Урок химии в 11 классе "Гидролиз в неорганической химии"
план-конспект урока по химии (11 класс)
Данный урок разработан для учебника О.С.Габриэляна. На уроке проводится лабораторная работа по изучению типов гидролиза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_himii.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты урока химии
в 11 классе (базовый уровень) по теме
«Гидролиз в неорганической химии»
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Вид урока: Проблемный урок
Цели урока:
Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов: гидролиз, типы гидролиза
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формировать осознанное, уважительное отношение к людям.
Метапредметные:
способствовать развитию общеучебных умений и навыков (работа с текстами, таблицами, схемами, графиками; сжатие и расширение информации из разных источников, оформлять мысли устно и письменно и др.);
учиться самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
учиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные:
сформировать понятие о гидролизе солей;
научить составлять уравнения реакций гидролиза различных солей;
закрепить практические навыки определения среды раствора;
закрепить навык безопасного обращения с веществами;
Оборудование и реактивы: наборы реактивов (см.приложение), штативы с пробирками, датчики
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
Здравствуйте ребята Наш сегодняшний урок я хочу начать со слов М.В. Ломоносова «Химии никоим образом | 0,5 минуты | ||
1. Какие классы веществ мы можем найти в таблице растворимости (кислоты, основания и соли). 2.Разделите предложенные вещества на группы (NaOH, NH4OH, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3 , HCl, H2SO3, H2CO3, H2SiO3, HNO2) (задание в программе LearningApps) 3. Какого класса веществ нет в задании? 4. Как связаны между собой эти три класса веществ? | Выполняют задание, отвечают на вопросы | ||
Мотивация | |||
Организует работу по определению темы урока Сегодняшний урок начнём с разрешения спора между учениками 11 класса. Выполняя олимпиаду по химии, они должны были написать шесть уравнений реакций. Они их записали, но получили за это задание 0 баллов. Вот их ответы (слайд) Они пришли к учителю химии, чтобы этот спор разрешить. Как Вы думаете, что предложил им учитель химии? (Используйте сегодняшний эпиграф) Вот и мы сейчас проведем эти реакции и посмотрим, что же получили ученики. Есть еще одна загадка, которую нам сегодня предстоит разгадать. У вас на столах стоят наборы солей, вода и спец. вещества-индикаторы. Что они определяют? Сейчас работая по инструкции, вы увидите еще одно интересное явление. Можете ли вы мне сказать, почему то, что написано на доске не совпадает с тем, что мы получили в результате опыта? В ходе урока я думаю вы найдете ответ на этот вопрос Чтобы узнать, как называется это явление, мы сейчас разгадаем ребус Организует работу по формулировке учебной цели деятельности. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока (слова подсказки: знание, особенность, гидролиз, вещество) | Слушают учителя Отвечают на вопрос: провести опыт С помощью предложенных реактивов проводят опыты, делают выводы о справедливости оценки работы Отвечают на вопрос учителя Проводят опыты, делают выводы согласно инструкции Отгадывают ребус, определяют тему урока Ставят цель урока | 10 минут | |
Усвоение новых знаний и способов действия | |||
Организация работы с заданиями в рабочих листах | Выполняют задания | 15 минут | |
Физминутка | |||
Гимнастика для глаз | 0,5 минут | ||
Проверка заполнения рабочих листов | Читают свои записи, исправляют по необходимости (пример заполненного листа см. в приложении) | 8 минут | |
Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | |||
Ну а теперь пришло время объяснить, в чем была ошибка учеников и применить наши знания на практике (выполнение задания) | Отвечают на вопрос | 3 минут | |
Рефлексия | |||
А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение об уроке (на слайде)
Выставление отметок | 1 минута | ||
Домашнее задание: П.13, в.3 (сделать по аналогии с таблицей в раб.листе любые 4 соли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 11 класса
Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач)...
План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)
Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...
Презентация к уроку химии 8 класс "Классификация неорганических веществ"
Данная презентация используется учителем для более полного раскрытия темы "Классификация неорганических веществ"...
Проект по химии "Качественные реакции в неорганической химии, их практическое применение"
Проектная работа выполнена учеником 8 класса Пелагиным Никитой....
Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Общая и неорганическая химия»)
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...
Программа внеурочной деятельности по химии " Решение задач по неорганической химии" 8 класс
Программа внеурочной деятельности позволяет расширить знания основных понятий и законов химии, учит наблюдать, применять полученные знания на практике, развивает внимание, мышление учащихся, формирует...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...