Типы химических реакции.
план-конспект занятия по химии (8 класс)
Общие сведения о типах химических реакци
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskie_raektsii-8_kl.tehno_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Фарн»
Предмет: химия.
Учитель МБОУ СОШ с. Фарн Казиева З.Ж.
Класс:8
Тема урока: Типы химических реакций.
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций
Планируемые результаты обучения:
личностные результаты обучения:
- продолжить развитие у учащихся:
- готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- устной и письменной речи, аналитического мышления;
- уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- наблюдательности, внимания, тактичности, ответственности.
метапредметные результаты обучения:
- способствовать овладению общеучебными умениями и УУД:
- формулировать учебную задачу, планировать её, осуществлять самокоррекцию в работе;
- осуществлять информационную переработку учебного материала на основе его анализа, сопоставления и синтеза;
- устанавливать причинно-следственные связи, соблюдая принцип преемственности изученного материала из курса химии; проводить умозаключение и делать выводы; соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения.
предметные результаты обучения:
- систематизировать знания о химических реакций и принципах их классификации;
- развивать умения записывать уравнения реакций и их уравнивать, грамотного обращения с лабораторным оборудованием с соблюдением техники безопасности.
Приемы мотивации учебной деятельности: лабораторная работа с оборудованием и реактивами; поиск ответов на вопросы; работа с схемами, таблицами; сотрудничество на уроке (оказание помощи друг другу); творческие игры и задания; использование ИКТ; положительный эмоциональный настрой.
Оборудование урока: интерактивный класс (или мультимедиасистема), оборудование и реактивы, раздаточный материал, презентация, тест, магниты. доска
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения и прием мотивации |
Определяем проблему и план ее решения | 5 мин. Перед уроком обучающиеся делятся на 4 команды. Выбирают капитана. Учитель: Какие бывают явления? Из следующего перечня выберите химические явления: таяние снега, образование кислорода из воды, ковка металла, растворение сахара в воде, почернение медной проволоки при прокаливании, образование инея, восстановление водородом оксида меди (II) (слайд 2). Чем отличаются химические явления от физических? Запишите уравнения реакций, выбранных вами химических явлений. Отличаются они друг от друга? По каким признакам? Сформулируйте тему и цели урока (слайд 3). Чтобы научиться определять типы химических реакций я предлагаю отправиться в путешествие по Городу химических реакций. Каждой команде выдается маршрутная таблица остановок города с критериями оценки (слайд 4) | Обучающиеся отвечают на вопросы: Физические, химические При химических явлениях образуются новые вещества. Записывают уравнения химических реакций. Испытывают затруднения в названии отличительных признаков. Учащиеся определяют тему и цели урока | Умения: - планировать и организовывать свою работу, распределять время; - устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать, классифицировать; выражать и аргументировать свое мнение, делать выводы; - грамотной устной и письменной речи; Приемы: - поиск ответов на вопросы; - целеполагание |
| 1 остановка Разумовская. (15 мин). Каждой команде было дано домашнее задание подготовить сообщение об одном из типов реакций с примерами и интересными историческими фактами по плану. Учитель совместно с обучающимися подводит итоги конкурса, оценивая работу команд.
Учитель: Дальше мы проезжаем горы. Попробуем их преодолеть или объехать. По два ученика от каждой команды выходят к доске. Им предстоит преодоление горы. Пример. Название горы: Реакции соединения 2Al + 3S = Al2S3 по 1 баллу за реакцию S + О2 = SО2 CaО + H2O= Са(ОH)2 (слайд 5) Остальные обучающиеся находят обходной путь, отгадывая ключевое слово. Слова: химия, колба, оксид, гелий (2 балла). 3 остановка. Экспериментальная. (5 мин). Учитель: Каждая команда получает инструкцию по выполнению одной из следующих реакций (слайды 6-8): (5 баллов) 4 остановка. Строительная (4 мин). Учитель: Для строительства города химических реакций необходим строительный материал. Его производят строго по инструкции (слайд 9). Поможем в строительстве городу (4 балла) | Обучающиеся каждой команды выступают с сообщением о заданном типе реакции. Обучающиеся делают выводы, что существуют четыре типа реакций, записывают определения с примером в тетрадь. На столе находятся карточки с уравнениями химических реакций разных типов. Каждый обучающийся выбирает из карточек те, на которых написаны уравнения химических реакций соответствующих названию горы. Он должен закрепить карточку с помощью магнита к доске под названием горы . Обучающиеся проводят эксперимент по инструкции, расставляют коэффициенты в реакции, определяют признаки и тип химической реакции Обучающиеся выполняют задание по инструкции, выкладывают карточки-кирпичики на заготовку | Умения: - анализировать объекты с целью выделения признаков; - устанавливать логические связи между типом и примером реакции; - грамотной работы с лабораторным оборудованием; - описывать признаки, систематизировать, делать выводы; - оформлять результаты наблюдений. Приемы: - творческие игры и задания; - работа со схемами; - лабораторная работа в группах с оборудованием и реактивами; - сотрудничество на уроке (оказание помощи друг другу); - участие в оценочной деятельности |
3. Рефлексивно-оценочный | 5 остановка. Оценочная (4 мин). Учитель: В заключение нашего маршрута предлагаю сравнить и оценить ваши знания(слайд 10). Подводит итог путешествию, выставляет оценки. Путевые заметки (2 мин). Учитель: Уважаемые друзья наше путешествие подошло к концу. Скажите, полезным ли для Вас оно оказалось?(слайд 11). Дома в своих тетрадях сделайте путевые заметки. Для этого вам нужно прочитать §11, выполнить упр. 10 с 57, учебника, по желанию сделать кроссворды по теме (слайд 12) | Обучающиеся выполняют задание | Умения: - обобщать и систематизировать знания; - развивать обратную логическую цепочку; - самооценивание уровня и качества усваиваемого содержания. Приемы: - использование ИКТ; -самооценка; - положительный эмоциональный настрой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"...
«Типы химических реакций: реакции замещения и обмена".
Урок по химии разработан к учебнику О.С. Габриелян "Химия. 8 класс"...
Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение" с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления ...