Дата № | Тема урока | Основные элементы содержания | Основные виды деятельности | контроль | планируемые результаты обучения | д/з |
предметные | метапредметные | личностные |
|
Тема № 1. Важнейшие законы и понятия химии. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение вещества (5ч.) |
|
|
1 | Основные законы и понятия химии | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Дают определения понятий: атом, химический элемент, изотопы, простые вещества, сложные вещества. Отличают понятия «химический элемент» и «простое вещество».Повторяют стехиометрические законы — закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава. Применяют эти законы в конкретных условиях. | текущий | Характеризуют химические элементы. Называют характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Решают задачи на вычисления по химическим уравнениям с использованием понятий «масса», «объем», «количество вещества». | Познавательные: классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §1, 2 |
2 | Периодический закон. Особенности размещения электронов в атомах больших и малых периодах. | Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов. s-, p-, d-, f-семейства | Повторяют строение атома, рассматривают особенности состояния электронов в атоме, форму электронных орбиталей, порядок заполнения электронами энергетических уровней в атомах малых и больших периодов, определяют максимально возможное число электронов на энергетическом уровне, характеризуют порядок заполнения электронами уровней и подуровней в атомах, записывать электронные формулы атомов. |
| Представляют сложное строение атома, состоящего из ядра и электронной оболочки. Находят взаимосвязи между положением элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева и строением его атома. Составляют электронные и электронно-графические формулы атомов s-, р-, d- и f-элементов | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §3 |
3 | Периодический закон. Особенности размещения электронов в атомах больших и малых периодах. | Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов. s-, p-, d-, f-семейства | Повторяют строение атома, рассматривают особенности состояния электронов в атоме, форму электронных орбиталей, порядок заполнения электронами энергетических уровней в атомах малых и больших периодов, определяют максимально возможное число электронов на энергетическом уровне, характеризуют порядок заполнения электронами уровней и подуровней в атомах, записывать электронные формулы атомов. |
| Представляют сложное строение атома, состоящего из ядра и электронной оболочки. Находят взаимосвязи между положением элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева и строением его атома. Составляют электронные и электронно-графические формулы атомов s-, р-, d- и f-элементов | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §4 |
4 | Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов | Лантоноиды, Актиноиды. Искуственно полученные элементы. | Знакомится с положением в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Объясняют двойственность химических свойств водорода (окислитель и восстановитель) на основе строения его атома. |
| Объясняют двойственное положение водорода в ПСХЭ. Определяют местоположение лантаноидов и актиноидов. Знают значение периодического закона и периодической системы
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §5 |
5 | Валентность. Валентные возможности
| Валентность, валентные возможности атомов, свободная орбиталь, донор, акцептор, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. | Развивают представления о валентности, раскрывают физический смысл этого понятия и причины различных валентных возможностей атомов. Выявляют закономерности изменения радиусов атомов химических элементов по периодам и А-группам (главным подгруппам) периодической таблицы.Составляют графические схемы строения внешних электронных слоев атомов, иллюстрирующие валентные возможности атомов фосфора, азота, серы и кислорода, объясняют пятивалентность фосфора и четырехвалентность азота. |
| Знать валентные возможности атомов элементов 2 малого периода, уметь объяснять причину их высшей валентности (IV). Уметь определять валентность элементов при образовании хим. связи по донорно-акцепторному и обменному механизму. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §6 |
| Тема 2. Строение вещества (4 ч) |
|
6 | Основные виды химической связи. | Электроотрицательность, ионная связь, ковалентная (полярная, неполярная) связь, аморфное и кристаллическое состояния вещества, ионная кристаллическая ре- шетка, атомная кристаллическая решетка, молекулярная кристаллическая решетка. | Используют ряд электроотрицательности для сравнения электроотрицатель- ности элементов по периодам и А-группам периодической таблицы, объясняют механизмы образования ионной и ковалентной связей. Уметь объяснять зависимость свойств вещества от типа кристаллической решетки. Работают в группах. |
| Знать определение хим. связи, виды хим. связи, механизмы их образования. Уметь определять вид хим. связи в простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными видами связи Уметь объяснять механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи. Знать основные характеристики хим. связи (длину, энергию, направленность, насыщаемость). Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность – от перекрывания электронных облаков, гибридизация связи и др.; насыщаемость – от валентных возможностей атома и др.) Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава, различные виды кристаллических решёток. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §7 |
7 | Основные виды химической связи. | Металлическая связь, водородная связь, металлическая кристаллическая решетка. | Систематизируют и обобщают знания о металлической и водородной связях, объясняют зависимость свойств веществ от вида химической связи и типа кристаллической решетки. Работают в группах. |
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §8 |
8 | Кристаллические решетки. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения.. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Закономерность свойств веществ от типов кристаллической решетки. | Осваивают характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Характеризуют свойства вещества по типу кристаллической решетки |
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §9-10 |
9 | Причины многообразия веществ Дисперсные системы | Изотопия, аллотропия, изомерия, гомология. | Дают определения понятий изотопия, аллотропия, изомерия, гомология. Объясняют причины многообразие веществ. Раскрывают смысл понятия «дисперсная система», характеризуют свойства различных видов дисперсных систем, указывают причины коагуляции коллоидов и значение этого явления, решают задачи на приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества и раствора определенной молярной концентрации. |
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §11, 16 |
| Тема 3. Химические реакции (7 ч) |
10 | Классификация химических реакций | Окислительно-восстановительные реакции, реакции соединения, разложения, замещения и ионного обмена, обратимые и необратимые реакции, экзо- и эндо- термические реакции. | Называют признаки классификации химических реакций, объясняют сущность химических реакций, составляют уравнения химических реакций, относящихся к определенному типу. Работают в группах. |
| Понимать сущность химической реакции, закона сохранения массы и энергии, его значение. Знать признаки классификации химических реакций. Уметь классифицировать предложенные химические реакции или самим приводить примеры на разные типы реакций | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §12 |
11 | Скорость химических реакций. | Химическая кинетика, гомогенная среда, гетерогенная среда, энергия активации, активированный комплекс, кинетическое уравнение реакции, катализ, катализатор, ингибитор | Раскрывают смысл понятия скорость химической реакции, объясняют действие факторов, влияющих на скорость реакции, значение применения катализаторов и ингибиторов на практике. Составляют конспект лекции. |
| Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакций. Знать факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура) Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах.
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §13-14 |
12 | Химическое равновесие. Принцип Ле -Шателье. Производство серной кислоты | Обратимые и необратимые реакции, химическое равновесие, принцип Ле Шателье, кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена | Раскрывают смысл понятия химическое равновесие, формулируют принцип Ле Шателье, условия смещения химического равновесия. Объясняют на примере производства серной кислоты способы смещения химического равновесия, использование основных принципов химического производства. |
| Объясняют направление смещения химического равновесия в зависимости от условий на конкретных примерах. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §15 |
13 | Электролитическая диссоциация.Реакции ионного обмена | Электролитическая диссоциация, сильный электролит, слабый электролит, ионное произведение воды, водородный показатель (pH), реакции ионного обмена. | Объясняют механизмы электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, определения кислот, оснований и солей с точки зрения представлений об электролитической диссоциации. Составляют полные и сокращенные ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений |
| Объясняют понятия электролиты и неэлектролиты, приводят примеры сильных и слабых электролитов. Характеризуют роль воды в химических реакциях. Знают сущность механизма диссоциации. Знают основные положения ТЭД | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §17-19 |
14 | Гидролиз органических и неорганических веществ. | Гидролиз, омыление. | Знакомятся с типами гидролиза солей и органических соединений |
| Раскрывают смысл понятия гидролиз. Составляют уравнения реакций гидролиза сложных эфиров, жиров, углеводов, белков, солей, определяют реакцию среды раствора при растворении солей в воде. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §20-21 |
