календарно-тематическое планирование курса "Химия и жизнь"
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Курс внеурочной деятельности в 8 классе "Химия и жизнь" рассчитан на 34 часа и имеет практикоориентированную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_i_zhizn_8_klass.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование курса «Химия и жизнь» 8 класс
№ п\п | Название раздела, темы | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Формы организации занятий | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | Вводное занятие | Знакомятся с оборудованием рабочего места, повторяют правили ТБ | осознание значимости основ химической науки как области современного естествознания | умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики | формирование познавательной и информационной культуры, | беседа |
Раздел 1. Приёмы обращения с веществами и оборудованием | ||||||
2 | Знакомство с лабораторным оборудованием | Осваивают приемы работы с лабораторным оборудованием | Приобретение школьником знаний о безопасной работе в химическом кабинете. | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, | Научное общество |
3 | Нагревательные приборы и пользование ими. | Осваивают приемы работы с нагревательными приборами | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; | Научное общество |
4 | Взвешивание, фильтрование и перегонка | Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей. Изготавливают простейший фильтр. | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию,учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; | Научное общество |
5 | Выпаривание и кристаллизация | Ознакомление учащихся с приемами выпаривания и кристаллизации. Знают разницу между двумя процессами. Выделяют растворённые вещества методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли. | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию,учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Научное общество |
6 | Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами | Знакомятся с основными приёмами работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами. | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Научное общество |
7 | Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту | Знакомятся с понятием концентрация, иды растворов, растворитель. | способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование познавательной и информационной культуры, | Научное общество |
8 | Занимательные опыты по теме: Химические реакции вокруг нас | Знакомятся с методикой выращивания кристаллов, выращивают кристаллы хлорида натрия, сахарозы, медного купороса. | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; | Научное общество |
Раздел 2. Химия вокруг нас | ||||||
9 | Химия в природе. | Получают представление о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. | Приобретение школьником химических знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации, учиться работать в паре и в группе овладевать навыками самоконтроля | формирование познавательной и информационной культуры, | Круглый стол |
10-11 | Самое удивительное на планете вещество-вода | Изучают свойства воды | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации, учиться работать в паре и в группе овладевать навыками самоконтроля, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; | Круглый стол |
12 | Мониторинг качества питьевой воды | Изучают методы очистки воды, критерии оценивания качества питьевой воды | способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации, учиться работать в паре и в группе овладевать навыками самоконтроля, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Научное общество |
13 | Стирка | Определяют моющие средства, правила их использования. Изучают химический состав моющих средств. | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Научное общество |
14 | Стирка | Изучают воздействия каждого составляющего на организм человека и окружающую среду. | способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Научное общество |
15-16 | Средства ухода (шампунь, мыло, зубная паста) | Знакомятся с средствами ухода за волосами, их химической природой. Изучают процесс химической завивки волос. Изучают химический состав и свойства современных средств гигиены. | способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры, | Круглый стол |
17 | Косметика | Знакомятся с косметикой, ее видами. Рассматривают состав и свойства губной помады, теней, туши, лосьонов, кремов. | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; | Научное общество |
18 | Химические процессы на кухне | Рассматривают химические процессы, происходящие при варке, тушении и жарении пищи. Описывают механизм этих процессов на языке простейших реакций. | способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Научное общество |
19 | Химия в консервной банке | Знакомятся с процессами переработки продуктов. Обозначают понятие консерванты. Изучают роль консервантов в хранении и переработке продуктов. | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Научное общество |
20 | Всегда ли права реклама? | Определяют по этикеткам химический состав рекламных продуктов. Сравнивают по составу дешевые и дорогие средства. Выделяют плюсы и минусы рекламы. | способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Научное общество |
21 | Химические секреты дачника | Определяют понятие удобрения. Знакомятся с видами удобрений. Обозначают, какие химические элементы входят в состав удобрений. Изучают правила хранения и использования удобрений. | способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры, | Круглый стол |
22 | Химия в быту | Определяют понятие бытовые химикаты. Знакомятся с их видами. Воспроизводят правила ТБ с бытовыми химикатами. Обозначают, какие химические элементы входят в состав бытовых химикатов. | способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; | Научное общество |
23 | Вам поможет химия | Знакомятся с методами чистки изделий из серебра, золота, мельхиора | способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; | Научное общество |
Раздел 3. Химия и твоя будущая профессия | ||||||
24 | Обзор профессий, требующих знания химии | Находят нужную информацию, перерабатывают информацию, оформляют в форме отчета. | создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры,формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Круглый стол |
25 | Агрономы, овощеводы, цветоводы. | Находят нужную информацию, перерабатывают информацию, оформляют в форме отчета. | создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры,формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Круглый стол |
26 | Медицинские работники. | Находят нужную информацию, перерабатывают информацию, оформляют в форме отчета. | создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры,формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Круглый стол |
27 | Кто готовит для нас продукты питания? | Находят нужную информацию, перерабатывают информацию, оформляют в форме отчета. | создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры, | Круглый стол |
Раздел 4. Занимательное в истории химии | ||||||
28-29 | История химии | Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. | Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Круглый стол |
30-31 | Галерея великих химиков | Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. Подготовка презентаций. | Описывают биографии писателей. Обозначают их заслуги в области химии. Изучают и представляют интересные факты и открытия о каком-либо ученом . Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Круглый стол |
32 | Химия и прогресс человечества | Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. Подготовка презентаций | Определяют понятие полимеры. Знакомятся с видами полимеров. Обозначают, какие химические элементы входят в состав полимеров. Изучают информацию об Ижевском заводе пластмасс. Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их. | Осуществлять поиск необходимой информации; формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Круглый стол |
33 | Химия и прогресс человечества | Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. Подготовка презентаций | формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Круглый стол |
34 | Итоговое занятие | Подводят итоги работы за год. | формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф | Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. | формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Занятие-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...