Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_himiya.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематический план 11 класс  базовый уровень (1 час в неделю/ 34 часа)

Л. – лабораторная работа

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности

контроль

планируемые  результаты обучения

д/з

предметные

метапредметные

личностные

Тема № 1. Важнейшие законы и понятия химии. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение вещества (5ч.)

1

Основные законы и понятия химии

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ.

Закон постоянства состава веществ.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Дают определения понятий: атом, химический элемент, изотопы, простые вещества, сложные вещества. Отличают понятия «химический элемент» и «простое вещество».Повторяют стехиометрические законы — закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава. Применяют эти законы в конкретных условиях.

текущий

Характеризуют химические элементы. Называют характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Решают задачи на вычисления по химическим уравнениям с использованием понятий «масса», «объем», «количество вещества».

Познавательные: классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§1, 2

2

Периодический закон. Особенности размещения электронов в атомах больших и малых периодах.

Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов. s-, p-, d-, f-семейства

Повторяют строение атома, рассматривают особенности состояния электронов в атоме, форму электронных орбиталей, порядок заполнения электронами энергетических уровней в атомах малых и больших периодов, определяют максимально возможное число электронов на энергетическом уровне, характеризуют порядок заполнения электронами уровней и подуровней в атомах, записывать электронные формулы атомов.

Представляют сложное строение атома, состоящего из ядра и электронной оболочки. Находят взаимосвязи между положением элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева и строением его атома. Составляют электронные и электронно-графические формулы атомов s-, р-, d- и f-элементов

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§3

3

Периодический закон. Особенности размещения электронов в атомах больших и малых периодах.

Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов. s-, p-, d-, f-семейства

Повторяют строение атома, рассматривают особенности состояния электронов в атоме, форму электронных орбиталей, порядок заполнения электронами энергетических уровней в атомах малых и больших периодов, определяют максимально возможное число электронов на энергетическом уровне, характеризуют порядок заполнения электронами уровней и подуровней в атомах, записывать электронные формулы атомов.

Представляют сложное строение атома, состоящего из ядра и электронной оболочки. Находят взаимосвязи между положением элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева и строением его атома. Составляют электронные и электронно-графические формулы атомов s-, р-, d- и f-элементов

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§4

4

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов

Лантоноиды, Актиноиды. Искуственно полученные элементы.

Знакомится с положением в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Объясняют двойственность химических свойств водорода (окислитель и восстановитель) на основе строения его атома.

Объясняют двойственное положение водорода в ПСХЭ. Определяют местоположение лантаноидов и актиноидов.

Знают значение периодического закона и периодической системы

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§5

5

Валентность. Валентные возможности

Валентность, валентные возможности атомов, свободная орбиталь, донор, акцептор, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

Развивают представления о валентности, раскрывают физический смысл этого понятия и причины различных валентных возможностей атомов. Выявляют закономерности изменения радиусов атомов химических элементов по периодам и А-группам (главным подгруппам) периодической таблицы.Составляют графические схемы строения внешних электронных слоев атомов, иллюстрирующие валентные возможности атомов фосфора, азота, серы и кислорода, объясняют пятивалентность фосфора и четырехвалентность азота.

Знать валентные возможности атомов элементов 2 малого периода, уметь объяснять причину их высшей валентности (IV).

Уметь определять валентность элементов при образовании хим. связи по донорно-акцепторному и обменному механизму.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§6

Тема 2. Строение вещества (4 ч)

6

Основные виды химической связи.

Электроотрицательность, ионная связь, ковалентная (полярная, неполярная) связь, аморфное и кристаллическое состояния вещества, ионная кристаллическая ре-

шетка, атомная кристаллическая решетка, молекулярная кристаллическая решетка.

Используют ряд электроотрицательности для сравнения электроотрицатель-

ности элементов по периодам и А-группам периодической таблицы, объясняют механизмы образования ионной и ковалентной связей. Уметь объяснять зависимость свойств вещества от

типа кристаллической решетки. Работают в группах.

