справка
материал по химии
Предварительный просмотр:
Справка
о состоянии преподавания химии
в МБОУ «ООШ п. Алханчурт » Пригородного района РСО-Алания
В соответствии с планом информационно-методического кабинета Управления образования по Пригородному району РСО-Алания с целью оказания консультативно методической помощи 7.10.2022 года была посещена МБОУ «ООШ п. Алханчурт»
В данной образовательной организации учителем химии работает Гучмазова Людмила Владимировна, стаж работы – 13 лет , базовое образование соответствует занимаемой должности - в 2021году окончила СОГПИ химико-биологический факультет, учитель биологии и химии.
Учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Химия» в МБОУ «ООШ п. Алханчурт» в 2022-2023 учебном году осуществляется по УМК:
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | класс | Наименование издателя (ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) |
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | Химия | 8 | АО"Издательство "Просвещение" | http://catalog.prosv.ru/item/22928 |
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | Химия | 9 | АО"Издательство "Просвещение" | http://catalog.prosv.ru/item/23540 |
Проверка документации показала:
Рабочие программы составлены в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», утверждены директором школы.
Согласно учебному плану МБОУ «ООШ п. Алханчурт » химия изучается: 8 классе – 2 часа в неделю, 9 классе – 2 часа в неделю.
На посещенном уроке в 8 классе изучалась тема: «Знаки химических элементов», на уроке присутствовало 3 обучающихся, отсутствовало 2
Цели урока: формировать представление о знаках химических элементов, их обозначении и произношении.
Анализируя урок, можно отметить, что учитель химии четко выдерживает структуру урока:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
- постановка цели занятия перед учащимися;
- организация восприятия и осмысления новой информации;
- первичная проверка понимания;
- организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
- контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
- домашнее задание к следующему уроку; -подведение итогов урока.
По продолжительности урок уложился во временные рамки.
Виды учебной деятельности: работа с учебником, с дополнительной литературой, раздаточным материалом.
С целью приобретения знаний: работа с информационными картами (3обучающихся), фронтальная, индивидуальная.
Одним из методов контроля за учебной деятельностью учащихся является проверка рабочих тетрадей. Проверка выявила, что у учащихся имеются рабочие тетради, в которых ведутся краткие записи и схематические рисунки
У учителя имеются в наличии тетради для контрольных работ и практических работ. Согласно календарно-тематическому планированию в 8 классе были проведены три практические работы. Даты проведения уроков соответствуют датам в электронном журнале.
У учителя отсутствовал план работы со слабоуспевающим учащимися не разработаны планы индивидуальной работы с данной категорией обучающихся, а также не было плана работы одаренными и высоко мотивированными учащимися, что является крайне необходимым
Учитель химии не имеет кабинета химии и проводит уроки в разных кабинетах
Учитель, принимает участие в работе школьного и районного методического объединения учителей химии
Выводы и рекомендации
Обобщая и анализируя всё вышеизложенное, можно рекомендовать:
- Администрации школы выделить учителю химии отдельный учебный кабинет, для проведения уроков и практических работ, так как изучение данного предмета имеет свою специфику.
- Определить организацию планомерной работы педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор, обеспечивающий повышение качества образования, используя опыт других учителей.
- Работать над повышением своего профессионального мастерства, использовать в своей практике современные педагогические технологии и актуальный педагогический опыт коллег.
- Строить занятия таким образом, чтобы охватывать работу с различными группами обучающихся: успешно или менее успешно знающих предмет. С самого начала изучения курса химии за основную школу следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры.
- Совершенствовать методику контроля учебных достижений учеников; использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, предлагая учащимся задания, по структуре соответствующие заданиям КИМ ОГЭ, НИКО и ВПР, которые в значительной степени направлены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умения применять их.
- Активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.
- Использовать в преподавании активные методы обучения, современные образовательные технологии.
- Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.
Руководитель РМО учителей химии Бестаева А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Справка по результатам проведения декады химии
Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...
Справка об организации логопедического пункта
После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....
Справки по внутришкольному контролю
Справки по воспитательной работе...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...