Внеклассное мероприятие "Праздник на Аптечной улице"
методическая разработка по химии

Внеклассное мероприятие нацелено на знакомство с практическим применение химических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_aptechnoy_ulitse.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник на Аптечной улице»

Вступительное слово ведущего-учителя:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы познакомимся с замечательной профессией, которая важна для каждого из нас, ведь она касается нашего здоровья. 25 сентября - Всемирный день фармацевта, который отмечается с 2009 года. А в России День фармацевта — это очень молодой праздник, учрежденный в мае 2021 года. Его день - 19 мая. В нашей стране этот праздник является профессиональным для более 300 000 человек. Это и ученые-фармацевты, и работники исследовательских лабораторий, и сотрудники аптек. Профессия фармацевта самым тесным образом связана с наукой химией. Официально отмечать праздники начали лишь в 21 веке, а истоки его связаны еще с именами царя Ивана Грозного и императора Петра I. Мы встречаемся с людьми этой профессии каждый раз, когда идем в аптеку.

А сегодня мы встретились на Аптечной улице, чтобы понаблюдать за состязанием будущих сотрудников двух аптек, «поболеть» за них. Это 2 команды любителей фармацевтики. Им предстоит продемонстрировать свою осведомленность в узнавании лечебных средств, принимая участие в игре «Праздник на Аптечной улице».

Для проведения игры есть 2 команды, жюри и вы, болельщики. Пока игроки выбирают капитанов и придумывают названия своих команд, мы проведем

I этап игры - «IQ-разминку с болельщиками».

Правильно ответив на вопрос, вы сможете получить аскорбинку!

(На экране представлены иллюстрации к вопросам.)

  • Что символизирует эмблема медицины?
  • Почему знак аптеки - зеленый крест?
  • Песня «Люди в белых халатах» посвящается всем медикам и фармацевтам тоже. Почему им необходима спецодежда?

Ведущий: Следующим этапом игры будут задания для команд:

II этап игры - Блицтурнир «Фармацевты-эрудиты».

Ведущий: За каждый правильный ответ на вопрос команда получает один балл. В распоряжении команд имеются бланки рецептов, на которых им нужно записать ответ. На обсуждение ответа и запись его дается 1 минута. После этого лаборанты соберут бланки рецептов.

  • С помощью какого металла измеряют температуру в градуснике?

Ответ: ртуть.

  • В какой капусте много йода?

Ответ: брокколи.

  • Почему яблоко темнеет на срезе?

Ответ: Яблоко темнеет на срезе, так как кислород воздуха окисляет железо, которое содержится в яблоке.

  • В древности целители выделяли его из морских губок и водорослей и прикладывали ткань, смоченную этим веществом, к ранам, чтобы они не гноились и заживали. Что это за вещество?

Ответ: йод.

  • В современную медицину его ввёл Пирогов. Это вещество используют в стоматологии, в ортопедической практике (изготовление шин и повязок). Назовите его.

Ответ: гипс.

  • Это вещество нейтрализует различные яды бактериального, растительного, животного происхождения. Его применяют для очищения желудочно-кишечного тракта от токсинов и некачественной пищи, а также его используют для удаления газов из организма при вздутии. Что это?

Ответ: активированный уголь.

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги Блицтурнира, мы послушаем песню «Люди в белых халатах».

III этап игры – Конкурс «Узнай, что в «Волшебной аптечке».

Ведущий: На обсуждении ответа и запись его дается 2 минуты, так как каждое из заданий имеет еще и бонусный вопрос, за который тоже можно получить один балл.

(После того как лаборанты соберут бланки с ответами, снадобье демонстрируется участникам игры.)

  • Это многолетнее сорное растение, с супротивными, по краю крупнозубчатыми листьями. Если листья его положить в молоко, то оно не скиснет. А переложенное этим растением свежее мясо дольше сохранится. Хозяйки используют его листья для приготовления полезных блюд. Его сушат, чтобы пить отвар с витаминами. Назовите это растение, встретившись с которым каждый огорчится, ведь оно может заставить плакать.

Дополнительный вопрос: Какое вещество в этом растении его защищает, а нас заставляет обходить его стороной?

Ответ: Крапива. Муравьиная кислота.

  • 3% раствор этой слабой кислоты с простой формулой есть в каждой домашней аптечке. Им очищают и дезинфицируют раны, лечат стоматит и простуду. Назовите это вещество.

Дополнительный вопрос: Какова его формула?

Ответ: Перекись водорода. Формула – H2O2 

  • Это порошкообразное вещество белого цвета знакомо многим с детства. Его раствор используют, когда нужно прополоскать больное горло или воспаленную ротовую полость. Это вещество используют пекари и кондитеры. Оно есть на кухне у каждой хозяйки, ведь оно необходимо в выпечке. Оно незаменимо и безопасно и для обработки грязной посуды. Назовите это вещество.

Дополнительный вопрос: Вспомните его формулу.

Ответ: Пищевая сода или гидрокарбонат натрия. Формула – NaHCO3 

 

Ведущий: Наше жюри подводит итоги 3 этапа игры и сообщает общие результаты.

IV этап - Награждение победителей

Все участники игры получают сертификаты фармацевтов-любителей I или II степени. Им вручаются пакетики с сухим шиповником, коробочки с ромашковым чаем.

Ведущий: Поздравляем всех ребят, участников игры. Вы молодцы, возможно в будущем кто-то из вас будет фармацевтом-профессионалом. И, конечно, всем участникам нашей встречи желаем крепкого здоровья!

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Совет Федерации // Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Год: 2013 // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191362
  2. Анастасия Новикова // День медицинского работника 2022: какого числа, история и традиции праздника // URL: https://www.kp.ru/family/prazdniki/den-meditsinskogo-rabotnika/

При подготовке творческих заданий и вопросов использовались публикации журнала «Химия в школе»:

  1. Боброва О. В. «Интеллектуальная игра «Здоровье дороже золота»», 2018 г. № 5
  2. Заикина С. М. «Командная игра «Химический футбол»», 2016 г. № 4
  3. Кузнецова Е. В., Наседкина С. В., Никитин В. Е. «Школьные знания для реальной жизни», 2017 г. № 8
  4. Медведев Ю. Н. «Пероксид водорода: история и современность», 2018 г. № 4
  5. Публикации в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: "ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ, В ТРАНСПОРТУ."

«Поведение на улице,поведение в транспорте».           Здравствуйте! Ребята, вы приезжаете в школу, ездите в гости к приятелям, родственникам, по...

Внеклассное мероприятие - экскурсия "Наша улица"

Обзорная экскурсия "Как Пятницкая улица получила свое название"...

Внеклассное мероприятие по теме "Их именами названы наши улицы. Улица Челюскинцев"

Выступление 5 класса об улице Челюскинцев в г. Орехово-Зуево в рамках школьного мероприятия "Их именами названы наши улицы", приуроченное к празднованию 100-летия г. Орехово-Зуево...

внеклассное занятие по Кубановедению "Улицы моего города. Улица Г.Жукова"

Внеклассное занятие по Кубановедению по изучению истории своего города. исследования исторических названий улиц Усть-Лабинска....

Внеклассное мероприятие по математике "Улица математических задач"

Материал содержит описание игры по станциям для Нелели математики в школе...

Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома"

Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома" для 5-6 классов....

Технологическая карта внеклассного мероприятия КВН «Законы улиц и дорог»

Цель данного внеклассного мероприятия: подвести обучающихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения...