программа внеурочной деятельности "Красная метка"
рабочая программа по химии (5 класс)
Академик Н.Н. Моисеев говорил: «Одним из важнейших элементов нового стандарта мышления должно стать экологическое мышление». Именно так, ведь ФГОС позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, создать навигацию проектирования УУД, которыми должны овладеть учащиеся.
Согласно ФГОС, у учащихся должны формироваться личностные УУД экологической направленности: «…необходимо формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях».
Но к сожалению, изучение предметов химии и биологии не решает в полной мере всех задач экологического образования, поэтому перед учителем стоит важная роль в направлении экологического мышления.
Для реализации экологического подхода была составлена программа для учащихся 5 классов «Красная метка».
Цель - формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.
Задачи:
- Углубить знакомство с основами предметов химия и экология.
- Усвоить знания о взаимоотношении человека и природы.
- Развить опыт коллективного взаимодействия
- Создать условия для творческой самореализации и саморазвития учащихся.
5. Привить любовь к природе родного края, ориентированной на практическую деятельность по защите окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_metka.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Красная метка»
1 Пояснительная записка
Академик Н.Н. Моисеев говорил: «Одним из важнейших элементов нового стандарта мышления должно стать экологическое мышление». Именно так, ведь ФГОС позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, создать навигацию проектирования УУД, которыми должны овладеть учащиеся.
Согласно ФГОС, у учащихся должны формироваться личностные УУД экологической направленности: «…необходимо формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях».
Но к сожалению, изучение предметов химии и биологии не решает в полной мере всех задач экологического образования, поэтому перед учителем стоит важная роль в направлении экологического мышления.
Для реализации экологического подхода была составлена программа для учащихся 5 классов «Красная метка».
Цель - формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Углубить знакомство с основами предметов химия и экология.
- Усвоить знания о взаимоотношении человека и природы.
- Развить опыт коллективного взаимодействия
- Создать условия для творческой самореализации и саморазвития учащихся.
5. Привить любовь к природе родного края, ориентированной на практическую деятельность по защите окружающей среды.
Ожидаемый результат:
а) владение системными знаниями об экологии и проблемах современности, способах их разрешения;
б) воспитанность по отношению к природе, экологически целесообразное поведение, стремление к активной охране и восстановлению окружающей природной среды.
в) способность к анализу экологических ситуаций и альтернативному мышлению в выборе способов разрешения экологических проблем на уровне бытового поведения.
Общие сведенья о кружке:
При знакомстве с данным курсом учащиеся смогут:
1) рассмотреть взаимосвязи химии и экологии,
2) сформировать представление о причинах и последствиях антропогенного фактора,
3) о мерах защиты природы,
4) о перспективных направлениях химии в решении ряда экологических проблем.
вид кружка | переменного состава |
возраст и количество кружковцев | 11-12 лет, 10 человек |
количество занятий | 1 часа в неделю, 35 часов в учебный год |
2 Тематический план
Название раздела, тема | кол-во часов | Вид занятия, |
I. Введение | 3ч | |
1. Что изучает экология | 1 | Беседа. Викторина |
2. Химия и человек. | 1 | Беседа. Викторина |
3. Отходы и способы очистки | 1 | Дискуссия |
II. Основы международного экологического права | 2ч | |
1. Международные природоохранные организации | 1 | Сообщения. Презентация своей организации |
2. Химия и охрана окружающей среды | 1 | Круглый стол |
III. Экология водных ресурсов | 3ч | |
1. Вода — бесценное богатство. | 1 | Беседа. Викторина |
2. Загрязнение воды. | 1 | Сообщение. Презентация |
3. Операция чистая вода. Методы очистки проводниковой воды | 1 | ТБ. Практическая работа |
V. Природоохранные акции | 2ч | |
| 1 | Акция |
| 1 | Акции |
V. Химия и атмосфера | 4ч | |
1. Воздушный океан. | 1 | Беседа. Викторина |
2. Влияние человека на атмосферу | 1 | Сообщение. Презентация |
3. Атмосфера — внешняя оболочка биосферы. Загрязнение атмосферы. | 1 | Беседа. Викторина |
4. Анализ атмосферного воздуха. Атмосфера в классе. Экология жилища и здоровье человека. | 1 | ТБ. Практическая работа |
VI. Природоохранные акции | 1ч | |
| 1 | Акции |
VII. Химия и литосфера | 4ч | |
1. Недра Земли | 1 | Беседа. Викторина |
2. Полезные ископаемые | 1 | Экскурсия |
3. Почва. Что посеешь, то и пожнешь. | 1 | Беседа. Викторина |
4. Промышленные и бытовые отходы | 1 | Игра |
VIII. Природоохранные акции | 1ч | |
| 1 | Акции |
IX. Круговорот химических элементов | 3ч | |
1. Круговорот элементов преобладающих в атмосфере | 1 | Беседа. Презентация |
2. Круговорот серы и фосфора | 1 | Беседа. Презентация |
3. Накопление нитратов в растениях и влияние на здоровье. | 1 | Беседа. Презентация |
X. Задачи с экологическим содержанием | 11ч | |
1. Экологический фольклор «Пословицы и поговорки о природных явлениях и законах природы» | 1 | Заочная экскурсия |
2. Творческие задания «Гармония природы и человека – путь в будущее»: - Экологические традиции - «Песни – голос души» (помощь птицам) - «Помощь братьям нашим меньшим» (помощь кошкам, собакам) - Топонимика. Отражение отношений человека и природы в местных названиях. - Моё участие в охране окружающей природной среды. - Выпуск газеты «Это нужно знать» | 8 | Подготовка проектов |
3. Итоговый урок. Обобщение и систематизация знаний | 1 | Круглый стол |
| 1 | Защита проектов |
XI. Анализ проделанной работы за курс 5 класса | 1ч | Круглый стол |
35 часов |
Техническое оснащение программы.
- Типовое здание школы.
- Компьютеры, принтер, сканер.
- Медиапроектор, смарт доска
- Стенды для выставок.
Необходимая материальная база.
- Инструменты для проведения исследовательской деятельности
Воспитательные мероприятия:
- дидактические игры и игровые моменты на занятиях;
- акции;
- экскурсии;
- коллективные творческие дела,
- дискуссия,
- защита презентаций, сообщений, проектов,
- практическая и лабораторная работа.
Работа с родителями:
- анкетирование «Мнение о кружке»;
- посещение занятий родителями;
- участие в опросах, проводимых учащимися, по сбору материала и другой информации;
- помощь при оформлении проектов самих учащихся;
- индивидуальные беседы.
Список используемой литературы:
- Ашмихина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: Агар, 2000.
- Богатырева Н.А., Леоненко Н.И. Химия Земли и экология. М., 1997.
- Величковский Б.Т., Суравегина И.Т. Здоровье и окружающая среда. М.: НПЦ, “Экология и образование”, 1992.
- Дежкин В.В. Беседы об экологии. М.: МНЭПУ, 1998.
- Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. М.: Аспект Пресс, 1996.
- Дневник юного исследователя. М., 1990.
- Миллер Тайлер. Жизнь в окружающей среде в 3 частях. М.: Прогресс, Пангея, 1993.
- Одум Ю. Основы экологии. М.: Мир, 1972.
- Пуртова Е.Е., Смирнова Е.В. Проблемы твердых бытовых отходов. М., 2000.
- Смирнов А.Д. Очистка природных и сточных вод. М., 1989.
- Тарасова Н.П., Кузнецов В.А. Вода в природе и техногенных системах. М., 2000.
- Чельцов-Бебутов А.М. Экология птиц. М.: Московский университет, 1982.
- Экзарьян В.Н. Охрана окружающей среды. М., 1969.
- Красная книга Республики Коми
- Биология, экология, здоровый образ жизни / Составитель Балабанова В.В., Максимцева Т.А. – Волгоград: Учитель.
- Панкеев И.А., Рыбальский Н.Г., Думнов А.Д., Снакин В.В., Фёдоров А.В. Экология России на рубеже тысячелетий. Состояние окружающей среды в России, М.: Аргус, 1994
- Прохоров Б.Б. Экология человека, - М, Академия, 2003 - с. 81, 95 - 113; 191-204.
- Симонова Г. А. Экология и мы. - Сыктывкар, 2002
- ХотунцевЮ.Л. Человек, технологии, окружающая среда. - М.: Устойчивый мир, 2001 - с. 163
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Меткий стрелок »
Программа злективного курса "Меткий стрелок" для 8 класса...
Авторская рабочая программа спортивной секции "Меткий стрелок" на 140 часов
Программа расчитана на работу с детьми 12-17 лет. Расчитана на три года . В материалах присутствует пояснительная записка, содержание программы, учебно- тематическое планирование....
Спортивно-оздоровительная программа дополнительного образования «Меткий стрелок»
Учебно-тематическое планирование кружка «Меткий стрелок»....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Меткий стрелок» для 8-11 классов
Рабочая программа...
Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы
Рабочая программа дополнительного образования Меткий стрелок 7-11 классы...
курс внеурочной деятельности "Меткий стрелок"
содержание курса...
Программа внеурочной деятельности "Меткое слово русской речи"
Глубокое изучение фразеологии:от теории к практике. Пополнение активного словаря обучающихся фразеологическми оборотами....