рабочий лист к уроку : Соединения галогенов
план-конспект урока по химии (9 класс)

Рязанова Татьяна Владимировна

Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_k_uroku_soedineniya_galogenov.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Тема урока_____________________________

  1. № 1:   Убрать лишнее  в данном списке: KMnO4, NaCl, Na2SO4, S, Cl2 ,I , HCl, Br2,H2O  . Почему? Что объединяет выбранные вещества?
  2. № 2   Кроссворд: 
  1. Агрегатное состояние фтора, как простого вещества
  2. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид – ионов?
  3. Сложное вещество,  молекула,   которой состоит    из атомов водорода и кислотного остатка?
  4. Самое удивительное, самое распространенное и самое необходимое вещество на нашей планете.
  5. Заряд ядра атома химического элемента +18 ?
  6. Кислород – сера, радиус  какого атома больше?
  7. Аллотропная модификация кислорода?
  8. Случайная составная часть воздуха?

  1. Письмо: Задача №1  Мой     ученик, который   учится в 7 классе,  попросил нас помочь, ему пришло  письмо от его друга. Вот, что пишет друг: Я сегодня провел интересный эксперимент. Взял три бесцветных раствора  солей. Прилил к ним раствор  адского камня, в результате получил три осадка разного цвета. Один раствор содержал   ион - элемента,  который входит в состав  вещества,  из-за которого  весной 1648 года в Москве произошёл ……… бунт.  Другой раствор  содержал ион - элемента   как сказал физиолог И.П.Павлов : «Человечество должно быть счастливо тем, что располагает таким драгоценным для нервной системы препаратом. А в третьем растворе содержится ион – элемента,  из – за постоянной нехватки   которого  люди порой не блещут умом, даже взрослые. Такие люди отличаются взрывным характером, а потому часто терпят неудачи на работе и в личной жизни. Учёные ВОЗ однозначно пришли к выводу, что коэффициент интеллекта IQ напрямую зависит от содержания   этого элемента в организме. В каждом растворе также содержался еще и положительно заряженный ион. Помогите  определить составы растворов. Ответ обоснуйте. 
  • Растворы,  каких веществ  были описаны в письме? Напишите химические формулы   данных веществ.
  • Почему адский камень имеет такое название? Укажите химическую формулу вещества.
  • Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций взаимодействия соответствующих растворов солей с раствором   адского камня. Укажите признак реакции.
  • Какое практическое значение   имеют процессы,  приведенные в тексте письма.

Ответ:

_1.____________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.____________________________________________________________

Задача №2 Важное   биологическое значение имеет  еще одно соединение галогенов – соляная кислота.  Польза и вред? 

Заполнить таблицу

польза

Вред

Как бороться с повышенной кислотностью желудочного сока ?  Какие химические процессы лежат в основе применения лекарственных препаратов. Изучить состав   препаратов, напишите  молекулярные  уравнения реакций, лежащих в основе их применения!

Ответ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Творческое домашнее задание к уроку "Соединения галогенов"

Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таки...

Рабочие листы к уроку "Спорт"

Рабочие листы к уроку "Спорт"...

Презентация к уроку "Соединения галогенов"

Презентация  к уроку по теме "Соединения галогенов" 9 класс по учебнику О.С.Габриеляна...

Рабочий лист к уроку по теме: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций". 7 класс

Поможет учащимся во время "дистанционного" урока использовать данный рабочий лист и быть в теме...

Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"

Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...