справка
материал по химии

Бестаева Альбина Алимбековна

справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_himiya_mbou_oosh_p._alhanchurt.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о состоянии преподавания  химии

в МБОУ «ООШ  п. Алханчурт » Пригородного района РСО-Алания

В соответствии с планом информационно-методического кабинета Управления образования по Пригородному району РСО-Алания с целью оказания консультативно методической помощи 7.10.2022 года была посещена МБОУ «ООШ  п. Алханчурт»

В данной образовательной организации учителем химии работает Гучмазова Людмила Владимировна, стаж работы – 13 лет , базовое образование соответствует занимаемой должности - в 2021году окончила СОГПИ химико-биологический факультет, учитель  биологии и химии.

Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Химия» в МБОУ «ООШ  п. Алханчурт» в 2022-2023 учебном году осуществляется по УМК:

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

класс

Наименование издателя (ей) учебника

Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства)

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Сладков С.А.

Химия

8

АО"Издательство "Просвещение"

http://catalog.prosv.ru/item/22928

Габриелян О.С.,

Остроумов И.Г.,

Сладков С.А.

Химия

9

АО"Издательство "Просвещение"

http://catalog.prosv.ru/item/23540

Проверка документации показала:

 Рабочие программы составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», утверждены директором школы. 

    Согласно учебному плану МБОУ «ООШ  п. Алханчурт » химия изучается: 8 классе – 2 часа в неделю, 9 классе – 2 часа в неделю.

 На посещенном уроке в 8 классе изучалась тема: «Знаки химических элементов», на уроке присутствовало 3 обучающихся, отсутствовало 2

Цели урока:  формировать представление о знаках химических элементов, их обозначении и произношении.

Анализируя урок, можно отметить, что учитель химии четко выдерживает структуру урока:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
- постановка цели занятия перед учащимися;
- организация восприятия и осмысления новой информации;
- первичная проверка понимания;
- организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
- контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
- домашнее задание к следующему уроку;                                                                                    -подведение итогов урока.

 По продолжительности урок уложился во временные рамки.

Виды учебной деятельности: работа с учебником, с дополнительной литературой, раздаточным материалом.

С целью приобретения знаний: работа с информационными картами (3обучающихся), фронтальная, индивидуальная. 

Одним из методов контроля за учебной деятельностью учащихся является проверка рабочих тетрадей. Проверка выявила, что у учащихся имеются рабочие тетради, в которых ведутся краткие записи и схематические рисунки

У учителя имеются в наличии тетради для контрольных работ и практических работ. Согласно календарно-тематическому планированию в 8 классе были проведены три практические работы. Даты проведения уроков соответствуют датам в электронном журнале.  

      У учителя отсутствовал план работы со слабоуспевающим учащимися не разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией обучающихся, а также не было плана работы  одаренными и высоко мотивированными учащимися, что является крайне необходимым

Учитель химии не имеет кабинета химии и проводит уроки в разных кабинетах

 Учитель, принимает участие в работе школьного и районного методического объединения учителей химии

Выводы и рекомендации

Обобщая и анализируя всё вышеизложенное, можно рекомендовать:

  1. Администрации школы выделить учителю химии отдельный учебный кабинет, для проведения уроков и практических работ, так как изучение данного предмета имеет свою специфику.
  2. Определить организацию планомерной работы педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор, обеспечивающий повышение качества образования, используя опыт других учителей.
  3.  Работать над повышением своего профессионального мастерства, использовать в своей практике современные педагогические технологии и актуальный педагогический опыт коллег.
  4. Строить занятия таким образом, чтобы охватывать работу с различными группами обучающихся: успешно или менее успешно знающих предмет.  С самого начала изучения курса химии за основную школу следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры.
  5. Совершенствовать методику контроля учебных достижений учеников; использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, предлагая учащимся задания, по структуре соответствующие заданиям КИМ ОГЭ, НИКО и ВПР, которые в значительной степени направлены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности  умения применять их.
  6. Активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.
  7. Использовать в преподавании активные методы обучения, современные образовательные технологии.
  8. Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.

Руководитель РМО учителей химии Бестаева А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...