Рабочая программа по неорганической химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Дивакова Людмила Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_dokumenta_8_kl.docx61.07 КБ

Предварительный просмотр:

                     Структура документа

                   Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

                 - пояснительную записку;

                    1. Статус документа

                    2. Общая характеристика учебного предмета

                    3. Количество учебных часов

                    4. Цели и задачи обучения

                    5. Учебно-методический комплект

                    6. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

                 - требования к уровню подготовки учащихся;

                 - содержание учебного материала;

                 - календарно-тематическое планирование;

                 - формы и средства контроля

Пояснительная записка

                 

                     1.Статус документа.

                     Настоящая программа по химии для 8 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по химии и программы по химии к УМК для 8 класса Н.Н.Гара «Просвещение», 2010г. Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Курс  «Химия»

имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных

знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.

                      2. Общая характеристика учебного предмета.

                      Химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в воспитании экологической культуры людей. Призвана вооружить учащихся  основами химических знаний, необходимых в повседневной жизни, сориентировать

поведение учащихся в окружающей среде. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управлении ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими

сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. Значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

                       3.Количество учебных часов.

                       Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 5;

практических работ – 6.

                 

                    4.Цели и задачи обучения.

Цели:        

  • освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли

химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями наблюдать  химические  явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

  • прививать познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала ,лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно- исследовательской компетентностей; обеспечить усвоение

учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образов                

  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков; умения работать с химическим оборудованием,

наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему

лабораторных, практических работ.

                     5.Учебно-методический комплект.

Основная литература:

  • Химия 8 класс. Неорганическая. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- 12-е изд.,

перераб.- М.:Просвещение, 2010г.

Дополнительная литература:

  • Н.Н.Гара. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя.М.: Просвещение,2008г.
  • Настольная книга учителя химии(авт.-сост. Н.Н.Гара, Р.Г.Иванова,А.А.Каверина), М.: АСТ, 2002г.
  • Химия 8 класс : поурочные разработки  к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея.-М.:ВАКО,2004г.
  • Химия 8-9 кл.: контрольные работы к учебникам Л.С.Гузея,В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой.-М.:Дрофа, 2001г.
  • И.Г.Хомченко. Решение задач по химии 8-11кл.-М.:ООО « Издательство Новая волна», 2007г.

MULTIMEDIA:

  • Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс.-М.: Просвещение-Медиа, 2003г.

6.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

  • использование для познания окружающего мира различных методов( наблюдения, измерения, опыты);
  • проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;
  • использование для решения познавательных задач различных источников информации;
  • соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс химии 8 класса.

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классифи-

кация реакций.

  • основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава вещества, периодический закон.

Учащиеся должны уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;
  • характеризовать: химические элементы( от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем : кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

                                                                   

Содержание учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Практические

работы

Лабораторные и

демонстрационные

опыты

Первоначальные химические понятия.

18

1

2

1

Кислород.

5

-

1

1

Водород.

3

-

-

1

Растворы. Вода.

6

1

1

2

Основные классы неорганических соединений.

9

1

1

3

Периодический закон и периодическая система хими-

ческих элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

8

-

-

1

Строение веществ. Химическая связь.

9

1

-

-

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

3

-

-

-

Галогены.

7

1

1

1

ИТОГО

68

5

6

10

Содержание курса химии за 8 класс ( 68 ч/год; 2ч/н)

Неорганическая химия.

Тема 1. Первоначальные химические понятия.(18ч.)

Химия в системе наук. Связь химии с другими науками . Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Хими-

ческие формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации: Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости, температуры, твердости; однородные и неоднородные смеси , способы их разделения; физические и химические явления; соединения серы с железом;

Лабораторные опыты: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами; реакция замещения меди железом.

Практическая работа: Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием; Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи: Вычисление  относительной молекулярной массы вещества по формуле; вычисление массовой доли элемента в химическом соединении;установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов; вычисления по химическим уравнениям.

Тема 2.Кислород(5ч.)

Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Оксиды.Окисление.

Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупрежде-

нию пожаров.Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы веществ и энергии.Охрана воздуха от загрязнений.Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации Ознакомление с физическими свойствами кислорода; сжигание в кислороде угля, серы, фосфора , железа; получение кислорода из перманганата калия при разложении; ознакомление с различными видами топлива.

Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа: Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи: Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3.Водород(3ч.)

Водород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для  химической промышленности.

Демонстрации: Горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха.

Лабораторные опыты: Получение водорода и изучение его свойств.

Тема: 4.Растворы. Вода.(6ч.)

Вода - растворитель. Растворы. Массовая доля вещества в растворе. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами( натрием, кальцием), с оксидами металлов ( оксид кальция), оксидами неметаллов ( оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.

Демонстрации:  Взаимодействие воды с металлами

Практическая работа: Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи: Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений( 9ч.)

Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями.

Демонстрации: Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты: Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме « Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.  Строение атома  (8ч.)

Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид  которых проявляет амфотерные свойства. Естественные

семейства химических элементов: шелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и  малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в периодической системе

 и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Демонстрации:  Взамодействие  гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7.Строение веществ. Химическая связь (9ч.)

Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно- восстановительные реакции. Решение задач

различных типов, расчеты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3ч.)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи: Объемные отношения газов при химических реакциях .Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9. Галогены (7ч.)

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и в промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов.

Демонстрации: Знакомство с образцами  природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов.

Лабораторные опыты: Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов.

Практическая работа: Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

         Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема/ Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Стандарт/содержание

Химичес-

кий экспе-римент

Виды

контроля

Дата

Коррек-

тировка

Причины

корректиров-

ки

Неорганическая  химия

I

Первоначальные химические понятия

18

1

 Химия как часть естествознания.Понятие о веществе.

1

Урок

форми-рования новых знаний.

Химия-наука о веществах,

их строении,свойствах.

Свойства веществ.

2

Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабине-

те.Ознакомление с лабо-

раторным оборудова-

нием».

1

Практи-

ческая

работа

Лабораторная посуда и оборудование.Нагревате-

ные устройства.Правила

безопасности.

Практич.

работа№1

стр.51

3

Чистые вещества и сме-

си.Способы разделения

смесей.

1

Урок

форми-

рова-

ния но-

вых

знаний

Чистые вещества,одноро-

дные и неоднородные.

Демонстра-ция №2

стр.49

4

Практическая работа

«Очистка загрязненной

поваренной соли»

1

Практи-

ческая

работа

Разделение смесей.Очис-

тка веществ.

Практич.

работа№2

стр.52

5

Физические и химические

явления

1

Комби-нинный урок

Химическая реакция.

6

Атомы и молекулы.Атом-

но-молекулярное учение.

Вещества молекулярного

и немолекулярного стро-

ения.

1

Комби-

ниро-

ванный

Атомы, молекулы, вещества молекулярного и немолекулярного строе-

ния.

7

Простые и сложные ве-

щества.Химичекий эле-

мент.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого  матери-ала

Простое вещество,слож-

ное вещество.Атом.

Магнитная

доска

Химичес-кий дик-

тант

8

Язык химии.Знаки хими-

ческих элементов,отно-

сительная атомная  масса

1

Комби-ниро-

ванный

Знаки химических элеме-нтов металлов и неметал-

лов,относительная ато-

мная масса.

Устный

опрос

9

Закон постоянства сос-

тава веществ.

1

Комби-

ниро-ванный

Химическая формула, относительная атомная масса.

10

Относительная молеку-

лярная масса.Химичес-

кие формулы.

Комби-ниро-ванный

Химическая формула,от-

носительная молекуляр-

 масса.Качественный

и количественный состав

веществ, отношение масс.

11

Массовая доля химичес-

кого элемента в соедине-

нии.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Вычисление массовой

доли элемента в химиче-

ском соединении, устано-

вление простейшей фор-

мулы вещества по мас-

совым         долям.

12

Валентность химических

элементов.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

матери-

ала

Постоянная и переменная

валентность химических

элементов.

13

Составление химических

формул по валентности.

1

Комби-

ниро-

ванный

Составление  бинарных соединений по валент-

Ности.

Самостоя-

тельная

работа

14

Закон сохранения массы

веществ. Химические

уравнения.

1

Комби-

ниро-

ванный

Уравнение и схема хими-

ческой реакции. Сохране-

ние массы веществ при

химических реакциях.

