Методическая разработка на тему "Работа с одаренными и талантливыми детьми".
методическая разработка по химии
Данная разработка ориентирована для организации обучения одаренных и талантливых детей.
В гимназии разработан проект для учеников, одним из принципов которого является вера в то, что каждый ребёнок станет одарённым и талантливым, если научить его испытывать радость от добывания знаний, совершенствования каких-то навыков, побудить его к раскрытию своих способностей и талантов.
Исследование показывает хорошую динамику развития детей в рамках проведения проекта. Поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_i_talantlivymi_detmi.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными и талантливыми детьми
Рашидова Рая Цутовна
учитель химии МКОУ « Гимназия №29» им. В.Ж. Хужокова г. о. Нальчик
«Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться» (А.Бебель)
Раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей - одна из главных проблем совершенствования системы образования, направленной на формирование творчески ориентированной личности, способной проявить и реализовать себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретённые знания в разнообразных жизненных ситуациях.
Целью своей работы я считаю создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей.
Педагогическая диагностика, проводимая мною в классах, позволяет формировать группы детей, имеющих способности к научной, творческой деятельности.
Современное российское образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой ценность для общества. Если дети – национальное богатство любой страны, то одаренные дети – ее интеллектуальный, творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Что же понимается под термином «одаренность»?
Корень слова «одаренность» - «дар». Слово это как в русском так и в английском (gifted) языке имеет однозначную трактовку. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не заслужено», «не заработано», «не выучено», это то, что ему «даровано».
Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой группы детей. Эти дети, уже по определению, качественно отличаются от сверстников. Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии.
Они, способные к мышлению, творчеству, обучению, предстают перед нами уже ни как исключительность, а как потенциал. Дар, имеющийся у каждого, но проявляющийся в разной степени.
Таким образом, одаренными чаще всего называют:
- детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (“IQ”);
- детей с высоким уровнем творческих способностей;
- детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми;
- детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность);
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей.
Как я достигаю таких результатов?
Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Условия успешной работы.
Учитель должен быть :
- увлечён своим делом
- профессионально грамотным,
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности,
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным
- владеть передовыми педагогическими технологиями
- психологом, воспитателем и умелым организатором
Формы и методы работы с одаренными учащимися.
В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости среди учащихся 8-х классов. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.
На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.
- Приобщать учащихся к творческой работе,
- Прививать интерес к творчеству, поиску,
- Развивать навыки созидания, самореализации.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в конкурсах разного уровня , выставках и научных проектах. Также можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических проектах разного уровня
На уроках активно использую метод проектов, причем, предоставляю возможность выбора темы в зависимости от желания учащихся. Придерживаюсь правила: в реализации своей индивидуальности ребенок должен быть главным, рассматриваться как самый заинтересованный участник этого процесса. Следовательно, самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка. Я считаю, что основная педагогическая позиция при работе над проектом как раз и должна состоять в том, чтобы не мешать ребёнку проявлять именно свои фантазии, не требовать от него стандартного решения проблем, позволять ему ошибаться, а потом давать возможность самостоятельно исправлять свои ошибки
В школе проводится много различных конкурсов, выставок, где обучающиеся могут проявить свои творческие способности. Результатом выставок являются многочисленные дипломы и грамоты уч-ся, которые также являются хорошим стимулом для новых творческих работ. Для достижения высокой результативности работы с одарёнными детьми необходимо не только грамотно построить методическую работу, но и создать достаточные условия. С одной стороны, я как учитель, работающий с одарёнными детьми, постоянно вижу необходимость повышения своей профессиональной компетенции через семинары и обучающие курсы. Направленность на саморазвитие обучаемого требует от учителя владение информационными технологиями обучениями. Это означает существенное расширение спектра предлагаемых возможностей для реализации ребёнком широких запросов.
Развивающая образовательная среда – информационная образовательная среда, способная обеспечить систему возможностей для эффективного развития личности. Время диктует требования к подготовке учителя – в совершенстве владеть современными образовательными и информационными технологиями, быть в курсе расширяющихся возможностей информационной образовательной среды. С другой стороны, необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы. Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека .Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. Бесталанных детей нет. Важно только научить их раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.
Заключение
На практике мы убедились, что, обучение детей в условиях личностно-ориентированного образования и систематическое проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся способствует развитию гибкости ума, оригинальности, систематичности и последовательности мышления; формированию речевых умений, образной креактивности; развитию познавательных интересов учащихся. Кроме этого, занятия формируют у учащихся положительную учебную мотивацию, повышают навыки самоконтроля, развивают у детей уверенность в своих силах и способностях; помогают учителю выявлять одарённых детей и детей с потенциальными признаками одарённости.
Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение - кем и каким быть.
Постоянная работа с обучающимися, имеющими способности к научной, творческой деятельности, приносит свои плоды: победы на олимпиадах, научно – практических конференциях, различных конкурсах, успешное поступление в вузы, умение учащихся защищать проекты, навыки публичного выступления.
Победители и призеры муниципального, республиканского и всероссийского этапов предметных олимпиад (интеллектуальных состязаний, фестивалей, конкурсов) ((2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 , 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022)
№ п/п | Ф.И. О. учащегося | Класс | Наименование мероприятия | Занятое место |
2015-2016 учебный год | ||||
1. | Ульбашева Амина Муратовна | 9 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Диплом за лучший результат в городе |
XXII Республиканская заочная олимпиада школьников по химии | Призер | |||
Всероссийский конкурс « Познание и творчество» | Призер 2 место | |||
Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ) | Диплом за лучший результат на региональном уровне | |||
2. | Эфендиева Амина Олеговна | 8 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Диплом за лучший результат в городе |
Всероссийский конкурс « Познание и творчество» | Призер 2 место | |||
Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ) | Диплом за лучший результат на региональном уровне | |||
3. | Ахматова Саида Хажмуратовна | 10 | XXII Республиканская заочная олимпиада школьников по химии | Призер |
4. | Дудаев Саид-Хасан Сайд-Аднанович | 10 | XXII Республиканская заочная олимпиада школьников по химии | Призер |
Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ) | Диплом за лучший результат на региональном уровне | |||
5. | Сатушиева Маргарита Эдуардовна | 10 | XXII Республиканская заочная олимпиада школьников по химии | Призер |
Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ) | Победи-тель федерального уровня I степени | |||
6. | Тленкопачев Ислам Адамович | 11 | Всероссийский конкурс « Познание и творчество» | Призер ( 3 место) |
7. | Кушхов Артур Русланович | 8 | Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ) | Диплом за лучший результат на региональном уровне |
8. | Лян Александра Дмитриевна | 8 | Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ) | Диплом за лучший результат на региональном уровне |
9. | Сохрокова Милена Владиславовна | 10 | Всероссийская предметная олимпиада по химии (РГСУ) | Диплом за лучший результат на региональном уровне |
2016-2017учебный год | ||||
1. | Тохова Мадина Маратовна | 9 | XXIII Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия | Призер |
Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Региональный победитель III степени | |||
2. | Эфендиева Амина Олеговна | 9 | XXIII Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия | Призер |
Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Региональный победитель III степени | |||
3. | Боттаев Руслан Алимович | 9 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Федеральный победитель III степени |
4. | Белгарова Дарина Тимуровна | 8 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Федеральный победитель III степени |
5. | Тохаева Лейла Абдурахмановна | 11 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Региональный победитель II степени |
6. | Хапалажева Фаина Хамзетовна | 8 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Региональный победитель III степени |
2017-2018учебный год | ||||
1. | Бербеков Тимур Маратович | 9 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | Призер |
2. | Смелянцева Елена Александровна | 10 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | Победитель |
Открытая олимпиада КБГУ « Химия – это жизнь» | 2 место | |||
3. | Тохова Мадина Маратовна | 10 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | Призер |
Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Региональный победитель III степени | |||
XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия | Призер | |||
4. | Эфендиева Амина Олеговна | 10 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | Призер |
XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия | Призер | |||
5. | Кетова Аделина Борисовна | 9 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Диплом за лучший результат в городе |
10 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Призер | ||
Открытая олимпиада КБГУ « Химия – это жизнь» | 3 место | |||
6. | Гергов Инал Асланбиевич | 8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Призер |
7. | Тлехугова Сабина Зауровна | 8 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Региональный победитель III степени |
8. | Хапалажева Фаина Хамзетовна | 9 | Всероссийский молодежный чемпионат по химии | Диплом за лучший результат в городе |
9. | Бухурова Элона Руслановна | 10 | XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия | Призер |
10. | Жирикова Лиана Аслановна | 9 | XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия | Призер |
11. | Мисхожева Милина Аскаровна | 9 | XXIV Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир» в номинации Химия | Призер |
12. | Эттеева Салима Хаджимуратовна | 9 | VI Открытая Северо-Кавказская олимпиада в КБГУ | 3 место |
13. | Раздобудько Максим Витальевич | 9 | Открытая олимпиада КБГУ « Химия – это жизнь» | 3 место |
14. | Плиев Давид Заурович | 10 | Открытая олимпиада КБГУ « Химия – это жизнь» | 1 место |
15. | Цагоева Нина Гергиевна | 10 | Открытая олимпиада КБГУ « Химия – это жизнь» | 3 место |
16. | Маремкулов Амин Анзорович | 10 | Международный дистанционный конкурс по химии « Олимпис 2018-Весенняя сессия» | Диплом I степени |
Открытая олимпиада КБГУ « Химия – это жизнь» | 2 место | |||
2019-2020 учебный год | ||||
1. | Шхагумова Эвелина Хамидбиевна | 8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Победитель |
2. | Белгарова ДаринаТимуровна | 11 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Призёр |
3. | Эттева Салима Хаджимуратовна | 11 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Призёр |
4. | Эттева Салима Хаджимуратовна | 11 | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | 5 место |
5. | Кетова Аделина Борисовна | 11 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | 9 место |
2020-2021 учебный год | ||||
1. | Узденова Камилла Азаматовна | 9 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Победитель |
2. | Хулаева Залина Хасымовна | 11 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Призёр |
3. | Узденова Камилла Азаматовна | 9 | Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии | 5 место |
2021-2022 учебный год | ||||
1. | Болотокова Айза | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
2. | Хороших Мария | Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия ( 9 класс). | Диплом I степени (1 место) Победитель | |
Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». | Грамота за успешное выступление | |||
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |||
3. | Шхагумова Эллина | Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (9 класс). | Диплом I степени (1 место) Победитель | |
Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (10класс). | Диплом III степени ( Призёр) | |||
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом II степени Победитель в региональном зачёте | |||
4. | Богатырева Марианна |
| Призёр | |
Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (9 класс). | Диплом II степени (2 место) | |||
Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». | Грамота за успешное выступление | |||
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |||
5. | Кетов Демир | Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (10 класс). | Диплом II степени (2 место) | |
6. | Багов Алибек | Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (9 класс). | Диплом III степени (3 место) | |
7. | Файзуллаева Элина | Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия(9 класс) . | Диплом III степени (3 место) | |
8. | Хуранов Аслан | Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (10 класс). | Диплом III степени (3 место) | |
Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия ( 11класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |||
9. | Шхагапсоева Ляна | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год). | Призёр | |
Медицинский колледж КБГУ Всероссийская онлайн-олимпиада по курсу Химия (9 класс). | Диплом III степени (3 место) | |||
Х Открытая Северо-Кавказская олимпиада школьников по химии в КБГУ. | 3 место | |||
Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». | Грамота за успешное выступление | |||
10. | Бегиев Альфред | Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». | Грамота за успешное выступление | |
11. | Бичекуев Канамат | Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». | Грамота за успешное выступление | |
12. | Кацибаев Алихан | Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». | Грамота за успешное выступление | |
13. | Салпагаров Азамат | Всероссийская олимпиада школьников Сириус «Талант и успех». | Грамота за успешное выступление | |
14. | Мисхожева Марлена | Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |
15. | Кудаева Элина | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год). | Призёр | |
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |||
16. | Чигирова Карина | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год) | Призёр | |
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |||
17. | Теммоева Алина | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год). | Призёр | |
18. | Коков Нодар | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год). | Призёр | |
19. | Мирзоева Лалина | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии (2022-2023 учебный год). | Призёр | |
Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (11класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |||
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени Победитель в региональном зачёте | |||
20. | Ворокова Аминат | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (11класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
21. | Танова Элла | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия ( 11класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
22. | Чаниева Лина | Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир!» в номинации Химия ( 11класс). | Диплом III степени ( Призёр) | |
23. | Булатова Дисана | Республиканская открытая олимпиада по химии « Химия –это жизнь» в КБГУ | 3 место | |
24. | Вариева Дисана | Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир!» в номинации Химия ( 8класс). | Диплом I степени (Победитель ) | |
25. | Сорокин Максим | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия ( 8класс) . | Диплом I степени (Победитель ) | |
26. | Анаев Марат | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр ) | |
27. | Бакуева Альмира | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр ) | |
28. | Бицоева Элина | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр ) | |
29. | Болова Ларина | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр ) | |
30. | Болотина Эмили | Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир!» в номинации Химия ( 8класс) . | Диплом II степени ( Призёр ) | |
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |||
31. | Бятец Екатерина | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия ( 8класс). | Диплом II степени ( Призёр ) | |
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022» | Диплом III степени | |||
32. | Докшукина Салима | Республиканская заочная олимпиада школьников « Я познаю мир!» в номинации Химия ( 8класс) . | Диплом II степени ( Призёр | |
33. | Ишигов Радмир | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр | |
34. | Казанов Тамерлан | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр | |
35. | Пекова Алина | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр | |
36. | Сижажев Тамерлан | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр | |
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |||
37. | Сухарева Кристина | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр | |
38. | Унашхотлова Дарина | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр | |
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом II степени Победитель в региональном зачёте | |||
39. | Хатажукова Хадиджа | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (8класс). | Диплом II степени ( Призёр | |
40. | Азаматов Руслан | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |||
41. | Гуртуева Лейла | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
42. | Мамбетов Андемир | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
43. | Хашиев Адам | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
44. | Хоконова Марина | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (9 класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
45. | Маргушева Расмия | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (10 класс). | Диплом I степени ( Победитель) | |
46. | Чочаев Ахмад | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (10 класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
47. | Эльбаев Ислам | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (10 класс). | Диплом II степени ( Призёр) | |
48. | Бичоева Эвелина | Республиканская заочная олимпиада школьников «Я познаю мир!» в номинации Химия (11 класс). | Диплом III степени ( Призёр) | |
49. | Мищенко Назар | Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |
50. | Унашхотлова Дисана | Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |
51. | Юанова Сабина | Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |
52. | Карданов Хасан | Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени | |
53. | Гущина Екатерина | Международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – 2022». | Диплом III степени |
Так, результатом своей работы с одаренными детьми считаю выбор учениками по окончании школы специальностей, связанных с химией ( КБГУ, БГМУ, УГНТУ, химический факультет БГУ, Московский медико-стоматологический университет, Пермская медицинская академия и др.) Эти ученики в течение нескольких лет работали над проектами и занимали призовые места на районной олимпиаде, участвовали в различных конкурсах, представляли научно- исследовательские работы.
В заключение хочу сказать, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он не позволяет мне, как учителю стоять на месте, побуждает меня все время двигаться вперед, это способствует: саморазвитию; самореализации; освоению новых технологий, практик; развитию информационной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными и талантливыми детьми на уроках биологии и во внеурочное время.
Данная статья предназначена для педагогов,но полезна будет и родителям. В ней излагаются отдельные моменты работы с талантливыми детьми на уроках биологии и внеурочное время. У каждого учителя есть оп...
О РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14 г. Иркутска является образовательным учреждением, ориентированным н...
Работа с одаренными и талантливыми детьми на уроках технологии
Работа с одаренными и талантливыми детьми – одно из ведущих направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предполагающих разветвленную систему поиска и поддержки талантливых ...
статья "Из опыта работы с одаренными и талантливыми детьми по математике в общеобразовательной школе"
Данная статья предназначена, в первую очередь, преподавателям школ, занимающихся развитием одаренных и талантливых детей. В ней рассматриваются некоторые приемы, методы работы с деть...
Методическая разработка "Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей"
В РАЗРАБОТКЕ ОПИСЫВАЕТСЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ.Необходимо решить следующие задачи:1. Создать систему целенаправленного выявления одаренных и талантливых детей.2. Со...
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направ...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...