Хасан

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». 

Диплом III степени

53.

Гущина Екатерина

Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022».  

Диплом III степени

Так, результатом своей работы с одаренными детьми считаю выбор учениками по окончании школы специальностей, связанных с химией  ( КБГУ, БГМУ, УГНТУ, химический факультет БГУ, Московский медико-стоматологический университет, Пермская медицинская академия  и др.) Эти ученики в течение нескольких лет работали над проектами и занимали призовые места на районной олимпиаде, участвовали в различных конкурсах, представляли научно- исследовательские работы.

В заключение хочу сказать, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он не позволяет мне, как учителю стоять на месте, побуждает меня все время двигаться вперед, это способствует: саморазвитию; самореализации; освоению новых технологий, практик; развитию информационной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными и талантливыми детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Данная статья предназначена для педагогов,но полезна будет и родителям. В ней излагаются отдельные моменты работы с талантливыми детьми на уроках биологии и внеурочное время. У каждого учителя есть оп...

О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14 г. Иркутска является образовательным учреждением, ориентированным н...

Работа с одаренными и талантливыми детьми на уроках технологии

Работа с одаренными и талантливыми детьми – одно из ведущих направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предполагающих разветвленную систему поиска и поддержки талантливых ...

статья "Из опыта работы с одаренными и талантливыми детьми по математике в общеобразовательной школе"

Данная статья предназначена, в первую очередь,  преподавателям школ, занимающихся развитием одаренных и талантливых детей. В ней рассматриваются некоторые приемы,  методы  работы с деть...

Методическая разработка "Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей"

В РАЗРАБОТКЕ ОПИСЫВАЕТСЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ.Необходимо решить следующие задачи:1. Создать систему целенаправленного выявления одаренных и талантливых детей.2. Со...

Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направ...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...