Рабочая программа по неорганической химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структура документа
Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:
- пояснительную записку;
1. Статус документа
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Количество учебных часов
4. Цели и задачи обучения
5. Учебно-методический комплект
6. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
- требования к уровню подготовки учащихся;
- содержание учебного материала;
- календарно-тематическое планирование;
- формы и средства контроля
Пояснительная записка
1.Статус документа.
Настоящая программа по химии для 8 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по химии и программы по химии к УМК для 8 класса Н.Н.Гара «Просвещение», 2010г. Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Курс «Химия»
имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных
знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в воспитании экологической культуры людей. Призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых в повседневной жизни, сориентировать
поведение учащихся в окружающей среде. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управлении ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими
сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. Значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
3.Количество учебных часов.
Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 5;
практических работ – 6.
4.Цели и задачи обучения.
Цели:
- освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли
химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.
Задачи обучения:
- прививать познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала ,лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
- создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно- исследовательской компетентностей; обеспечить усвоение
учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образов
- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков; умения работать с химическим оборудованием,
наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему
лабораторных, практических работ.
5.Учебно-методический комплект.
Основная литература:
- Химия 8 класс. Неорганическая. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- 12-е изд.,
перераб.- М.:Просвещение, 2010г.
Дополнительная литература:
- Н.Н.Гара. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя.М.: Просвещение,2008г.
- Настольная книга учителя химии(авт.-сост. Н.Н.Гара, Р.Г.Иванова,А.А.Каверина), М.: АСТ, 2002г.
- Химия 8 класс : поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея.-М.:ВАКО,2004г.
- Химия 8-9 кл.: контрольные работы к учебникам Л.С.Гузея,В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой.-М.:Дрофа, 2001г.
- И.Г.Хомченко. Решение задач по химии 8-11кл.-М.:ООО « Издательство Новая волна», 2007г.
MULTIMEDIA:
- Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс.-М.: Просвещение-Медиа, 2003г.
6.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.
- использование для познания окружающего мира различных методов( наблюдения, измерения, опыты);
- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;
- использование для решения познавательных задач различных источников информации;
- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс химии 8 класса.
Учащиеся должны знать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классифи-
кация реакций.
- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава вещества, периодический закон.
Учащиеся должны уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;
- характеризовать: химические элементы( от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем : кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание учебного материала
Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные и демонстрационные опыты |
Первоначальные химические понятия. | 18 | 1 | 2 | 1 |
Кислород. | 5 | - | 1 | 1 |
Водород. | 3 | - | - | 1 |
Растворы. Вода. | 6 | 1 | 1 | 2 |
Основные классы неорганических соединений. | 9 | 1 | 1 | 3 |
Периодический закон и периодическая система хими- ческих элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. | 8 | - | - | 1 |
Строение веществ. Химическая связь. | 9 | 1 | - | - |
Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 3 | - | - | - |
Галогены. | 7 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 68 | 5 | 6 | 10 |
Содержание курса химии за 8 класс ( 68 ч/год; 2ч/н)
Неорганическая химия.
Тема 1. Первоначальные химические понятия.(18ч.)
Химия в системе наук. Связь химии с другими науками . Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Хими-
ческие формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Демонстрации: Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости, температуры, твердости; однородные и неоднородные смеси , способы их разделения; физические и химические явления; соединения серы с железом;
Лабораторные опыты: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами; реакция замещения меди железом.
Практическая работа: Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием; Очистка загрязненной поваренной соли.
Расчетные задачи: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле; вычисление массовой доли элемента в химическом соединении;установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов; вычисления по химическим уравнениям.
Тема 2.Кислород(5ч.)
Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Оксиды.Окисление.
Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупрежде-
нию пожаров.Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы веществ и энергии.Охрана воздуха от загрязнений.Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации Ознакомление с физическими свойствами кислорода; сжигание в кислороде угля, серы, фосфора , железа; получение кислорода из перманганата калия при разложении; ознакомление с различными видами топлива.
Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами оксидов.
Практическая работа: Получение и свойства кислорода.
