Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Органическая химия»)
учебно-методическое пособие по химии (11 класс)
Рабочая тетрадь по органической химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетных и экспериментальных задач, проведение практических занятий и подготовку к контрольным работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_organ._himiya.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Рабочая тетрадь
по УД Химия
(Раздел «Органическая химия»)
обучающегося__________________
группы_____________________
Ставрополь, 2019 г.
Составитель: преподаватель химии Ракчеева Наталия Александровна.
Рабочая тетрадь по органической химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение расчетных и экспериментальных задач, проведение практических занятий и подготовку к контрольным работам.
Содержание
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова………4
Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии. 5
Алканы 6
Алкены 7
Диены и каучуки. 8
Алкины. Арены 9
Природные источники углеводородов. 10
Спирты. Фенол. 11
Альдегиды. 12
Карбоновые кислоты. 13
Сложные эфиры и жиры 14
Углеводы. 15
Амины. Аминокислоты 17
Белки. Полимеры 18
Пластмассы. Волокна, их классификация. 19
Литература: 20
Тема №1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Задание №1.Напишите уравнения реакций горения органических соединений: СН4; С2Н4; С2Н2; С2Н5ОН.
Задание№2.Сформулируйте определение гомологов. Дайте понятие гомологи -ческой разницы.
Задание№3.Составьте формулы соединений: уксусной кислоты; этилового спирта; метилформиата; этилена; ацетилена.
Задание№4.Определите степень окисления элементов в соединениях: СН4; С2Н2; С2Н4; С5Н10; С2Н5ОН.
Задание№5. Напишите полные и сокращенные формулы соединений: бутан; бутен; бутин.
Задание№6.Сформулируйте определение изомеров. Приведите примеры.
Тема №2. Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии.
Задание№1.Установите соответствие между веществом и его формулой
- алканы – а) CnH2n.2Г
- алкены и циклоалканы – б) CnH2n + 1Г
- алкины и алкадиены – в) CnH2n – 6
- арены – г) CnH2n – 2
- моногалогеналканы – д) CnH2n
- дигалогеналканы – е) СnH2n + 2
- аминокислоты ж) CnH2n(NH2)COOH
1 -…. 2 - … 3 - … 4 - … 5- … 6- … 7- …
Задание№2. Определите, к какому классу относится вещество, формула которого СН3СН2ОН
а) одноатомным спиртам б) фенолам
в) альдегидам г) многоатомным спиртам
____________________________________________________________
Задание№3. Определите, для каких веществ возможна реакция полимеризации
а) бутадиена-1,3 б) пропана в) хлорэтана г) бензола.
____________________________________________________________
Задание№4.Сформулируйте понятие терминов: «ациклические» и «циклические» соединения
Задание№5. Ответьте, какие органические соединения называются предельными углеводородами?
Задание№6. Определите, к какому классу относятся данные вещества:
а) С2Н5-О-С2Н5; б) СН3-СН2-СН3;
в) С2Н5-NН2; г) С3Н7-СООН; д) СН3-О-СН3.
ж) СН3-СН2-СН=СН2; з) СН3СООН; и) С2Н5F.
Задание№7.Осуществите превращения:
-н2 +н2о
С2Н6 Х С2Н5ОН
Тема №3. Алканы
Задание№1. Дайте названия соединениям:
а) СН3-СН2-СН2-СН2-СН3
б) СН3-СН-СН2-СН3
СН3
в) СН3-СН-СН2-СН-СН3
СН3 СН3
Задание№2. Сформулируйте определение алканов. Какие другие названия этого класса органических соединений вам известны?
Задание№3.Опишите физические свойства алканов.
Задание№4. Напишите структурные формулы следующих соединений:
а) 2- метилпентан
б)3- метилпентан
в) 2,3- диметилпентан
г) 2,2- диметилбутан
Тема №4. Алкены
Задание№1.Назовите основные типы химических реакций, характерные для алкенов:
Задание№2. Перечислите названия основных типов реакций
присоединения, в которые вступают алкены:
Задание№3.Напишите структурные формулы следующих соединений:
а) 3- метилпентен-1
б) гексен-2
в) гексен-3
г) пентен-1
д)2- метилпентен-2
ж)бутен-2
з) 4,4-дибромгексен-1
Задание№4. Дайте название соединению:
СН2=СН-СН2-СН3
Задание№5. Реакция превращения пропилена в полипропилен относится к реакции
Тема № 5. Диены. Каучуки.
Задание№1.Сформулируйте определение алкадиенов
Задание№2. Дайте названия следующим соединениям:
а) СН2=СН-СН-СН=СН-СН2-СН2-СН2-СН3
СН3
б) СН3-СН=С=С-СН2-СН3
СН3
Задание№3. Определите, какие связи содержит бутадиен
а) одну двойную связь
б) две двойные связи
в) одну тройную связь
г) две тройные связи.
______________________________________________________________
Задание№4. Как называется процесс получения резины из каучука
а) полимеризация б) вулканизация
в) ректификация г) гидратация.
_____________________________________________________________
Тема № 6. Алкины. Арены
Задание№1. Назовите основные типы химических реакций, характерные для алкинов.
Задание№2. Напишите структурные формулы следующих соединений:
а) гексин-1
б) 3- метилпентин-1
в) гексин-2
г) гексин-3
ж) 2- метил-5-этилоктин-3
Задание№3. Какие соединения называются ароматическими?
Задание№4. Напишите реакцию горения бензола
Задание№5. Закончите уравнения реакций и назовите продукты реакций:
а) С6Н6 + Н2=_______________________
б) С6Н6 + СI2=______________________
в) С6Н6 + НО-NО2=__________________
г) С6Н6 + Вr2=____________________
Тема №7 Природные источники углеводородов.
Задание№1. Какие соединения называются углеводородами? Приведите примеры.
Задание№2. Перечислите основные природные источники УВ
Задание№3. Продолжите определение- нефть- это…
Задание№4. Продолжите определение –ректификация- это…
Задание№5. Напишите реакцию крекинга вещества С16Н34
Задание№6. Дайте определение фракционной перегонки.
Задание№7.Что такое коксование? Перечислите основные продукты, получаемые в результате этого процесса.
Тема №8. Спирты. Фенолы
Задание№1. Дайте определение спиртам. Приведите их общую формулу.
Задание№2. Напишите структурные формулы следующих веществ:
а) пропанол-2
б) 2- хлорпропанол-2
в) 2,3-дихлорпропанол-1
г) бутанол-2
Задание№3. Дайте названия следующим соединениям:
а) СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН
б) СН3-СН-СН2-СН2-СН2-СН3
ОН
в) СН3-СН-СН-СН3
ОН
Задание№4. Перечислите способы получения спиртов. Напишите
уравнения реакций.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание№5.Перечислите типы химических реакций, характерных для предельных одноатомных спиртов.
Задание№6.Напишите реакцию этерификации (взаимодействие спиртов с кислотой)
Задание№7. Закончите уравнение реакции:
СН3-ОН + Nа
Задание№8. Осуществите превращения:
целлюлоза глюкоза этиловый спирт углекислый газ
Задание№9.Сформулируйте определение фенолов. Напишите общую формулу фенолов.
_______________________________________________________________
Задание№10.Перечислите основные области применения фенола.
Тема №9. Альдегиды
Задание№1.Сформулируйте определение класса альдегидов. Напишите их общую формулу.
Задание№2.Напишите структурные формулы соединений:
а) 2- метилбутаналь
б) 3- бромпропаналь
в) 2- этилгексаналь
Задание№3. Составьте молекулярные формулы первых пяти представителей гомологического ряда предельных альдегидов.
Задание№4. Осуществите превращения:
Алкан алкен спирт альдегид кислота
Задание№5. Перечислите основные способы получения альдегидов.
Задание№6.Приведите качественную реакцию на альдегиды.
Тема№10. Карбоновые кислоты.
Задание№1.Сформулируйте определение карбоновых кислот. Напишите их общую формулу.
Задание№2. Напишите уравнение реакции горения стеариновой кислоты.
Задание№3. Напишите реакцию диссоциации муравьиной и уксусной кислоты.
Задание№4. Напишите реакции взаимодействия уксусной кислоты с:
а) металлом
б) основным оксидом
в) щелочью
г) солью
ж) органическим соединением
Задание№5.Приведите основные способы получения карбоновых кислот.