15

Классификация химичес-

ких реакций по  числу и составу исходных и полу-ченных веществ.

1

Комби-

ниро-

ванный

Реакция разложения, соединения, замещения.

Каталитические реакции.

16

Контрольная работа по

теме: «Первоначальные

химические понятия».

1

Урок

контро-

ля

Контроль-

ная работа

17

Моль-единица количест-

ва вещества.Молярная масса.

1

Комби-

ниро-

ванный

Количество вещества.

Моль. Молярная масса.

18

Решение расчетных задач

по химическим уравнениям реакциий

1

Комби-

ниро-

ванный

Алгоритм решения задач по химическому уравне-нию.

Самостоя-

тельная

работа

II

Кислород

5

19

Кислород, его общая ха-

рактеристика и нахожде-

ние в природе.Получение

 кислорода и его физи-

ческие свойства.

1

Урок изуче-ния но-

вого

матери-

ала

Получение кислорода ре-

акцией разложения.

Демонстра-

ционный

опыт по по-

лучению

кислорода

20

Химические свойства

кислорода.Оксиды. При-

менение.Круговорот

кислорода в природе.

1

Комби-ниро-ванный

Круговорот элемента .

Окисление.Горение.

Оксид.

21

Практическая работа

«Получение кислорода и

его свойства»

1

Урок

практи-

кум

Способы  собирания и ра-

спознавания  кислорода.

Практичес-кая раб.№3

стр.70

22

Воздух и его состав.Защи-

та атмосферного воздуха

от загрязнения.

1

Комби-

ниро

ванный

Количественное опреде-

ление содержания кислорода в воздухе.

23

Горение и медленное окисление.Тепловой эф-

фект химических реакций

1

Комби-

ниро-

ванный

Тепловой эффект,термохимические

уравнения.Экзо- и эндо-термические реакции.

III

Водород

3

24

Водород, его общая хара-

ктеристика и нахождение

в природе. Получение

водорода и его физичес-

кие свойства.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Получение водорода реакцией замещения.

Лаборатор-

ный опыт№9

стр.77

25

Химические свойства во-

дорода.Примечание.

1

Комби-

ниро-

ванный

Химические свойства водорода.Водород-вос-

тановитель.

-

26

Повторение и обобщение по темам: «Кислород»,

«Водород».

1

Урок

обоб-

щения

и систе-

матиза-

ции

знаний

IV

Растворы Вода.

6

27

Вода-растворитель. Рас-

творы.Насыщенные и ненасыщенные раство-

ры. Растворимость ве-

ществ  в воде.

1

Урок

объяс-

нения

нового

мате-

риала

Растворы.Процесс раство-

рения. Растворимость ве-

ществ в воде. Хорошо ра-

створимые, малораство-

римые и практически не-

растворимые вещества.

Демонстра-

ционный

опыт по

раствори-мости

28

Вода.Методы определе-

ния состава воды-анализ

и синтез.Вода в природе

и способы ее очистки.

1

Комби-

ниро-

ванный

Анализ и синтез-методы

определения состава во-

ды.Очистка сточных вод.

29

Физические и химичес-

кие свойства воды.Кру-

говорот воды в природе.

1

Комби-

ниро-

ванный

Химические свойства во-

ды.Растворимые основа-

ния.Гидроксильная груп-

па.

Демонстра-

ционный

опыт

30

Контрольная работа по

темам: «Кислород», «Во-

дород», « Вода».

1

Урок

контро-

ля

Контроль-

ная работа

31

Концентрация растворов.

Массовая доля растворе-

нного вещества.

1

Комби-

Ниро-

ванный

Массовая и объемные до-ли компонентов смеси

(раствора).Расчеты,связа-

нные с использованием

понятия «доля».

32

Практическая работа

«Приготовление раство-

ров солей с определен-

ной массовой долей

растворенного вещества»

1

Практи-

ческая

работа

Приготовление раство-

ра с заданной массовой

долей растворенного

вещества.

Практичес-

кая работа

№4 стр.88

V

Основные классы неор-

ганических соединений

9

33

Оксиды.Классификация.

Номенклатура.Свойства

оксидов.Получение.При-

менение.

1

Комби-

ниро-ванный

Химические свойства ок-

сидов.Основные, кислотные и амфотерные

оксиды.Солеобразующие

оксиды.

Демонстра-

ционный

опыт по

химичес-

ким свойс-

твам окси-

дов

34

Основания.Классифика-

ция.Номенклатура.Полу-

чение.

1

Комби-

ниро-

ванный

Растворимые (щелочи) и

нерастворимые основа-

ния.Гидроксиды.

35

Физические и химичес-кие свойства оснований.

Реакция нейтрализации.

1

Комби-ниро-

ванный

Химические свойства ос-

нований.Реакция нейтра-

лизации.

Лаборатор-

ный опыт

№15,16

стр.113

Самостоя-

тельная

работа

36

Кислоты.Классификация.

Номенклатура.Физичес-

кие и химические свой-

ства кислот.

1

Комби-

ниро-

ванный

Кислородсодержащие и

бескислородные кислоты.

Одно-,двух-, трехоснов-ные кислоты.Химические

свойства кислот.

Демонстра-

ционный

опыт

37

Соли.Классификация.Но-

менклатура.Способы по-

лучения солей.

1

Комби-

ниро-

ванный

Средние , кислые, основ-

ные,  двойные соли.Наз-

вания солей.

Самостоя-

тельная

работа

38

Физические и химичес-

кие свойства солей.

1

Комби-

ниро-

ванный

Химические свойства со-

лей.

39

Генетическая связь меж-

ду основными классами

неорганических соеди-

нений.

1

Комби-

ниро-

ванный

Генетическая связь.Гене-

тический ряд металла. Ге-

нетический ряд неметал-

ла.Химические свойства

КНС.

Химичес-

кий  дик-

тант по

КНС

40

Практическая работа.

Решение эксперимен-

тальных задач по теме:

«Основные классы неор-

ганических соединений»

1

Урок

практи-кум

Практичес-

кая работа

№5 стр.114

41

Контрольная работа по

теме: «Основные классы

неорганических соедине-

ний»

1

Урок

контро-

ля

Контроль-

ная  работа

VI

Периодический закон и

периодическая система

химических элементов

Д.И.Менделеева.

Строение атома.

8

42

Классификация химичес-

ких элементов.Амфотер-

ные соединения.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Амфотерный оксид и гид-

роксид.Щелочные метал-

лы, инертные  газы, га-

логены.

Демонстра-

ционный

опыт №18

стр.138

43

Периодический закон

Д.И.Менделеева.

1

Комби-ниро-

ванный

Периодический закон,пе-

риодическое изменение

свойств.Порядковый но-

мер элемента.

44

Периодическая таблица

химических элементов.

Группы и периоды.

1

Комби-

ниро-

ванный

Периодическая система

хим.элементов.Малый и большой период.Подг-

руппа, главная и побочная

45

Строение атома.Состав

атомных ядер.Изотопы.

Химический элемент-

вид атома с одинаковым

зарядом ядра.

1

Комби-

ниро-

ванный

Порядковый номер.Заряд

ядра атома.Электрон,про-

тон, нейтрон.Изотопы

46

Строение электронных

оболочек атомов первых

20 элементов периоди-

ческой системы Д.И.Мен-

делеева.Современная

формулировка периоди-

ческого закона.

1

Урок

объяс-

нения

нового

мате-

риала

Строение электронных

оболочек атомов боль-

ших и малых периодов.

Электронная оболочка.

47

Состояние электронов в атомах.Периодическое

изменение свойств хи-

мических элементов

в периодах и в главных

подгруппах.

1

Комби-

ниро-

ванный

S, P, d, f – электроны.

Спаренные и неспарен-

ные электроны.

48

Значение периодическо-го закона.  Жизнь и дея-

тельность Д.И.Менде-

леева.

1

Комби-

ниро-

ванный

Жизнь и деятельность

Д.И.Менделеева.

Самостоя-

тельная

работа

49

Повторение и обобщение

по теме: «ПСХЭ Д.И.Мен-

делеева.

1

Урок

обоб-

щения

и сис-

темати-

зации

знаний

Тест

VII

Строение веществ. Хими-

ческая связь.

9

50

Электроотрицательность

химических элементов.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Электроотрицательность.

Степень окисления

51

Ковалентная связь

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Ковалентная связь

52

Полярная и неполярная

ковалентные связи.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Полярная и неполярная

связь.Электронная и стру-

ктурная формулы.

53

Ионная связь.

1

Комби-

ниро-

ванный

Строение молекул. Ион-

ная связь.Ионы.Ионное

соединение.

54

Кристаллические решет-

ки.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Вещества  в твердом, жи-

дком и газообразном сос-

тоянии.Кристаллические

и аморфные вещества.

Типы кристаллических

решеток(атомная, моле-

кулярная,ионная,метал-

лическая).

Самостоя-

тельная

работа по

видам свя-

зей

55

Валентность и степень

окисления.Правила оп-

ределения степеней оки-

сления элементов.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Степень окисления.Опре-

деление степеней окис-

ления элементов.

56

Окислительно-восстано-

вительные реакции.

1

Урок

изуче-

ния но-

вого

мате-

риала

Классификация химичес-

ких реакций по измене-

нию степеней окисления

элементов.Окислительно-

восстановительные реак-

ции.Окислитель и восста-

новитель.Окисление и во-

становление.

57

Повторение и обобщение

по теме: «Строение ве-

ществ.Химическая связь»

1

Урок

обоб-

щения

и сис-

темати-

зации

знаний

58

Контрольная работа по

темам: «ПСХЭ Д.И.Мен-

делеева», «Строение ве-

ществ.Химическая связь»

1

Урок

контро-

ля

Контроль-

ная  работа

VIII

Закон Авогадро.Моляр-

ный объём газов.

3

59

Закон Авогадро.Моляр-

ный объём газов.

1

Урок

объяс-

нения

нового

мате-

риала

Молярный объём газов.

Закон Авогадро.

60

Относительная плотность

газов.

1

Комби-ниро-

ванный

Относительная плотность

газов.

61

Объёмные отношения газов при химических

реакциях.

1

Комби-

ниро-

ванный

Расчеты с использовани-

ем молярных объёмов

газов.

Самостоя-

тельная

работа

IX

Галогены

7

62

Положение галогенов в

периодической таблице

и строение их атомов.

Хлор.Физические и хи-

мические свойства хло-

ра.Применение.

1

Урок

объяс-

нения

нового

мате-

риала

Хим.элементы галогены:

фтор,бром,хлор, йод.

Хим.свойства галогенов.

Свойства простого вещес-

ва газа хлора.

63

Хлороводород.Получение

Физические свойства.

1

Комби-

ниро-

ванный

Свойства хлороводорода.

64

Соляная кислота и её соли.

1

Комби-

ниро-

ванный

Свойства соляной кислоты

и её солей –хлоридов.

Ингибиторы.

Демонстра-

ционный

опыт

65

Сравнительная характе-

ристика галогенов.

1

Комби-

ниро-

ванный

Строение атомов галоге-

нов и их степени окисле-

ния.Галогеноводородные

кислоты и их соли.

66

Практическая работа:

«Получение соляной кис-

лоты и её свойства».

1

Урок

практи-

кум

Практичес.

работа№6

стр.173

67

Контрольная работа по

теме: «Закон Авогадро.

Молярный объём газов»,

«Галогены».

1

Урок

контроля

Контроль-

ная работа

68

Анализ контрольной ра-

боты.

1

Урок

коррек-

ции

     *Оставляю за собой право коррекции учебно-методического плана в течение учебного года

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»   для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа факультатива по химии "Умей задачи по химии" 9 класс

Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по хими...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Химия окружающей среды» по химии для 10 а класса

Актуальность данной программы обусловлена тем, что представляется очень важным сохранение окружающей среды, улучшение экологии и знание правильной организации питания и пользования средствам...

Рабочая программа по неорганической химии. 9 класс учебник для общеобразовательных организаций /О.С.Габриелян. – 7-е изд.. исправ.

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации&qu...

Рабочая программа по неорганической химии 9 класс. к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана М.:Просвещение,2021 год

Пояснительная записка.Рабочая программа по физической культуре разработана на основании: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст...

Рабочая тетрадь по неорганической химии

Рабочая тетрадь по  учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...