Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.
презентация к уроку на тему
.ДО призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образованности обучающегося в самостоятельном режиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_obucheniya_inostrannomu_yazyku_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami.pptx | 479.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность .
С опоставление дистанционного обучения (ДО) как специфической формы получения знаний с традиционным обучающим процессом (ТО). Согласно установившемуся в педагогической литературе пониманию, в центре учебного процесса находится преподаватель, и его главная роль заключается в управлении этим процессом. Это положение характеризует традиционную модель обучения как взаимосвязанную систему «преподаватель - обучаемый», находящихся, согласно современной педагогической концепции, в «субъектно-субъектных» отношениях. К числу существенных недостатков ТО следует прежде всего отнести возможную пассивность некоторой части учащихся в силу различных факторов, обстоятельств, их психофизиологических особенностей и пр.
Применение технических средств обучения, различного вида опор и наглядности повышает результативность восприятия, но не решает проблемы полностью, поскольку ТО практически не предусматривает интерактивных форм и самостоятельности в получении знаний . Возникает необходимость , причем продиктованная новейшими требованиями в образовании , переместить акценты с пассивного восприятия на самостоятельное получение знаний с помощью современных технологий. В дистанционной форме обучения трудно представить преподавателя, выполняющего те же функции, что и в ТО, поскольку в центре дистанционного обучающего процесса находится обуча-емый , а смысл его учебной деятельности -самостоятельная работа, цель - развивать способности к самообучению, формировать соответствующие навыки и умения. Условием успешности и продуктивности ДО становятся активность и интерактивность как одни из ведущих дидактических принципов.
Дистанционная форма обучения не подменяет и не заменяет традиционного обучения, а существенным образом дополняет его.
ДО призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образованности обучающегося в самостоятельном режиме: • повышение активности учащегося в направлении собственного образования (в постановке образовательных целей, выборе направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях); • постепенное увеличение объема информации , доступ к мировым культурным и научным сокровищам для обучающихся из любого населенного пункта; • получение возможности общения обучающегося с педагогами-профессионалами, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности; • увеличение эвристической составляющей дистанционного учебного процесса за счет применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ; • обеспечение условий для творческого самовыражения обучающегося, возможность демонстрации продуктов своей творческой деятельности.
Дистанционное обучение Прочное усвоение знаний Постоянный контакт с преподавателем Индивидуальный график обучения Удобное время и место для обучения
Мы знаем, что не все ученики школ первого сентября с букетом цветов идут в школу. Но, е сть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться, не выходя из дома. Это – дети с ограниченными возможностями. Дети-инвалиды. Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждого ребенка и устанавливает индивидуальный подход к каждому. Дистанционное обучение помогает учащимся с ограниченными возможностями получить в полной мере наравне с учащимися, обучающимися в школе, качественное образование, психологическую поддержку, сопровождение педагога.
Основными задачами системы дистанционного обучения иностранным языкам можно считать: -получение знаний, умений, навыков в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования; - формирование конкурентоспособной личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья ; - повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков и информационных технологий; -социализация данной категории школьников,( навыки компьютерной грамотности позволяют подростку с о граниченными возможностями более уверенно чувствовать себя на рынке труда); - программа личного роста – повысить уровень самооценки человека.
При овладении любым видом речевой деятельности необходимо опираться на слухомоторные навыки, то есть в основе обучения любым видам речевой деятельности должны быть устные упражнения ( отсюда значимость в таких курсах английского языка звуковой основы, либо в сетевом варианте, либо на основе CD - ROM ). 2. Овладение английским языком предусматривает необходимость опоры на родной язык обучаемых, что обеспечивает сознательное, а следовательно, и более прочное усвоение. 3 . Изучения английского языка, обучение необходимо строить таким образом, чтобы в сознании обучаемого формировалась система языка.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
При языковом образовании, чрезвычайно важен фактор "присутствия", фактор общения с носителем языка, создания языковой среды Важно предусмотреть различные технологические варианты такового обучения 1-ый вариант - обмен только текстовыми файлами в режиме электронной почты; 2-ой вариант - использование всех возможностей и информационных ресурсов Интернет и CD - ROM ; 3-ий вариант - в дополнение к первому варианту - использование разнообразных традиционных учебных материалов (печатных, звуковых, аудиовизуальных). По сути дела, это интеграция компьютерных телекоммуникаций в систему образования.
Д идактические принципы дистанционного образования: 1. Принцип приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса в Системе дистанционного обучения (СДО). 2. Принцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологий (мультимедиа, нелинейная форма организации материала, справочная информация и т.п.). 3. Принцип выбора содержания образования. 4. Принцип обеспечения безопасности информации, циркулирующей в СДО. 5. Принцип стартового уровня образования. 6. Принцип соответствия технологий обучения. 7. Принцип мобильности обучения. 8. Принцип неантогонистичности дистанционного образования существующим формам образования. 9. Принцип модульности. 10. Принцип экономической эффективности и доступности различным категориям населения. 11. Принцип интенсификации.