Расчетные задачи: Расчеты по термохимическим уравнениям.
Тема 3.Водород(3ч.)
Водород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности.
Демонстрации: Горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха.
Лабораторные опыты: Получение водорода и изучение его свойств.
Тема: 4.Растворы. Вода.(6ч.)
Вода - растворитель. Растворы. Массовая доля вещества в растворе. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами( натрием, кальцием), с оксидами металлов ( оксид кальция), оксидами неметаллов ( оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.
Демонстрации: Взаимодействие воды с металлами
Практическая работа: Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчетные задачи: Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.
Тема 5. Основные классы неорганических соединений( 9ч.)
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями.
Демонстрации: Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты: Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме « Основные классы неорганических соединений».
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (8ч.)
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные
семейства химических элементов: шелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в периодической системе
и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
Демонстрации: Взамодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Тема 7.Строение веществ. Химическая связь (9ч.)
Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно- восстановительные реакции. Решение задач
различных типов, расчеты по уравнениям химических реакций.
Демонстрации: Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3ч.)
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Расчетные задачи: Объемные отношения газов при химических реакциях .Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
Тема 9. Галогены (7ч.)
Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и в промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов.
Демонстрации: Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов.
Лабораторные опыты: Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов.
Практическая работа: Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема/ Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Стандарт/содержание | Химичес- кий экспе-римент | Виды контроля | Дата | Коррек- тировка | Причины корректиров- ки |
Неорганическая химия | |||||||||
I | Первоначальные химические понятия | 18 | |||||||
1 | Химия как часть естествознания.Понятие о веществе. | 1 | Урок форми-рования новых знаний. | Химия-наука о веществах, их строении,свойствах. Свойства веществ. | |||||
2 | Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабине- те.Ознакомление с лабо- раторным оборудова- нием». | 1 | Практи- ческая работа | Лабораторная посуда и оборудование.Нагревате- ные устройства.Правила безопасности. | Практич. работа№1 стр.51 | ||||
3 | Чистые вещества и сме- си.Способы разделения смесей. | 1 | Урок форми- рова- ния но- вых знаний | Чистые вещества,одноро- дные и неоднородные. | Демонстра-ция №2 стр.49 | ||||
4 | Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | Практи- ческая работа | Разделение смесей.Очис- тка веществ. | Практич. работа№2 стр.52 | ||||
5 | Физические и химические явления | 1 | Комби-нинный урок | Химическая реакция. | |||||
6 | Атомы и молекулы.Атом- но-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного стро- ения. | 1 | Комби- ниро- ванный | Атомы, молекулы, вещества молекулярного и немолекулярного строе- ния. | |||||
7 | Простые и сложные ве- щества.Химичекий эле- мент. | 1 | Урок изуче- ния но- вого матери-ала | Простое вещество,слож- ное вещество.Атом. | Магнитная доска | Химичес-кий дик- тант | |||
8 | Язык химии.Знаки хими- ческих элементов,отно- сительная атомная масса | 1 | Комби-ниро- ванный | Знаки химических элеме-нтов металлов и неметал- лов,относительная ато- мная масса. | Устный опрос | ||||
9 | Закон постоянства сос- тава веществ. | 1 | Комби- ниро-ванный | Химическая формула, относительная атомная масса. | |||||
10 | Относительная молеку- лярная масса.Химичес- кие формулы. | Комби-ниро-ванный | Химическая формула,от- носительная молекуляр- масса.Качественный и количественный состав веществ, отношение масс. | ||||||
11 | Массовая доля химичес- кого элемента в соедине- нии. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Вычисление массовой доли элемента в химиче- ском соединении, устано- вление простейшей фор- мулы вещества по мас- совым долям. | |||||
12 | Валентность химических элементов. | 1 | Урок изуче- ния но- вого матери- ала | Постоянная и переменная валентность химических элементов. | |||||
13 | Составление химических формул по валентности. | 1 | Комби- ниро- ванный | Составление бинарных соединений по валент- Ности. | Самостоя- тельная работа | ||||
14 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 1 | Комби- ниро- ванный | Уравнение и схема хими- ческой реакции. Сохране- ние массы веществ при химических реакциях. | |||||
15 | Классификация химичес- ких реакций по числу и составу исходных и полу-ченных веществ. | 1 | Комби- ниро- ванный | Реакция разложения, соединения, замещения. Каталитические реакции. | |||||
16 | Контрольная работа по теме: «Первоначальные химические понятия». | 1 | Урок контро- ля | Контроль- ная работа | |||||
17 | Моль-единица количест- ва вещества.Молярная масса. | 1 | Комби- ниро- ванный | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | |||||
18 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакциий | 1 | Комби- ниро- ванный | Алгоритм решения задач по химическому уравне-нию. | Самостоя- тельная работа | ||||
II | Кислород | 5 | |||||||
19 | Кислород, его общая ха- рактеристика и нахожде- ние в природе.Получение кислорода и его физи- ческие свойства. | 1 | Урок изуче-ния но- вого матери- ала | Получение кислорода ре- акцией разложения. | Демонстра- ционный опыт по по- лучению кислорода | ||||
20 | Химические свойства кислорода.Оксиды. При- менение.Круговорот кислорода в природе. | 1 | Комби-ниро-ванный | Круговорот элемента . Окисление.Горение. Оксид. | |||||
21 | Практическая работа «Получение кислорода и его свойства» | 1 | Урок практи- кум | Способы собирания и ра- спознавания кислорода. | Практичес-кая раб.№3 стр.70 | ||||
22 | Воздух и его состав.Защи- та атмосферного воздуха от загрязнения. | 1 | Комби- ниро ванный | Количественное опреде- ление содержания кислорода в воздухе. | |||||
23 | Горение и медленное окисление.Тепловой эф- фект химических реакций | 1 | Комби- ниро- ванный | Тепловой эффект,термохимические уравнения.Экзо- и эндо-термические реакции. | |||||
III | Водород | 3 | |||||||
24 | Водород, его общая хара- ктеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физичес- кие свойства. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Получение водорода реакцией замещения. | Лаборатор- ный опыт№9 стр.77 | ||||
25 | Химические свойства во- дорода.Примечание. | 1 | Комби- ниро- ванный | Химические свойства водорода.Водород-вос- тановитель. - | |||||
26 | Повторение и обобщение по темам: «Кислород», «Водород». | 1 | Урок обоб- щения и систе- матиза- ции знаний | ||||||
IV | Растворы Вода. | 6 | |||||||
27 | Вода-растворитель. Рас- творы.Насыщенные и ненасыщенные раство- ры. Растворимость ве- ществ в воде. | 1 | Урок объяс- нения нового мате- риала | Растворы.Процесс раство- рения. Растворимость ве- ществ в воде. Хорошо ра- створимые, малораство- римые и практически не- растворимые вещества. | Демонстра- ционный опыт по раствори-мости | ||||
28 | Вода.Методы определе- ния состава воды-анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. | 1 | Комби- ниро- ванный | Анализ и синтез-методы определения состава во- ды.Очистка сточных вод. | |||||
29 | Физические и химичес- кие свойства воды.Кру- говорот воды в природе. | 1 | Комби- ниро- ванный | Химические свойства во- ды.Растворимые основа- ния.Гидроксильная груп- па. | Демонстра- ционный опыт | ||||
30 | Контрольная работа по темам: «Кислород», «Во- дород», « Вода». | 1 | Урок контро- ля | Контроль- ная работа | |||||
31 | Концентрация растворов. Массовая доля растворе- нного вещества. | 1 | Комби- Ниро- ванный | Массовая и объемные до-ли компонентов смеси (раствора).Расчеты,связа- нные с использованием понятия «доля». | |||||
