календарно-тематическое планирование курса "Химия и жизнь"
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Курс внеурочной деятельности в 8 классе "Химия и жизнь" рассчитан на 34 часа и имеет практикоориентированную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_i_zhizn_8_klass.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематическое планирование курса «Химия и жизнь» 8 класс

№ п\п

Название раздела, темы

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации занятий

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Вводное занятие

Знакомятся с оборудованием рабочего места, повторяют правили ТБ

осознание значимости основ химической науки как области современного естествознания

умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики

формирование познавательной и информационной культуры,

беседа

Раздел 1. Приёмы обращения с веществами и оборудованием

2

Знакомство с лабораторным

оборудованием

Осваивают приемы работы с лабораторным оборудованием

Приобретение школьником  знаний о безопасной работе в химическом кабинете.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование познавательной и информационной культуры,

Научное общество

3

Нагревательные приборы и пользование ими.

Осваивают приемы работы с нагревательными приборами

 Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Научное общество

4

Взвешивание, фильтрование и перегонка

Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей.

Изготавливают простейший фильтр.

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию,учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Научное общество

5

Выпаривание и кристаллизация

Ознакомление учащихся с приемами выпаривания и кристаллизации. Знают разницу между двумя процессами. Выделяют растворённые вещества методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли.

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию,учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Научное общество

6

Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами

Знакомятся с основными приёмами работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Научное общество

7

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту

Знакомятся с понятием концентрация, иды растворов, растворитель.

способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование познавательной и информационной культуры,

Научное общество

8

Занимательные опыты по теме: Химические реакции вокруг нас

Знакомятся с методикой выращивания кристаллов, выращивают кристаллы хлорида натрия, сахарозы, медного купороса.

 Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Научное общество

Раздел 2. Химия вокруг нас

9

Химия в природе.

Получают представление о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами.

Приобретение школьником химических  знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни.

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации, учиться работать в паре и в группе овладевать навыками самоконтроля

формирование познавательной и информационной культуры,

Круглый стол

10-11

Самое удивительное на планете вещество-вода

Изучают свойства воды

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации, учиться работать в паре и в группе овладевать навыками самоконтроля, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Круглый стол

12

Мониторинг качества  питьевой воды

Изучают методы очистки воды, критерии оценивания качества питьевой воды

способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации, учиться работать в паре и в группе овладевать навыками самоконтроля, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Научное общество

13

Стирка

Определяют моющие средства, правила их использования.

Изучают химический состав моющих средств.

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Научное общество

14

Стирка

Изучают воздействия каждого составляющего на организм человека и окружающую среду.

способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Научное общество

15-16

Средства ухода (шампунь, мыло, зубная паста)

Знакомятся с средствами ухода за волосами, их химической природой.

Изучают процесс химической завивки волос.

Изучают химический состав и свойства современных средств гигиены.

способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры,

Круглый стол

17

Косметика

Знакомятся с косметикой, ее видами.

Рассматривают состав и свойства губной помады, теней, туши, лосьонов, кремов.

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Научное общество

18

Химические процессы на кухне

Рассматривают химические процессы, происходящие при варке, тушении и жарении пищи.

Описывают механизм этих процессов на языке простейших реакций.

способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Научное общество

19

Химия в консервной банке

Знакомятся с процессами переработки продуктов.

Обозначают понятие консерванты.

Изучают роль консервантов в хранении и переработке продуктов.

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Научное общество

20

Всегда ли права реклама?

Определяют по этикеткам химический состав рекламных продуктов.

Сравнивают по составу дешевые и дорогие средства.

Выделяют плюсы и минусы рекламы.

способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Научное общество

21

Химические секреты дачника

Определяют понятие удобрения. Знакомятся с видами удобрений.

Обозначают, какие химические элементы входят в состав удобрений.

Изучают правила хранения и использования удобрений.

способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры,

Круглый стол

22

Химия в быту

Определяют понятие бытовые химикаты. Знакомятся с их видами. Воспроизводят правила ТБ с бытовыми химикатами. Обозначают, какие химические элементы входят в состав бытовых химикатов. 

способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

Осуществлять поиск необходимой информации, учиться наблюдать и осознавать происходящие явления, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Научное общество

23

Вам поможет химия

Знакомятся с методами чистки изделий из серебра, золота, мельхиора

способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды

Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Научное общество

Раздел 3. Химия и твоя будущая профессия

24

Обзор профессий, требующих знания химии

Находят нужную информацию, перерабатывают информацию, оформляют в форме отчета.

создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры,формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Круглый стол

25

Агрономы, овощеводы, цветоводы.

Находят нужную информацию, перерабатывают информацию, оформляют в форме отчета.

создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры,формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Круглый стол

26

Медицинские работники.

Находят нужную информацию, перерабатывают информацию, оформляют в форме отчета.

создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации,  формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры,формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Круглый стол

27

Кто готовит для нас продукты питания?

Находят нужную информацию, перерабатывают информацию, оформляют в форме отчета.

создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры,

Круглый стол

Раздел 4. Занимательное в истории химии

28-29

История химии

Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации.

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Круглый стол

30-31

Галерея великих химиков

Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. Подготовка презентаций.

Описывают биографии писателей.

Обозначают их заслуги в области химии.

Изучают и представляют интересные факты и открытия о каком-либо ученом . Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Круглый стол

32

Химия и прогресс человечества

Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. Подготовка презентаций

Определяют понятие полимеры. Знакомятся с видами полимеров.

Обозначают, какие химические элементы входят в состав полимеров.

Изучают информацию об Ижевском заводе пластмасс.

Получение школьником опыта самостоятельного действия, умения ориентироваться в химических веществах в быту, в повседневной жизни, безопасного использования их.

Осуществлять поиск необходимой информации; формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Круглый стол

33

Химия и прогресс человечества

Работа с литературой в библиотеке с последующим обсуждением полученной информации. Подготовка презентаций

формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф

Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Круглый стол

34

Итоговое занятие

Подводят итоги работы за год.

формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф

Осуществлять поиск необходимой информации, формулировать своё собственное мнение и позицию, учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

формирование познавательной и информационной культуры, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов

Занятие-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...