Решение задач и выполнение упражнений по материалам ЕГЭ по теме «Халькогены»
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)

Цель:проверить качество полученных знаний по теме "Халькогены"; проверить готовность учащихся 11 класса к ЕГЭ по химии по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_po_teme_halkogeny.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач и выполнение упражнений по материалам ЕГЭ по теме «Халькогены»

1. Верны ли следующие суждения о свойствах кислорода и серы?

А. Максимальная валентность этих элементов в соединениях равна номеру группы.

Б. При взаимодействии с водородом кислород и сера проявляют окислительные свойства.

1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

2. В двух пробирках находился раствор сульфида аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую — раствор вещества Y. В первой пробирке выпал белый осадок и выделился газ, а во второй пробирке образовался тёмный осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) HCl      2) CuSO4    3) AlCl3     4) NaOH        5) NaCl

3. Из предложенного перечня веществ (перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия; допустимо использование водных растворов) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

4. Из предложенного перечня веществ (хлорид меди (II), нитрат натрия, перманганат калия, сульфат натрия, сульфид калия; допустимо использование водных растворов) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

5. Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н.у.) сероводорода.

6. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

Fe + S = FeS + 1200 кДж,

выделилось 480 кДж теплоты. Какая объем масса серы при этом вступила в реакцию?

7. Вычислите массу воды (в граммах), которую следует добавить к 55 г раствора сероводорода с массовой долей 30%, чтобы уменьшить концентрацию раствора до 12%.

Решение задач и выполнение упражнений по материалам ЕГЭ по теме «Халькогены»

1. Верны ли следующие суждения о свойствах кислорода и серы?

А. Максимальная валентность этих элементов в соединениях равна номеру группы.

Б. При взаимодействии с водородом кислород и сера проявляют окислительные свойства.

1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

2. В двух пробирках находился раствор сульфида аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую — раствор вещества Y. В первой пробирке выпал белый осадок и выделился газ, а во второй пробирке образовался тёмный осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) HCl      2) CuSO4    3) AlCl3     4) NaOH        5) NaCl

3. Из предложенного перечня веществ (перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия; допустимо использование водных растворов) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

4. Из предложенного перечня веществ (хлорид меди (II), нитрат натрия, перманганат калия, сульфат натрия, сульфид калия; допустимо использование водных растворов) выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

5. Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н.у.) сероводорода.

6. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

Fe + S = FeS + 1200 кДж,

выделилось 480 кДж теплоты. Какая объем масса серы при этом вступила в реакцию?

7. Вычислите массу воды (в граммах), которую следует добавить к 55 г раствора сероводорода с массовой долей 30%, чтобы уменьшить концентрацию раствора до 12%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительные упражнения при изучении темы «Решение задач с помощью уравнений» в 5-6 классах

Опыт работы показывает, что составление уравнений по условию задачи многим учащимся дается с трудом.Решение арифметических задач, изученных в курсе математики начальной школы,  является хор...

Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Решение задачи на выполнение логических операций над множествами с поразрядной конъюнкцией.

Разобран оригинальный способ решения одного из наиболее сложных заданий части В в ЕГЭ по Информатике - задания 18 с поразрядной конъюнкцией (побитовыми операциями) над целыми числами. Особенностью дан...

Урок черчения в 8 классе по теме «Выполнение чертежей (эскизов) деталей с включением преобразования формы. Решение задач на перемещение элемента детали».

Урок черчения в 8 классе по теме«Выполнение чертежей (эскизов) деталей с включением преобразования формы . Решение задач на перемещение элемента».   Урок - практикум с демонстрацией динамических ...

Текст для выполнения упражнений к уроку повторения по теме: "Служебные части речи"

Текст "Солдатская дружьба" можно использовать для упражнений на уроке повторения....

Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений.

Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений....

10_4_Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации...