Рабочая тетрадь по неорганической химии
учебно-методический материал по химии
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетных и экспериментальных задач, проведение практических занятий и подготовку к контрольным работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»
Рабочая тетрадь
по ОПД.02 Химия
Раздел «Общая и неорганическая химия»
обучающегося__________________ группы_____________________
Кыштым, 2021 г.
Рассмотрено на заседании ЦМК ОД дисциплин Протокол № ___от__________2021г Председатель ЦМК_________/Сорокина С.А. | Утверждаю Зам. Директора по УВР _________Е.Н. Борисова «___» ___________2021г |
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОПД.02 Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетных и экспериментальных задач, проведение практических занятий и подготовку к контрольным работам по специальности среднего профессионального образования «Сестринское дело».
Разработчик: Екимова М.В. преподаватель Кыштымского филиала ГБПОУ
«Миасский медицинский колледж».
Рецензент: Пятакова Евгения Николаевна, учитель химии МОУ СОШ №3, г.Кыштым
Рецензент: Павлова Ольга Владимировна, методист
Содержание
Основные понятия химии.
1
Основные законы химии. 2
Периодический закон Д.И.Менделеева. 2
Строение атома. 3
Значение ПЗ и ПС химических элементов Д. И. Менделеева 5
Ионная и ковалентная химическая связь... 6
Металлическая связь и водородная связь 7
Чистые вещества и смеси 8
Дисперсные системы. 8
Вода. Растворы. Растворение 9
Электролитическая диссоциация. 10
Кислоты и их свойства. 11
Основания и их свойства. 12
Соли и их свойства. 13
Оксиды и их свойства. 15
Классификация химических реакций. 16
Окислительно-восстановительные реакции 17
Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. 18
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. 19
Химические свойства металлов. 20
Общие способы получения металлов. 21
Неметаллы. 22
Литература: 24
Тема№1. Основные понятия и законы химии
Задание №1. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору), например:
Задание №2. Дать общую характеристику элемента с порядковым номером 33. Указать его основные химические свойства.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №3. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.
Задание №4. Перечислите основные положения Атомно-молекулярного учения
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №5. Вычислите относительную молекулярную массу карбоната кальция и сульфата алюминия__________________________________
Тема№2. Основные законы химии.
Задание №1.Заполните таблицу:
Название закона | Формулировка закона | Фамилия ученого, открывшего закон | Год открытия | Применение |
Закон сохранения массы | ||||
Закон постоянства состава вещества | ||||
Закон Авогадро | ||||
Закон кратных отношений | ||||
Закон простых объемных отношений |
|
Задание №2. Решите задачи:
А) Сколько молекул содержится в 32 г сернистого газа SO2?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Б) Определите массу серы, реагирующей без остатка с железными опилками массой 2,8 кг, если в данном случае химические элементы железо и сера соединяются в массовых отношениях 7: 4.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В) В какой массе оксида кальция содержится 1,6 г кальция?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тема№3. Периодический закон Д.И.Менделеева.
Задание №1. Ответьте на вопросы:
1.Почему химический элемент водород помещен в Периодической системе одновременно в двух группах?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.В чем отличие строения атомов элементов побочных и главных подгрупп?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3.Выберите характеристики элементов, которые увеличиваются в периодах слева направо: 1)электроотрицательность, 2) неметалличность, 3) радиус атома, 4) число энергетических уровней, 5) валентность в летучих водородных соединениях, 6) высшая степень окисления.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Почему свойства элементов изменяются периодически?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.Почему в побочных подгруппах все элементы являются металлами?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6.Почему сверху вниз в главных подгруппах увеличиваются металлические свойства?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №2. Дайте характеристику химическим элементам (№13 и № 27) по положению в периодической системе Менделеева:
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №3. Составьте кроссворд на тему «Свойства химических элементов»
Тема№4. Строение атома
Задание №1. Дайте определение атома:
Атом - ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание №2.Определите число протонов и нейтронов в ядрах атомов железа, кальция, кислорода, серы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №3. Дайте понятие изотопов. Приведите примеры:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №4. Приведите примеры использования явления радиоактивности, применения ядерных процессов, подчеркнув их положительное и отрицательное влияние на человека.
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №5. Установите соответствие между понятием и его определением.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Тема№5. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки
Задание №1. Выполните химический диктант:
1. Укажите элемент, в атоме которого:
а) 25 протонов а) 41 протон
б) 13 электронов б) 20 электронов
_________________________________________________________
2. Назовите два элемента, в атоме которых:
три энергетических уровня, пять энергетических уровней:
___________________________________________________________
3. Определите два элемента, в атоме которых на последнем энергетическом уровне:4 валентных электрона 7 валентных электронов
_________________________________________________________________
4. Укажите место положения элементов в ПСХЭ.
а) № 37 а) № 24
б) № 30 б) № 50
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Чем сходны и чем отличаются по составу атомы
6. Дайте формулировку Периодического закона: по Д.И. Менделееву и современную:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание №2. Поясните, в чем значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки?
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание №3. Решите задачу. Смешали хлороводород массой m = 7,3г и аммиак
m = 4 г. Вычислить массу образовавшегося хлорида аммония:
Дано: Решение:
Ответ:____________
Тема №6.Ионная и ковалентная химическая связь.
Задание №1. Дайте определение электроотрицательности элементов.
____________________________________________________________________
Задание №2. Выберите правильный ответ. Какой тип связи в молекуле PF3?
а) полярная ковалентная
б) неполярная ковалентная
в) ионная
Задание №3. Дайте определение ковалентной связи? Между атомами каких элементов она возникает?
Задание №4.Составьте структурные формулы следующих соединений: NH3, N2, H2 CO3.
Задание №5. Дайте определение ионной связи:
Задание №6. Выберите соединения, в котором имеются только ионные связи:
а) H2SO4 б)Na2S в) Na2O2 г) NH4Cl
Задание №7. Определите степень окисления атомов в соединениях: HNO3, KClO3, K3PO4, K2SO3, KAl(SO4)2
Тема №7.Металлическая связь и водородная связь
Задание№1.Перечислите физические свойства металлов и сплавов:
________________________________ ______________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание№2. Определите тип связи в молекулах: KCI, Cl2, HCl, AgCl, Cu, Na2O2, Fe, H2O
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание№3. Дайте определение водородной связи:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание№4. Для какого вещества характерна водородная связь:
а) C₂H₆ б) C₂H₅OH в) CH₃-O-CH₃ г) CH₃COOCH₃
___________________________________________________________________
Задание№5.Укажите вещество с металлической связью:
а) оксид магния б) сера в) медь г) нитрид лития
___________________________________________________________________
Задание№6.Установите соответствие между формулой вещества и
видом химической связи в нем:
А) CaCl₂ Б)SO₃ В) KOH Г) Fe Д) N₂ Е) H₂O
1) металлическая 2) только ионная
3) только ковал.полярная 4) ков.полярная и ионная
5) ков.полярная и неполярная 6) только ков.неполярная
7) ков.полярная и водородная
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание№7. Установите вещество, между молекулами которого существует водородная связь: а) этанол б) метан в) водород г) бензол
___________________________________________________________________
Задание№8. Установите вещество с металлической связью: а) H2O б) Ag в) CO2 г) KF
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тема №8.Чистые вещества и смеси.
Задание№1. Распределите по двум столбцам следующие вещества: дистиллированная вода, бронза, алюминий, воздух, гранит, кефир, сера.
Чистые вещества | Смеси |
Задание№2.Напишите, какие минералы входят в состав горной породы – гранита.________________________________________________________________
Задание№3. Подготовьте сообщение или презентацию на тему «Использование химического анализа в той или иной области человеческой деятельности» (область применения выберите самостоятельно). Для выполнения задания используйте возможности Интернета.
Тема №9 Дисперсные системы.
