Урок химии в 8 классе.
план-конспект урока по химии (8 класс)
Данный материал можно использовать на уроках химии в 8 классе при изучении темы Водород. Урок разработан в условиях формирования ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vodorod.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии по теме: Водород.
УМК: О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. Химия. 8 класс. Москва «Просвещение» 2021
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере изучения водорода, сформировать представления о способах получения и собирания водорода в лаборатории.
Задачи урока:
1 Образовательные: Систематизировать и развивать представления о водороде как о химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания; закрепить умения составлять реакции замещения; закрепить понятия «простое вещество», умение обращения с приборами для получения и собирания газов.
2 Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).
3 Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.
Форма урока: индивидуальная работа, фронтальная работа, объяснение нового материала, практическая работа.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап | Приветствие класса, проверка готовности к уроку. Создание условий для формулировки темы, цели урока учащимися и ее осознания. В день, когда его запасы иссякнут, жизнь во Вселенной прекратится. Погаснет солнце, не станет воды. Вещество, без которого жизнь невозможна, «сидит» в самом центре нашей планеты – в ядре и вокруг него, и оттуда «мигрирует» наружу. Этот газ – начало всех начал. Это первый элемент, который использовали для заполнения Дирижаблей. Как вы думаете, о каком веществе идет речь? Конечно же это «Водород». Именно ему сегодня мы посвятим наш урок. Давайте составим план сегодняшнего урока. | Беседа. Составление плана урока. | Высказывание предположений, запись темы урока. Составление плана изучения новой темы «Водород»: 1 Водород – простое вещество. 2 Химические свойства 3 Применение водорода 4 Получение в лаборатории | Формирование норм и правил межличностных отношений в коллективе; готовности к совместной деятельности при выполнении учебной задачи; стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности. Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии. Формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию. | Познавательные: умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний; умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений Регулятивные: умение самостоятельно определять цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Коммуникативные: формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; слушать одноклассников и обосновывать свое мнение, правильно воспринимать чужое мнение. | |
Этап формирования новых знаний | Изучение новой темы «Водород» по записанному плану. 1 Водород - простое вещество. Открыть учебник на стр. 72, прочитать раздел «Водород – простое вещество» и пользуясь учебником, составить рассказ о нахождении водорода в природе. 2 Химические свойства водорода. Объяснение химических свойств водорода. 3 Применение водорода. Задание: составить схему применения, используя дополнительный материал, данный учителем. 4 Получение водорода. Практическая работа на стр.74 «Получение, собирание и распознавание водорода» | Индивидуальная работа с учебным материалом, коллективное обсуждение. Индивидуальная работа с учебным материалом. Практическая работа №5. | Работа с текстом учебника. Ответы на поставленный вопрос. Слушание учителя и запись материала в тетрадь. Работа с дополнительным материалом, составление схемы. Повторение правил ТБ. Объяснение и показ сборки прибора, для получения газов. Выполнение лабораторного опыта: Zn + HCl = ZnCl2 + H2 Оформление работы. Выводы. | Формирование норм и правил межличностных отношений в коллективе; готовности к совместной деятельности при выполнении учебной задачи; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности. Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений. Формирование познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами. Формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию. | Познавательные: умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций; устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения; делать выводы и заключения. Приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе Коммуникативные: формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; слушать одноклассников и обосновывать свое мнение, правильно воспринимать чужое мнение. Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; оценивать соответствие полученного результата заявленной цели. | Раскрывать смысл понятия: простое вещество. Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений. Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций. Применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств вещества и химических реакций; естественно-научные методы познания — наблюдение, измерение, эксперимент. Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию водорода. |
Этап рефлексии | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Задает вопрос, все ли пункты плана выполнены. | Беседа. | Самооценивание. Анализ работы на уроке. Оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. | |
Домашнее задание | п.15. Ответить на вопрос: Можно ли для получения водорода вместо цинка использовать другие металлы? Напишите уравнения этих реакций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"
Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...
Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"
Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данн...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.
Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...