Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_10_klass.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематический планирование курса химии 10 класс (1 час в неделю, всего 34 час)

Л.Р. – лабораторная работа

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности

контроль

планируемые  результаты обучения

д/з

предметные

метапредметные

личностные

Теория строения органических соединений 3 ч

1

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

Определение органической химии как науки. Особенности органических веществ, их отличие от неорганических. Основные положения теории химического строения (ТХС) Бутлерова. Валентность. Изомерия.

Знакомятся с понятиями органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Знакомятся с основными положениями ТХС Бутлерова. Знакомятся с понятиями гомолог, гомологический ряд, изомерия. Составляют структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также находят изомеры среди нескольких структурных формул соединений

текущий

Научиться описывать особенности органических соединений, отражать состав и строение органических соединений с помощью структурных формул

Познавательные: классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§1, 2

2

Химические связи в органических соединениях.

Виды связи. Ковалентная полярная связь. Сигма и Пи связи. Виды разрывов связи

Изображают электронные формулы элементов, объясняют механизм и особенности σ – и π – связи.

текущий

Определять тип связи и их количество, прогнозировать свойства веществ по связям

Познавательные: классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§4,5

3

Классификация органических соединений

Углеводороды предельные и непредельные, функциональные группы и номенклатура

Знакомятся с принципами классификации по строению углеродного скелета и функциональным группам на основе первоначального обзора основных классов органических соединений

С.р.

Отличать классы органических соединений по функциональным группам, иметь представление об изомерии и изомерах как одной из причин многообразия орг. веществ.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§6

Углеводороды  9 ч

4

Алканы

Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов.

Знакомятся с важнейшими химическими понятиями: гомологический ряд, пространственное строение алканов. Называют правила составления названий алканов. Называют алканы по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими свойствами метана как основного представителя предельных углеводородов

текущий

Составлять структурные формулы изомеров и гомологов алканов, называть их

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§7-8

5

Алканы

Химические свойства. Применение алканов и их производных

Знакомятся с важнейшими химическими свойствами алканов. Составляют уравнения химических реакций , характеризующие свойства алкканов.

текущий

Составлять структурные формулы изомеров и гомологов алканов, называть их, составлять уравнения реакций с участием алканов.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§9

6

Алкены

Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов.

Знакомятся с правилами составления названий алкенов. Называют алкены по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими свойствами непредельных углеводородов.

текущий

Изображать структурные формулы алкенов, называть их по международной номенклатуре, объяснять пространственное строение молекулы этилена на основе представлений о гибридизации.

Познавательные: определять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи;  использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§10

7

Алкены. Л.Р. №1 «Получение этилена и опыты с ним»

Химические свойства. Применение алкенов и их производных. Понятие о реакциях деполимеризации

Называют алкены по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими химическими свойствами непредельных углеводородов.

текущий

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алкенов; получать этилен; доказывать непредельный характер алкенов с помощью качественной реакции на кратные связи.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§11, 12

8

Алкадиены

Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Основные научные исследования
С. В. Лебедева. Химические свойства. Натуральный и синтетический каучук. Резина. Современная химическая каучуковая промышленность. Марки синтетических каучуков, их свойства и применение

Называют гомологический ряд алкадиенов. Знакомятся с правилами составления названий алкадиенов. Называют алкадиены по международной номенклатуре. Знакомятся со свойствами каучука, областями его применения. Осуществляют самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

текущий

Изображать структурные формулы алкадиенов, называть их по международной номенклатуре, объяснять пространственное строение алкадиенов. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алкадиенов; доказывать непредельный характер алкадиенов с помощью качественной реакции на кратные связи.

Познавательные: классифицировать объекты, определять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания;      использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§13

9

Алкины

Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов и их производных

Знакомятся с правилами составления названий алкинов. Называют алкины по международной номенклатуре. Знакомятся со способами образования сигма и символом, то есть π-связей, важнейшими физическими и химическими свойствами этина как основного представителя алкинов

текущий

Изображать структурные формулы алкинов, называть их по международной номенклатуре, объяснять пространственное строение алкинов. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алкинов; доказывать непредельный характер алкинов с помощью качественной реакции на кратные связи.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§13

10

Арены

Строение аренов. Номенклатура, изомерия, физические свойства бензола и его гомологов. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола и его гомологов. Толуол и его нитропроизводные

Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами бензола как основного представителя аренов. Выделяют главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле

С.р.

Объяснять пространственное и электронное строение молекулы бензола, изображать структурную формулу бензола, объяснять взаимосвязь строения молекулы и свойств бензола, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства бензола и его гомологов.

Познавательные: определять существенные признаки объекта;устанавливать причинно-следственные связи; структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§14, 15

11

Природные источники углеводородов.

Л. Р. №2. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Природный и попутный газы, их состав и использование. Нефть, ее физические свойства, способы разделения ее на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг

Знакомятся с основными компонентами природного газа. Называют важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза. Осуществляют самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Решают задачи на вывод формул органических веществ

текущий

Характеризовать состав природного газа и нефти, характеризовать способы переработки нефти, решать задачи на вывод молекулярной формулы.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§17, 18

12

Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»

Контрольная работа по теме «Углеводороды и их природные источники»

Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой

текущий

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.     Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

Кислород содержащие органические соединения (11 ч.)

13

Спирты

Л.Р № 3. Свойства этилового спирта.

Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства. Водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов. Понятие о механизме воздействия этанола на организм человека

Знакомятся со строением, гомологическими рядами спиртов различных типов, основами номенклатуры спиртов и типами изомерии у них. Сравнивают и обобщают, характеризуют свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов. Знакомятся с основными способами получения и применениями важнейших представителей класса спиртов

текущий

Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, давать им названия,  объяснять образование водородной связи и влияние на физические свойства спиртов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§19, 20

14

Многоатомные спирты . Л.Р № 4. Свойства глицерина

Глицерин. Физические и химические свойства. Качественные реакции.

Знакомятся со строением, гомологическими рядами спиртов различных типов, основами номенклатуры спиртов и типами изомерии у них. Сравнивают и обобщают, характеризуют свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов. Знакомятся со способами получения и применениями важнейших представителей класса спиртов

текущий

Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства многоатомных спиртов, проводить качественную реакцию на многоатомные спирты.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§21

15

Фенол

Строение молекулы фенола. Характерные химические свойства фенола. Получение и применение фенолов. Некоторые производные фенола и их значение в повседневной жизни. Качественная реакция на фенол.

Знакомятся с особенностями строения молекулы фенола и на основе этого предсказывают и называют по учебнику его свойства. Называют основные способы получения и применения фенола

С.р.

Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов на примере фенола. Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства фенола, проводить качественную реакцию на многоатомные спирты.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§22

16

Альдегиды и кетоны

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова. Отдельные представители альдегидов и их значение. Химические свойства альдегидов

Знакомятся с гомологическими рядами и основой номенклатуры альдегидов. Определяют строение карбонильной группы и на этой основе усваивают отличие и сходство альдегидов и кетонов. Знакомятся с важнейшими свойствами основных представителей этих классов, их значениями в природе и повседневной жизни человека

текущий

Составлять структурные формулы альдегидов и кетонов,  давать им названия,  составлять уравнения реакций, характеризующих свойства альдегидов и кетонов, знать качественные реакции на альдегиды..

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.     Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§23. 24

17

Карбоновые кислоты

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение

Знакомятся с гомологическими рядами и основой номенклатуры карбоновых кислот. Определяют строение карбоксильной группы. Знакомятся с общими свойствами карбоновых кислот.

текущий

Составлять структурные формулы изомеров и гомологов карбоновых  кислот,  давать им названия,  составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот, знать качественные реакции на альдегиды..

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§25, 26

18

Карбоновые кислоты. Л.Р. № 5. Получение и свойства карбоновых кислот

Химические свойства карбоновых кислот. Получение.

Отрабатывают навыки написания уравнений реакций с участием карбоновых кислот. Проводят сравнение со свойствами минеральных кислот, их значением в природе и повседневной жизни человека

С.р.

Составлять уравнения химических реакций с участием карбоновых кислот, уметь отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§27

19

Сложные эфиры.

Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике.

Описывают строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров.

текущий

Составлять уравнения реакций этерификации, составлять структурные формулы сложных эфиров, давать им названия.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§29

20

Жиры. Моющие средства Л.р.№ 6. Свойства жиров.

Жиры, мыла. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах. Синтетические моющие средства и экология окружающей среды. Получение мыла

Описывают строение, получение, свойства и использование в быту жиров и моющих средств.

текущий

Объяснять биологическую роль жиров, составлять уравнения гидролиза жиров, соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; существлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.     Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§30

21

Углеводы. Моносахариды

Углеводы, их классификация и значение. Свойства. Монозы. Глюкоза и фруктоза – важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы. Сахароза  важнейший дисахарид. Важнейший изомер (фруктоза) и его практическое применение

Называют классификацию углеводов по различным признакам. Знакомятся с химическими свойствами. Объясняют химические свойства на основании строения молекулы. Знакомятся со значениями углеводов в природе и жизни человека и всех живых организмов на Земле. Знакомятся с особенностями строения глюкозы как альдегидоспирта. Называют свойства и их применение

С.р.

Доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы, объяснять биологическую роль глюкозы.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§31, 32

22

Углеводы. Полисахариды

 Л.Р. №. 7. Свойства крахмала

Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Основные этапы производства сахара. Важнейшие производные целлюлозы и их практическое применение

. Прогнозируют свойства веществ на основе их строения. Называют важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными знаниями, объясняют явления, происходящие в быту

текущий

Характеризовать отличительные свойства крахмала и целлюлозы, составлять уравнения реакций гидролиза крахмала, проводить качественную реакцию на крахмал.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§33, 34

23

Практическая работа  № 1 «Решение экспериментальных задач»

Обобщение сведений о кислородсодержащих органических соединениях.

Решение экспериментальных задач по распознаванию органических соединений.

текущий

Уметь применять полученные знания, умения, навыки.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование, осуществлять наблюдение. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§35

Азотсодержащие органические соединения (5 ч.)

24

Амины. Анилин

Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин – важнейший представитель аминов. Применение аминов. Синтетические волокна на основе полиамидов

Изучают классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры. Проводят сравнение свойств аминов и аммиака. Знакомятся с основными способами получения аминов и их применением

текущий

Объяснять основный характер аминов с позиций особенностей строения молекул аминов; составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аминов; составлять формулы аминов и их изомеров и давать им названия.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование, осуществлять наблюдение. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественно-научной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§36

25

Аминокислоты. Белки. Л.Р. №8 «Цветные реакции на белки»

Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Понятие о белках: их строении, химических и биологических свойствах. Классификация белков по растворимости в воде

Называют классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры. Предсказывают химические свойства аминокислот на основе полученных знаний о химической двойственности аминокислот. Дают характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.

текущий

Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп. Записывать формулы аминокислот и их изомеров и давать им названия по международной номенклатуре. Составлять уравнения реакций , характеризующих химические свойства аминокислот и способы их получения. Объяснять биологическую роль белков.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование, осуществлять наблюдение.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§37, 38

26

Нуклеиновые кислоты

Нуклеиновые кислоты – ВМС, являющиеся составной частью клеточных ядер и цитоплазмы, их значение в жизнедеятельности клеток. Состав и строение ДНК и РНК, сходства и различия. Уровни организации структуры нуклеиновых кислот. Принцип комплементарности. «Генетический код».

Знакомятся с составными частями нуклеотидов ДНК и РНК. Проводят сравнение этих соединений, их биологических функций. Определяют последовательность нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи по известной последовательности нуклеотидов на одной цепи ДНК

С.р.

Знать состав и особенности строения нуклеиновых кислот. Сравнивать РНК и ДНК. Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование, осуществлять наблюдение.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§39, 40

27

Химия и здоровье человека

Фармакологическая химия, анальгетики, антибиотики, иммуномодуляторы, противовирусные препараты. Аспирин, парацетамол, амоксициллин, интерферон.

Изучают влияние лекарственных препаратов на организм человека.

текущий

Уметь пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам. Уметь оценивать влияние окружаю-щей среды на организм человека и животных

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§41

28

Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические вещества»

Основные понятия темы «Кислородсодержащие органические вещества» и «Азотсодержащие органические вещества»

Применяют полученные знания и умения для выполнения заданий контрольной работы.

текущий

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

Химия полимеров (6 ч.)

29

Полимеры

Классификация высокомолекулярных соединений. Важнейшие представители пластмасс, каучуков и волокон

Знакомятся с важнейшими веществами и материалами: искусственные пластмассы, каучуки и волокна. Общая характеристика пластмасс. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Температуры кипения и плавления.

текущий

Знать основные понятия химии ВМС. Уметь характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий, составлять реакции полимеризации и поликонденсации

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§42, 43

30

Каучуки

Общая характеристика волокон. Каучуки.

Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов

Изучают природные источники каучука, строение , свойства и применение каучука.

текущий

Знать строение, свойства и применение полиэтилена, полипропилена, фенолоформальдегидных смол. Иметь представления о строении, свойствах и применении натурального каучука и стереорегулярных синтетических каучуков.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§44, 45

31

Волокна

Синтетические волокна, капрон, лавсан. Полиамидные и полиэфирные волокна.

Изучают классификацию и свойства волокон, сравнивают искусственные и синтетические волокна,  

текущий

Иметь представления о строении, свойствах, применении и получении лавсана и капрона.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§46

32

Практическая работа № 2«Распознавание пластмасс и волокон»

Техника безопасности и приемы работы с лабораторным оборудованием.

Экспериментальное распознавание пластмасс и волокон в лабораторных условиях

текущий

Знают основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Грамотно обращаются с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знают и называют наиболее широко распространенные полимеры и их свойства

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§47

33

Органическая химия, человек и природа.

Роль нефти в экономике, экологические проблемы, возникающие при добыче нефти. Проблема загрязнения окружающей среды.

Готовят презентации и доклады по проблемам загрязнения окружающей среды, выступают с докладами.

текущий

Знать причины экологического кризиса. Уметь объяснять причины загрязнения окружающей среды.

Познавательные: анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§48

34

Итоговый урок

Основные понятия курса

Оценивают свои учебные достижения.

текущий

знать химические свойства основных классов органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Познавательные: анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...

Календарно-тематическое планирование по истории, 10 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:О.Н...

Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020...

Календарно-тематическое планирование "Биология. Базовый уровень. 10 класс"

Рабочая программа  ориентирована на использование учебника: Биология. 10 класс. Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.— М.: Просвещение, 2021...