Урок по теме "Сера"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Это интересно...
- Содержание серы в организме человека массой 70 кг - 140 г.
- В сутки человеку необходимо 1 г серы.
- Серой богаты горох, фасоль, овсяные хлопья, пшеница, мясо, рыба, плоды и сок манго.
- Сера входит в состав гормонов, витаминов, белков, она есть в хрящевой ткани, в волосах, ногтях. При недостатке серы в организме наблюдается хрупкость ногтей и костей, выпадение волос.
- Следите за своим здоровьем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sera_urok.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сера.
Цель : изучить особенности строения атома серы в основном и возбужденном состоянии, аллотропные модификации серы, основные свойства серы и области её применения
Задачи :
1. Образовательная – изучить особенности строения атома серы в основном и возбужденном состоянии, аллотропные модификации серы, физические и химические свойства: взаимодействие с активными металлами, неметаллами, окислительно - восстановительные свойства.
2. Развивающая – развивать у учащихся умения работать с дополнительной литературой при подготовке к уроку, проводить эксперимент, наблюдать за результатами, делать выводы.
3. Воспитательная – формировать у учащихся
-взгляды и убеждения, соответствующие здоровому образу жизни.
Оборудование: Различные модификации серы, спирт, толуол, металлы- Na, Zn, Al, стеклянная и фарфоровая посуда.
Ход урока
Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Вопросы для экспресс - опроса:
- Назовите основные физические характеристики кислорода.
- Как получают кислород в промышленности и лаборатории?
- Какие аллотропные модификации образует кислород? Сравните их свойства.
- Что вам известно об озоновом слое земли? Какова его роль для жизни на земле?
- Где применяется кислород?
- Когда и кем был открыт кислород?
Общая характеристика серы. Химические свойства серы
Рассмотрим строение атома серы и его валентные возможности.
Строение атома серы
Размещение электронов по уровням и подуровням
Основное состояние 1s22s22p63s23p4 | ||
Размещение электронов по | Степень | Валентность |
+2, -2 | В основном состоянии II | |
| +4 | Первое возбуждённое состояние IV |
+6 | Второе возбуждённое состояние VI |
Получение серы
1. Промышленный метод – из руды с помощью водяного пара.
2. Неполное окисление сероводорода (при недостатке кислорода).
2H2S + O2 = 2S + 2H2O
3. Полное окисление
2H2S + SO2 = 3S + 2H2O
Химические свойства серы
Сера - окислитель
S0 + 2ē −> S-2
1) Сера реагирует со щелочными металлами без нагревания: 2Na + S −> Na2S ОПЫТ c остальными металлами (кроме Au, Pt) - при повышенной t°: 2Al + 3S –t°−>€€Al2S3 Zn + S t°−>€€ZnS ОПЫТ Cu + S t°−>€€CuS ОПЫТ 2) С некоторыми неметаллами сера образует бинарные соединения: H2 + S −> H2S 2P + 3S −> P2S3 C + 2S −> CS2 Сера - восстановитель S - 2ē −> S+2; S - 4ē −> S+4; S - 6ē −> S+6 1) c кислородом: S + O2 –t°−> S+4O2 2S + 3O2 –t°;pt−> 2S+6O3 2) c галогенами (кроме йода): S + Cl2 −> S+2Cl2 3) c кислотами - окислителями: S + 2H2SO4(конц) −> 3S+4O2 + 2H2O S + 6HNO3(конц) −> H2S+6O4 + 6NO2 + 2H2O 4) с щелочами: 3S0 + 6KOH −> K2S+4O3 + 2K2S-2 + 3H2O |
|
Применение
Вулканизация каучука, получение эбонита, производство спичек, пороха, в борьбе с вредителями сельского хозяйства, для медицинских целей (серные мази для лечения кожных заболеваний), для получения серной кислоты и т.д.
Закрепление изученного материала
( тест)
Вставьте пропущенные слова
1. Сера- элемент… группы, … подгруппы.
2. В атоме серы …электронов.
3. На внешнем уровне в атоме …электронов.
4. Какие степени окисления проявляет сера:
а) +2, +3, +4.
б) –2, 0, +4, +6.
в) –1, –2, 0, +6.
5. Флотация – это свойство серы
а) растворяться в воде;
б) не смачиваться в воде;
в) частично растворяться в горячей воде.
6. При горении серы образуется:
а) сероводород;
б) сульфид;
в) сернистый газ.
7. В какой форме сера встречается в природе:
а) сульфатная;
б) гидросульфитная;
в) сульфитная.
8. С какой целью серу применяют в сельском хозяйстве:
а) как удобрение;
б) для борьбы с вредителями;
в) для подкормки скота
9. Составьте формулы сульфидов натрия, магния, алюминия.
2. Стихотворение «Сера» (слайд):
Сера, сера, сера, эс.
Тридцать два – атомный вес.
Сера в воздухе сгорит,
Мы получим ангидрид.
Ангидрид её с водой
Станет серной кислотой.
Запишите уравнения химических реакций, о которых идёт речь в стихотворении.
2. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения (слайд 16):
Это интересно...
- Содержание серы в организме человека массой 70 кг - 140 г.
- В сутки человеку необходимо 1 г серы.
- Серой богаты горох, фасоль, овсяные хлопья, пшеница, мясо, рыба, плоды и сок манго.
- Сера входит в состав гормонов, витаминов, белков, она есть в хрящевой ткани, в волосах, ногтях. При недостатке серы в организме наблюдается хрупкость ногтей и костей, выпадение волос.
- Следите за своим здоровьем!
- Соединения серы могут служить лекарственными препаратами;
- Сера – основа мази для лечения грибковых заболеваний кожи, для борьбы с чесоткой. Тиосульфат натрия Na2S2O3 используется для борьбы с нею.
- Многие соли серной кислоты содержат кристаллизационную воду: ZnSO4×7H2O и CuSO4×5H2O. Их применяют как антисептические средства для опрыскивания растений и протравливания зерна в борьбе с вредителями сельского хозяйства.
- Железный купорос FeSO4×7H2O используют при анемии.
- BaSO4 применяют при рентгенографическом исследовании желудка и кишечника.
- Алюмокалиевые квасцы KAI(SO4) 2×12H2O - кровоостанавливающее средство при порезах.
- Минерал Na2SO4×10H2O носит название «глауберова соль» в честь открывшего его в VIII веке немецкого химика Глаубера И.Р. Глаубер во время своего путешествия внезапно заболел. Он ничего не мог есть, желудок отказывался принимать пищу. Один из местных жителей направил его к источнику. Как только он выпил горькую соленую воду, сразу стал есть. Глаубер исследовал эту воду, из нее выкристаллизовалась соль Na2SO4×10H2O. Сейчас ее применяют как слабительное в медицине, при окраске хлопчато- бумажных тканей. Соль также находит применение в производстве стекла.
- Тысячелистник обладает повышенной способностью извлекать из почвы серу и стимулировать поглощение этого элемента с соседними растениями.
- Чеснок выделяет вещество – альбуцид, едкое соединение серы. Это вещество предотвращает раковые заболевания, замедляет старение, предупреждает сердечные заболевания.
5. Домашнее задание
П.26, упр.1-3,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...