справка
материал по химии

Бестаева Альбина Алимбековна

справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_himiya_mbou_sosh_no1_s.gizel_.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о состоянии преподавания  химии

в МБОУ «СОШ №1 с.Гизель» Пригородного района РСО-Алания

В соответствии с планом информационно-методического кабинета Управления образования по Пригородному району РСО-Алания с целью оказания консультативно методической помощи 16.03.2021 года была посещена МБОУ «СОШ №1 с.Гизель».

В данной образовательной организации учителем химии работает Солтанова Виктория Казбековна, стаж работы – 21 год, высшая квалификационная категория, базовое образование соответствует занимаемой должности – окончила СОГУ им.К.Хетагурова , по специальности: «Химик.Преподаватель химии».

Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Химия» в МБОУ «СОШ №1 с.Гизель» в 2020-2021 учебном году осуществляется по УМК:

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

класс

Наименование издателя (ей) учебника

Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства)

Химия (учебный предмет)

 

 

 

 

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Сладков С.А.

Химия

8

АО"Издательство "Просвещение"

http://catalog.prosv.ru/item/22928

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Сладков С.А.

Химия

9

АО"Издательство "Просвещение"

http://catalog.prosv.ru/item/23540

Химия (базовый уровень) (учебный предмет)

Габриелян О.С.,

Химия (базовый уровень)

10

АО"Издательство "Дрофа"

http://catalog.prosv.ru/item/23541

Габриелян О.С.,

Химия (базовый уровень)

11

АО"Издательство "Дрофа"

http://catalog.prosv.ru/item/22932

Обоснованность выбора учебно-методического комплекса Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. издательства «Просвещение» заключается в следующем:

- изложение материала в учебниках УМК имеет строго научный характер, адаптированный для восприятия обучающихся;

- изучение предмета по учебникам Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. издательства «Просвещение» реализуется прежде всего через системно-деятельный подход;

- преподавание химии по данному УМК помогает учителю решать основную задачу ФГОС – формировать универсальные учебные действия;

- в учебниках после каждого параграфа довольно много разноплановых заданий, что позволяет учителю вести постоянный контроль усвоения изучаемого материала;

- учебник для углубленного изучения химии дает фундаментальные знания по предмету при различной направленности естественно-научного профиля.

При продолжении обучения по учебникам О.С. Габриеляна издательства «Дрофа», с дальнейшим переходом на линию УМК О.С. Габриеляна издательства «Просвещение», необходимо учитывать, что предметная линия рассчитана в основной (8 - 9 классы) и в средней школе (10-11 классы) на два года обучения, и переход с одного учебника на другой, внутри этих периодов – нежелателен.

Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательном учреждении (п. 4, п.3, ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что предметная линия рассчитана в основной школе на 2 года обучения (8 - 9 классы) и в средней школе на два года обучения (10 и 11 классы) и переход с одного учебника на другой в этот период недопустим.

Учебно-материальная база кабинета химии МБОУ «СОШ №1 с.Гизель»  в течение нескольких лет не пополнялась, большинство химических реактивов  пришли в негодность в связи истечением срока годности и были утилизированы администрацией школы. Практические и лабораторные работы проводились с использованием имеющихся реактивов и оборудования.

Рабочие программы составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», которое рекомендует упростить структуру рабочих программ.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

   Педагогом осуществлена корректировка рабочих программ учебного предмета.  Внесены соответствующие записи в лист внесения изменений  рабочих программ. Корректировка рабочих программ с целью ликвидации отставания по освоению содержания образования учебных предметов осуществлена следующим образом: использованием резервных часов предусмотренных для повторения и обобщения по разделам (темам) содержания образования; слиянием близких по содержанию тем уроков (интеграция уроков); уменьшением количества часов на изучение одной темы (уплотнение учебного материала);  предоставлением учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме определяемой педагогом с соблюдением требований СанПин к объемам домашнего задания (самостоятельная домашняя работа).Выводы по итогам проверки: Корректировка рабочих программ обеспечивает прохождение учебной программы.  

    Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 1 с.Гизель» химия изучается: в 8 и 9 классе – 2 часа в неделю, в 10 классе 1 час и 11 классе 2 часа в неделю (базовый уровень).  Рабочие программы для 8,9,10 класса составлены согласно ФГОС. Имеющееся в наличии календарно-тематическое планирование составлено верно, в соответствии с ФГОС, даты проведения уроков соответствуют датам в электронном журнале. В представленных тетрадях для контрольных и практических работ оце нки соответствуют выставленным в электронном журнале.

     На посещенном уроке в 8 классе учитель использовал системно-деятельностный подход. Тип урока - обобщение и повторение знаний , согласно тематическому планированию. Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся, подготовка к контрольной работе. Учителем тщательно были продуманы все этапы урока, каждый этап отвечал поставленной цели, соответствовал задачам, было видно, что дети привыкли работать в заданном темпе.Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Во время урока учитель использовал различные формы работы: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах, групповая.