Знать определение хим. связи, виды хим. связи, механизмы их образования.

Уметь определять вид хим. связи в простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными видами связи

Уметь объяснять механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи.

Знать основные характеристики хим. связи (длину, энергию, направленность, насыщаемость).

Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность – от перекрывания электронных облаков, гибридизация связи и др.; насыщаемость – от валентных возможностей атома и др.)

Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава, различные виды кристаллических решёток.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§7

7

Основные виды химической связи.

Металлическая связь, водородная

связь, металлическая кристаллическая решетка.

Систематизируют и обобщают знания о металлической и водородной связях, объясняют зависимость свойств веществ от вида химической связи и типа кристаллической решетки. Работают в группах.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§8

8

Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.. Кристаллические и аморфные вещества.

Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Закономерность свойств веществ от типов кристаллической решетки.

Осваивают характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Характеризуют свойства вещества по типу кристаллической решетки

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§9-10

9

Причины многообразия веществ Дисперсные системы

Изотопия, аллотропия, изомерия, гомология.

Дают определения понятий изотопия, аллотропия, изомерия, гомология. Объясняют причины многообразие веществ. Раскрывают смысл понятия «дисперсная система», характеризуют свойства

различных видов дисперсных систем, указывают причины коагуляции коллоидов и значение этого явления, решают задачи на приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества и раствора определенной молярной концентрации.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§11, 16

Тема 3. Химические реакции (7 ч)

10

Классификация химических реакций

Окислительно-восстановительные реакции, реакции соединения, разложения, замещения и ионного обмена, обратимые и необратимые реакции, экзо- и эндо-

термические реакции.

Называют признаки классификации химических реакций, объясняют сущность химических реакций, составляют уравнения химических реакций, относящихся к определенному типу. Работают в группах.

Понимать сущность химической реакции, закона сохранения массы и энергии, его значение.

Знать признаки классификации химических реакций.

Уметь классифицировать предложенные химические реакции или самим приводить примеры на разные типы реакций

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§12

11

Скорость химических реакций.

Химическая кинетика, гомогенная

среда, гетерогенная среда, энергия активации, активированный комплекс, кинетическое уравнение реакции, катализ, катализатор, ингибитор

Раскрывают смысл понятия скорость химической реакции, объясняют действие факторов, влияющих на скорость реакции, значение применения катализаторов и ингибиторов на практике. Составляют конспект лекции.

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакций.

Знать факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура)

Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§13-14

12

Химическое равновесие.

Принцип Ле -Шателье.

Производство серной кислоты

Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие, принцип Ле Шателье, кипящий слой,

принцип противотока, принцип теплообмена

Раскрывают смысл понятия  химическое равновесие, формулируют принцип Ле Шателье, условия смещения химического равновесия.

Объясняют на примере производства серной кислоты способы смещения химического равновесия, использование

основных принципов химического производства.

Объясняют направление смещения химического равновесия в зависимости от условий на конкретных примерах.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§15

13

Электролитическая диссоциация.Реакции ионного обмена

Электролитическая диссоциация,

сильный электролит, слабый электролит, ионное произведение

воды, водородный показатель (pH), реакции ионного обмена.

Объясняют механизмы электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, определения кислот, оснований и солей с точки зрения представлений об электролитической диссоциации. Составляют полные и сокращенные ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений

Объясняют понятия электролиты и неэлектролиты, приводят примеры  сильных и слабых электролитов. Характеризуют роль воды в химических реакциях. Знают сущность механизма диссоциации. Знают основные положения ТЭД

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§17-19

14

Гидролиз органических и неорганических веществ.

Гидролиз, омыление.

Знакомятся с типами гидролиза солей и органических соединений

Раскрывают смысл понятия гидролиз.  Составляют уравнения реакций гидролиза сложных эфиров, жиров, углеводов, белков, солей, определяют реакцию среды раствора при растворении солей в воде.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§20-21

15

Подготовка к контрольной работе.

Обобщение и повторение

изученного материала (темы 1—3). Решение расчетных задач

Решают задания разного уровня сложности; работают в паре и индивидуально.

текущий

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

16

Контрольная работа №1 по темам 1—3

Обобщение и повторение

изученного материала (темы 1—3). Решение расчетных задач

Выполняют задания разного уровня сложности.

текущий

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

Тема 4. Металлы (7 ч)

17

Анализ контрольной работы. Общие свойства металлов и их сплавов.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов и их сплавов

Определяют положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения их атомов; характеризуют общие свойства металлов и разъясняют их на основе представлений о металлической связи и металлической кристаллической решетке; объясняют активность металлов, используя электрохимический ряд напряжений металлов.

Уметь давать характеристику химических элементов – металлов (s-,  p-,d- элементов) по положению в периодической системе и строению атомов. Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов.Уметь доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§26, 33

18

Общие способы получения металлов

Пирометаллургия, гидрометаллургия, алюминотермия.

Изучают общие способы получения металлов; иллюстрируют способы получения металлов примерами и раскрывают экологические проблемы, связанные с производственными процессами.

Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов. Уметь доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§26, 44,45

19

Электролиз растворов

и расплавов солей

Электролиз, анод, катод.

Изучают способ получения металлов электролизом растворов и расплавов солей, процессы, происходящие на катоде и аноде, применение электролиза; составляют суммарное уравнение реакции электролиза.

Уметь записывать реакции электролиза расплавов и растворов.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§22,23,25

20

Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

Коррозия, химическая коррозия, электрохимическая коррозия.

Дают определение понятия коррозия, раскрывают сущность этого процесса, изучают способы защиты металлов

от коррозии. Различают химическую и электрохимическую коррозию.

Знать виды коррозий. Характеризовать химическую и электрохимическую коррозию.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§24

21

Обзор металлов А-групп

периодической системы

химических элементов Д. И. Менделеева

Гидриды металлов

Изучают свойства металлов IА—IIА-групп и алюминия, характеризуют их

общие и специфические свойства, составляют соответствующие уравнения реакций. Работают в группах.

Уметь характеризовать химические свойства металлов  IА-IIА групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§27

22

Обзор металлов B-групп

периодической системы химических

элементов Д. И. Менделеева

Положение меди, хрома и железа в периодической системе;  физические и химические свойства простых веществ, образованных этими элементами, их получение и применение.

Определяют положение меди, хрома и железа в периодической системе, особенности строения их атомов, физические и химические свойства, применение; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства этих металлов.

Уметь характеризовать химические свойства металлов  Б- групп , составлять соответствующие уравнения реакций

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§28,29,30

23

Оксиды и гидроксиды металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов IА—IIIА-групп, состав и свойства оксидов и гидроксидов меди, хрома и железа; закономерности изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов в зависимости от степени окисления атома металла.

Изучают свойства оксидов и гидроксидов металлов IА—IIIА-групп; объясняют тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы; объясняют тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов одного химического элемента с повышением степени окисления его атома, записы-

вают в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций, подтверждающих кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов, а также экспериментально доказывать

наличие этих свойств.

Знать важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах, кислотах). Уметь писать реакции с участием соединений металлов главных и побочных подгрупп.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§34

Тема 5. Неметаллы (4 ч)

24

Общие свойства неметаллов.

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов; зависимость свойств простых веществ — неметаллов от строения их кристаллических решеток.

Определяют положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева, общие и специфические черты строения их атомов; объясняют зависимость свойств простых веществ — неметаллов от вида химической связи и типа кристаллической решетки; записывают уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов, и объясняют их на основе представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Уметь давать характеристику хим. элементов неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов

Знать свойства и применение важнейших неметаллов

Знать свойства и применение важнейших неметаллов

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§36-37

25

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты

Солеобразующие оксиды, несолеобразующие оксиды.

Классифицируют оксиды и кислоты, объясняют тенденцию изменения свойств оксидов неметаллов и тенденцию изменения силы кислородсодержащих кислот по периодам и группам; составляют формулы высших оксидов неметаллов и формулы кислород-

содержащих и бескислородных кислот, записывают молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих общие свойства кислотных оксидов и кислородсодержащих кислот, характеризуют окислительные свойства серной и азотной кислот.

Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение. Уметь составлять формулы оксидов хим. элементов – неметаллов I—IV периодов периодической системы, определять в них тип связи, тип кристаллической решётки, предсказать исходя из этого физические и химические свойства оксидов. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие хим. свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Знать об изменении свойств оксидов неметаллов по периодам и группам, уметь объяснять причины этих изменений

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§38-39

26

Водородные соединения неметаллов. Подготовка к контрольной работе.

Водородные соединения неметаллов; кислотно-основные свойства этих соединений в зависимости от положения неметалла в периодической системе Д. И. Менделеева.

Выявляют закономерности изменения кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов по периоду и А-группам (главным подгруппам) периодической системы; составляют формулы водородных соединений неметаллов на основании строения атома неметалла и его электроотрицательности, кратко описывают физические и химические свойства водородных соедине-

ний неметаллов 2-го и 3-го периодов.

Уметь составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения их атомов и электроотрицательности, определять тип связи, вид кристаллической решётки, описывать физические и химические свойства, записывать уравнения хим. реакций.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§40

27

Контрольная работа №2 по темам 4 и 5

Обобщение и повторение

изученного материала (темы 4—5). Решение расчетных задач

Выполняют задания разного уровня сложности.

текущий

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (6 ч)

28

Анализ контрольной работы. Генетическая связь неорганических

и органических веществ

Отсутствие принципиальной разницы между неорганическими и органическими веществами,

взаимосвязь неорганических и органических соединений.

Доказывают взаимосвязь неорганических и органических соединений, составляют соответствующие уравнения химических реакций, объясняют их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных процессах. Работа в группах.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

§41

29

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач

по неорганической и органической

химии.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Составляют план решения экспериментальной задачи, подбирают реактивы

и оборудование, собирают простейшие приборы, объясняют решение экспериментальных задач, в которых требуется: а) получить заданные неорганические и органические вещества, собрать их или выделить из раствора, рассчитать практический выход полученного вещества; б) определить с помощью характерных реакций каждое из двух-трех предложенных неорганических и органических веществ; в) провести реакции, подтверждающие качественный состав веществ.

Уметь решать экспериментальные задачи:

а) на определение с помощью характерных реакций 2-3 предложенных неорганических или органических веществ;

б) провести реакции, подтверждающие качественный состав неорганических или органических веществ;

в) испытать растворы 3х солей индикатором и объяснить наблюдаемые явления;

г) получить амфотерный гидроксид и провести реакции, подтверждающие его химические свойства;

д) получить заданное органическое вещество;

е) осуществить практические превращения неорганических или органических веществ по схеме, проделать соответствующие химические реакции.

Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

30

Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

31

Практическая работа №3.Получение, собирание и распознавание газов.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

32

Практическая работа №4.Решение практических расчетных задач.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

33

Бытовая химическая грамотность

Правила пользования веществами, используемыми в быту.

Изучают правила пользования веществами, используемыми в быту. Учатся соблюдать бытовую химическую грамотность.

Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование.

Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.

34

Повторение

Основные понятия курса

Оценивают свои учебные достижения.

текущий

знать химические свойства основных классов неорганических и  органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Познавательные: анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.

Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...

Календарно-тематическое планирование по истории, 10 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:О.Н...

Календарно-тематическое планирование "Химия. Базовый уровень. 10 класс"

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического учебника:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс, базовый уровень – М.,: Просвещение, 2020...

Календарно-тематическое планирование "Биология. Базовый уровень. 10 класс"

Рабочая программа  ориентирована на использование учебника: Биология. 10 класс. Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.— М.: Просвещение, 2021...