Задание№1. Дайте определение дисперсным системам:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание№2. Дайте понятие истинного раствора? Приведите примеры.
________________________________________________________________________________
Задание№3. Дайте понятие взвесям. Приведите примеры. ________________________________________________________________________________
Задание№4. Приведите классификацию дисперсных систем по величине частиц
______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание№5. Каково значение дисперсных систем в пищевой, медицинской промышленности и быту?
______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание№6. Ответьте на вопрос: При повреждении кожи (ранке) наблюдается свертывание крови — коагуляция золя. В чем сущность этого процесса? Почему это явление выполняет защитную функцию для организма? Как называют болезнь, при которой свертывание крови затруднено или не наблюдается?
___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема №10.Вода. Растворы. Растворение
Задание№1. Сформулируйте основные положения физико-химической теории растворов, которая принята в настоящее время.
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание№2. Решите задачу: Растворимость хлорида калия в воде при 60 °С равна 50 г. Определите массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание№3. Напишите формулы кристаллогидратов.
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание№4.Дайте определение каждого типа растворов:
1) раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.
2) раствор, в котором при данной температуре меньше растворимого вещества, чем в насыщенном.
3) раствор, в котором больше вещества, чем в насыщенном.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема №11.Электролитическая диссоциация.
Задание №1.Перечислите основные положения теории А.М Бутлерова: _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2.Впишите недостающие слова:
1) Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на ______________ и _____________. Процесс распада электролита на ионы называется _____________ _____________. В растворах электролиты диссоциируют на _____________ и _____________ионы. По степени электролитической диссоциации электролиты делятся на _________ и __________.
2) Все соли – электролиты, CuSO4 – ________________.
Все растворимые основания – сильные электролиты, NaOH – __________________.
Задание №3.Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые:
а) проводят электрический ток
Хлорид натрия (р-р) | Раствор сахара | Сульфат натрия (р-р) |
Вода, насыщенная O2 | Серная кислота (р-р) | Спирт |
Дистиллированная вода | Азотная кислота (р-р) | Гидроксид натрия (р-р) |
б) не проводят электрический ток
Дистиллированная вода | Сахар (тв.) | Раствор сахара |
Минеральная вода | Соляная кислота | Нитрат натрия (р-р) |
Известковая вода | Гидроксид калия (р-р) | Карбонат кальция (тв.) |
в) являются сильными электролитами
Раствор аммиака в воде | Сахар (тв.) | Серная кислота (р-р) |
Гидроксид калия (р-р) | Соляная кислота | Нитрат натрия (р-р) |
Угольная кислота | Карбонат кальция (тв.) | Дистиллированная вода |
Задание №4.Соотнесите понятия:
- Электролиты 1) Кислоты
- Неэлектролиты 2) Оксиды
3) Простые вещества
4) Соли
5) Основания
___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Сильные электролиты 1) Азотная кислота
- Слабые электролиты 2) Вода
3) Гидроксид натрия
4) Соляная кислота
5) Гидроксид алюминия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Электролиты: Ионы в растворе электролита:
- NaCl 1) Cl¯
- KOH 2) H +
- HNO3 3) OH ¯
4) Na+
5) NO3¯
6) K+
________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тема №12. Кислоты и их свойства.
Задание №1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
P→P2O5→ ? → Ca3(PO4)2
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Допишите уравнения реакций:
а) Ca3(PO4)2 + H2SO4→ ___________________________________________________
б) H2SO4 + NaOH→ ____________________________________________________
в) CH3COOH + Mg(OH)2 →
_____________________________________________________
Задание № 3. Приведите классификацию кислот:
а) по наличию кислорода:_______________________________________
б) по числу атомов водорода, способных замещаться на металл:____________
в) по растворимости:_______________________________________
г) по степени электролитической диссоциации:____________________________
Задание № 4. Какие из перечисленных веществ, формулы которых приведены ниже, реагируют с соляной кислотой: CuO; Cu; Cu(OH)2; Ag; Al(OH)3, HNO3; Fe; KCl. Напишите уравнения возможных реакций:
Задание № 5. Решите задачу: В 730 12% -ной соляной кислоты растворили в 33,6 л хлороводорода. Найти массовую долю хлороводорода в полученном растворе.
Дано: Решение:
Ответ: ______________________________________________________________
Тема №13. Основания и их свойства.
Задание №1. Дайте классификацию оснований:
а) по наличию кислорода:__________________________________
б) по наличию гидроксильных групп:___________________________________________________
в) по растворимости в воде:__________________________________
г) по степени электролитической диссоциации:______________________
д) по летучести:_____________________________________ __
Задание № 2. Как изменяются основные свойств летучих водородных соединений одной подгруппы? Почему? Рассмотрите на примере соединений элементов подгруппы 5 группы. Ответ поясните.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание № 3. Решите задачу: Найти массовую долю гидроксида натрия в растворе, полученном при взаимодействии 69г натрия и 130мл воды.
Дано: Решение:
Ответ :______________________________________________________________
Задание № 4. При взаимодействии каких двух веществ происходит реакция нейтрализации? Напишите уравнения реакций:
а) NaCl + AgNO3 → _____________________________________
б) NaOH + HNO3 →_____________________________________
в) Fe(OH)3 + Na2SO4 →__________________________________
г) BaCl2 + H2SO4 →_____________________________________
Задание № 5. Решите задачу: Сколько граммов гидроксида железа(III) нужно разложить, чтобы получить 0,95г оксида железа (III)?
Дано: Решение:
Ответ:___________
Тема №13. Соли и их свойства.
Задание №1. Напишите уравнения реакций взаимодействия хлора с металлами, которые в данных хлоридах будут проявлять степень окисления +1, +2, +3. Какой вид химической связи у полученных соединений?
________________________________________________________________________________
Задание №2. Решите задачу: Во взаимодействие вступило 20г CaO и 20г CO2. Какова масса и состав образовавшейся соли?
Дано: Решение:
Ответ:_____________________________________
Задание №3. Решите задачу: К 150г раствора с массой долей K2SO4 10% добавили 100г воды. Вычислить массовую долю сульфата калия в полученном растворе.
Дано: Решение:
Ответ:______________________________________
Задание №4.Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:
а) HCOOH и Ca (OH)2_______________________________
б) Fe (OH)3 и HCl
в) Pb (OH)2 и HCl
г) K2CO3 + HCI
__________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________
_________________________________________________
Задание №5.Определите возможность протекания реакций обмена между водными растворами веществ:
а) сульфатом калия и гидроксидом бария;
б) карбонатом натрия и хлоридом кальция;
в) нитратом меди(II) и сульфатом железа (II)
г) гидроксидом натрия и серной кислотой;
д) сульфатом калия и азотной кислотой
Составить уравнения возможных реакций в молекулярной, ионной и сокращённой ионных формах.
Тема №15.Оксиды и их свойства.
Задание №1. Решите задачу: Найдите количество вещества атомов кислорода и атомов фосфора, которое содержится в оксиде фосфора (III) массой 220 г.
Дано: Решение:
Ответ:______________________________________
Задание №2. Напишите формулы оксидов, которым будут соответствовать следующие основания: КОН, CuOH, Cu(OH)2, Fe(OH)2 и определите степень окисления металлов в написанных формулах.
Задание №3. Напишите формулы оксидов, соответствующих следующим гидроксидам: HNO3, H2SO4, H2CrO4, HMnO4 и определите степень окисления элементов в написанных формулах.
Задание №4. Составьте формулы оксидов магния, фосфора (V), натрия, бария, углерода(IV) и подчеркнуть одной чертой оксиды металлов, а двумя – оксиды неметаллов.
Задание №5. Даны вещества: CaO, NaOH, CO2, H2SO3, CaCl2, FeCl3, Zn(OH)2, N2O5, Al2O3, Ca(OH)2, CO2, N2O, FeO, SO3, Na2SO4, ZnO, CaCO3, Mn2O7, CuO, KOH, CO, Fe(OH)3.Выберите из перечня: основные оксиды, кислотные оксиды, безразличные оксиды, амфотерные оксиды и дайте им названия.
