справка
материал по химии
Предварительный просмотр:
Справка
о состоянии преподавания химии
в МБОУ «СОШ №1 с.Гизель» Пригородного района РСО-Алания
В соответствии с планом информационно-методического кабинета Управления образования по Пригородному району РСО-Алания с целью оказания консультативно методической помощи 16.03.2021 года была посещена МБОУ «СОШ №1 с.Гизель».
В данной образовательной организации учителем химии работает Солтанова Виктория Казбековна, стаж работы – 21 год, высшая квалификационная категория, базовое образование соответствует занимаемой должности – окончила СОГУ им.К.Хетагурова , по специальности: «Химик.Преподаватель химии».
Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Химия» в МБОУ «СОШ №1 с.Гизель» в 2020-2021 учебном году осуществляется по УМК:
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | класс | Наименование издателя (ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) | |
Химия (учебный предмет) |
|
|
|
| |
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | Химия | 8 | АО"Издательство "Просвещение" | http://catalog.prosv.ru/item/22928 | |
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | Химия | 9 | АО"Издательство "Просвещение" | http://catalog.prosv.ru/item/23540 | |
Химия (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||
Габриелян О.С., | Химия (базовый уровень) | 10 | АО"Издательство "Дрофа" | http://catalog.prosv.ru/item/23541 | |
Габриелян О.С., | Химия (базовый уровень) | 11 | АО"Издательство "Дрофа" | http://catalog.prosv.ru/item/22932 |
Обоснованность выбора учебно-методического комплекса Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. издательства «Просвещение» заключается в следующем:
- изложение материала в учебниках УМК имеет строго научный характер, адаптированный для восприятия обучающихся;
- изучение предмета по учебникам Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. издательства «Просвещение» реализуется прежде всего через системно-деятельный подход;
- преподавание химии по данному УМК помогает учителю решать основную задачу ФГОС – формировать универсальные учебные действия;
- в учебниках после каждого параграфа довольно много разноплановых заданий, что позволяет учителю вести постоянный контроль усвоения изучаемого материала;
- учебник для углубленного изучения химии дает фундаментальные знания по предмету при различной направленности естественно-научного профиля.
При продолжении обучения по учебникам О.С. Габриеляна издательства «Дрофа», с дальнейшим переходом на линию УМК О.С. Габриеляна издательства «Просвещение», необходимо учитывать, что предметная линия рассчитана в основной (8 - 9 классы) и в средней школе (10-11 классы) на два года обучения, и переход с одного учебника на другой, внутри этих периодов – нежелателен.
Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательном учреждении (п. 4, п.3, ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что предметная линия рассчитана в основной школе на 2 года обучения (8 - 9 классы) и в средней школе на два года обучения (10 и 11 классы) и переход с одного учебника на другой в этот период недопустим.
Учебно-материальная база кабинета химии МБОУ «СОШ №1 с.Гизель» в течение нескольких лет не пополнялась, большинство химических реактивов пришли в негодность в связи истечением срока годности и были утилизированы администрацией школы. Практические и лабораторные работы проводились с использованием имеющихся реактивов и оборудования.
Рабочие программы составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», которое рекомендует упростить структуру рабочих программ.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса являются:
1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Педагогом осуществлена корректировка рабочих программ учебного предмета. Внесены соответствующие записи в лист внесения изменений рабочих программ. Корректировка рабочих программ с целью ликвидации отставания по освоению содержания образования учебных предметов осуществлена следующим образом: использованием резервных часов предусмотренных для повторения и обобщения по разделам (темам) содержания образования; слиянием близких по содержанию тем уроков (интеграция уроков); уменьшением количества часов на изучение одной темы (уплотнение учебного материала); предоставлением учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме определяемой педагогом с соблюдением требований СанПин к объемам домашнего задания (самостоятельная домашняя работа).Выводы по итогам проверки: Корректировка рабочих программ обеспечивает прохождение учебной программы.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 1 с.Гизель» химия изучается: в 8 и 9 классе – 2 часа в неделю, в 10 классе 1 час и 11 классе 2 часа в неделю (базовый уровень). Рабочие программы для 8,9,10 класса составлены согласно ФГОС. Имеющееся в наличии календарно-тематическое планирование составлено верно, в соответствии с ФГОС, даты проведения уроков соответствуют датам в электронном журнале. В представленных тетрадях для контрольных и практических работ оце нки соответствуют выставленным в электронном журнале.
