Предмет изучения химии. Вещества, их свойства.
методическая разработка по химии (8 класс)

Дать понятие «вещество»; определить свойства веществ; научить определять вещества от физических тел; дать определение простых и сложных веществ; научить различать понятия «химический элемент» и «простое вещество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_predmet_himii._veshchestva.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Химия, 8 класс

Тема урока: Предмет изучения химии. Вещества, их свойства.

Цель. Познакомить учащихся с предметом «химия».

Задачи:

Образовательные. Дать понятие «вещество»; определить свойства веществ; научить определять вещества от физических тел; дать определение простых и сложных веществ; научить различать понятия «химический элемент» и «простое вещество».

Развивающие. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия; содействовать развитию химически грамотной речи учащихся; продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные. Воспитывать культуру труда на уроках химии.

Оборудование и реактивы: 3 пробирки, вода, мел, поваренная соль, железная скрепка.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Знакомство с классом.

Учебные пособия: учебник О.С. Габриелян «Химия 8 класс», тетрадь -2 шт., тетрадь для контрольных и практических работ – 1 шт.

  1. Изучение новой темы.

Химия- это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Что такое физическое тело? (предметы, которые находятся вокруг нас).

Вещество- это то, из чего состоят физические тела.

Упражнение. Из предложенного перечня выпишите в 1 столбик – вещества, во 2 – физические тела.

вилка, свеча, железо, капля, кислород, свинец, линейка, полиэтилен, провод, тарелка, медь, чугун.

Из его состоят вещества? Вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов. Известно 110 различных атомов.рис. 2 стр. 6

Определенный вид атомов называют химическим элементом.

Вещества, образованные атомами одного химического элемента, называют простыми.

Вещества, образованные атомами разных химических элементов, называют сложными.

упр. 6 стр. 10

Таким образом, химический элемент может существовать в виде: свободных атомов, простых и сложных веществ.

Различные вещества отличаются друг от друга своими физическими свойствами.

Прочитайте, какими физическими свойствами могут обладать вещества.стр.8.

Заполнить таблицу. «Свойства веществ».

Свойства веществ.

Вода

Мел

Поваренная соль

Железо

Агрегатное состояние

Цвет

Блеск

Запах

Растворимость в воде


Заполните пропуски так, чтобы получилась последовательность: название вещества – свойство вещества – применение.

а) медь - __________________________ - изготовление электрических проводов;

б) алмаз - _________________________ - ювелирные украшения;

в) алюминий - _______________________ - изготовление фольги.

Химический элемент и простое вещество это не одно и тоже. Химический элемент входит в состав других веществ, а простое вещество обладает свойствами.

Упражнение.Выберите фразы, в которых говориться о химическом элементе, а не о простом веществе.

а) в состав глины входит алюминий;

б) многие природные соединения содержат серу;

в) из алюминия делают фольгу;

г) молекула вещества состоит из двух атомов кислорода;

д) азот не имеет запаха;

е) кислород входит в состав воды;

ж) порошок серы имеет желтый цвет;

з) с минеральными удобрениями в почву вносят азот.

  1. Закрепление.
  1. Что изучает наука химия?
  2. Какие формы существования химического элемента вы знаете?
  3. Чем отличаются различные вещества друг от друга?

Вопросы для самоконтроля.

1 вариант.

Выберите правильные ответы.

  1. Предметом изучения науки химии не является:

а) свойства веществ

б) превращения одного вещества в другое

в) растительный мир

г) способы получения веществ

  1. Природными веществами являются:

а) бензин

б) мел

в) пластмасса

г) сода

д) нефть

  1. Веществами не являются:

а) крахмал

б) уксус

в) ручка

г) чугун

д) стальной нож

  1. О кислороде, как о простом веществе речь, идет в фразе:

а) кислород растворяется в воде

б) кислород входит в состав воды

в) оксиды – бинарные соединения, содержащие кислород

г) в человеческом организме содержится около 65% кислорода

  1. Пара простых веществ:

а) вода и водород

б) водород и кислород

в) кислород и углекислый газ

г) углекислый газ и вода


2 вариант.

Выберите правильные ответы.

  1. Предметом изучения науки химии является:

а) движение небесных тел

б) поведение животных

в) распространение растений

г) свойства веществ

  1. Телами являются:

а) бензин

б) пластмассовая линейка

в) полиэтилен

г) соль

д) кусок сахара

  1. Природными веществами являются:

а) вода

б) алюминий

в) малахит

г) медь

д) капрон

  1. О химическом элементе идет речь в фразе:

а) водород – самый легкий газ

б) водород вступает в реакцию с кислородом

в) водород входит в состав воды

г) водородом заполняют метеорологические шары - зонды

  1. Пара сложных веществ:

а) вода и водород

б) водород и кислород

в) кислород и углекислый газ

г) углекислый газ и вода.

1 в: в, бд, вд, а, б

2в: г, бд, ав, в, г

  1. Домашнее задание.  § 1 упр. 3,8,9 стр. 13-14






















1 вариант.

Выберите правильные ответы.

  1. Предметом изучения науки химии не является:

а) свойства веществ

б) превращения одного вещества в другое

в) растительный мир

г) способы получения веществ

  1. Природными веществами являются:

а) бензин

б) мел

в) пластмасса

г) сода

д) нефть

  1. Веществами не являются:

а) крахмал

б) уксус

в) ручка

г) чугун

д) стальной нож

  1. О кислороде, как о простом веществе речь, идет в фразе:

а) кислород растворяется в воде

б) кислород входит в состав воды

в) оксиды – бинарные соединения, содержащие кислород

г) в человеческом организме содержится около 65% кислорода

  1. Пара простых веществ:

а) вода и водород

б) водород и кислород

в) кислород и углекислый газ

г) углекислый газ и вода













2 вариант.

Выберите правильные ответы.

  1. Предметом изучения науки химии является:

а) движение небесных тел

б) поведение животных

в) распространение растений

г) свойства веществ

  1. Телами являются:

а) бензин

б) пластмассовая линейка

в) полиэтилен

г) соль

д) кусок сахара

  1. Природными веществами являются:

а) вода

б) алюминий

в) малахит

г) медь

д) капрон

  1. О химическом элементе идет речь в фразе:

а) водород – самый легкий газ

б) водород вступает в реакцию с кислородом

в) водород входит в состав воды

г) водородом заполняют метеорологические шары - зонды

  1. Пара сложных веществ:

а) вода и водород

б) водород и кислород

в) кислород и углекислый газ

г) углекислый газ и вода.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)

Урок по технологии "Критического мышления"  в 8 классе по химии. Это урок один из первых уроков в 8 классе, в задачу которого входит формирование мотивации школьников к изучению химии....

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”,  “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...

Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства".

Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства"....

Урок с применением ИКТ "Предмет химии.Вещества. Свойства вещества."

Вводный урок для учащихся 7-8 класса по химии....

Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)

Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...