Тема№11. Сложные эфиры и жиры.
Задание№1.Сформулируйте определение сложных эфиров.
Задание№2. Какие реакции называются реакциями этерификации? Приведите пример.
Задание№3.Напишите структурные формулы:
а) метилацетата
б) этилформиата
в) пропилацетата
г) диэтилового эфира
Задание№4.Осуществите следующие превращения:
СН4 СН3Сl CН3ОН НСОН НСООН НСООС3Н7
Задание№5. Какие органические соединения относят к жирам? Приведите классификацию жиров.
Задание№6. Мыло представляет собой…
а) натриевую соль высшей карбоновой кислоты
б) сложный эфир глицерина
в) сложный эфир высшей карбоновой кислоты
г) смесь высших карбоновых кислот.
Тема №12. Углеводы.
Задание №1. Какие соединения называются углеводами? Приведите общую формулу углеводов.
Задание№2.Приведите примеры соединений, относящихся к моно- , ди- и полисахаридам.
Задание№3. Составьте уравнение фотосинтеза. В чем его сущность?
Задание№4. Приведите структурную формулу глюкозы:
Задание№5. Перечислите типы реакций характерные для глюкозы?
Задание№6. Перечислите области применения глюкозы.
Задание№7. Осуществите превращения:
Глюкоза этиловый спирт диоксид углерода глюкоза
Задание№8.Опишите физические свойства крахмала.
Задание№9.Осуществите превращения:
Сахароза глюкоза этиловый спирт уксусная кислота уксусноэтиловый эфир ацетат натрия.
Задание№10.Закончите уравнения реакций:
С12Н22О11 + Н2О
(С6Н10О5) п+ пН2О
Тема№13. Амины. Аминокислоты
Задание№1. Какие соединения называются аминами?
Задание№2.Напишите структурные формулы:
а) пентиламина
б) метилдиэтиламин
в) димитилпропиламина
г) диметиламина
Задание№3. Осуществите превращения:
С6Н6 С6Н5NО2 С6Н5NН2 С6Н2NН2Вr3
Задание№4. Какие соединения называют аминокислотами? Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?
Задание№5. Какие химические свойства характерны для аминокислот?
Тема№14. Белки. Полимеры
Задание№1. Какая группа атомов называется пептидной?
________________________________________________________________
Задание№2. Какие вещества называют белками?
Задание№3. Осуществите превращения:
С2Н6 С2Н5ОН СН3СОН СН3СООН СН2СlСООН NН2СН2СООН полипептид
Задание№4. Перечислите качественные реакции на белки.
Задание№5. Перечислите химические свойства белков?
Задание№6. Дайте определение полимера.
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Тема №15. Пластмассы. Волокна, их классификация.
Задание№1. Дайте понятие высокомолекулярным соединениям.
Задание№2. Дайте определение реакции полимеризации и поликонденсации.
Задание№3. Перечислите преимущества и недостатки пластмасс:
Задание№4. Приведите классификацию волокон:
Задание№4. Перечислите преимущества и недостатки волокон химических
волокон.
Литература:
1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по СБО 5 класс Раздел "Личная гигиена"
Рабочая тетрадь по СБО 5 класс раздел "Личная гигиена"...
Рабочая тетрадь по разделу «Цветоведение» (методическое пособие к программе студии изобразительного искусства «Палитра»)
Рабочая тетрадь по разделу «Цветоведение»: методическое пособие к программе студии изобразительного искусства «Палитра» / Составитель: педагог дополнительного образования первой квалификац...
Электронная рабочая тетрадь по обществознанию для учеников 6 класса по разделу II "Человек среди людей"
Эта рабочая тетрадь по своей сути только часть полной электронной рабочей тетради по обществознанию в рамках ФГОС. Она создана с целью формирования у учащихся метапредметных знаний и умений. Исп...
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банков...
Рабочая тетрадь по аналитической химии часть 1
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практиченских и лабораторных работ по аналитической химии...
Рабочая тетрадь по УД Химия (Раздел «Общая и неорганическая химия»)
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...
Рабочая тетрадь по неорганической химии
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные темы выделены на решение ра...