32 | Практическая работа «Приготовление раство- ров солей с определен- ной массовой долей растворенного вещества» | 1 | Практи- ческая работа | Приготовление раство- ра с заданной массовой долей растворенного вещества. | Практичес- кая работа №4 стр.88 | ||||
V | Основные классы неор- ганических соединений | 9 | |||||||
33 | Оксиды.Классификация. Номенклатура.Свойства оксидов.Получение.При- менение. | 1 | Комби- ниро-ванный | Химические свойства ок- сидов.Основные, кислотные и амфотерные оксиды.Солеобразующие оксиды. | Демонстра- ционный опыт по химичес- ким свойс- твам окси- дов | ||||
34 | Основания.Классифика- ция.Номенклатура.Полу- чение. | 1 | Комби- ниро- ванный | Растворимые (щелочи) и нерастворимые основа- ния.Гидроксиды. | |||||
35 | Физические и химичес-кие свойства оснований. Реакция нейтрализации. | 1 | Комби-ниро- ванный | Химические свойства ос- нований.Реакция нейтра- лизации. | Лаборатор- ный опыт №15,16 стр.113 | Самостоя- тельная работа | |||
36 | Кислоты.Классификация. Номенклатура.Физичес- кие и химические свой- ства кислот. | 1 | Комби- ниро- ванный | Кислородсодержащие и бескислородные кислоты. Одно-,двух-, трехоснов-ные кислоты.Химические свойства кислот. | Демонстра- ционный опыт | ||||
37 | Соли.Классификация.Но- менклатура.Способы по- лучения солей. | 1 | Комби- ниро- ванный | Средние , кислые, основ- ные, двойные соли.Наз- вания солей. | Самостоя- тельная работа | ||||
38 | Физические и химичес- кие свойства солей. | 1 | Комби- ниро- ванный | Химические свойства со- лей. | |||||
39 | Генетическая связь меж- ду основными классами неорганических соеди- нений. | 1 | Комби- ниро- ванный | Генетическая связь.Гене- тический ряд металла. Ге- нетический ряд неметал- ла.Химические свойства КНС. | Химичес- кий дик- тант по КНС | ||||
40 | Практическая работа. Решение эксперимен- тальных задач по теме: «Основные классы неор- ганических соединений» | 1 | Урок практи-кум | Практичес- кая работа №5 стр.114 | |||||
41 | Контрольная работа по теме: «Основные классы неорганических соедине- ний» | 1 | Урок контро- ля | Контроль- ная работа | |||||
VI | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. | 8 | |||||||
42 | Классификация химичес- ких элементов.Амфотер- ные соединения. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Амфотерный оксид и гид- роксид.Щелочные метал- лы, инертные газы, га- логены. | Демонстра- ционный опыт №18 стр.138 | ||||
43 | Периодический закон Д.И.Менделеева. | 1 | Комби-ниро- ванный | Периодический закон,пе- риодическое изменение свойств.Порядковый но- мер элемента. | |||||
44 | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | 1 | Комби- ниро- ванный | Периодическая система хим.элементов.Малый и большой период.Подг- руппа, главная и побочная | |||||
45 | Строение атома.Состав атомных ядер.Изотопы. Химический элемент- вид атома с одинаковым зарядом ядра. | 1 | Комби- ниро- ванный | Порядковый номер.Заряд ядра атома.Электрон,про- тон, нейтрон.Изотопы | |||||
46 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периоди- ческой системы Д.И.Мен- делеева.Современная формулировка периоди- ческого закона. | 1 | Урок объяс- нения нового мате- риала | Строение электронных оболочек атомов боль- ших и малых периодов. Электронная оболочка. | |||||
47 | Состояние электронов в атомах.Периодическое изменение свойств хи- мических элементов в периодах и в главных подгруппах. | 1 | Комби- ниро- ванный | S, P, d, f – электроны. Спаренные и неспарен- ные электроны. | |||||
48 | Значение периодическо-го закона. Жизнь и дея- тельность Д.И.Менде- леева. | 1 | Комби- ниро- ванный | Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. | Самостоя- тельная работа | ||||
49 | Повторение и обобщение по теме: «ПСХЭ Д.И.Мен- делеева. | 1 | Урок обоб- щения и сис- темати- зации знаний | Тест | |||||
VII | Строение веществ. Хими- ческая связь. | 9 | |||||||
50 | Электроотрицательность химических элементов. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Электроотрицательность. Степень окисления | |||||