Тема №15.Классификация химических реакций.
Задание №1. Приведите классификацию химических реакций идущих с изменением состава вещества
Задание№2. Дайте определение окислительно – восстановительным реакциям. Приведите примеры.
Задание№3.Дайте характеристику реакции синтеза оксида серы (IV) S+O2SO2 по всем возможным признакам классификации химических реакций:
Задание№4. Приведите примеры образования газа, осадка и воды при необратимых реакциях обмена.
Задание№5. Напишите реакцию бромирования бензола. К какому типу реакций она относится?
Задание№6.Напишите реакцию разложения оксида ртути (HgO) и нитрата калия (KNO3).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание№7. Напишите реакцию взаимодействия уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Определите тип реакции.
Тема №15.Окислительно-восстановительные реакции
Задание №1. По изменению степени окисления определите в схемах, какие процессы произошли (окисление или восстановление), запишите это под стрелкой, а над стрелкой укажите число потерянных (с минусом) или число приобретённых (с плюсом) электронов.
Например: Clo Cl-
Восстановление
а)Cl+5 Cl- _______________________________________________________________
б)F2o F- ______________________________________________________________
в)J- J2o ____________________________________________________________________
г)Cl2o Cl- ____________________________________________________________________
Задание №2. Определите степень окисления хлора в следующих соединениях: а)NaCl, б)KClO, в) CI2, г) BaCl2, д) KСlO3, е) Ca(ClO4)2
Задание №3. Определите, какие реакции являются окислительно – восстановительными:
а) CaO + H2O = Ca (OH)2
б )Ca + H2O = Ca (OH)2 + H2
в) H2 + J2 = 2HJ
г) HJ + KOH = KJ + H2O
д) 2KJ + Cl2 = 2KCl + J2
Задание№4. Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием галогенов. Укажите окислитель и восстановитель.
а) … + Br2 AlBr3
б) Al + J2 …
в) H2 + Br2 …
г) NaJ + Br2 …
д) MgBr2 + Cl2 …
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тема №16.Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.
Задание№1. Дайте определение скорости химической реакции. Перечислите факторы, влияющие на скорость реакции.
________________________________________________________________________________
Задание№2. Напишите уравнение реакций взаимодействия соляной кислоты с магнием и цинком. Укажите, в каком случае реакция протекает с большей скоростью. Почему? Какой из факторов оказал влияние на скорость химической реакции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание№3. Решите задачу: Определить скорость химической реакции А+B=AB, если начальная концентрация вещества А была равна 1 моль/л, а через 4 сек. концентрация этого вещества стала 0,6моль/л.
Дано: Решение:
Ответ:_________________
Задание№4. Дайте понятие обратимости реакции.
________________________________________________________________________________
Задание№5.Опираясь на принцип Ле-Шателье, сделайте вывод:
- При повышении температуры равновесие смещается в сторону __________________реакций.
- При повышении давления химическое равновесие смещается в сторону___________ реакций.
- Увеличение концентрации исходных веществ смещает химическое равновесие в сторону______________________реакций.
- Добавление продуктов реакции смещает химическое равновесие в сторону
Задание№6. Заполните таблицу, вставьте слова “ прямая” или “обратная”
Уравнение | Смещение равновесия | |||
При повышении t0 | При увеличении давления | |||
|
Тема №17.Металлы.
Задание№1.Приведите классификацию металлов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№2. Ответьте на вопрос: Какими общими физическими свойствами обладают металлы и как эти свойства применяется на практике?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№3. Заполните таблицу:
Металл | Физическое состояние | Цвет | Блеск | Магнитные свойства | t пл.,С0 |
Al | |||||
Sn | |||||
Zn | |||||
Cu | |||||
Fe |
Задание№4.Ответьте на вопросы:
Верно ли…
…самый пластичный металл – серебро
…самый тугоплавкий металл – вольфрам
…самый тяжёлый металл – осьмий
…самый электро- и теплопроводный металл – свинец
…самый блестящий металл – медь
…самый лёгкий металл – калий
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №18.Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
Задание№1.Составьте уравнения реакций между Mg, Al, Mn, Fe и хлороводородной кислотой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание№2. Поясните, какой из металлов не реагирует с раствором сульфата меди (II)?
а) K б) Fe в) Ag г) Zn
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№3.Осуществите превращения:
а) NaO2→NaCl→NaOH
🡫
NaOH→Na2SO4→NaNO3
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4.На основании ряда напряжений металлов сделайте заключение о химической активности металлов в реакциях, протекающих в водных растворах при стандартных условиях (t = 250 С, p = 1атм):
1)___________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________
Задание №5.Решите задачу: Технический цинк массой 0,33г обработали разбавленным раствором серной кислоты. Выделившийся водород занимают при н.у. 112мл. Рассчитать массовую долю цинка в техническом металле:
Дано: Решение:
Ответ: _____________________________
Тема №19.Общие способы получения металлов.
Задание № 1. Что такое коррозия? Какие виды коррозии вы знаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Перечислите способы защиты металлов от коррозии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3.Какой из металлов побочных подгрупп имеет наибольшие практическое значение:
а) Cu, Zn, Ti, Cr, Fe
б) Ag, Au, Sn, Zn, Na
в) Na, Sn, Pb, K, Te.
Тема №19.Неметаллы
Задание №1. Напишите уравнение реакций между водородом и галогенами:
а) фтором, б) хлором, в) бромом
а)_________________________________________________________________
б)_________________________________________________________________
в)_________________________________________________________________
Задание № 2. Решите задачу: Определить объем хлороводорода при н.у., который можно получить действием концентрированной серной кислоты на хлорид натрия массой 11,7 г.
Дано: Решение:
Ответ: ______________________________________________________________
Задание № 3. Какие из веществ, взятых попарно, можно использовать для получения хлороводорода? Составьте уравнения возможных реакций:
а) KCl, б) CaCl2, в) K2SO4, г) KOH, д) H2SO4.
Задание № 4. Решите задачу: Вычислить объём водорода (н.у.), который образуется при растворении алюминия массой 8,12 г в водном растворе щелочи.
Дано: Решение:
Ответ:________________
Задание №5. Составьте уравнения реакций (в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде) получения углекислого газа действием соляной кислоты на мрамор. Дать характеристику реакции.
Литература:
1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
3.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладкое С.А., Дорофеева Н.М. Практикум учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
4.Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
5. Глинка Н.Л. Общая химия: учебн. пособие для вузов; 30 изд., испр./М.: Дрофа, 2018. – 728 с
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь разработана для студентов I курса СПО для выполнения письменной самостоятельной работы к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Химия». Целью рабочей тетради является закрепление знаний химической терминологии и приобретение навыков в решении задач и упражнений по разделам «Общая и неорганическая химия». Рабочая тетрадь отражает темы дисциплины «Химия». Работая над имеющимися в тетради заданиями, студент сможет проверить свои знания и практические умения, что облегчит подготовку к экзаману.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по теме "Классы неорганических веществ"
Рабочая тетрадь по теме "Классы неорганических веществ" для обучающихся среднего профессионального образования по профессии "мастер отделочных и декоративных работ". В рабоче...
Рабочая тетрадь по аналитической химии часть 1
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практиченских и лабораторных работ по аналитической химии...

Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Общая и неорганическая химия»)
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...

Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Органическая химия»)
Рабочая тетрадь по органической химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетны...
Рабочая программа по неорганической химии. 9 класс учебник для общеобразовательных организаций /О.С.Габриелян. – 7-е изд.. исправ.
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации&qu...

Рабочая программа по неорганической химии 9 класс. к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана М.:Просвещение,2021 год
Пояснительная записка.Рабочая программа по физической культуре разработана на основании: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст...