рабочий лист к уроку : Соединения галогенов
план-конспект урока по химии (9 класс)
Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_k_uroku_soedineniya_galogenov.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Тема урока_____________________________
- № 1: Убрать лишнее в данном списке: KMnO4, NaCl, Na2SO4, S, Cl2 ,I , HCl, Br2,H2O . Почему? Что объединяет выбранные вещества?
- № 2 Кроссворд:
- Агрегатное состояние фтора, как простого вещества
- Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид – ионов?
- Сложное вещество, молекула, которой состоит из атомов водорода и кислотного остатка?
- Самое удивительное, самое распространенное и самое необходимое вещество на нашей планете.
- Заряд ядра атома химического элемента +18 ?
- Кислород – сера, радиус какого атома больше?
- Аллотропная модификация кислорода?
- Случайная составная часть воздуха?
- Письмо: Задача №1 Мой ученик, который учится в 7 классе, попросил нас помочь, ему пришло письмо от его друга. Вот, что пишет друг: Я сегодня провел интересный эксперимент. Взял три бесцветных раствора солей. Прилил к ним раствор адского камня, в результате получил три осадка разного цвета. Один раствор содержал ион - элемента, который входит в состав вещества, из-за которого весной 1648 года в Москве произошёл ……… бунт. Другой раствор содержал ион - элемента как сказал физиолог И.П.Павлов : «Человечество должно быть счастливо тем, что располагает таким драгоценным для нервной системы препаратом. А в третьем растворе содержится ион – элемента, из – за постоянной нехватки которого люди порой не блещут умом, даже взрослые. Такие люди отличаются взрывным характером, а потому часто терпят неудачи на работе и в личной жизни. Учёные ВОЗ однозначно пришли к выводу, что коэффициент интеллекта IQ напрямую зависит от содержания этого элемента в организме. В каждом растворе также содержался еще и положительно заряженный ион. Помогите определить составы растворов. Ответ обоснуйте.
- Растворы, каких веществ были описаны в письме? Напишите химические формулы данных веществ.
- Почему адский камень имеет такое название? Укажите химическую формулу вещества.
- Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций взаимодействия соответствующих растворов солей с раствором адского камня. Укажите признак реакции.
- Какое практическое значение имеют процессы, приведенные в тексте письма.
Ответ:
_1.____________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.____________________________________________________________
Задача №2 Важное биологическое значение имеет еще одно соединение галогенов – соляная кислота. Польза и вред?
Заполнить таблицу
польза | Вред |
Как бороться с повышенной кислотностью желудочного сока ? Какие химические процессы лежат в основе применения лекарственных препаратов. Изучить состав препаратов, напишите молекулярные уравнения реакций, лежащих в основе их применения!
Ответ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...
Творческое домашнее задание к уроку "Соединения галогенов"
Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таки...
Рабочие листы к уроку "Спорт"
Рабочие листы к уроку "Спорт"...
Презентация к уроку "Соединения галогенов"
Презентация к уроку по теме "Соединения галогенов" 9 класс по учебнику О.С.Габриеляна...
Рабочий лист к уроку по теме: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций". 7 класс
Поможет учащимся во время "дистанционного" урока использовать данный рабочий лист и быть в теме...
Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...