Подготовительные упражнения при изучении темы «Решение задач с помощью уравнений» в 5-6 классах
статья по алгебре (5 класс) по теме
Опыт работы показывает, что составление уравнений по условию задачи многим учащимся дается с трудом.
Решение арифметических задач, изученных в курсе математики начальной школы, является хорошей подготовкой к изучению темы"Решение задач с помощью уравнений"
И, нередко, трудности, испытываемые при решении задач в алгебре, являются следствием того, что учащиеся имеют недостаточные навыки решения арифметических задач.
Значит, чтобы преодолеть некоторые затруднения в решении задач путем составления уравнений, следует повысить уровень умений и навыков в решении арифметических задач.
Основным средством для приобретения умения решать задачи являются подготовительные упражнения, которые целесообразно начинать с первых уроков математики в пятом классе и продолжать ими заниматься до выпускного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_pokazyvaet.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительные упражнения при изучении темы «Решение задач с помощью уравнений» в 5-6 классах
Опыт работы показывает, что составление уравнений по условию задачи многим учащимся дается с трудом.
Решению задач путем составления уравнений предшествует обучение решению арифметических задач. Метод решения арифметических задач отличны от методов решения задач в алгебре.
Однако, между теми и другими, много общего.
Решение арифметических задач является хорошей подготовкой к составлению уравнений. И, нередко, трудности, испытываемые при решении задач в алгебре, являются следствием того, что учащиеся имеют недостаточные навыки решения арифметических задач.
Значит, чтобы преодолеть некоторые затруднения в решении задач путем составления уравнений, следует повысить уровень умений и навыков в решении арифметических задач.
Основным средством для приобретения умения решать задачи являются подготовительные упражнения, которые целесообразно начинать с первых уроков математики в пятом классе и продолжать ими заниматься до выпускного экзамена.
Одним из видов таких упражнений являются задания на составление числовых выражений с использованием компонентов основных арифметических действий.
Например:
«сумма чисел 45 и 27» 45+27
«число 78 больше числа 52 на 26» 78-52=26
Такие навыки в дальнейшем облегчат составление буквенных выражений и уравнений.
Есть такие учащиеся, которые испытывают трудности при составлении уравнения по условию задачи или получают неверное уравнение, неправильно истолковав ее текст. Часто приходилось наблюдать, как некоторые учащиеся неправильно истолковывают выражения «больше в два раза» и «больше на два», «меньше в три раза» и «меньше на три». Есть и такие учащиеся, что неверно понимают слова «одновременно», «позже», «раньше» и др.
Поэтому, непонимание текста задачи или его части также является препятствием, мешающим решению задач путем составления уравнения.
В основе каждой математической задачи лежит одна, а чаще – несколько функциональных зависимостей. Например, задача по нахождению пройденного расстояния автомобилем с заданной скоростью за данное время.
Знание функциональных зависимостей, лежащих в основе алгебраических задач, позволяет легко оперировать ими, а незнание их является очередным препятствием при составлении уравнений.
Поэтому, необходимы подготовительные упражнения, в которых будут рассмотрены основные зависимости и показаны различные ситуации по нахождению неизвестных величин.
Примеры таких зависимостей:
-Скорость, время, расстояние
-Цена, количество, стоимость
-Производительность, время работы, количество.
Любая задача представляет собой ряд предложений на знакомом языке. Необходимость перевести условие задачи на математический язык – еще одна из значительных трудностей.
Если учитель желает добиться, чтобы школьники хорошо составляли уравнения или системы уравнений, он должен научить их переводить суждения с родного языка на язык математических символов и обратно.
Только многократные упражнения в подобных переводах позволяют рассчитывать на то, что ученики смогут быстро записывать задачи с помощью математических символов, правильно истолковывать математические выражения и читать их на родном языке. Такие переводы лучше использовать в подготовительных упражнениях.
Разработанные мною подготовительные упражнения разбиты по темам:
1.Натуральные двузначные и трехзначные числа.
2.Зависимость между работой, силой и временем.
3.Равномерное движение.
4.Зависимость величины дроби от числителя и знаменателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Презентация к уроку для 6 класса по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Презентация к уроку для 6 класса по теме: "Решение задач с помощью уравнений" к учебнику Никольского "Арифметика" 6 класс...
Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"
вырабатывать навыки Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать...
интегрированный урок по алгебре 7 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
урок содержит нестандартные задачи, составленные на основе исторических сведений о городе Туле, на уроке идет рассказ об основных этапах развития и становления города...
Задачи учеников 5 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Творчество на уроках математики помогает создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Задание "Составить и решить задачу с помощью уравнения", как правило, выполняется шольниками с удовольст...
Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.
Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...