На базе МАОУ Лицей № 21 осуществляется программа по поддержке системы дистанционного обучения детей, чьё состояние здоровья не позволяет посещать обычную школу. Дети получают возможность продолжать обучение в соответствии с их возможностями и потребностями. Это помогает улучшить их психологическое состояние и облегчить социальную адаптацию. Учебный процесс организован строго индивидуально, общение с сетевыми преподавателями, педагогом-куратором и психологом происходит конфиденциально .
Приоритетной задачей образования является сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения. Эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп деятельности школьника, уровень его обученности , сформированность умений и навыков. Особенную важность эта задача приобретает в условиях обучения детей с ограниченными возможностями.
Процесс обучения с использованием Интернета направлен на развитие у учащихся навыка самостоятельной активной учебной деятельности с высоким уровнем её эффективности.
Для учащихся с ограниченными возможностями данный фактор в значительной степени является существенным, так как в условиях необратимости недуга, школьник всю жизнь будет вынужден самостоятельно получать образование сначала по выбранной специальности, а затем для повышения уровня своей профессиональной квалификации.
Дети с ограниченными возможностями нередко проходят плановое лечение в стационарах, в связи с чем варьируется темп освоения учебного материала, возникают значительные промежутки в занятиях, после которых учебный процесс может быть ускорен.
Основными критериями и показателями успешности инновационного опыта работы учителя, использующего такие современные информационные технологии как дистанционные методики обучения можно считать: положительное отношение детей и родителей к процессу обучения вообще и английскому языку в частности; повышение мотивации учащихся к изучению предмета; повышение качества знаний учащихся (в перспективе); социализация учащихся посредством участия в творческих проектах и конкурсах различного уровня, форумах и конференциях;
Дети с ограниченными возможностями как никто другой требуют индивидуально подхода. Как в обращении, так и в обучении предмету. Так например, для ученицы 9 класса Марии Ф. с диагнозом ДЦП мною, Цымбал Т.В. , учителем английского языка, с учетом рекомендаций школьного психолога и лечащего врача, был специально разработан индивидуальный пан занятий с данным ребенком. В связи с тем, что речевая деятельность у Марии нарушена, естественны сложность в обучении Марии чтению и произношению, при этом девочка легко усваивает материал в письменной форме, выполняет письменные задания, с радостью берется за проекты. Основной упор сделан на освоение Марией грамматических аспектов языка, знакомство с культурой и традициями Англии. Мария любит и умеет фотографировать, набирать текст на компьютере для нее тоже не составляет труда. В этом году Мария, по собственной инициативе, взялась за проект школьной газеты – она и ее одноклассники, а так же ученики других классов собирают материал с помощью Интернета, социальных сетей, которые впоследствии ею обрабатываются. В результате чего, мы имеем информационный листок нашего Лицея. Мы, учителя-предметники, работающие с Марией рады предоставить ей возможность чувствовать себя полноценным членом нашего школьного общества.
ЗАКОНЫ УЧИТЕЛЯ: Любить ребенка; Понимать ребенка; Восполняться оптимизмом к ребенку.
Руководящие принципы учителя: Принцип очеловечивания среды вокруг ребенка; Принцип уважения личности ребенка; Принцип терпения в становлении ребенка.
Заповеди учителя: Верить в безграничность ребенка; Верить в свои педагогические способности.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)-русский педагог и демократ, основоположник научной педагогики в России.
www.learningenglish.britishcouncil.org www.edu-lider.ru www.nsportal.ru www.buyar.ru www.asso-presence.ru www.pedsovet.org www.1september.ru www.planuroka.ru www.englishteacher.ru Информационные ресурсы http://минобрнауки.рф/документы/2974 http://vestnik.kuzspa.ru/articles/55/ http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/distantsionnoe-obuchenie-angliiskomu-yazyku-detei
Список использованной литературы: Сластелин В., Исаев И. и др. Педагогика: учебное пособие Амонашвили Ш.А.: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Амонашвили Ш.А. Амона-Ра: Легенда о Камне. – Артемовск: Центр Гуманной педагогики, 2010. Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании. Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя. – Донецк: Изд-во « Ноулидж », 2008 Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.
В данной презентации представлен краткий обзорный анализ специфики обученя иностранному языку детей с ограниченными возможностями с примениением дистанционных образовательных технологий....
Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение...
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий по физике
Центр дистанционного образования МАОУ СОШ № 2 УИИЯ города Ноябрьска....
Применение дистанционных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.
Как организовать дистанционное обучение с самого начала? С чего начать ?Данная статья поможет учителям предеметникам организовать дистанционное обучение в разных классах. Поможет научить родителей и у...
Статья Петровой-Кочкиной И.А. "Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку" 2022г
В данной статье рассматривается инновационный педагогический опыт в сфере применения дистанционных технологий обучения...
Статья «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Идея формирования универсальной безбарьерной доступной среды в общеобразовательных организациях возникла благодаря осознанию того, что все дети без исключения имеют равные образовательные права...