Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_10_klass.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематический планирование курса химии 10 класс (1 час в неделю, всего 34 час)
Л.Р. – лабораторная работа
Дата № | Тема урока | Основные элементы содержания | Основные виды деятельности | контроль | планируемые результаты обучения | д/з | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Теория строения органических соединений 3 ч | ||||||||
1 | Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. | Определение органической химии как науки. Особенности органических веществ, их отличие от неорганических. Основные положения теории химического строения (ТХС) Бутлерова. Валентность. Изомерия. | Знакомятся с понятиями органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Знакомятся с основными положениями ТХС Бутлерова. Знакомятся с понятиями гомолог, гомологический ряд, изомерия. Составляют структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также находят изомеры среди нескольких структурных формул соединений | текущий | Научиться описывать особенности органических соединений, отражать состав и строение органических соединений с помощью структурных формул | Познавательные: классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §1, 2 |
2 | Химические связи в органических соединениях. | Виды связи. Ковалентная полярная связь. Сигма и Пи связи. Виды разрывов связи | Изображают электронные формулы элементов, объясняют механизм и особенности σ – и π – связи. | текущий | Определять тип связи и их количество, прогнозировать свойства веществ по связям | Познавательные: классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §4,5 |
3 | Классификация органических соединений | Углеводороды предельные и непредельные, функциональные группы и номенклатура | Знакомятся с принципами классификации по строению углеродного скелета и функциональным группам на основе первоначального обзора основных классов органических соединений | С.р. | Отличать классы органических соединений по функциональным группам, иметь представление об изомерии и изомерах как одной из причин многообразия орг. веществ. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §6 |
Углеводороды 9 ч | ||||||||
4 | Алканы | Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. | Знакомятся с важнейшими химическими понятиями: гомологический ряд, пространственное строение алканов. Называют правила составления названий алканов. Называют алканы по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими свойствами метана как основного представителя предельных углеводородов | текущий | Составлять структурные формулы изомеров и гомологов алканов, называть их | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §7-8 |
5 | Алканы | Химические свойства. Применение алканов и их производных | Знакомятся с важнейшими химическими свойствами алканов. Составляют уравнения химических реакций , характеризующие свойства алкканов. | текущий | Составлять структурные формулы изомеров и гомологов алканов, называть их, составлять уравнения реакций с участием алканов. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §9 |
6 | Алкены | Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. | Знакомятся с правилами составления названий алкенов. Называют алкены по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими свойствами непредельных углеводородов. | текущий | Изображать структурные формулы алкенов, называть их по международной номенклатуре, объяснять пространственное строение молекулы этилена на основе представлений о гибридизации. | Познавательные: определять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи; использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §10 |
7 | Алкены. Л.Р. №1 «Получение этилена и опыты с ним» | Химические свойства. Применение алкенов и их производных. Понятие о реакциях деполимеризации | Называют алкены по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими химическими свойствами непредельных углеводородов. | текущий | Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алкенов; получать этилен; доказывать непредельный характер алкенов с помощью качественной реакции на кратные связи. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §11, 12 |
8 | Алкадиены | Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Основные научные исследования | Называют гомологический ряд алкадиенов. Знакомятся с правилами составления названий алкадиенов. Называют алкадиены по международной номенклатуре. Знакомятся со свойствами каучука, областями его применения. Осуществляют самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | текущий | Изображать структурные формулы алкадиенов, называть их по международной номенклатуре, объяснять пространственное строение алкадиенов. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алкадиенов; доказывать непредельный характер алкадиенов с помощью качественной реакции на кратные связи. | Познавательные: классифицировать объекты, определять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания; использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §13 |
9 | Алкины | Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов и их производных | Знакомятся с правилами составления названий алкинов. Называют алкины по международной номенклатуре. Знакомятся со способами образования сигма и символом, то есть π-связей, важнейшими физическими и химическими свойствами этина как основного представителя алкинов | текущий | Изображать структурные формулы алкинов, называть их по международной номенклатуре, объяснять пространственное строение алкинов. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства алкинов; доказывать непредельный характер алкинов с помощью качественной реакции на кратные связи. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §13 |
10 | Арены | Строение аренов. Номенклатура, изомерия, физические свойства бензола и его гомологов. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола и его гомологов. Толуол и его нитропроизводные | Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами бензола как основного представителя аренов. Выделяют главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле | С.р. | Объяснять пространственное и электронное строение молекулы бензола, изображать структурную формулу бензола, объяснять взаимосвязь строения молекулы и свойств бензола, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства бензола и его гомологов. | Познавательные: определять существенные признаки объекта;устанавливать причинно-следственные связи; структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §14, 15 |
11 | Природные источники углеводородов. Л. Р. №2. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» | Природный и попутный газы, их состав и использование. Нефть, ее физические свойства, способы разделения ее на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг | Знакомятся с основными компонентами природного газа. Называют важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза. Осуществляют самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Решают задачи на вывод формул органических веществ | текущий | Характеризовать состав природного газа и нефти, характеризовать способы переработки нефти, решать задачи на вывод молекулярной формулы. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §17, 18 |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники» | Контрольная работа по теме «Углеводороды и их природные источники» | Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой | текущий | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | |
Кислород содержащие органические соединения (11 ч.) | ||||||||
13 | Спирты Л.Р № 3. Свойства этилового спирта. | Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства. Водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов. Понятие о механизме воздействия этанола на организм человека | Знакомятся со строением, гомологическими рядами спиртов различных типов, основами номенклатуры спиртов и типами изомерии у них. Сравнивают и обобщают, характеризуют свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов. Знакомятся с основными способами получения и применениями важнейших представителей класса спиртов | текущий | Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, давать им названия, объяснять образование водородной связи и влияние на физические свойства спиртов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §19, 20 |
14 | Многоатомные спирты . Л.Р № 4. Свойства глицерина | Глицерин. Физические и химические свойства. Качественные реакции. | Знакомятся со строением, гомологическими рядами спиртов различных типов, основами номенклатуры спиртов и типами изомерии у них. Сравнивают и обобщают, характеризуют свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов. Знакомятся со способами получения и применениями важнейших представителей класса спиртов | текущий | Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства многоатомных спиртов, проводить качественную реакцию на многоатомные спирты. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §21 |
15 | Фенол | Строение молекулы фенола. Характерные химические свойства фенола. Получение и применение фенолов. Некоторые производные фенола и их значение в повседневной жизни. Качественная реакция на фенол. | Знакомятся с особенностями строения молекулы фенола и на основе этого предсказывают и называют по учебнику его свойства. Называют основные способы получения и применения фенола | С.р. | Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов на примере фенола. Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства фенола, проводить качественную реакцию на многоатомные спирты. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §22 |
16 | Альдегиды и кетоны | Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова. Отдельные представители альдегидов и их значение. Химические свойства альдегидов | Знакомятся с гомологическими рядами и основой номенклатуры альдегидов. Определяют строение карбонильной группы и на этой основе усваивают отличие и сходство альдегидов и кетонов. Знакомятся с важнейшими свойствами основных представителей этих классов, их значениями в природе и повседневной жизни человека | текущий | Составлять структурные формулы альдегидов и кетонов, давать им названия, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства альдегидов и кетонов, знать качественные реакции на альдегиды.. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §23. 24 |
17 | Карбоновые кислоты | Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение | Знакомятся с гомологическими рядами и основой номенклатуры карбоновых кислот. Определяют строение карбоксильной группы. Знакомятся с общими свойствами карбоновых кислот. | текущий | Составлять структурные формулы изомеров и гомологов карбоновых кислот, давать им названия, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот, знать качественные реакции на альдегиды.. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §25, 26 |
18 | Карбоновые кислоты. Л.Р. № 5. Получение и свойства карбоновых кислот | Химические свойства карбоновых кислот. Получение. | Отрабатывают навыки написания уравнений реакций с участием карбоновых кислот. Проводят сравнение со свойствами минеральных кислот, их значением в природе и повседневной жизни человека | С.р. | Составлять уравнения химических реакций с участием карбоновых кислот, уметь отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §27 |
19 | Сложные эфиры. | Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. | Описывают строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров. | текущий | Составлять уравнения реакций этерификации, составлять структурные формулы сложных эфиров, давать им названия. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §29 |
20 | Жиры. Моющие средства Л.р.№ 6. Свойства жиров. | Жиры, мыла. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах. Синтетические моющие средства и экология окружающей среды. Получение мыла | Описывают строение, получение, свойства и использование в быту жиров и моющих средств. | текущий | Объяснять биологическую роль жиров, составлять уравнения гидролиза жиров, соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; существлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §30 |
21 | Углеводы. Моносахариды | Углеводы, их классификация и значение. Свойства. Монозы. Глюкоза и фруктоза – важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы. Сахароза – важнейший дисахарид. Важнейший изомер (фруктоза) и его практическое применение | Называют классификацию углеводов по различным признакам. Знакомятся с химическими свойствами. Объясняют химические свойства на основании строения молекулы. Знакомятся со значениями углеводов в природе и жизни человека и всех живых организмов на Земле. Знакомятся с особенностями строения глюкозы как альдегидоспирта. Называют свойства и их применение | С.р. | Доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы, объяснять биологическую роль глюкозы. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §31, 32 |
22 | Углеводы. Полисахариды Л.Р. №. 7. Свойства крахмала | Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Основные этапы производства сахара. Важнейшие производные целлюлозы и их практическое применение | . Прогнозируют свойства веществ на основе их строения. Называют важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными знаниями, объясняют явления, происходящие в быту | текущий | Характеризовать отличительные свойства крахмала и целлюлозы, составлять уравнения реакций гидролиза крахмала, проводить качественную реакцию на крахмал. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §33, 34 |
23 | Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач» | Обобщение сведений о кислородсодержащих органических соединениях. | Решение экспериментальных задач по распознаванию органических соединений. | текущий | Уметь применять полученные знания, умения, навыки. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование, осуществлять наблюдение. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §35 |
Азотсодержащие органические соединения (5 ч.) | ||||||||
24 | Амины. Анилин | Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин – важнейший представитель аминов. Применение аминов. Синтетические волокна на основе полиамидов | Изучают классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры. Проводят сравнение свойств аминов и аммиака. Знакомятся с основными способами получения аминов и их применением | текущий | Объяснять основный характер аминов с позиций особенностей строения молекул аминов; составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аминов; составлять формулы аминов и их изомеров и давать им названия. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование, осуществлять наблюдение. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественно-научной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §36 |
25 | Аминокислоты. Белки. Л.Р. №8 «Цветные реакции на белки» | Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Понятие о белках: их строении, химических и биологических свойствах. Классификация белков по растворимости в воде | Называют классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры. Предсказывают химические свойства аминокислот на основе полученных знаний о химической двойственности аминокислот. Дают характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи. | текущий | Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп. Записывать формулы аминокислот и их изомеров и давать им названия по международной номенклатуре. Составлять уравнения реакций , характеризующих химические свойства аминокислот и способы их получения. Объяснять биологическую роль белков. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование, осуществлять наблюдение. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §37, 38 |
26 | Нуклеиновые кислоты | Нуклеиновые кислоты – ВМС, являющиеся составной частью клеточных ядер и цитоплазмы, их значение в жизнедеятельности клеток. Состав и строение ДНК и РНК, сходства и различия. Уровни организации структуры нуклеиновых кислот. Принцип комплементарности. «Генетический код». | Знакомятся с составными частями нуклеотидов ДНК и РНК. Проводят сравнение этих соединений, их биологических функций. Определяют последовательность нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи по известной последовательности нуклеотидов на одной цепи ДНК | С.р. | Знать состав и особенности строения нуклеиновых кислот. Сравнивать РНК и ДНК. Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование, осуществлять наблюдение. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §39, 40 |
27 | Химия и здоровье человека | Фармакологическая химия, анальгетики, антибиотики, иммуномодуляторы, противовирусные препараты. Аспирин, парацетамол, амоксициллин, интерферон. | Изучают влияние лекарственных препаратов на организм человека. | текущий | Уметь пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам. Уметь оценивать влияние окружаю-щей среды на организм человека и животных | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §41 |
28 | Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические вещества» | Основные понятия темы «Кислородсодержащие органические вещества» и «Азотсодержащие органические вещества» | Применяют полученные знания и умения для выполнения заданий контрольной работы. | текущий | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | |
Химия полимеров (6 ч.) | ||||||||
29 | Полимеры | Классификация высокомолекулярных соединений. Важнейшие представители пластмасс, каучуков и волокон | Знакомятся с важнейшими веществами и материалами: искусственные пластмассы, каучуки и волокна. Общая характеристика пластмасс. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Температуры кипения и плавления. | текущий | Знать основные понятия химии ВМС. Уметь характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий, составлять реакции полимеризации и поликонденсации | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §42, 43 |
30 | Каучуки | Общая характеристика волокон. Каучуки. Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов | Изучают природные источники каучука, строение , свойства и применение каучука. | текущий | Знать строение, свойства и применение полиэтилена, полипропилена, фенолоформальдегидных смол. Иметь представления о строении, свойствах и применении натурального каучука и стереорегулярных синтетических каучуков. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §44, 45 |
31 | Волокна | Синтетические волокна, капрон, лавсан. Полиамидные и полиэфирные волокна. | Изучают классификацию и свойства волокон, сравнивают искусственные и синтетические волокна, | текущий | Иметь представления о строении, свойствах, применении и получении лавсана и капрона. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §46 |
32 | Практическая работа № 2«Распознавание пластмасс и волокон» | Техника безопасности и приемы работы с лабораторным оборудованием. | Экспериментальное распознавание пластмасс и волокон в лабораторных условиях | текущий | Знают основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Грамотно обращаются с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знают и называют наиболее широко распространенные полимеры и их свойства | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §47 |
33 | Органическая химия, человек и природа. | Роль нефти в экономике, экологические проблемы, возникающие при добыче нефти. Проблема загрязнения окружающей среды. | Готовят презентации и доклады по проблемам загрязнения окружающей среды, выступают с докладами. | текущий | Знать причины экологического кризиса. Уметь объяснять причины загрязнения окружающей среды. | Познавательные: анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §48 |
34 | Итоговый урок | Основные понятия курса | Оценивают свои учебные достижения. | текущий | знать химические свойства основных классов органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; | Познавательные: анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.
Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...
Календарно-тематическое планирование по истории, 10 класс, базовый уровень.
Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:О.Н...
Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020...
Календарно-тематическое планирование "Биология. Базовый уровень. 10 класс"
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. 10 класс. Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.— М.: Просвещение, 2021...