51 | Ковалентная связь | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Ковалентная связь | |||||
52 | Полярная и неполярная ковалентные связи. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Полярная и неполярная связь.Электронная и стру- ктурная формулы. | |||||
53 | Ионная связь. | 1 | Комби- ниро- ванный | Строение молекул. Ион- ная связь.Ионы.Ионное соединение. | |||||
54 | Кристаллические решет- ки. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Вещества в твердом, жи- дком и газообразном сос- тоянии.Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток(атомная, моле- кулярная,ионная,метал- лическая). | Самостоя- тельная работа по видам свя- зей | ||||
55 | Валентность и степень окисления.Правила оп- ределения степеней оки- сления элементов. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Степень окисления.Опре- деление степеней окис- ления элементов. | |||||
56 | Окислительно-восстано- вительные реакции. | 1 | Урок изуче- ния но- вого мате- риала | Классификация химичес- ких реакций по измене- нию степеней окисления элементов.Окислительно- восстановительные реак- ции.Окислитель и восста- новитель.Окисление и во- становление. | |||||
57 | Повторение и обобщение по теме: «Строение ве- ществ.Химическая связь» | 1 | Урок обоб- щения и сис- темати- зации знаний | ||||||
58 | Контрольная работа по темам: «ПСХЭ Д.И.Мен- делеева», «Строение ве- ществ.Химическая связь» | 1 | Урок контро- ля | Контроль- ная работа | |||||
VIII | Закон Авогадро.Моляр- ный объём газов. | 3 | |||||||
59 | Закон Авогадро.Моляр- ный объём газов. | 1 | Урок объяс- нения нового мате- риала | Молярный объём газов. Закон Авогадро. | |||||
60 | Относительная плотность газов. | 1 | Комби-ниро- ванный | Относительная плотность газов. | |||||
61 | Объёмные отношения газов при химических реакциях. | 1 | Комби- ниро- ванный | Расчеты с использовани- ем молярных объёмов газов. | Самостоя- тельная работа | ||||
IX | Галогены | 7 | |||||||
62 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор.Физические и хи- мические свойства хло- ра.Применение. | 1 | Урок объяс- нения нового мате- риала | Хим.элементы галогены: фтор,бром,хлор, йод. Хим.свойства галогенов. Свойства простого вещес- ва газа хлора. | |||||
63 | Хлороводород.Получение Физические свойства. | 1 | Комби- ниро- ванный | Свойства хлороводорода. | |||||
64 | Соляная кислота и её соли. | 1 | Комби- ниро- ванный | Свойства соляной кислоты и её солей –хлоридов. Ингибиторы. | Демонстра- ционный опыт | ||||
65 | Сравнительная характе- ристика галогенов. | 1 | Комби- ниро- ванный | Строение атомов галоге- нов и их степени окисле- ния.Галогеноводородные кислоты и их соли. | |||||
66 | Практическая работа: «Получение соляной кис- лоты и её свойства». | 1 | Урок практи- кум | Практичес. работа№6 стр.173 | |||||
67 | Контрольная работа по теме: «Закон Авогадро. Молярный объём газов», «Галогены». | 1 | Урок контроля | Контроль- ная работа | |||||
68 | Анализ контрольной ра- боты. | 1 | Урок коррек- ции |
*Оставляю за собой право коррекции учебно-методического плана в течение учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
Рабочая программа факультатива по химии "Умей задачи по химии" 9 класс
Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по хими...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Химия окружающей среды» по химии для 10 а класса
Актуальность данной программы обусловлена тем, что представляется очень важным сохранение окружающей среды, улучшение экологии и знание правильной организации питания и пользования средствам...
Рабочая программа по неорганической химии. 9 класс учебник для общеобразовательных организаций /О.С.Габриелян. – 7-е изд.. исправ.
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации&qu...
Рабочая программа по неорганической химии 9 класс. к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана М.:Просвещение,2021 год
Пояснительная записка.Рабочая программа по физической культуре разработана на основании: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст...
Рабочая тетрадь по неорганической химии
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...