    На данном уроке можно выделить следующие этапы:  этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности; этап актуализации ранее полученных знаний и умений и пробного учебного действия; этап коррекции индивидуальных затруднений; этап самостоятельной работы; этап рефлексии; индивидуальное домашнее задание.  Тип и форма проведения урока были выбраны с учетом целей, задач.  На уроке обучающимся была предоставлена возможность проявить себя, свои идеи, высказать свое мнение. Для рационализации и повышения эффективности урока контролировалось время, затраченное на определенный этап работы, планировалась деятельность в соответствии со значимостью темы.

      Урок в 11 классе  соответствует отобранному содержанию материала.

Содержание урока соответствует  основному содержанию программы и учебника.

Урок проведен в соответствии календарно-тематическим планированием.Методы обучения  соответствуют приемам обучения и образовательной цели.Учитель использовал словесный, наглядный, поисково-исследовательский методы.  В ходе урока использовались различные виды учебной деятельности ( просмотр видеофрагментов(опыты), беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, таблицами в учебнике) а также различные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.

В ходе урока учитель достиг целей и решения основной дидактической задачи урока. Все справились с поставленными задачами по изучению темы. Практическая направленность вопросов, упражнений предлагаемых для выполнения обучающимся  соответствовала теме.

        У учителя имеются в наличии рабочие программы и календарно-тематическое планирование для каждого класса.  Имеются в наличии тетради для контрольных и практических работ. После проведения контрольных работ, проводиться работа над ошибками, учащиеся работают в рабочих тетрадях, анализируют и исправляют допущенные недочеты, что позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыков обучающихся, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Прохождение программного материала идёт согласно запланированным датам.

При реализации учебного предмета «Химия» учитель Солтановой В.К. использует виртуальные демонстрационные эксперименты и лабораторные опыты, практические работы. Учитель использует при повторении пройденного материала и объяснении нового материала презентации, видеоролики.

  Солтанова В.К. принимает активное участие в работе РМО учителей химии. Выступает на заседаниях РМО учителей химии:

  • Мастер-класс «Предметные и метапредметные достижения образовательных результатов и их оценивание» (Протокол №3 от 17.02.2020г)
  • «Современный урок. Особенности целеполагания на уроках разных типов. Методы, приемы и формы преподавания химии. Критерии результативности урока» (Протокол №3 от 15.03.2021)

  Входит в методический совет химиков Пригородного района РСО-Алания. Является экспертом по проверке олимпиадных работ муниципального уровня и  заданий ЕГЭ в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.  

Учитель имеет и ведет план по самообразования. В плане на 2020-2025 годы обозначена тема

 «Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности», ее актуальность, задачи и этапы работы, их выполнения учителем.

В соответствии с разработанным планом работы со слабоуспевающим учащимися учитель проводит занятия с начала учебного года. Составлены списки слабоуспевающих учащихся, разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией детей. В соответствии с разработанными планами, составлены графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Заведена специальная документация: журнал  учета и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, дополнительные тетради для выполнения упражнений, отработки навыков решения тестовых заданий.

В соответствии с разработанным планом работы учитель также проводит занятия  с одаренными и высоко мотивированными учащимися, что является крайне необходимым. Работа с одаренными детьми  ведется в плане развития учебно–познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности. С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми  тенденциями в образовательном процессе  учитель Солтанова В.К.  повышают свой  профессиональный уровень на курсах повышения квалификации СОРИПКРО , прошла дистанционные курсы «Цифровая образовательная среда ДПО» и другие дистанционные курсы.  

Принимает активное участие в  семинарских в методических объединений учителей химии- предметников.

   Выводы и рекомендации

Вывод: Уроки проведены в соответствии с требованиями к современному уроку. Учитель используют различные формы и методы работы для повышения мотивации учащихся к урокам, повышения качества знания.

 Обобщая и анализируя всё вышеизложенное, можно рекомендовать:

  1. Определить организацию планомерной работы педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор, обеспечивающий повышение качества образования.
  2. Строить занятия таким образом, чтобы охватывать работу с различными группами обучающихся: успешно или менее успешно знающих предмет.  С самого начала изучения курса химии за основную школу следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры.
  3. Усилить внимание к теоретической подготовке учащихся, вести систематическую работу по осознанному усвоению учащимися элементов содержания, которые определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по химии, Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего общего образования по химии.
  4. Совершенствовать методику контроля учебных достижений учеников; использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, предлагая учащимся задания, по структуре соответствующие заданиям КИМ ЕГЭ, НИКО и ВПР, которые в значительной степени направлены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умения применять их.
  5. Активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.
  6. Использовать в преподавании активные методы обучения, современные образовательные технологии.
  7. Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.

Руководитель РМО учителей химии Бестаева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...