На посещенном уроке в 8 классе учитель использовал системно-деятельностный подход. Тип урока - обобщение и повторение знаний , согласно тематическому планированию. Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся, подготовка к контрольной работе. Учителем тщательно были продуманы все этапы урока, каждый этап отвечал поставленной цели, соответствовал задачам, было видно, что дети привыкли работать в заданном темпе.Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Во время урока учитель использовал различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
На данном уроке можно выделить следующие этапы: этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности; этап актуализации ранее полученных знаний и умений и пробного учебного действия; этап коррекции индивидуальных затруднений; этап самостоятельной работы; этап рефлексии; индивидуальное домашнее задание. Тип и форма проведения урока были выбраны с учетом целей, задач. На уроке обучающимся была предоставлена возможность проявить себя, свои идеи, высказать свое мнение. Для рационализации и повышения эффективности урока контролировалось время, затраченное на определенный этап работы, планировалась деятельность в соответствии со значимостью темы.
Урок в 11 классе соответствует отобранному содержанию материала.
Содержание урока соответствует основному содержанию программы и учебника.
Урок проведен в соответствии календарно-тематическим планированием.Методы обучения соответствуют приемам обучения и образовательной цели.Учитель использовал словесный, наглядный, поисково-исследовательский методы. В ходе урока использовались различные виды учебной деятельности ( просмотр видеофрагментов(опыты), беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, таблицами в учебнике) а также различные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.
В ходе урока учитель достиг целей и решения основной дидактической задачи урока. Все справились с поставленными задачами по изучению темы. Практическая направленность вопросов, упражнений предлагаемых для выполнения обучающимся соответствовала теме.
У учителя имеются в наличии рабочие программы и календарно-тематическое планирование для каждого класса. Имеются в наличии тетради для контрольных и практических работ. После проведения контрольных работ, проводиться работа над ошибками, учащиеся работают в рабочих тетрадях, анализируют и исправляют допущенные недочеты, что позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыков обучающихся, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания. Прохождение программного материала идёт согласно запланированным датам.
При реализации учебного предмета «Химия» учитель Солтановой В.К. использует виртуальные демонстрационные эксперименты и лабораторные опыты, практические работы. Учитель использует при повторении пройденного материала и объяснении нового материала презентации, видеоролики.
Солтанова В.К. принимает активное участие в работе РМО учителей химии. Выступает на заседаниях РМО учителей химии:
- Мастер-класс «Предметные и метапредметные достижения образовательных результатов и их оценивание» (Протокол №3 от 17.02.2020г)
- «Современный урок. Особенности целеполагания на уроках разных типов. Методы, приемы и формы преподавания химии. Критерии результативности урока» (Протокол №3 от 15.03.2021)
Входит в методический совет химиков Пригородного района РСО-Алания. Является экспертом по проверке олимпиадных работ муниципального уровня и заданий ЕГЭ в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Учитель имеет и ведет план по самообразования. В плане на 2020-2025 годы обозначена тема
«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности», ее актуальность, задачи и этапы работы, их выполнения учителем.
В соответствии с разработанным планом работы со слабоуспевающим учащимися учитель проводит занятия с начала учебного года. Составлены списки слабоуспевающих учащихся, разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией детей. В соответствии с разработанными планами, составлены графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Заведена специальная документация: журнал учета и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, дополнительные тетради для выполнения упражнений, отработки навыков решения тестовых заданий.
В соответствии с разработанным планом работы учитель также проводит занятия с одаренными и высоко мотивированными учащимися, что является крайне необходимым. Работа с одаренными детьми ведется в плане развития учебно–познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности. С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе учитель Солтанова В.К. повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации СОРИПКРО , прошла дистанционные курсы «Цифровая образовательная среда ДПО» и другие дистанционные курсы.
Принимает активное участие в семинарских в методических объединений учителей химии- предметников.
Выводы и рекомендации
Вывод: Уроки проведены в соответствии с требованиями к современному уроку. Учитель используют различные формы и методы работы для повышения мотивации учащихся к урокам, повышения качества знания.
Обобщая и анализируя всё вышеизложенное, можно рекомендовать:
- Определить организацию планомерной работы педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор, обеспечивающий повышение качества образования.
- Строить занятия таким образом, чтобы охватывать работу с различными группами обучающихся: успешно или менее успешно знающих предмет. С самого начала изучения курса химии за основную школу следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры.
- Усилить внимание к теоретической подготовке учащихся, вести систематическую работу по осознанному усвоению учащимися элементов содержания, которые определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по химии, Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего общего образования по химии.
- Совершенствовать методику контроля учебных достижений учеников; использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, предлагая учащимся задания, по структуре соответствующие заданиям КИМ ЕГЭ, НИКО и ВПР, которые в значительной степени направлены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умения применять их.
- Активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.
- Использовать в преподавании активные методы обучения, современные образовательные технологии.
- Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.
Руководитель РМО учителей химии Бестаева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Справка по результатам проведения декады химии
Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...
Справка об организации логопедического пункта
После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....
Справки по внутришкольному контролю
Справки по воспитательной работе...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...