Календарно-тематическое планирование курса "Решение задач по химии" 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Курс "Решение задач" направлен на обучение решению задач по химии обучающихся 9 класса в рамках подготовки к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_9_klass.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование курса «Решение задач» 34 часа
№ п\п | Название раздела, темы | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Формы организации занятий | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | Введение в курс | Знакомятся с оборудованием рабочего места, повторяют правили ТБ | осознание значимости основ химической науки как области современного естествознания | умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики | формирование познавательной и информационной культуры, | беседа |
Раздел 1. Задачи, решаемые с использованием формул (12 ч.) | ||||||
2-3 | Расчёты, связанные с понятием «масса вещества», «количество вещества». | Решение задач разных типов. Выстраивание алгоритма решения задачи. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Научное общество |
4-5 | Расчёты, связанные с понятием «молярный объём газов» и «относительная плотность газов» | Относительная плотность газов. Газовые законы. Понятия «Чистые вещества» и «смеси». Способы разделения смесей. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Научное общество |
6-7 | Расчёты, связанные с понятием «массовая доля» и «объёмная доля». | Массовая доля. Объемная доля. Растворы. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Научное общество |
8-11 | Расчёты, связанные с выводом простейших и молекулярных формул веществ. | Расчеты по химической формуле. Массовые доли элемента в веществе. Нахождение химической формулы. Типы химических реакций по количеству вступающих и образующихся веществ. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Научное общество |
12 | Зачёт по теме. | Решение разных типов задач. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Научное общество |
13 | Конкурс «Составь и реши задачу». | Решение разных типов задач. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Научное общество |
Раздел 2. Задачи, решаемые по химическим уравнениям. (19 ч.) | ||||||
14 | Вычисление массы продукта реакции по заданному количеству исходного вещества. | Решение задач разных типов. Выстраивание алгоритма решения задачи. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Научное общество |
15-18 | Вычисление объёмных отношений газов по уравнениям химических реакций. | Решение задач разных типов. Выстраивание алгоритма решения задачи. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Круглый стол |
19--22 | Расчёт по уравнениям химических реакций, если одно из исходных веществ взято в избытке. | Решение задач разных типов. Выстраивание алгоритма решения задачи. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Научное общество |
23-26 | Определение массовой доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным. | Решение задач разных типов. Выстраивание алгоритма решения задачи. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Круглый стол |
27-30 | Вычисление массы продукта по известной массе исходного вещества, содержащего примеси. | Решение задач разных типов. Выстраивание алгоритма решения задачи. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Круглый стол |
31 | Зачёт по теме. | Решение задач разных типов. Выстраивание алгоритма решения задачи. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Круглый стол |
32 | Конкурс «Составь и реши задачу». | Решение задач разных типов. Выстраивание алгоритма решения задачи. | овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; | Круглый стол |
33-34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...