15 | Подготовка к контрольной работе. | Обобщение и повторение изученного материала (темы 1—3). Решение расчетных задач | Решают задания разного уровня сложности; работают в паре и индивидуально. | текущий | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|
16 | Контрольная работа №1 по темам 1—3 | Обобщение и повторение изученного материала (темы 1—3). Решение расчетных задач | Выполняют задания разного уровня сложности. | текущий | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|
| Тема 4. Металлы (7 ч) |
|
17 | Анализ контрольной работы. Общие свойства металлов и их сплавов. | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов и их сплавов | Определяют положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения их атомов; характеризуют общие свойства металлов и разъясняют их на основе представлений о металлической связи и металлической кристаллической решетке; объясняют активность металлов, используя электрохимический ряд напряжений металлов. |
| Уметь давать характеристику химических элементов – металлов (s-, p-,d- элементов) по положению в периодической системе и строению атомов. Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов.Уметь доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §26, 33 |
18 | Общие способы получения металлов | Пирометаллургия, гидрометаллургия, алюминотермия. | Изучают общие способы получения металлов; иллюстрируют способы получения металлов примерами и раскрывают экологические проблемы, связанные с производственными процессами. |
| Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов. Уметь доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §26, 44,45 |
19 | Электролиз растворов и расплавов солей | Электролиз, анод, катод. | Изучают способ получения металлов электролизом растворов и расплавов солей, процессы, происходящие на катоде и аноде, применение электролиза; составляют суммарное уравнение реакции электролиза. |
| Уметь записывать реакции электролиза расплавов и растворов. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §22,23,25 |
20 | Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. | Коррозия, химическая коррозия, электрохимическая коррозия. | Дают определение понятия коррозия, раскрывают сущность этого процесса, изучают способы защиты металлов от коррозии. Различают химическую и электрохимическую коррозию. |
| Знать виды коррозий. Характеризовать химическую и электрохимическую коррозию. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §24 |
21 | Обзор металлов А-групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева | Гидриды металлов | Изучают свойства металлов IА—IIА-групп и алюминия, характеризуют их общие и специфические свойства, составляют соответствующие уравнения реакций. Работают в группах. |
| Уметь характеризовать химические свойства металлов IА-IIА групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §27 |
22 | Обзор металлов B-групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева | Положение меди, хрома и железа в периодической системе; физические и химические свойства простых веществ, образованных этими элементами, их получение и применение. | Определяют положение меди, хрома и железа в периодической системе, особенности строения их атомов, физические и химические свойства, применение; составляют уравнения химических реакций, характеризующих свойства этих металлов. |
| Уметь характеризовать химические свойства металлов Б- групп , составлять соответствующие уравнения реакций | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §28,29,30 |
23 | Оксиды и гидроксиды металлов. | Оксиды и гидроксиды металлов IА—IIIА-групп, состав и свойства оксидов и гидроксидов меди, хрома и железа; закономерности изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов в зависимости от степени окисления атома металла. | Изучают свойства оксидов и гидроксидов металлов IА—IIIА-групп; объясняют тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы; объясняют тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов одного химического элемента с повышением степени окисления его атома, записы- вают в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций, подтверждающих кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов, а также экспериментально доказывать наличие этих свойств. |
| Знать важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах, кислотах). Уметь писать реакции с участием соединений металлов главных и побочных подгрупп. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §34 |
| Тема 5. Неметаллы (4 ч) |
|
24 | Общие свойства неметаллов. | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов; зависимость свойств простых веществ — неметаллов от строения их кристаллических решеток. | Определяют положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева, общие и специфические черты строения их атомов; объясняют зависимость свойств простых веществ — неметаллов от вида химической связи и типа кристаллической решетки; записывают уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов, и объясняют их на основе представлений об окислительно-восстановительных процессах.
|
| Уметь давать характеристику хим. элементов неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов Знать свойства и применение важнейших неметаллов Знать свойства и применение важнейших неметаллов | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §36-37 |
25 | Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты | Солеобразующие оксиды, несолеобразующие оксиды. | Классифицируют оксиды и кислоты, объясняют тенденцию изменения свойств оксидов неметаллов и тенденцию изменения силы кислородсодержащих кислот по периодам и группам; составляют формулы высших оксидов неметаллов и формулы кислород- содержащих и бескислородных кислот, записывают молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих общие свойства кислотных оксидов и кислородсодержащих кислот, характеризуют окислительные свойства серной и азотной кислот. |
| Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение. Уметь составлять формулы оксидов хим. элементов – неметаллов I—IV периодов периодической системы, определять в них тип связи, тип кристаллической решётки, предсказать исходя из этого физические и химические свойства оксидов. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие хим. свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Знать об изменении свойств оксидов неметаллов по периодам и группам, уметь объяснять причины этих изменений | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §38-39 |
26 | Водородные соединения неметаллов. Подготовка к контрольной работе. | Водородные соединения неметаллов; кислотно-основные свойства этих соединений в зависимости от положения неметалла в периодической системе Д. И. Менделеева. | Выявляют закономерности изменения кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов по периоду и А-группам (главным подгруппам) периодической системы; составляют формулы водородных соединений неметаллов на основании строения атома неметалла и его электроотрицательности, кратко описывают физические и химические свойства водородных соедине- ний неметаллов 2-го и 3-го периодов. |
| Уметь составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения их атомов и электроотрицательности, определять тип связи, вид кристаллической решётки, описывать физические и химические свойства, записывать уравнения хим. реакций. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §40 |
27 | Контрольная работа №2 по темам 4 и 5 | Обобщение и повторение изученного материала (темы 4—5). Решение расчетных задач | Выполняют задания разного уровня сложности. | текущий | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы. | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|
| Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (6 ч) |
|
28 | Анализ контрольной работы. Генетическая связь неорганических и органических веществ | Отсутствие принципиальной разницы между неорганическими и органическими веществами, взаимосвязь неорганических и органических соединений. | Доказывают взаимосвязь неорганических и органических соединений, составляют соответствующие уравнения химических реакций, объясняют их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных процессах. Работа в группах. |
|
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. | §41 |
29 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии. | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. | Составляют план решения экспериментальной задачи, подбирают реактивы и оборудование, собирают простейшие приборы, объясняют решение экспериментальных задач, в которых требуется: а) получить заданные неорганические и органические вещества, собрать их или выделить из раствора, рассчитать практический выход полученного вещества; б) определить с помощью характерных реакций каждое из двух-трех предложенных неорганических и органических веществ; в) провести реакции, подтверждающие качественный состав веществ. |
| Уметь решать экспериментальные задачи: а) на определение с помощью характерных реакций 2-3 предложенных неорганических или органических веществ; б) провести реакции, подтверждающие качественный состав неорганических или органических веществ; в) испытать растворы 3х солей индикатором и объяснить наблюдаемые явления; г) получить амфотерный гидроксид и провести реакции, подтверждающие его химические свойства; д) получить заданное органическое вещество; е) осуществить практические превращения неорганических или органических веществ по схеме, проделать соответствующие химические реакции. Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности | Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|
30 | Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии. | Инструктаж по технике безопасности и охране труда |
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|
31 | Практическая работа №3.Получение, собирание и распознавание газов. | Инструктаж по технике безопасности и охране труда |
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|
32 | Практическая работа №4.Решение практических расчетных задач. | Инструктаж по технике безопасности и охране труда |
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|
33 | Бытовая химическая грамотность | Правила пользования веществами, используемыми в быту. | Изучают правила пользования веществами, используемыми в быту. Учатся соблюдать бытовую химическую грамотность. |
| Познавательные: классифицировать объекты, структурировать информацию, использовать знаково–символическое моделирование. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|
34 | Повторение | Основные понятия курса | Оценивают свои учебные достижения. | текущий | знать химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; | Познавательные: анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы. Регулятивные: формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и корректировать свои ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить свои высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Понимание единства естественнонаучной картины мира, ответственного отношения к учебе готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, навыков контроля и самоконтроля. |
|