справка
материал по химии

Бестаева Альбина Алимбековна

 Создание условий для развития профессиональной компетентности  учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные  стандарты образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_himiya_mbou_sosh_no2_s.gizel_.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о состоянии преподавания  химии

в МБОУ «СОШ №2 с.Гизель» Пригородного района РСО-Алания

    В соответствии с планом информационно-методического кабинета Управления образования по Пригородному району РСО-Алания с целью оказания консультативно методической помощи 31.01.2023 года была посещена МБОУ «СОШ № 2 с.Гизель».

   Сведения об учителе: В данной образовательной организации учителем химии работает Саркисян Эмма Арутюнова, стаж работы – 47 лет, высшая квалификационная категория, базовое образование соответствует занимаемой должности – окончила СОГУ им.К.Хетагурова , по специальности: «Химик. Преподаватель химии».

    Ученики Саркисян Э.А. ежегодно принимают участие в Республиканском конкурсе молодых исследователей «Ступень в науку». В этом году  второе место заняла ее ученица 7 класса Цаллагова Дзерасса. Она выступила с исследовательской работой «Определение качества показателей молока».

   Саркисян Э.А. входит в методический совет учителей химии Пригородного района РСО-Алания. Является экспертом по проверке олимпиадных работ муниципального уровня и  заданий ЕГЭ в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Принимает активное участие в работе РМО учителей химии. Выступает на заседаниях РМО учителей химии , проводит мастер-классы.

Состояние рабочих документов:  

 У учителя имеются в наличии рабочие программы и календарно-тематическое планирование для каждого класса.  

Рабочие программы для 7,8,9,10,11 класса составлены согласно ФГОС.Согласно  учебному плану МБОУ «СОШ № 2  с.Гизель» химия изучается: в 7 классе -1 ч в неделю, в 8 и 9 классе – 2 часа в неделю, в 10 классе 1 час и 11 классе 2 часа в неделю (базовый уровень). Имеющееся в наличии календарно-тематическое планирование составлено верно, в соответствии с ФГОС, даты проведения уроков соответствуют датам в электронном журнале.

Саркисян Э.А. ведет также в 11 классе «Экологию»  (1 ч в неделю). Рабочая программа с КТП представлена.

Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Химия» осуществляется по УМК  О.С.Габриелян.

 Индивидуальный проект выполняется обучающимися 11 класса. Обучающиеся выбрали темы проектных работ исходя из проблемы, для решения которой проводится исследование, разрабатывается (проектируется) тот или иной продукт.

Элективные курсы проводятся в 10, 11 классах один час в неделю. Рабочие программы «Решение химических задач» ( 10 кл), «Решение расчетных задач» (11 кл).

Рабочие программы по внеурочным занятиям «химия»: «Сдам ЕГЭ про100» (11 кл), «Юный химик» ( 8 кл).

  Посещение уроков:

  На посещенных уроках в 8,10,11 классах учитель использовал системно-деятельностный подход: вовлечение обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность; формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. При опросе обучающихся Саркисян Э.А. применяет различные методы: тесты, устный опрос, ответ у доски, индивидуальные задания, учебная дискуссия. Дети активно включены в работу. Учитель дифференцированно подходит к оцениванию выполненных заданий обучающимися. Уроки полностью соответствует ФГОС.

 Уроки прошли согласно датам календарно тематического планирования.

 

  Имеются в наличии тетради для контрольных и практических работ. В представленных тетрадях для контрольных и практических работ оценки соответствуют выставленным в электронном журнале. Практически работы проведены согласно КТП.

 После проведения контрольных работ, проводиться работа над ошибками, учащиеся работают в рабочих тетрадях, анализируют и исправляют допущенные недочеты, что позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыков обучающихся, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Прохождение программного материала идёт согласно запланированным датам.

Учитель имеет и ведет план по самообразования. В плане на 2023 обозначена тема самообразования.

Учитель проводит занятия с начала учебного года со слабоуспевающими обучающимися. Составлены списки слабоуспевающих учащихся, разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией детей. В соответствии с разработанными планами, составлены графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Заведена специальная документация: журнал  учета и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, дополнительные тетради для выполнения упражнений, отработки навыков решения тестовых заданий.

В соответствии с разработанным планом работы учитель также проводит занятия  с одаренными и высоко мотивированными учащимися, что является крайне необходимым.

Обучающиеся : 9 класса в качестве ГИА-ОГЭ химию не выбрали; 11 класса в качестве ГИА-ЕГЭ выбрали 3 обучающихся, которые успешно изучают химию.

   Выводы и рекомендации

Вывод: Уроки проведены в соответствии с требованиями к современному уроку. Учитель используют различные формы и методы работы для повышения мотивации учащихся к урокам, повышения качества знания.

 Обобщая и анализируя всё вышеизложенное, можно рекомендовать:

  1. Строить занятия таким образом, чтобы охватывать работу с различными группами обучающихся: успешно или менее успешно знающих предмет.  С самого начала изучения курса химии за основную школу следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры.
  2. Усилить внимание к теоретической подготовке учащихся, вести систематическую работу по осознанному усвоению учащимися элементов содержания, которые определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по химии, ФГОС основного общего и среднего общего образования по химии.
  3. Совершенствовать методику контроля учебных достижений учеников; использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, предлагая учащимся задания, по структуре соответствующие заданиям КИМ ЕГЭ, НИКО и ВПР.
  4. Активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.
  5. Использовать в преподавании активные методы обучения, современные образовательные технологии.
  6. Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.

Руководитель РМО учителей химии Бестаева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...