Решение задач и выполнение упражнений по материалам ЕГЭ по теме «Халькогены»
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)
Цель:проверить качество полученных знаний по теме "Халькогены"; проверить готовность учащихся 11 класса к ЕГЭ по химии по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_po_teme_halkogeny.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач и выполнение упражнений по материалам ЕГЭ по теме «Халькогены»
1. Верны ли следующие суждения о свойствах кислорода и серы?
А. Максимальная валентность этих элементов в соединениях равна номеру группы.
Б. При взаимодействии с водородом кислород и сера проявляют окислительные свойства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. В двух пробирках находился раствор сульфида аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую — раствор вещества Y. В первой пробирке выпал белый осадок и выделился газ, а во второй пробирке образовался тёмный осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) HCl 2) CuSO4 3) AlCl3 4) NaOH 5) NaCl
3. Из предложенного перечня веществ (перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия; допустимо использование водных растворов) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
4. Из предложенного перечня веществ (хлорид меди (II), нитрат натрия, перманганат калия, сульфат натрия, сульфид калия; допустимо использование водных растворов) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
5. Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н.у.) сероводорода.
6. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
Fe + S = FeS + 1200 кДж,
выделилось 480 кДж теплоты. Какая объем масса серы при этом вступила в реакцию?
7. Вычислите массу воды (в граммах), которую следует добавить к 55 г раствора сероводорода с массовой долей 30%, чтобы уменьшить концентрацию раствора до 12%.
Решение задач и выполнение упражнений по материалам ЕГЭ по теме «Халькогены»
1. Верны ли следующие суждения о свойствах кислорода и серы?
А. Максимальная валентность этих элементов в соединениях равна номеру группы.
Б. При взаимодействии с водородом кислород и сера проявляют окислительные свойства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. В двух пробирках находился раствор сульфида аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую — раствор вещества Y. В первой пробирке выпал белый осадок и выделился газ, а во второй пробирке образовался тёмный осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) HCl 2) CuSO4 3) AlCl3 4) NaOH 5) NaCl
3. Из предложенного перечня веществ (перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия; допустимо использование водных растворов) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
4. Из предложенного перечня веществ (хлорид меди (II), нитрат натрия, перманганат калия, сульфат натрия, сульфид калия; допустимо использование водных растворов) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
5. Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н.у.) сероводорода.
6. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
Fe + S = FeS + 1200 кДж,
выделилось 480 кДж теплоты. Какая объем масса серы при этом вступила в реакцию?
7. Вычислите массу воды (в граммах), которую следует добавить к 55 г раствора сероводорода с массовой долей 30%, чтобы уменьшить концентрацию раствора до 12%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительные упражнения при изучении темы «Решение задач с помощью уравнений» в 5-6 классах
Опыт работы показывает, что составление уравнений по условию задачи многим учащимся дается с трудом.Решение арифметических задач, изученных в курсе математики начальной школы, является хор...
Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Решение задачи на выполнение логических операций над множествами с поразрядной конъюнкцией.
Разобран оригинальный способ решения одного из наиболее сложных заданий части В в ЕГЭ по Информатике - задания 18 с поразрядной конъюнкцией (побитовыми операциями) над целыми числами. Особенностью дан...
Урок черчения в 8 классе по теме «Выполнение чертежей (эскизов) деталей с включением преобразования формы. Решение задач на перемещение элемента детали».
Урок черчения в 8 классе по теме«Выполнение чертежей (эскизов) деталей с включением преобразования формы . Решение задач на перемещение элемента». Урок - практикум с демонстрацией динамических ...
Текст для выполнения упражнений к уроку повторения по теме: "Служебные части речи"
Текст "Солдатская дружьба" можно использовать для упражнений на уроке повторения....
Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений.
Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений....
10_4_Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации
Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации...